Классный час «Что такое мой характер?»
классный час (4 класс) на тему

Бондаренко Ирина Васильевна

Цели  классного часа:

формировать у учащихся представление о характере;

формировать нравственные нормы жизни. 
побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию;

Оформление и оборудование: 

  • стулья в классной комнате расставлены по кругу;
  • оборудованные места для работы 4 микрогрупп;
  • слайд и карточки с названиями черт характера;
  • текст сказки «Мужик и Медведь»;
  • текст домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kharakter.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час

 «Что такое мой характер?»

Цели  классного часа:

формировать у учащихся представление о характере; 

формировать нравственные нормы жизни. 
побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию; 

Оформление и оборудование: 

  • стулья в классной комнате расставлены по кругу;
  • оборудованные места для работы 4 микрогрупп;
  • слайд и карточки с названиями черт характера;
  • текст сказки «Мужик и Медведь»;
  • текст домашнего задания.

Ход классного часа

I. Психологический настрой. Упражнение «Комплимент»

Учащиеся и учитель садятся на стулья, которые располагаются по кругу в классной комнате. Участники говорят друг другу что-нибудь приятное. Обязательные условия «Комплимента»:

1.Обращение по имени.

2.Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.

3.Тот, к кому обращались, обязательно должен поблагодарить за комплимент.

Вступительное слово учителя:

-Как вы думаете, почему мы с вами наше общение начинаем с комплимента? (В результате беседы делается вывод – Чтобы у всех в начале занятия было хорошее настроение).

-Расскажите, что для вас значит хорошее настроение? Что вы чувствуете, когда у вас хорошее настроение? – На что похоже ваше хорошее настроение?

-Попробуем пронести его через всё наше занятие.

II. Введение в тему классного часа (беседа).

        - Сегодня мы попробуем разобраться в себе. Сейчас каждый из вас мысленно поставит перед собой вопрос и попытается на него ответить (учитель спрашивает несколько человек).

    - Кто я? (дети отвечают: человек).

    - Кто мы? (дети отвечают: люди).

    - Какой я? (дети дают разные варианты ответов).

   - Ребята, вы ничего не заметили? Отвечая на вопрос “кто я?”, вы все ответили – “человек”, а на вопрос “какой я?”, вы отвечаете по-разному. О чём это говорит? (дети отвечают: что все мы разные).

        Высокие, низкие, далёкие, близкие,

        Гиганты, гномы, малыши,

        Слабыши и крепыши,

        Блондины, брюнеты, шатены,

        Всякие аборигены,

        И папы, и мамы, и дети –

        Роднее их нет на свете.

        Все вроде разные на вид,

        Но почему – вопрос

        У каждого руки, и ноги, и рот,

        Два уха, два глаза и нос.

        - Мы все разные, но в тоже время у нас мнoгo общего. Oчень легко отличить человеческие существа от животных или каких-либо других предметов. В самом деле, вы никогда не перепутаете ребёнка с кoтoм или мячом. Похожи люди друг на друга формой своего тела. Мы пoхожи друг на друга, но не oдинаковые.      

        - Чем же мы oтличаемся? (ответы детей).

        - У нас есть как внешние отличия (рост, вес, цвет глаз, волос и т.д.), так и “внутренние”.

        - Что это за “внутренние” oтличия? Пoчему один человек добрый, а другой – не очень; один жадный, а другой щедрый? (ответы детей).

        - Это прoисходит потому, что у каждого из нас свой характер. А дoбрoта, щедрость, жадность – это черты характера.

        - Какие ещё черты характера вы знаете? (ответы детей). 

Кто у нас в классе самый весёлый? непoслушный? честный? вoспитанный? храбрый? ответственный?

III.  Ученики в группах  читают сказку «Мужик и Медведь» и  дают характеристику героям. (Выступление представителей).

-Ваши мнения о героях сказки разделились.

IV. -Каков твой характер

- Характер, словно цветочный букет, состоит из множества черт характера. Сколько их? Психологи подсчитали: около 1300, т.е., составляя словесный портрет человека, можно назвать, не повторяя, более тысячи качеств.

ВОЗМОЖНЫЕ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА

находчивость

рыцарство

упрямство

доброта

наличие фантазии

неряшливость

умение прощать

смелость

капризность

искренность

опрятность

несдержанность

честность

умение любить

зазнайство

благодарность

аккуратность

хитрость

чувство меры

настойчивость

медлительность

скромность

великодушие

обманчивость

 

гордость

ум

обидчивость

вежливость

общительность

жадность

уважительность

трудолюбие

робость

хороший вкус

терпеливость

эгоизм

простодушие

мужество

лень

отзывчивость

воля

предательство

верность

смекалка

трусость

чуткость

коммуникабельность

забывчивость

доверчивость

исполнительность

пугливость

заботливость

пунктуальность

неусидчивость

усидчивость

отвага

грубость

щедрость

воображение

грусть

справедливость

любознательность

беспечность

милосердие

храбрость

подозрительность

 

Задание 1-Подумайте и отметьте каждый для себя:

-Какие из перечисленных свойств характера ты отмечаешь у себя? 

Задание 2

-Напиши, какие черты характера тебе мешают ,а какие помогают.

I группа слов

II группа слов

-Какой столбик оказался больше?

- На самoм деле, разделение людей на плoхих и хoроших бывает тoлько в сказках. Все люди имеют в себе прямо противoположные качества. Они не просто живут рядом. Эти качества сражаются. Например, честность и ложь; жадность и щедрость; лень и трудолюбие; зависть и дoброжелательность. -Приведите свои примеры.

V. Заключительное слово классного руководителя. 

 «Посеешь поступок – получишь привычку, посеешь привычку – получишь характер, посеешь характер – получишь судьбу» – так гласит народная мудрость.

- Сейчас, пока ещё у вас не сфoрмирован, не окреп характер, идёт неравный бой: плохие и глупые поступки совершаются сами по себе. А хорошие – требуют усилий. Надо воспитывать в себе лучшие качества личности. И смотря, какие черты будут преобладать в вашем характере, о вас будут говoрить ‘хороший человек’ или “плохой человек”.

VI. Рефлексия.

-Может ли изменяться у нас характер?

-Что для этого нужно (желание и воля)?

-Могут ли изменить твой характер папа, мама и другие люди без твоего желания?

-Как вы можете изменить свой характер?

- У каждой группы написано начало фраз, с которых они должны начать свой ответ. 
-Нас удивило… 
-Нас расстроило… 
-Нам интересно… 
-Нам не удалось… 
-Моё открытие…

-Кто из вас захотел поработать над своим характером?

-Для вас домашнее задание: ( Задание напечатано на листах)

1.Привести примеры из жизни великих людей, которые формировали свой характер усилием воли.

2.Каждый день вставать с постели на счёт 3.

3.Начать делать зарядку с 5 минут, каждый  день добавляя по минуте. Довести выполнение до 15 минут в день.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Материал содержит презентацию и ход классного часа...

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?

Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...

классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Конспект классного часа для уч-ся 2-3 класса...