Проект "Подари людям добро"
методическая разработка (1 класс) по теме
Воспитательная работа. Проект "Доброта - это жизнь человека. То, что идет от сердца, до сердца и доходит".
«Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться» ( Н. Козлов)
1.Определение проблемы.
2. Создание творческих групп – корреспонденты, оформители, «собиратели» мудрых мыслей.
I. Погружение в проект.
II. Планирование деятельности.
III. Подготовка проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_den_-.pptx | 2.96 МБ |
k_slaydam_o_dobre.doc | 57.5 КБ |
proekt_1_prodolzhenie.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«КОГДА ТВОРИШЬ МИЛОСТЫНЮ, ПУСТЬ ЛЕВАЯ РУКА ТВОЯ НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАЕТ ПРАВАЯ . НЕ ДЕЛАЙТЕ ДОБРА НАПОКАЗ ЛЮДЯМ» (Евангелие Мф . 6: 1-4) Проект учеников 1 класса МБОУ «СОШ№7» - бессрочный .
«Каждый день – День Добра » Ученики 1 класса 17 февраля – день добра
I . Погружение в проект. Цель: научиться жить под девизом « Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться» ( Н. Козлов) Задачи: 1 .О пределение проблемы. Как сделать каждый день – днем доброты. Что доброго можем сделать все вместе. 2. Создание творческих групп – корреспонденты, оформители, «собиратели» мудрых мыслей.
II . Планирование . 1 . Обсуждаем: «Что такое доброта ?» 2. Корреспонденты берут интервью у взрослых и старших друзей. 3. Узнаем из книг, что значит быть добрым человеком.
III . Подготовка проекта. Работаем в творческих группах. Что такое доброта? Варя: « Помощь пожилым людям ». Аня: «Им надо помогать, потому что они не могут справиться сами» Диана: «Им надо помогать, потому что они болеют и много пережили». Саша Г.: «Помогать пожилым - они прожили много лет и больным – им тяжело». Влада: «Пожилые люди такие, какими мы были, когда были маленькими». Софья: «Совсем маленьким тоже нужно помогать – моей сестренке всего две недели» Общее мнение: «Помогать надо тому, кому нужна помощь». Сопереживание. Сострадание. Искренность. Вежливость. Уважение. Любовь. Прощение.
« Быть добрым – значит…» Злиться, драться, Ругаться… Помогать всем. Защищать слабого. Делиться последним с другом. Не завидовать. Прощать ошибки другим. Уважать старших. Помогать. Защищать. Делиться. Прощать. Уважать. Любить .
«Добрые слова не лень говорить мне каждый день» Обязательно здороваться со всеми взрослыми в здании школы! Почему? Потому что это - учителя и работники школы, или родители, то есть гости. А мы- добрые хозяева. Спасибо! Пожалуйста! Извините! Здравствуйте! До свидания! Не расстраивайся, я тебе помогу! Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след . Они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит. Блез Паскаль
« Так думают взрослые и сверстники» (корреспонденты берут интервью) Проявлять добро – значит заботиться о близких. Быть добрым – это не проходить мимо чужого несчастья. Доброта проявляет себя во всем, даже в том, чтобы не расстраивать своих родителей плохими поступками. Добрый никогда не пожелает зла другому- ни близкому, ни незнакомому человеку.
«Собираем мудрые мысли…» Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий , просветители славян : «Ведайте Добро, Люди»! «Добрые вести прибавят чести». «Доброе слово лечит, злое калечит». «Делай другим добро – будешь сам без беды». «Живи добрее, будешь всем милее».
«Творчество оформителей» (проявить доброту…) Теперь этот котенок живет у нас
Искренний подарок незнакомому другу. Это мне? Тебе! А за что? Просто так! Мы все вместе решили подготовить подарок незнакомым ровесникам из школы-интерната. Посоветовались с родителями. Узнали, какому подарку будут рады ребята. Назначили день, когда вместе с родителями пойдем покупать подарок. Стали собирать игротеку, чтобы провести интересно время с новыми друзьями .
Обсуждаем промежуточные итоги работы. Что знали мы о Доброте? О чем задумались во время прохождения проекта?
Доброта в большом и в малом. Что выяснили нового для себя?
Почему начинать надо с себя? «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой
Предварительный просмотр:
«Доброте, как грамоте, нужно учить».
В. Сухомлинский.
Цель:
- духовно-нравственное развитие школьника в контексте его всестороннего развития.
Задачи:
- утверждать и развивать системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе;
- продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердными, сострадательными, делать добрые дела.
Стихотворение о добре. (Декламация)
“Я вчера был занят очень,
Я трудился что есть мочи,
Целый день добро творил:
Кошке домик мастерил,
Собирал гулять сестричку –
Отыскал ей рукавичку,
Маме пол подметал,
Бабушке очки подал,
Папе гвоздь забить помог,
Так работал – изнемог!
Зря считает мой братишка,
Что я просто - хвастунишка.
Я нисколько не хвалюсь,
Я просто радостью делюсь!”
- Что же такое добро? Как его творить? Мы начали всем классом составлять проект. Так хвастунишка этот мальчик или нет? Мнения у нас были разные.
- Слайд №1
Мы читаем в Евангелии «КОГДА ТВОРИШЬ МИЛОСТЫНЮ,
ПУСТЬ ЛЕВАЯ РУКА ТВОЯ НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАЕТ ПРАВАЯ.
НЕ ДЕЛАЙТЕ ДОБРА НАПОКАЗ ЛЮДЯМ»
(Евангелие Мф. 6: 1-4)
Наш проект бессрочный, то есть будем стараться творить добро всегда.
- Слайд №2
- Мы знаем, что день 1 октября объявлен днем пожилых людей, днем добра.
- 17 февраля – международный день добра.
- Наш класс считает, что каждый день – день добра
- Слайд №3
- При погружении в проект мы ставили перед собой
- Цель: научиться жить под девизом
«Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться»
( Н. Козлов)
- Задачи:
1.Мы определили проблему:
- как сделать каждый день – днем доброты.
- Что доброго можем сделать все вместе.
2. Создали творческие группы – корреспонденты, оформители, «собиратели» мудрых мыслей.
- Слайд №4
Наша работа (мы планировали):
- Обсуждение: «Что такое доброта?»
- Провели классный час, на котором высказывали свое мнение.
2. Корреспонденты брали интервью у взрослых и старших друзей.
-Некоторые из высказываний мы внесли в презентацию, а все без исключения записали в «Журнал»
3. Узнавали из книг, что значит быть добрым человеком.
- Группа «собирателей» умных мыслей подготовила пословицы, поговорки. Диана предложила прочитать и обсудить стихотворение С.Маршака «Ежели вы вежливы». Влада – притчи Ю. Коняхина «Ёжик и солнце», и «Битва»
- Слайд №5
Работая в творческих группах, мы решили, что помогать надо тому, кому нужна помощь. А еще мы выделили ключевые слова проявления добра: Сопереживание. Сострадание. Искренность. Вежливость. Любовь. Уважение.
- Слайд №6 ( диалог)
- Это все?
- Нет! А ещё можно: злиться, драться, ругаться…
- Да и стать похожим на озверелого кота. Даже человеком нельзя назвать такого.
- Ну, ладно, я пошутил. Конечно. Помогать. Защищать Делиться. Прощать.
Уважать. Любить.
- Правильно: Помогать всем. Защищать слабого. Делиться последним с
другом. Не завидовать. Прощать ошибки другим. Уважать старших.
- Ну-у, это только слова.
- Слайд №7 (диалог)
- И добрые слова людям тоже нужны. Вспомни, как много добрых слов мы называли, даже места на слайде не хватило, чтобы записать.
-А одно правило составили сами, правда, с помощью Евгении Ильиничны.
Обязательно здороваться со всеми взрослыми в здании школы!
- Почему?
- Потому что это - учителя и работники школы, или родители, то есть
гости. А мы - добрые хозяева.
- Да, да. Мы еще у одного автора узнали, что слова еще и лечат вроде.
- И не только, они еще (читает по слайду) « Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след. Они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит» (Это сказал Блез Паскаль. Он был математиком, физиком и философом, а жил аж в 17 веке.)
- Слайд №8
Наши корреспонденты сегодня, в 21 веке, тоже записали мысли о доброте. Это мысли их близких и друзей. (Читает по журналу)
- Слайд №9
-Да, много записали наши ребята.
- А писать они могут, потому что давно-давно Кирилл и Мефодий составили азбуку – кириллицу.
- Только буквы тогда по-другому назывались: веди, добро, люди.
- Они были святыми людьми. Смотри, что складывается из этих трех букв:
«Ведайте Добро, Люди»!
- А пословицы, поговорки и высказывания тоже надо записать в наш журнал.
- Да, а потом посмотрим как мы их будем выполнять.
- Слайд №10
- Что мы делаем, чтобы количество добра увеличилось, наши оформители показали в своих рисунках.
- Их будет еще больше.
- Слайд №11
- Это мне?
- Тебе!
- А за что?
- Просто так.
- Ничего не понятно, что, кому, за что?
- А ты помнишь, как в мультфильме мальчик и зверята дарили друг другу подарки?
- Помню. Это конечно, по-доброму, если даришь кому-то подарок просто так.
- Вот мы все вместе и решили подготовить подарок незнакомым
ровесникам из школы-интерната.
- Почему из интерната?
- У ребят из интерната нет рядом родителей, а мы сделаем им подарок – как бы поделимся своей любовью.
Как готовились к большому этому делу?
- Посоветовались с родителями.
- Узнали, какому подарку будут рады ребята.
- Назначили день, когда вместе с родителями пойдем покупать подарок.
- Стали собирать игротеку, чтобы провести интересно время с новыми
друзьями.
- Слайды №12, 13, 14.
Выходят двое учащихся, немного молчат.
- Что ты молчишь?
- Думаю, что не надо говорить о том, что мы знали о доброте, о чем задумались во время прохождения проекта.
- Да! Просто мы решили, что доброта и в больших делах, и в малых.
- Главное – делать Добро.
- А почему последний слайд у нас почти пустой?
- Тоже очень просто: у добра не бывает конца, бывает только продолжение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Сначала мы немного растерялись.
Помогли воспитатели и наши родители.
Книга и подружиться тоже помогает.
Подарки наши понравились ребятам. А из пряжи, которую подарили наши родители, о ни будут вязать в свободное время вместе с воспитателями.
Мы простились с ребятами ненадолго. Решили приходить к ним чаще и приглашать к себе в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов....
классный час "Дарите людям добро"
Детей с детства необходимо учить делать людям добро. В классном часе использованы пословицы о добре, понятия "добра"....
Классный час "Дарите людям добро"
Тема добра актуальна и в наше время. Для развития коммуникативных и регулятивных УУД, в классном часе используется метод проектной работы.С древних времён считалось, что добро спасёт мир, поэто...
Желайте людям добра
Клубное занятие для учащихся, посещающих группу продлённого дня....
Дарим людям добро
Классный час для учащихся начальной школы, тема "Дарим людям добро". 3 декабря -- Международный день инвалидов. Ребята узнают, кто такие инвалиды, как им живется, и чем они занимаются....
Добрые люди — обычно злые люди
Доброта — такое человеческое качество, которое выражается в положительном отношении к людям и бескорыстном желании приносить пользу другим и себе, без вреда личным интересам....