Конспект занятия по теме "Кролик"
план-конспект занятия на тему

Елифанова Мария Васильевна

Открытое занятие по породному разнообразию и жизнидеятельности  кроликов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_pro_krolika.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие на тему:»Кролики»

Цель: Довести до детей разнообразие пород  диких ,домашних и декоративных  кроликов

Задачи:1. Познакомить с отличительными особенностями различных пород кроликов

2. Обучить различать некоторые  породы кролика

3.Корригировать и развивать произвольное внимание при работе с иллюстрациями.

4.  Воспитывать желание к познанию  окружающего  мира.

Методические приёмы: беседа, показ иллюстраций, визуальный анализ, игра.          

Оборудование: иллюстрации  с изображением пород кроликов, мультимедийная  доска карточки с вопросами , кроссворд.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

·       Ведущий  Здравствуйте, здравствуйте на сегодняшнем занятии мы поговорим о кроликах. И так какие они бывают?

Ответ детей: Правильно –дикими ,домашними и еще и декоративными.

·       1.  Почему  одних из них  называются дикими?

        2.Почему другие домашние?

        3.А декоративные ,это какие?

Выводы детей:1. Животные, которые живут в природе (лесах, полях, горах), сами  о себе заботятся: добывают корм, строят жилища – называются дикими.

2.Животные которые живут рядом с человеком  и получают корм от хозяина, и не нуждаются в строительстве жилья – называются домашними.

3.А декоративные это животные  созданные для декорации интерьера подходящие к своему хозяину по различным параметрам - размеру, цвету, эстетическому дизайну.

Ведущий: А теперь я жду Выступление опытного репортёра  который расскажет нам о жизнедеятельности изображённого на иллюстрациях животного. Кто смелый и умный у нас?

Диалог репортера: Я представляется , расскажу вам  о животном…

        Б) Анализ  фото зайца          (повесить иллюстрации на магнитной доске)

       В) Расскажу о зайце,   пользуясь фото по схеме

                           Кто?                            Какое это животное?

Заяц.                   Где?                            Где заяц живет?

                           Чем?                            Чем заяц питается?

                           Как?                            Как передвигается?

Г) Репортер должен взять интервью на тему »Мой любимый  Ушастик»

Д) Репортер проводит показ мод(  Демонстрация картинок с разными породами кроликов )

Ведущий: Браво!  Аплодисменты! Наши репортеры показали  своё умение говорить и держать осанку  перед выступающими. А теперь мы с вами все  побываем в сказке(встаем и повторяем за мной движения)

Работа с залом:

    Физкультминутка.    «Медведь и заяц»

У медведя дом большой, а у зайки маленький.

Наш медведь пошел домой, а за ним и заинька.

Мы  зверюшек провожаем, и урок наш продолжаем

И сейчас мы с вами кроссвордик  разгадаем .

                            Кроссворд.

Кроссворд  с ключевым словом» кролик» На все 6 букв можно назвать домашнее животное.

Пример: коза, корова. Собака ,лошадь, ишак, кошка.

                   Загадка.

   Длинное ухо,

   Комочек пуха,

  Прыгает ловко,

  Грызет морковку кто это?          (Кролик)

·       !. У домашнего кролика  есть детеныши, как они называются?

       2. У дикого зайца тоже есть детеныши ,как их называют?

Ведущий: Ребята но  ведь в домашнем хозяйстве живут еще и другие животные и у них есть свое потомство. Назовите их.

Ответ детей:

Кошка – котенок,  собака – щенок, конь – жеребенок, коза – козленок, свинья – поросенок корова – теленок, кролик – крольчонок, овца – ягненок.  

Ведущий: Кролик – домашнее животное.

 Как вы уже поняли сегодня говорим все о кролике, и так это животное  которое относится к отряду грызунов, существует их более 46 видов ,бывают они и дикими, и домашними и декоративными. Бывают короткошерстными, длинношерстными и пуховыми, разделяют породы на мясные, шкурковые и декоративные. И как было уже сказано- это грызуны они должны грызть грубые ветки и сухари для того, чтоб стачивать свои резцы или передние зубы которые у них растут всю жизнь. В их рацион входит: зерновые (овес ,просо, ячмень, подсолнечник, кукуруза)крупы(пшено,рис,ячка,сечка,геркулес)сено-зимой,разнотравье-летом,ветки деревьев и овощи(морковь,свекла,кабачек,капуста,тыква)фрукты(яблоки,груши,виноград,банан)

Продолжительность жизни кролика 5-7 лет, это зависит от породы и от питания, потомство кролика появляется через 28-34 дня, это тоже зависит от породы, родятся от 3 до14 голых и слепых крольчат.

  Человек их разводит для получения диетического  мяса,  шкурок,  шерсти.

Ведущий: предлагаю поиграть в игру  в которую любят играть  кролики « сорви морковь»

Выходят 2 участника, перед которыми стоят соединенные спинками два стула, под которыми лежит на полу веревка. Задача  участника ходить вокруг стула под музыку и по окончанию неё быстро сесть на стул и потянуть за веревку. Выдернуть морковку- кто быстрее.

Ведущий: Ай да  кролики ,- шустрые какие.

Ребята,-  а какие сказки или мультфильмы с участием кроликов-зайцев вы знаете?

Ответы детей: Ну погоди,4 сыночка и лапочка дочка, избушка ледяная, зайчишка трусишка, зайку бросила хозяйка…

Ведущий: Да вы знатоки фильмотеки .а сейчас посмотрим как вы запомнили породы кроликов и как быстро сможете  собрать правильную породу из пазлов (две картинки с кроликами режутся на части и смешиваются). (работа по группам)по знаку ведущего –раз, два, три- кто быстрее  на время.

Ведущий: Ну что ж - готово? Посмотрим! На что это похоже?

Представьте что взяли 2 ученика и их перемешали ,руку одного дали другому, а ногу другого первому, красиво? –Нет! Вот и в природе такого не должно быть. Это означает ,что природа сама все ставит на свои места. Конечно бывают  анамалии  такие как трехголовый змей горыныч или кентавр.но это сказки.

И так в заключении вспомним ,что мы узнали на сегодняшнем занятии?

Ответ детей :Мы узнали разнообразие пород кроликов, среду их обитания и жизнедеятельности.

Ведущий: А теперь подняли дружно руки над головой как кролики  потрясли ушками, приложили  согнутые руки к груди и радостно поскакали домой!

Спасибо за внимание.

 

               

                            Отзыв о проведении мероприятия «Кролики»

Дата проведения:24 Марта 2014 года.

Место проведения: МБОУСОШ №16

Присутствовали: Учащиеся 4 класса «В»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 16Деменко О.В.

Заместитель директора по УВР МБОУ ДОД СЮН Беляева И,А.

Организатор: педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД СЮН  Елифанова  Мария Васильевна

Оборудование: : иллюстрации  с изображением пород кроликов, мультимедийная  доска карточки с вопросами , кроссворд.

Цель мероприятия: Познакомить детей с разнообразием пород кролика

   Развить в детях интерес к изучению развития и жизнедеятельности  животного.

Воспитать  в учащихся целеустремленность к разнообразию знаний

Задачи мероприятия:

Привлечь   внимание детей к работе с иллюстрациями,

Показать  максимальную  работоспособность в группах.

                    Мероприятие сегодняшнего дня было организованно в отличном микроклимате, педагог был корректно -  позитивно настроен, доводил все сведения по данному мероприятию   в культурно-игровой форме обращения, последовательность и актуальность шли рядом в ногу   .Педагог владея ситуацией, давала  материал ненавязчиво  и доступно накладывая  темы одну  на другую, связывая их игрой в одно целое  ,культура речи поддерживала дисциплину и была несомненно понятна детьми. Роль педагога организатора мероприятия    посвященного  разнообразию пород кроликов     была раскрыта и понятна детям  .                                                                                                                                                                                                                                                  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...