Проект "Подари людям добро"
методическая разработка (1 класс) по теме
Воспитательная работа. Проект "Доброта - это жизнь человека. То, что идет от сердца, до сердца и доходит".
«Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться» ( Н. Козлов)
1.Определение проблемы.
2. Создание творческих групп – корреспонденты, оформители, «собиратели» мудрых мыслей.
I. Погружение в проект.
II. Планирование деятельности.
III. Подготовка проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.96 МБ |
![]() | 57.5 КБ |
![]() | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«КОГДА ТВОРИШЬ МИЛОСТЫНЮ, ПУСТЬ ЛЕВАЯ РУКА ТВОЯ НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАЕТ ПРАВАЯ . НЕ ДЕЛАЙТЕ ДОБРА НАПОКАЗ ЛЮДЯМ» (Евангелие Мф . 6: 1-4) Проект учеников 1 класса МБОУ «СОШ№7» - бессрочный .
«Каждый день – День Добра » Ученики 1 класса 17 февраля – день добра
I . Погружение в проект. Цель: научиться жить под девизом « Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться» ( Н. Козлов) Задачи: 1 .О пределение проблемы. Как сделать каждый день – днем доброты. Что доброго можем сделать все вместе. 2. Создание творческих групп – корреспонденты, оформители, «собиратели» мудрых мыслей.
II . Планирование . 1 . Обсуждаем: «Что такое доброта ?» 2. Корреспонденты берут интервью у взрослых и старших друзей. 3. Узнаем из книг, что значит быть добрым человеком.
III . Подготовка проекта. Работаем в творческих группах. Что такое доброта? Варя: « Помощь пожилым людям ». Аня: «Им надо помогать, потому что они не могут справиться сами» Диана: «Им надо помогать, потому что они болеют и много пережили». Саша Г.: «Помогать пожилым - они прожили много лет и больным – им тяжело». Влада: «Пожилые люди такие, какими мы были, когда были маленькими». Софья: «Совсем маленьким тоже нужно помогать – моей сестренке всего две недели» Общее мнение: «Помогать надо тому, кому нужна помощь». Сопереживание. Сострадание. Искренность. Вежливость. Уважение. Любовь. Прощение.
« Быть добрым – значит…» Злиться, драться, Ругаться… Помогать всем. Защищать слабого. Делиться последним с другом. Не завидовать. Прощать ошибки другим. Уважать старших. Помогать. Защищать. Делиться. Прощать. Уважать. Любить .
«Добрые слова не лень говорить мне каждый день» Обязательно здороваться со всеми взрослыми в здании школы! Почему? Потому что это - учителя и работники школы, или родители, то есть гости. А мы- добрые хозяева. Спасибо! Пожалуйста! Извините! Здравствуйте! До свидания! Не расстраивайся, я тебе помогу! Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след . Они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит. Блез Паскаль
« Так думают взрослые и сверстники» (корреспонденты берут интервью) Проявлять добро – значит заботиться о близких. Быть добрым – это не проходить мимо чужого несчастья. Доброта проявляет себя во всем, даже в том, чтобы не расстраивать своих родителей плохими поступками. Добрый никогда не пожелает зла другому- ни близкому, ни незнакомому человеку.
«Собираем мудрые мысли…» Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий , просветители славян : «Ведайте Добро, Люди»! «Добрые вести прибавят чести». «Доброе слово лечит, злое калечит». «Делай другим добро – будешь сам без беды». «Живи добрее, будешь всем милее».
«Творчество оформителей» (проявить доброту…) Теперь этот котенок живет у нас
Искренний подарок незнакомому другу. Это мне? Тебе! А за что? Просто так! Мы все вместе решили подготовить подарок незнакомым ровесникам из школы-интерната. Посоветовались с родителями. Узнали, какому подарку будут рады ребята. Назначили день, когда вместе с родителями пойдем покупать подарок. Стали собирать игротеку, чтобы провести интересно время с новыми друзьями .
Обсуждаем промежуточные итоги работы. Что знали мы о Доброте? О чем задумались во время прохождения проекта?
Доброта в большом и в малом. Что выяснили нового для себя?
Почему начинать надо с себя? «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой
Предварительный просмотр:
«Доброте, как грамоте, нужно учить».
В. Сухомлинский.
Цель:
- духовно-нравственное развитие школьника в контексте его всестороннего развития.
Задачи:
- утверждать и развивать системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе;
- продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердными, сострадательными, делать добрые дела.
Стихотворение о добре. (Декламация)
“Я вчера был занят очень,
Я трудился что есть мочи,
Целый день добро творил:
Кошке домик мастерил,
Собирал гулять сестричку –
Отыскал ей рукавичку,
Маме пол подметал,
Бабушке очки подал,
Папе гвоздь забить помог,
Так работал – изнемог!
Зря считает мой братишка,
Что я просто - хвастунишка.
Я нисколько не хвалюсь,
Я просто радостью делюсь!”
- Что же такое добро? Как его творить? Мы начали всем классом составлять проект. Так хвастунишка этот мальчик или нет? Мнения у нас были разные.
- Слайд №1
Мы читаем в Евангелии «КОГДА ТВОРИШЬ МИЛОСТЫНЮ,
ПУСТЬ ЛЕВАЯ РУКА ТВОЯ НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАЕТ ПРАВАЯ.
НЕ ДЕЛАЙТЕ ДОБРА НАПОКАЗ ЛЮДЯМ»
(Евангелие Мф. 6: 1-4)
Наш проект бессрочный, то есть будем стараться творить добро всегда.
- Слайд №2
- Мы знаем, что день 1 октября объявлен днем пожилых людей, днем добра.
- 17 февраля – международный день добра.
- Наш класс считает, что каждый день – день добра
- Слайд №3
- При погружении в проект мы ставили перед собой
- Цель: научиться жить под девизом
«Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться»
( Н. Козлов)
- Задачи:
1.Мы определили проблему:
- как сделать каждый день – днем доброты.
- Что доброго можем сделать все вместе.
2. Создали творческие группы – корреспонденты, оформители, «собиратели» мудрых мыслей.
- Слайд №4
Наша работа (мы планировали):
- Обсуждение: «Что такое доброта?»
- Провели классный час, на котором высказывали свое мнение.
2. Корреспонденты брали интервью у взрослых и старших друзей.
-Некоторые из высказываний мы внесли в презентацию, а все без исключения записали в «Журнал»
3. Узнавали из книг, что значит быть добрым человеком.
- Группа «собирателей» умных мыслей подготовила пословицы, поговорки. Диана предложила прочитать и обсудить стихотворение С.Маршака «Ежели вы вежливы». Влада – притчи Ю. Коняхина «Ёжик и солнце», и «Битва»
- Слайд №5
Работая в творческих группах, мы решили, что помогать надо тому, кому нужна помощь. А еще мы выделили ключевые слова проявления добра: Сопереживание. Сострадание. Искренность. Вежливость. Любовь. Уважение.
- Слайд №6 ( диалог)
- Это все?
- Нет! А ещё можно: злиться, драться, ругаться…
- Да и стать похожим на озверелого кота. Даже человеком нельзя назвать такого.
- Ну, ладно, я пошутил. Конечно. Помогать. Защищать Делиться. Прощать.
Уважать. Любить.
- Правильно: Помогать всем. Защищать слабого. Делиться последним с
другом. Не завидовать. Прощать ошибки другим. Уважать старших.
- Ну-у, это только слова.
- Слайд №7 (диалог)
- И добрые слова людям тоже нужны. Вспомни, как много добрых слов мы называли, даже места на слайде не хватило, чтобы записать.
-А одно правило составили сами, правда, с помощью Евгении Ильиничны.
Обязательно здороваться со всеми взрослыми в здании школы!
- Почему?
- Потому что это - учителя и работники школы, или родители, то есть
гости. А мы - добрые хозяева.
- Да, да. Мы еще у одного автора узнали, что слова еще и лечат вроде.
- И не только, они еще (читает по слайду) « Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след. Они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит» (Это сказал Блез Паскаль. Он был математиком, физиком и философом, а жил аж в 17 веке.)
- Слайд №8
Наши корреспонденты сегодня, в 21 веке, тоже записали мысли о доброте. Это мысли их близких и друзей. (Читает по журналу)
- Слайд №9
-Да, много записали наши ребята.
- А писать они могут, потому что давно-давно Кирилл и Мефодий составили азбуку – кириллицу.
- Только буквы тогда по-другому назывались: веди, добро, люди.
- Они были святыми людьми. Смотри, что складывается из этих трех букв:
«Ведайте Добро, Люди»!
- А пословицы, поговорки и высказывания тоже надо записать в наш журнал.
- Да, а потом посмотрим как мы их будем выполнять.
- Слайд №10
- Что мы делаем, чтобы количество добра увеличилось, наши оформители показали в своих рисунках.
- Их будет еще больше.
- Слайд №11
- Это мне?
- Тебе!
- А за что?
- Просто так.
- Ничего не понятно, что, кому, за что?
- А ты помнишь, как в мультфильме мальчик и зверята дарили друг другу подарки?
- Помню. Это конечно, по-доброму, если даришь кому-то подарок просто так.
- Вот мы все вместе и решили подготовить подарок незнакомым
ровесникам из школы-интерната.
- Почему из интерната?
- У ребят из интерната нет рядом родителей, а мы сделаем им подарок – как бы поделимся своей любовью.
Как готовились к большому этому делу?
- Посоветовались с родителями.
- Узнали, какому подарку будут рады ребята.
- Назначили день, когда вместе с родителями пойдем покупать подарок.
- Стали собирать игротеку, чтобы провести интересно время с новыми
друзьями.
- Слайды №12, 13, 14.
Выходят двое учащихся, немного молчат.
- Что ты молчишь?
- Думаю, что не надо говорить о том, что мы знали о доброте, о чем задумались во время прохождения проекта.
- Да! Просто мы решили, что доброта и в больших делах, и в малых.
- Главное – делать Добро.
- А почему последний слайд у нас почти пустой?
- Тоже очень просто: у добра не бывает конца, бывает только продолжение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Сначала мы немного растерялись.
Помогли воспитатели и наши родители.
Книга и подружиться тоже помогает.
Подарки наши понравились ребятам. А из пряжи, которую подарили наши родители, о ни будут вязать в свободное время вместе с воспитателями.
Мы простились с ребятами ненадолго. Решили приходить к ним чаще и приглашать к себе в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов....

классный час "Дарите людям добро"
Детей с детства необходимо учить делать людям добро. В классном часе использованы пословицы о добре, понятия "добра"....
Классный час "Дарите людям добро"
Тема добра актуальна и в наше время. Для развития коммуникативных и регулятивных УУД, в классном часе используется метод проектной работы.С древних времён считалось, что добро спасёт мир, поэто...

Дарим людям добро
Классный час для учащихся начальной школы, тема "Дарим людям добро". 3 декабря -- Международный день инвалидов. Ребята узнают, кто такие инвалиды, как им живется, и чем они занимаются....

Добрые люди — обычно злые люди
Доброта — такое человеческое качество, которое выражается в положительном отношении к людям и бескорыстном желании приносить пользу другим и себе, без вреда личным интересам....