Классный час "Дарите людям добро"
классный час (2 класс) на тему
Тема добра актуальна и в наше время. Для развития коммуникативных и регулятивных УУД, в классном часе используется метод проектной работы.С древних времён считалось, что добро спасёт мир, поэтому главная задача школы состоит в том, чтобы воспитывать в душе ребёнка положительные черты характера, социализировать его к жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дарите людям добро»
Дидактическая цель: раскрыть суть общих понятий морального сознания
«добро» и «зло».
Планируемые результаты:
Личностные: соотносить поступки с моральными нормами; оценивать свои и чужие поступки анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Регулятивные: планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий;
контроль процесса и результатов деятельности.
Познавательные: способность к познанию окружающего мира;
готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
Коммуникативные: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе;
умение строить небольшие монологические высказывания;
умение слушать товарищей и высказывать собственное мнение.
Материальное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, аудиозапись, презентация, плакат.
Использованная литература:
Сафонова Н.А. Классный час по теме "Урок доброты". 1-й класс / Н.А. Сафонова // [Электронный ресурс] Режим доступа к изданию http://festival.1september.ru/articles/629322/ (23 февраля 2014).
Сценарий занятия
- Подготовительный
- Организационно-подготовительный
а) Открытие темы и целей занятия
Звучит песня «Дорогою добра» (Ребята могут подпевать.)
- О чем эта песня, ребята?
- Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего классного часа?
- Диагностический
а)Актуализация знаний
Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
- Как вы понимаете слово «добро», «добрый человек»?
- Так где же мы найдем доброту?
Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!
- Конструирующий
- Основной
а) Рассказ учителя
Доброта - это ласковое, участливое, заботливое отношение к людям. Это терпимость, это свет. Доброту часто путают с безотказностью, за неё принимают застенчивость. Доброта - это нечто неосязаемое, состояние души; то, что не может существовать, не воплощаясь в поступках. Доброта - это осознанное желание помогать, подкреплённое силой и действиями. Но понятий доброты бывает несколько. Например, небескорыстная доброта, когда добрый поступок совершается с желанием показаться лучше в чьих-то глазах. Такая доброта – это ложь и зло. Остерегайтесь ее, и ни в коем случае не поступайте так. Настоящая доброта проявляется не только в добрых делах, но и добрых мыслях. Вы должны понимать, для чего совершаете поступок. Вам хочется, что бы к вам относились по-доброму? Что бы это было так, значит и вы должны относится так же, к своим товарищам, родителям, соседям и даже незнакомым людям. Доброта - это удивительный сплав нравственности, силы, смелости.
b) Построение проекта
Ребята, представим ,что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! И вот что он нам говорит.
Давайте будем заботится о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами. Сегодня мы будем сажать сад доброты.
c) Реализация построенного проекта
И нам с вами, чтобы посадить первое дерево, нужно будет определить, в каких словах живет добро:
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ
ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ
(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать?)
- А как вы думаете, трудно быть по-настоящему добрым?
- Да, ребята, трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения, и добро и зло. Мы будем с вами и дальше «сажать деревья», чтобы помочь ДОКТОРУ добрых наук найти как можно добрых людей, которых он сделает еще добрее.
- Сажаем второе дерево .Оно называется «доброе сердце -доброе слово» Скажите, какие мы знаем добрые, вежливые слова?(ответы детей)
- Итак, сажаем «волшебные слова» в нашем необычном саду ДОБРОТЫ. Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!
Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал:……….Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал:……Бабушка поблагодарила и ответила………Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал…….
Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь!
А теперь посадим еще одно дерево, оно называется «скажи доброе слово соседу»
- Сажаем третье дерево «доброе дело»
А теперь ДОКТОР добрых наук предлагает определить, правильно ли поступила девочка.
Маленькая Зоя гуляла в саду. она подошла к акации. На акации росли вот такие цветы и острые-острые колючки.
А над акацией летает яркая бабочка.
-Ой, как ей страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?
Зоя подошла к акации и сломала одну колючку, затем еще одну ,и еще одну. Мама увидела и спрашивает: «Что же ты делаешь, Зоя? Зачем ты колючки ломаешь?»
-А чтобы бабочка не укололась, - ответила Зоя.
- Как вы оцениваете поступок Зои?
Правильно или не правильно она поступила? По отношению к акации? Так если для акации это вредно, почему Зоя сделала это?
- Сажаем четвёртое дерево «подари людям добро». Подумайте и напишите, как бы вы помогли другу, если у него неприятность.
Сейчас мы с вами еще раз повторим, что же такое добро.
А вот еще несколько пословиц. Попробуйте их объяснить.
- Итоговый
- Аналитический
- Ребята, как вы думаете, сделал ДОКТОР добрых наук добрее наши сердца?
- Знаете ли вы пословицы о добре? Как вы их понимаете?
- Рефлексивный
- Что учились сегодня дарить? А где нам пригодится этот опыт?
- Подарите улыбающегося смайлика тому, кому вам захочется.
Дети, кому подарили смайлик, говорят «БЛАГОДАРИМ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Дарите людям добро"
Детей с детства необходимо учить делать людям добро. В классном часе использованы пословицы о добре, понятия "добра"....
Проект "Подари людям добро"
Воспитательная работа. Проект "Доброта - это жизнь человека. То, что идет от сердца, до сердца и доходит". ØЦель: научиться жить под девизом «Что бы вы ни делали...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Классный час : «О добре и доброте. Добрый ли ты?»
Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, ...

Дарим людям добро
Классный час для учащихся начальной школы, тема "Дарим людям добро". 3 декабря -- Международный день инвалидов. Ребята узнают, кто такие инвалиды, как им живется, и чем они занимаются....

Методическая разработка классного часа «День добра и уважения. День пожилых людей. 1 октября».
Эта разработка подходит для обучающихся 2-4 классов. В работе описывается День добра и уважения, привитие любви к бабушкам и дедушкам. На примерах басни Толстого , жизненных ситуаций школьники учатся ...