Сценарий иклюзивного внеклассного мероприятия "Нам без дружбы не прожить , дружбой надо дорожить"
план-конспект занятия (3 класс)
Сценарий для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_inklyuzivnogo_vneklassnogo_meropriyatiya.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий инклюзивного внеклассного мероприятия
«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
Учитель начальных классов Никитина Л.В.
Цель: раскрытие сущности понятия «дружба».
Задачи:
- Формировать представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
- Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий
- Формировать умения работать в команде
Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг
Материал и оборудование:
Для каждой группы:
- Конверт с пословицами в виде PUZZLE
- Листы А3 с изображением детей
- Клей – карандаш
- Вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка
Для учителя:
- Проектор
- Конспект
- Карточки - подсказки для вывешивания на доску
- Диплом лучшего друга (купить или распечатать)
- Видео отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
Ход мероприятия.
1. Ритуал приветствия
Звучит музыка, ребята приглашаются в «Круг радости».
Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать друг друга.
Игра:
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
-Присядем в группы за столы соответствующие цвету вашей фигуры.
Учитель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
- Что вы увидели?
- Почему Гена решил написать объявление?(ему было скучно, одиноко, грустно)
- Зачем? (решил найти друзей)
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о дружбе)
(на доску табличка)
- Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы.
-Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова (ребята называют, а потом сравнивают с вариантом учителя)
(Таблички на доску)
- А как выдумаете, что такое дружба?(выслушиваем варианты детей)
- Однозначных ответов на этот вопрос не существует, даже у вас мнений оказалось несколько.
Ученик 1: Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Ученик 2: Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Ученик 3: Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Ученик 4: Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасет.
С другом – даже злая слабость
Вмиг растает и уйдет.
Ученик 4: Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу,
Ведь дружба – это ценный дар!
Ученик 5: Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде,
Грусть твоя его тревожит:
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда без лишних слов
Он помочь тебе готов.
Ученик 6.Дружба-это если друг твой болен
И не может в школу приходить,-
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё внимание
Дни, недели, месяцы или год…
Ученик 7. Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Ученик 8. Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
ПЕСНЯ «ДРУЖБА КРЕПКАЯ НЕ СЛОМАЕТСЯ»
Ведущий: Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора
Сценка (3 ученика)
- Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет. Он меня.
- Кто кого ударил первый?
- Он меня.
- Нет. Он меня.
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
-А как вы думаете, дружить это хорошо? Почему?
-Сколько может длиться дружба?
-Можно ли обойтись без друзей?
-А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»?
-Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад. Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению? (в сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр.). Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках. Что такое пословица? (краткое изречение, в котором отражена мудрость народа).
Работа в группах:
-предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Каждая группа получает конверт. В конверте пословицы в виде «PUZZLE» самодельных. Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них.
- О чем все эти пословицы? (о дружбе)
- А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем)
Игра «Дружит – не дружит»
-Давайте вспомним персонажей из литературных произведений. Если эти герои дружат, беритесь за руки, а если нет – руки прячете за спину. Называются персонажи, а дети включаются в игру.
ДЯДЯ ФЁДОР И КОТ МАТРОСКИН
КОТ ЛЕОПОЛЬД И 2 МЫШОНКА
КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК
ЧЕБУРАШКА И КРОКОДИЛ ГЕНА
КОНЁК-ГОРБУНОК И ИВАН
АЙБОЛИТ И БАРМАЛЕЙ
ЗАЯЦ И ВОЛК
МАША И МЕДВЕДЬ
ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК
МАЛЫШ И КАРЛСОН
Упражнение «Ромашка дружбы»
-Давайте, ребята, выясним, какими нравственными качествами должен обладать друг ? А для этого предлагаю вам поработать в командах.
- Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
( На столах у команд лепестки, на которых напечатаны нравственные качества, дети выбирают лепестки с положительными качествами и составляют ромашку).
Обсуждение качеств, важных для подлинной дружбы
- Какие качества вы выбрали? Почему?
Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость.
- Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению? (ребята перечисляют качества, которые они выбрали и наклеили)
- На что мы обратили внимание? (качества каждой команды повторяются).
- Почему?
-Так могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей?
- А какие общие интересы есть у настоящих друзей? (песни, танцы и пр.).
- А что мы с вами можем сделать прямо сейчас, чтобы почувствовать себя настоящими друзьями? (станцевать)
Игровой танец «Балагушки»
- А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия?
- Что такое дружба?
- Кого можно назвать другом?
- Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем?
- По окончанию, я хочу каждому из вас вручить «Диплом лучшего друга», думаю, что каждый из вас может смело называть себя настоящим другом!
Песня «Дружба крепкая не сломается»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго" и фильмом "Мы вмес...
Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....
«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
Методическая разработка ...
«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
Сценарий праздника. Цели: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга....
Сценарий праздника «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
А что такое дружба? «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов»....
Сценарий праздника для начальной школы «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
Сценарий праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить,дружбой надо дорожить"...