Классный час"Прикоснись ко мне добротой"
классный час (3 класс) по теме
Этот классный час я проводила 1 сентября, хотя можно провести его в любое время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1_sentyabrya.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час 1 сентября «Прикоснись ко мне добротой» 3 класс
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Я рада видеть вас в нашем классе! Пролетело жаркое лето. Вы хорошо отдохнули, подросли и ,наверное, соскучились по школе, по нашему классу и по друг другу. Я поздравляю вас с началом учебного года. Желаю вам интересных уроков, новых встреч и крепкой дружбы. Ребята, а каким должен быть человек, чтобы с ним хотелось дружить? (Ответы детей)
Песня о дружбе
Мы первый школьный день посвящаем доброте. «Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид.
Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей)
В словаре С.И. Ожегова читаем: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим», «добро – всё положительное, хорошее, полезное».
Ребята, какого человека мы можем назвать добрым? (Ответы детей)
Звучит песня кота Леопольда. Он появляется.
Леопольд: Здравствуйте, ребята!
Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Ребята, а какие слова могут обидеть?
Правильно плохие слова.
Что горче всего? –
У ребят я спросил.
Одни утверждают:
- Неспелый кизил…
Микстура!-
Какой- нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы –
Поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.
Учитель: Ну а что же слаще всего?
Леопольд: Что слаще всего?-
Я спросил у ребят.
- Всласть выспаться, -
Сони, зевая, бубнят.
Кишмиш называют,
Халву, наконец.
Но слаще халвы
И всего остального
Сердечное, доброе слово. (Р. Талипов)
Учитель: Да, ласковое, доброе слово и душу согревает.
Леопольд: А мы сейчас сделаем так, чтобы плохих слов вообще не будет.
Учитель: А как это вы сделаете?
Леопольд: Очень просто. Мы все плохие слова выбросим, а оставим только хорошие.
Учитель: Ой, мне, кажется, со словами что-то случилось?
Леопольд: Ах, эти мыши. И тут без них не обошлось!
Мышь1: Ха-ха-ха не видать вам добрых слов!
Мышь2: Да-да! Не видать вам доброты! Теперь она никогда не поселится в вашем классе!
Учитель: Не расстраивайся, Леопольд. Ребята знают хорошие слова, и они тебе с удовольствием помогут их вернуть. Правда, ребята.
Игра состоит в том, чтобы подобрать антонимы к словам и прикрепить карточки с этими словами в виде ромашки на доску. Мыши открывают слова по мере их отгадывания.
Грубый – ласковый
Злой – добрый
Жадный – щедрый
Грустный – весёлый
Вражда – дружба
Горе – радость
Ненависть – любовь
Обман – правда
Унижение – похвала
Жестокость – нежность
Леопольд: (срывает плохие слова)
Вот так их. Чтобы они никогда к нам не приходили.
Вот какой замечательный цветок получился. Я дарю его , ребята, вам.
Ты лети, наш цветок,
Через запад на восток.
Ты по всей земле лети,
Семена добра дари!
Мышь1: Леопольд, ребята, простите нас!
Мышь 2: Мы так больше не будем. Мы запомнили хорошие слова. Простите нас.
Леопольд: Ну, что, ребята, простим мышей!
Учитель: Конечно, простим. И мы верим, что они обязательно исправятся.
- Ребята, кому нужна доброта?(Ответы детей)
- Хотите послушать разговор мамы и сына?
Сценка «Разговор мамы и сына»
Сын: Я как-то в дом принёс щенка
Бездомного бродягу,
Чтоб покормить его слегка,
Голодного беднягу.
Мама: Ну, что ж - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка.
Сын: Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова…
Мама: Ну, что ж - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка.
Сын: Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились.
Я спрятал в шляпу сорванца,
Мы с ним домой явились.
Мама: Ну, что ж - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка.
Сын : Однажды я нашёл ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное со страху.
Мама: Сказала мама: «Пусть живут!
В квартире так чудесно!
А если потесниться тут
И нам найдётся место. (М. Садовский)
Учитель: Не даром в пословице молвится: «Доброе слово и кошке приятно»
Звездочёт
Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте,
Слёзы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте,-
Ласка нужна, не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
Звездочёт раздаёт звёзды, на которых дети пишут доброе дело, которое они хотели бы совершить в жизни. Звезды упаковываются в капсулу времени и запечатываются.
Учитель: Ребята, давайте немного помечтаем. Какое доброе дело вы бы хотели совершить в своей жизни. Напишите его на звёздочке. Быстро пролетят школьные годы. И когда вы пойдёте в 11 класс вы придёте 1 сентября в этот класс и вскроете капсулу времени. Вам будет интересно, о чём вы мечтали, и сбылась ли ваша мечта.
- Ребята, а как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей)
Выходят девочка и мальчик. Они ведут за руки фею Доброты.
Девочка
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Мальчик
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!-
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!-
Улыбчивым лицам.
И каждый становится Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длиться до вечера.
(Н. Красильников)
Мыши: А это кто с вами?
Мальчик: Разве вы не узнали? Это фея Доброты!
Фея Доброты: Да, я фея Доброты. Вы искали ответ на вопрос: «Где я живу?». И вы правы. Я живу там, где царствует любовь, мир и счастье.
Учитель:
Почему не у каждого получается быть добрым? (Ответы детей)
Фея Доброты:
Путь к доброте нелёгкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Осознание сделанного добра – это награда для души любого человека.
- Ребята, а вы знаете слова, где встречается слово добро?
- На доске прикреплены слова, в которых открыта первая часть слова. Дети угадывают концовку.
- Детям (по группам) даётся начало слова ДОБРО и буквы его окончания. Дети собирают всё слово и стараются объяснить его значение.
Фея Доброты:
- Молодцы, ребята! Я уверена, вы постараетесь быть доброжелательными, добросердечными, добродетельными людьми. А сейчас я хотела бы поздравить вас с праздником, с Днём Знаний.
Пожелать вам доброго здоровья, быть вежливыми и внимательными к окружающим. Спешите делать добро!
У меня есть волшебные предметы. Сейчас каждый из вас вынет этот волшебный предмет, но не для себя, а чтобы подарить его однокласснику со словами поздравления и пожелания.
Дети по одному вынимают предмет и поздравляют соседа
Фея Доброты:
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – это корни.
Добрые мысли – это цветы.
А добрые дела – это плоды.
Так заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. И тогда я буду всегда с вами.
Мышь1:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Мышь 2:
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты не зря.
Леопольд:
Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.
Уведёт ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
«В добрый час и в добрый путь»
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей
Учитель:
Наш праздничный классный час хочется закончить словами известного детского поэта С.Я. Маршака «Пусть добрым будет ум у нас, а сердце умным будет»
Праздник заканчивается исполнением песни «Дорогою добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мой путь к доброте"
Внеклассное мероприятие для начальных классов....
Прикоснись ко мне добротой
Воспитательное мероприятие . Воспитывает гуманное отношение к любям, закрепляет правила поведения, этикета....
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному развитию для учащихся 1-2 классов «Прикоснись ко мне добротой»
Формирование нравственности через раскрытие понятия доброта и совершение добрых поступков через пословицы, песни, стихи, инсценирование, акции.Развитие индивидуальности каждого школьника....
Прикоснись ко мне добротой
Конкурсная музыкальная программа. Цель: подчеркнуть важность и необходимость добрых отношений в общении людей....
Классный час "Прикоснуться сердцем"
Классный час на экологичекую тему....
Классный час "Прикоснуться сердцем"
Классный час на экологичекую тему....
Мастер - класс "Прикоснись ко мне добротой"
Предлагаю вашему вниманию очень яркий, мпстер - класс по духовно - нравственному развитию учащихся начальной школы. Данный мастер класс был представлен мной на обласном семинаре. Задействованны все су...