Прикоснись ко мне добротой
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Овчинникова Юлия Михайловна

Конкурсная музыкальная программа. Цель: подчеркнуть важность и необходимость добрых отношений в общении людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikosnich_ko_mne_dobrotoy_2-3_klass.docx10.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Прикоснись ко мне добротой»

( конкурсная музыкальная программа)

Цель. Подчеркнуть важность и необходимость добрых отношений в общении людей.

Ведущая:

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

      Ребята, вы помните, чему посвящен  сегодня день в нашем лагере? (Дружбе). Но ведь дружбы без доброго отношения друг к другу не может быть. Поэтому для  темы нашей встречи я выбрала строку из стихотворения «Прикоснись ко мне добротой».

   « Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет вас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку», отмечал писатель Виктор Розов.

  Ведущий.

               Желайте людям доброты,

               Желайте людям счастья!!!                    

               Дарите женщинам цветы                                            

               И тёплое участье…

Пусть завтра будет. Как вчера,

Кто сердце не остудит!..

Спешите день начать с добра,

И день ваш добрым будет.                                    

             Пусть только радость входит в дверь –                  

             Откройте двери эти!..

             И горьких не было б потерь                                            

            Совсем на белом свете!

Пусть чьи-то сбудутся мечты

И сгинут все напасти,

Пусть будет много доброты,

Пусть будет мир и счастье!

-   Ребята, как вы думаете, что такое ДОБРОТА? (Ответы детей)

- Ребята, какого человека можно назвать добрым? Кому нужна доброта? Как вы думаете, где она живёт? (Ответы детей.)

 Ученик 1.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты?

Ученик 2.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

__доброе утро!

__ Доброе утро! –

Солнцу и птицам!

__ Доброе утро! –

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

 Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Ведущая: Не зря говорится в пословице: «Доброе слово и кошке приятно». Давайте вспомним слова с корнем «добро». (Дети перечисляют, Ведущая вывешивает карточки с ними на доску.)

        Доброта

        Добросердечный

        Доброжелательный

        Добрососедство

        Добродетельный

        Добропорядочный

        Доброго здоровья

        Добросовестный

        Добронравный

        Добродушный

        Добрый день

                                Игра «Торопись обрадовать»

Ведущая: У меня есть волшебные предметы. Я вручаю вам один из них, вы начинаете передавать его по цепочке. По моему сигналу останавливаетесь, и тот, у кого в руках оказался предмет, говорит добрые слова тому, кому хочет давно их сказать, но не решается, и вручает предмет.

 (Добрые слова и сувениры должны достаться всем участникам. Если кто-то остался в стороне, его одаривает сама Ведущая.)

       Исполняется песня о дружбе, музыка Ю.Чичкова, слова М.Пляцковского.

- Человек доброжелательный, желающий другим добра, и ведёт себя соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. В его отношениях с людьми всегда присутствует улыбка, проявления внимания и заботы.

-   Скажите, почему не у каждого получается быть добрым? (Ответы детей.)

  Путь к доброте нелёгкий, долгий. На нём человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.

Ученик 3.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

Ученик 4.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

- Ребята, есть у меня одно очень любимое стихотворение. Послушайте его и, может быть вы узнаете себя в нем. Слушайте внимательно, а потом скажите, как бы вы назвали его.

-Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка

Голодного беднягу.

-- Ну, что ж, -- сказала мама,-- пусть

Он поживёт немного.

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка.

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова.

-- Ну, что ж,-- она сказала,-- пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка.

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

-- Ну, что ж,-- сказала мама, -- пусть,

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Ещё принёс я в дом ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама:-- Пусть живут!

В квартире так чудесно,

А если потесниться, тут

И нам найдётся место.

 

Ведущая:

И сколько бы миллионов лет не существовало человечество, с самых древних времён такое качество, как доброта, ценилось всегда. Следовательно, основное назначение человека – творить добро. Может быть, именно поэтому ещё в старой азбуке буквы обозначались словами:

А – аз

Б – буки

В – веди

Г – глаголь (говорить)

Д – добро                                                  вывешиваются карточки

Ж – житие

З – земля

Л – люди

М – мыслите

Т – творить

Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

  Исполняется песня кота Леопольда.

Ребята, а какие слова могут обидеть? (Ответы детей.)

Правильно. Плохие слова. А мы сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

        Проводится игра в слова.

Мы сейчас поиграем. Карточки-лепестки ромашки с плохими словами (грубый, злой, жадный, грустный, горе, ненависть, обман, унижение, вражда, жестокость) заменим на хорошие- антонимы.

            Вот так! Чтобы они к нам больше не возвращались! Посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился. Я дарю его вам, ребята:

Ты лети, наш цветок,

Через запад на восток.

Ты по всей земле лети,

Семена добра дари.

А в завершении мне бы хотелось, чтобы мы все вместе произнесли стихотворение:

Добрые сердца – это (сады).

Добрые слова – (корни).

Добрые мысли – (цветы).

Добрые дела – (плоды).

Ведущая: Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

«Прикоснись ко мне добротой»

( конкурсная музыкальная программа)

2-3 класс

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Овчинникова Юлия Михайловна

2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прикоснись ко мне добротой

Воспитательное мероприятие . Воспитывает гуманное отношение к любям, закрепляет правила поведения, этикета....

Классный час"Прикоснись ко мне добротой"

Этот классный час я проводила 1 сентября, хотя можно провести его в любое время....

Душой к природе прикоснись: Конкурс чтецов "ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ"

Душой к природе прикоснись: Конкурс чтецов «Весенняя капель» 20 АПРЕЛЯ  в малом зале ЦДК нашего города прошёл конкурс чтецов младшего школьного возраста с целью воспитания ценностного отноше...

"Прикоснись сердцем к подвигу"

Почти 68 лет прошло с тех пор, как прогремели залпы салюта Победы. Для нас Великая Отечественная война  - это не только прошлое. Её дыхание чувствуют и теперь. Ведь она круто повернула жизнь стра...

"Прикоснись сердцем к подвигу"

Почти 68 лет прошло с тех пор, как прогремели залпы салюта Победы. Для нас Великая Отечественная война  - это не только прошлое. Её дыхание чувствуют и теперь. Ведь она круто повернула жизнь стра...

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному развитию для учащихся 1-2 классов «Прикоснись ко мне добротой»

Формирование нравственности через раскрытие понятия доброта и совершение добрых поступков через пословицы, песни, стихи, инсценирование, акции.Развитие индивидуальности каждого школьника....

Мастер - класс "Прикоснись ко мне добротой"

Предлагаю вашему вниманию очень яркий, мпстер - класс по духовно - нравственному развитию учащихся начальной школы. Данный мастер класс был представлен мной на обласном семинаре. Задействованны все су...