Классный час: «Моя малая Родина!».
классный час (4 класс) на тему

Бондаренко Ирина Васильевна

 

Цели:

1.     Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города.

2.     Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины

 

Оборудование: видеоролик « Старый Оскол», альбом, краски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malaya_rodina.docx99.61 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 25

Классный час.

 «Моя малая Родина!».

4«Б» класс

Бондаренко Ирина Васильевна,

                                                          учитель начальных классов

Старый Оскол

2014 год

Цели:

  1. Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города.
  2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи: 
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины

Оборудование: видеоролик « Старый Оскол», альбом, краски.

I.Просмотр фильма  о Старом Осколе.

II.Учитель: Ребята, как вы думаете, почему мы начали сегодняшнюю встречу с просмотра фильма о нашем городе? ( Ответы учеников. Здесь живём, любим свой город, скоро будем отмечать День города, родились здесь)

  - Дорогие ребята! Мы живём  в стране, которая называется Россией. Мы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

    Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя!

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

         III.Проводится конкурс «Родня» .
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.


     VI. Учитель: Каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом- с этого начинается малая родина.
О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах.

 Игра составь пословицу
Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.

- Кто из вас родился здесь?( А откуда сюда приехали ваши родители?

Как давно они здесь живут?)

- Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

- Знаете ли вы знаменитых земляков?
- Что из истории своего края вы можете рассказать?

     VII. Ученики читают стихи старооскольских авторов

Там, где лес певучий              Поглядеть на зори 
Соловьями полон,                   Бегают берёзки.
Косы ив могучих                     Позабыть не в силах
Вьются над Осколом.              Этой красоты я.
И висят над взгорьем              Знать приворожила
Радуги полоски –                     Тут меня Россия.

Пётр Рощупкин

Мы сердцем к тебе приросли                              Только к дому влечёшь ты опять
Юный, древний, любимый наш город!              Нас магнитным своим притяженьем.
Стой же крепко на тверди Земли                        Город, многая лета тебе.
Будь здоров, энергичен и молод.                        Будь же вечно полуденно светел.
Можно сотни столиц повидать,                          Благодарен счастливой судьбе,
Отдаваться ветрам и теченьям,                           Ввысь шагай по ступеням столетий!

Сергей Леонтьев

Старый Оскол, милый Оскол,                            За новые школы,
Ты особенный город!                                          Больницы и парки.
Старым напрасно назвали тебя:                         Всё это, мой город,
Ты так прекрасен и молод!                                 Твой почерк яркий!
Город мой милый, город мой славный,             Ты – созидатель,
К тебе обращаюсь я с буквы заглавной…         Ты – счастья творец,
Сегодня тебе говорю я спасибо,                         Ты – наш вдохновитель,
За то, что ты есть,                                                 Наш мудрый отец.
Что дерзаешь красиво!                                         В ответ разрушителям 
За грохот веселый                                                 Родины нашей 
Вбиваемых свай,                                                   Ты стал ещё лучше!
Что быстро и звонко                                             Ты стал ещё краше! 
Мчит нас трамвай,                                           
Тамара Ярошенко.

VIII. Творческое задание: «Чем вы гордитесь?» 
-Нарисуйте то, чем вы гордитесь в своём городе? Что вам памятно?

 -Расскажите об этих местах.

IХ.Итог занятия

Выставка работ детей

Учитель: Посмотрите, какие получились замечательные рисунки. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о дорогом для вас месте.

- В словаре русского языка  Ожегова дано толкование слов  “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где нашёл друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

Герб Старого Оскола


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Наша малая родина"

Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе.      Кла...

Классный час: « Моя малая Родина».

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Классный час "Моя малая Родина"

В настоящее время остро стоит вопрос патриотического воспитания в школе. Классный час "Моя малая Родина" содействует развитию интереса к истории родного края....

Классный час "Моя малая Родина"

В представленном материале учащиеся познакомятся с двумя главными предпричтиями села Богородское Сергиево Посадского района - это Богородская фабрика игрушек и Загорская ГАЭС....

Классный час "Моя малая Родина"

Этот материал поможет учителям начальных классов рассказать ученикам о городе Великий Устюг....

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее....