Классный час «Что такое мой характер?»
классный час (4 класс) на тему
Цели классного часа:
формировать у учащихся представление о характере;
формировать нравственные нормы жизни.
побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию;
Оформление и оборудование:
- стулья в классной комнате расставлены по кругу;
- оборудованные места для работы 4 микрогрупп;
- слайд и карточки с названиями черт характера;
- текст сказки «Мужик и Медведь»;
- текст домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kharakter.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Что такое мой характер?»
Цели классного часа:
формировать у учащихся представление о характере;
формировать нравственные нормы жизни.
побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию;
Оформление и оборудование:
- стулья в классной комнате расставлены по кругу;
- оборудованные места для работы 4 микрогрупп;
- слайд и карточки с названиями черт характера;
- текст сказки «Мужик и Медведь»;
- текст домашнего задания.
Ход классного часа
I. Психологический настрой. Упражнение «Комплимент»
Учащиеся и учитель садятся на стулья, которые располагаются по кругу в классной комнате. Участники говорят друг другу что-нибудь приятное. Обязательные условия «Комплимента»:
1.Обращение по имени.
2.Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.
3.Тот, к кому обращались, обязательно должен поблагодарить за комплимент.
Вступительное слово учителя:
-Как вы думаете, почему мы с вами наше общение начинаем с комплимента? (В результате беседы делается вывод – Чтобы у всех в начале занятия было хорошее настроение).
-Расскажите, что для вас значит хорошее настроение? Что вы чувствуете, когда у вас хорошее настроение? – На что похоже ваше хорошее настроение?
-Попробуем пронести его через всё наше занятие.
II. Введение в тему классного часа (беседа).
- Сегодня мы попробуем разобраться в себе. Сейчас каждый из вас мысленно поставит перед собой вопрос и попытается на него ответить (учитель спрашивает несколько человек).
- Кто я? (дети отвечают: человек).
- Кто мы? (дети отвечают: люди).
- Какой я? (дети дают разные варианты ответов).
- Ребята, вы ничего не заметили? Отвечая на вопрос “кто я?”, вы все ответили – “человек”, а на вопрос “какой я?”, вы отвечаете по-разному. О чём это говорит? (дети отвечают: что все мы разные).
Высокие, низкие, далёкие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
Всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их нет на свете.
Все вроде разные на вид,
Но почему – вопрос
У каждого руки, и ноги, и рот,
Два уха, два глаза и нос.
- Мы все разные, но в тоже время у нас мнoгo общего. Oчень легко отличить человеческие существа от животных или каких-либо других предметов. В самом деле, вы никогда не перепутаете ребёнка с кoтoм или мячом. Похожи люди друг на друга формой своего тела. Мы пoхожи друг на друга, но не oдинаковые.
- Чем же мы oтличаемся? (ответы детей).
- У нас есть как внешние отличия (рост, вес, цвет глаз, волос и т.д.), так и “внутренние”.
- Что это за “внутренние” oтличия? Пoчему один человек добрый, а другой – не очень; один жадный, а другой щедрый? (ответы детей).
- Это прoисходит потому, что у каждого из нас свой характер. А дoбрoта, щедрость, жадность – это черты характера.
- Какие ещё черты характера вы знаете? (ответы детей).
Кто у нас в классе самый весёлый? непoслушный? честный? вoспитанный? храбрый? ответственный?
III. Ученики в группах читают сказку «Мужик и Медведь» и дают характеристику героям. (Выступление представителей).
-Ваши мнения о героях сказки разделились.
IV. -Каков твой характер
- Характер, словно цветочный букет, состоит из множества черт характера. Сколько их? Психологи подсчитали: около 1300, т.е., составляя словесный портрет человека, можно назвать, не повторяя, более тысячи качеств.
ВОЗМОЖНЫЕ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА | ||
находчивость | рыцарство | упрямство |
доброта | наличие фантазии | неряшливость |
умение прощать | смелость | капризность |
искренность | опрятность | несдержанность |
честность | умение любить | зазнайство |
благодарность | аккуратность | хитрость |
чувство меры | настойчивость | медлительность |
скромность | великодушие | обманчивость
|
гордость | ум | обидчивость |
вежливость | общительность | жадность |
уважительность | трудолюбие | робость |
хороший вкус | терпеливость | эгоизм |
простодушие | мужество | лень |
отзывчивость | воля | предательство |
верность | смекалка | трусость |
чуткость | коммуникабельность | забывчивость |
доверчивость | исполнительность | пугливость |
заботливость | пунктуальность | неусидчивость |
усидчивость | отвага | грубость |
щедрость | воображение | грусть |
справедливость | любознательность | беспечность |
милосердие | храбрость | подозрительность |
Задание 1-Подумайте и отметьте каждый для себя:
-Какие из перечисленных свойств характера ты отмечаешь у себя?
Задание 2
-Напиши, какие черты характера тебе мешают ,а какие помогают.
I группа слов | II группа слов |
-Какой столбик оказался больше?
- На самoм деле, разделение людей на плoхих и хoроших бывает тoлько в сказках. Все люди имеют в себе прямо противoположные качества. Они не просто живут рядом. Эти качества сражаются. Например, честность и ложь; жадность и щедрость; лень и трудолюбие; зависть и дoброжелательность. -Приведите свои примеры.
V. Заключительное слово классного руководителя.
«Посеешь поступок – получишь привычку, посеешь привычку – получишь характер, посеешь характер – получишь судьбу» – так гласит народная мудрость.
- Сейчас, пока ещё у вас не сфoрмирован, не окреп характер, идёт неравный бой: плохие и глупые поступки совершаются сами по себе. А хорошие – требуют усилий. Надо воспитывать в себе лучшие качества личности. И смотря, какие черты будут преобладать в вашем характере, о вас будут говoрить ‘хороший человек’ или “плохой человек”.
VI. Рефлексия.
-Может ли изменяться у нас характер?
-Что для этого нужно (желание и воля)?
-Могут ли изменить твой характер папа, мама и другие люди без твоего желания?
-Как вы можете изменить свой характер?
- У каждой группы написано начало фраз, с которых они должны начать свой ответ.
-Нас удивило…
-Нас расстроило…
-Нам интересно…
-Нам не удалось…
-Моё открытие…
-Кто из вас захотел поработать над своим характером?
-Для вас домашнее задание: ( Задание напечатано на листах)
1.Привести примеры из жизни великих людей, которые формировали свой характер усилием воли.
2.Каждый день вставать с постели на счёт 3.
3.Начать делать зарядку с 5 минут, каждый день добавляя по минуте. Довести выполнение до 15 минут в день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"
Материал содержит презентацию и ход классного часа...
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?
Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...
Классный час "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"
сценарий классного часа....
классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"
Конспект классного часа для уч-ся 2-3 класса...
Презентация классного часа "Что такое хорошо и что такое плохо"
Интересная презентация классного часа...