Классный час"Прикоснись ко мне добротой"
классный час (3 класс) по теме

Этот классный час я проводила 1 сентября, хотя можно провести его в любое время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1_sentyabrya.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час 1 сентября «Прикоснись ко мне добротой» 3 класс

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Я рада видеть вас в нашем классе! Пролетело жаркое лето. Вы хорошо отдохнули, подросли и ,наверное, соскучились по школе, по нашему классу и по друг другу. Я поздравляю вас с началом учебного года. Желаю вам интересных уроков, новых встреч и крепкой дружбы.  Ребята, а каким должен быть человек, чтобы с ним хотелось дружить? (Ответы детей)

Песня о дружбе

Мы первый школьный день посвящаем доброте. «Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид.

Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей)

В словаре С.И. Ожегова читаем: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим», «добро – всё положительное, хорошее, полезное».

Ребята, какого человека мы можем назвать добрым? (Ответы детей)

Звучит песня кота Леопольда. Он появляется.

Леопольд: Здравствуйте, ребята!

Добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

- Ребята, а какие слова могут обидеть?

Правильно плохие слова.

Что горче всего? –

У ребят я спросил.

Одни утверждают:

- Неспелый кизил…

Микстура!-

Какой- нибудь скажет храбрец.

Горчицу и лук назовут, наконец.

Но горче горчицы –

Поверьте мне снова –

Обидное, грубое слово.

Учитель: Ну а что же слаще всего?

Леопольд: Что слаще всего?-

Я спросил у ребят.

- Всласть выспаться, -

Сони, зевая, бубнят.

Кишмиш называют,

Халву, наконец.

Но слаще халвы

И всего остального

Сердечное, доброе слово. (Р. Талипов)

Учитель: Да, ласковое, доброе слово и душу согревает.

Леопольд: А мы сейчас сделаем так, чтобы плохих слов вообще не будет.

Учитель: А как это вы сделаете?

Леопольд: Очень просто. Мы все плохие слова выбросим, а оставим только хорошие.

Учитель: Ой, мне, кажется, со словами что-то случилось?

Леопольд: Ах, эти мыши. И тут без них не обошлось!

Мышь1: Ха-ха-ха не видать вам добрых слов!

Мышь2: Да-да! Не видать вам доброты! Теперь она никогда не поселится в вашем классе!

Учитель: Не расстраивайся, Леопольд. Ребята знают хорошие слова, и они тебе с удовольствием помогут их вернуть. Правда, ребята.

Игра состоит в том, чтобы подобрать антонимы к словам и прикрепить карточки с этими словами в виде ромашки на доску. Мыши открывают слова по мере их отгадывания.

Грубый – ласковый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Грустный – весёлый

Вражда – дружба

Горе – радость

Ненависть – любовь

Обман – правда

Унижение – похвала

Жестокость – нежность

Леопольд: (срывает плохие слова)

Вот так их. Чтобы они никогда к нам не приходили.

Вот какой замечательный цветок получился. Я дарю его , ребята, вам.

Ты лети, наш цветок,

Через запад на восток.

Ты по всей земле лети,

Семена добра дари!

Мышь1: Леопольд, ребята, простите нас!

Мышь 2: Мы так больше не будем. Мы запомнили хорошие слова. Простите нас.

Леопольд: Ну, что, ребята, простим мышей!

Учитель: Конечно, простим. И мы верим, что они обязательно исправятся.

- Ребята, кому нужна доброта?(Ответы детей)

- Хотите послушать разговор мамы и сына?

Сценка «Разговор мамы и сына»

Сын: Я как-то в дом принёс щенка

        Бездомного бродягу,

       Чтоб покормить его слегка,

      Голодного беднягу.

Мама: Ну, что ж -  сказала мама, - пусть

             Он поживёт немножко.

            В глазах его такая грусть!

            Найдётся супа ложка.

Сын: Я во дворе нашёл потом

            Котёнка чуть живого

           Его принёс я тоже в дом,

           Сказала мама снова…

Мама: Ну, что ж -  сказала мама, - пусть

             Он поживёт немножко.

            В глазах его такая грусть!

            Найдётся каши ложка.

Сын: Я под гнездом нашёл птенца,

         Над ним вороны вились.

Я спрятал в шляпу сорванца,

Мы с ним домой явились.

Мама: Ну, что ж -  сказала мама, - пусть

             Он поживёт немножко.

            В глазах его такая грусть!

            Найдётся хлеба крошка.

Сын : Однажды я нашёл ежа,

          Ужа и черепаху,

          И заяц в нашу дверь вбежал,

          Наверное со страху.

Мама: Сказала мама: «Пусть живут!

В квартире так чудесно!

А если потесниться тут

И нам найдётся место.  (М. Садовский)

Учитель: Не даром в пословице молвится: «Доброе слово и кошке приятно»

Звездочёт

Хочется крикнуть людям:

Будьте щедрей на ласку,

Путь человека труден –

Мало похож на сказку.

В мире без ласки, знайте,

Слёзы, дожди, морозы.

Взрослым и детям, знайте,-

Ласка нужна, не угрозы.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

Звездочёт раздаёт звёзды, на которых дети пишут доброе дело, которое они хотели бы совершить в жизни. Звезды упаковываются в капсулу времени и запечатываются.

Учитель: Ребята, давайте немного помечтаем. Какое доброе дело вы бы хотели совершить в своей жизни. Напишите его на звёздочке. Быстро пролетят школьные годы. И когда вы пойдёте в 11 класс вы придёте 1 сентября в этот класс и вскроете капсулу времени. Вам будет интересно, о чём вы мечтали, и сбылась ли ваша мечта.

- Ребята, а как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей)

Выходят девочка и мальчик. Они ведут за руки фею Доброты.

Девочка

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Мальчик

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!-

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!-

Улыбчивым лицам.

И каждый становится Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длиться до вечера.

(Н. Красильников)

Мыши: А это кто с вами?

Мальчик: Разве вы не узнали? Это фея Доброты!

Фея Доброты: Да, я фея Доброты. Вы искали ответ на вопрос: «Где я живу?». И вы правы. Я живу там, где царствует любовь, мир и счастье.

Учитель:

Почему не у каждого получается быть добрым? (Ответы детей)

Фея Доброты:

Путь к доброте нелёгкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Осознание сделанного добра – это награда для души любого человека.

- Ребята, а вы знаете слова, где встречается слово добро?

  1. На доске прикреплены слова, в которых открыта первая часть слова. Дети угадывают концовку.
  2. Детям (по группам) даётся начало слова ДОБРО и буквы его окончания. Дети собирают всё слово и стараются объяснить его значение.

Фея Доброты:

- Молодцы, ребята! Я уверена, вы постараетесь быть доброжелательными, добросердечными, добродетельными людьми. А сейчас я хотела бы поздравить вас с праздником, с Днём Знаний.

Пожелать вам доброго здоровья, быть вежливыми и внимательными к окружающим. Спешите делать добро!

У меня есть волшебные предметы. Сейчас каждый из вас вынет этот волшебный предмет, но не для себя, а чтобы подарить его однокласснику со словами   поздравления и пожелания.

Дети по одному вынимают предмет и поздравляют соседа

Фея Доброты:

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – это корни.

Добрые мысли – это цветы.

А добрые дела – это плоды.

Так заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. И тогда я буду всегда с вами.

Мышь1:

 Не стой в стороне равнодушно,

 Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Мышь 2:

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

Леопольд:

Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

Уведёт ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь»

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей

Учитель:

Наш праздничный классный час хочется закончить словами  известного детского поэта С.Я. Маршака «Пусть добрым будет ум у нас, а сердце умным будет»

Праздник заканчивается исполнением песни «Дорогою добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мой путь к доброте"

Внеклассное мероприятие для начальных классов....

Прикоснись ко мне добротой

Воспитательное мероприятие . Воспитывает гуманное отношение к любям, закрепляет правила поведения, этикета....

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному развитию для учащихся 1-2 классов «Прикоснись ко мне добротой»

Формирование нравственности через раскрытие понятия доброта и совершение добрых поступков через пословицы, песни, стихи, инсценирование, акции.Развитие индивидуальности каждого школьника....

Прикоснись ко мне добротой

Конкурсная музыкальная программа. Цель: подчеркнуть важность и необходимость добрых отношений в общении людей....

Классный час "Прикоснуться сердцем"

Классный час на экологичекую тему....

Классный час "Прикоснуться сердцем"

Классный час на экологичекую тему....

Мастер - класс "Прикоснись ко мне добротой"

Предлагаю вашему вниманию очень яркий, мпстер - класс по духовно - нравственному развитию учащихся начальной школы. Данный мастер класс был представлен мной на обласном семинаре. Задействованны все су...