Классный час для учащихся начальной школы «Сила любви».
классный час (3 класс) на тему
Классный час способствует воспитанию любви к Родине, родным и близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok9.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида № 2 г. Владимира»
Классный час для учащихся начальной школы «Сила любви».
Учитель- дефектолог: Н. А. Прозументова
Владимир 2014 г.
Цель: - воспитание уважительного отношения к окружающим.
Задачи: - воспитание любви к Родине, родным и близким людям;
- воспитание внимательного и уважительного отношения друг к другу;
- расширение кругозора учащихся;
- обогащение активного словаря учащихся.
Ход классного часа:
- Ребята, сегодня на нашем классном часе мы поговорим о любви, её силе, о том кого и почему мы любим.
- Что такое любовь? (Рассуждения детей).
Вот как толкует слово «любовь» В. И. Даль «Любовь - чувство сильной привязанности, начиная от склонности до страсти, иногда вовсе безотчётное и безрассудное».
Советский энциклопедический словарь даёт такое толкование: «Любовь – интимное и глубокое чувство, устремлённое на другую личность, человеческую общность или идею».
- Кого мы любим? (Маму, папу, братьев и сестёр, бабушек и дедушек, Родину, животных и растения, своих друзей, свой город, свою школу,…)
-Послушайте пословицы. О чём они?
Всякому мила своя сторона.
С любовью везде простор, со злом везде теснота.
Любовь всё побеждает.
Где любовь да совет, там и горя нет.
- А сколько сказок о любви! (Игра с мячом: «Назови сказку о любви».)
- Люди слагали и слагают песни, стихи о любви. Подумайте, кому адресованы эти строки?
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты. (А. С. Пушкин)
Чародейкою – зимою
Околдован лес стоит _
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. И. Тютчев)
Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Любя твой день и ночи темноту,
Тебе, о родина, сложил я песню ту. (С. А. Есенин)
Я с детства зверей любила,
Котов за хвост не таскала,
А если синиц ловила,
Так вкорости отпускала. (В. М. Тушнова)
Художники выражают свою любовь в картинах. Разве можно было бы создать эти замечательные картины без любви? (Учитель показывает несколько репродукций, на которых изображена природа, женщины, дети, …)
Музыканты передают свои чувства с помощью звуков. (Дети слушают «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
- Что вы представляли, когда слушали эту музыку?
- Что лучше: когда ты любишь, или когда тебя любят? (Когда чувства взаимны.)
- Что меняется в жизни любого живого существа, когда его любят? (Он становится весёлым, добрым, смелым, приветливым. У него всё начинает ладиться.) Вспомните случай из своей жизни, когда чья – либо любовь помогла стать кому – то лучше.
Любовь делает человека добрее, красивее, умнее, отзывчивее. Говорят: «Любовь творит чудеса». Послушайте рассказ М. Пришвина «Глоток молока»:
Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отвертывалась. Позвали меня.
– Лада, – сказал я, – надо поесть.
Она подняла голову и забила прутом. Я погладил ее. От ласки жизнь заиграла в ее глазах.
– Кушай, Лада, – повторил я и подвинул блюдце поближе.
Она протянула нос к молоку и залакала.
Значит, через мою ласку ей силы прибавилось. Может быть, именно эти несколько глотков молока спасли ее жизнь.
- Что случилось с Ладой?
- Что сделал хозяин?
Что помогло Ладе выздороветь? (Любовь.)
- Сегодня мы говорили с вами о любви. На доске записаны названия различных человеческих качеств: доброта, внимание, злость, уважение, эгоизм, упрямство, терпеливость, трудолюбие, забота, равнодушие,…Выберите среди этих качеств те, которые укрепляют любовь и нарисуйте «Цветок любви».
( Учитель подводит итоги классного часа, показывает некоторые работы, благодарит за участие.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"
Цель: дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...
Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальной школы "Кто мы есть?"
Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальных классов "Кто мы есть?"Цели классного часа: • формировать у учащихся представление о характере; •...
Классный час для учащихся начальных классов «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»
Очень важно, в каком коллективе учатся дети, общаются, живут. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из них.Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Цель класс...
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Данная система воспитательной работы позволит классному руководителю комплексно подойти к построению всей воспитательной работы в классе....
Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Спешите делать добро!"
Способствует воспитанию доброжелательного отношению друг к другу, терпимости к окружающим....
Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Кубанское - значит качественное!"
Классный час воспитывает бережное отношение к своему здоровью, употреблению только качественных продуктов....
Классный час для учащихся начальной школы «Сила материнской любви».
Воспитывает любовь и чувства благодарности к маме,способствует развитию творческих и актёрских способностей детей....