План воспитательной работы 1 класс
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4
г. Данкова Липецкой области
Рассмотрен на заседании Утвержден приказом № ___
МО начальных классов МБОУ лицей № 4
____августа 2014 г. г.Данкова Липецкой области
Протокол №_____ ______августа 2014 года
План воспитательной работы
обучающихся 1-д класса
на 2014 -2015 учебный год
Учитель начальных классов
Давыдкина Ирина Александровна
2014 г.
План воспитательной работы
1-д класса МБОУ лицей №4
Цель:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи учебно - воспитательной деятельности:
* создание условий для развития творческих возможностей личности;
* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему
ближнему;
* воспитание достойного гражданина страны.
Задачи на 2014-2015 учебный год:
* формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
* работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
* организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся
Основные направления воспитательной работы
В человеке, которого мы воспитываем,
должны сочетаться нравственная чистота,
духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский.
· Общеинтеллектуальное направление
· Спортивно-оздоровительное
· Общекультурное
· Духовно-нравственное направление
· Социальная деятельность
· Свободное общение
Общеинтеллектуальное направление
Первоначальное учение так важно для человека,
что можно сказать, решает участь всей его жизни.
В. Белинский.
Цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№ п\п | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Праздник «Путешествие в Страну знаний» | сентябрь |
2 | Выбор и посещение кружков | по графику |
3 | Организация взаимопомощи в учебе | в течение года |
4 | Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность | по школьному графику |
5 | Ведение портфолио | ежедневно |
6 | Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций | сентябрь |
7 | Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам. | Апрель-май |
8 | Заключительное сочинение «Самый интересный урок в этом году» | май |
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно-оздоровительное направление
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
В.А.Сухомлинский
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Поход в парк | сентябрь |
2 | Веселые старты | по шк. графику |
4 | Динамическая пауза | ежедневно |
5 | Беседа «Если хочешь быть здоров!» | ноябрь |
6 | Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться!» | январь |
7 | Медосмотр детей. | по графику |
8 | Пересаживание детей с целью охраны зрения | каждый месяц |
9 | Санитарный осмотр детей | каждый день |
10 | Организация физкульминуток на учебных занятиях | на каждом уроке |
11 | Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества | февраль |
12 | День здоровья. | по шк. графику |
13 | Беседа. Почему люди курят? | апрель |
Ожидаемые результаты:
1. У детей формируются умения и навыки санитарно-гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Общекультурное направление
Нельзя вырастить полноценного человека
без воспитания в нем чувства прекрасного.
Р. Тагор
Задачи воспитания:
* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
* развитие художественных способностей;
* воспитание чувства любви к прекрасному.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Оформление уголка класса | сентябрь |
2 | Посещение кружков | в течение года |
3 | Участие в конкурсах рисунков | в течение года |
4 | Участие в выставке оригинальных поделок из овощей | сентябрь |
5 | Праздник осени. «Осень, осень на дворе…» | октябрь |
6 | Кл.час «Исчезающая красота» | ноябрь |
7 | Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки) | декабрь |
8 | Новогоднее представление «Здравствуй, Новый Год!» | декабрь |
9 | Поздравляем наших защитников-пап. | февраль |
10 | Мамин праздник | март |
11 | Экскурсия в парк в каждое сезонное время года | В течение года 4 раза |
12 | Викторина – «Птицы – наши друзья» | апрель |
Ожидаемые результаты:
1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
2. Получат развитие художественных способностей.
3. Воспитывается любовь к прекрасному.
Духовно-нравственное направление
Человек воспитывает себя сам. А взрослые,
воспитатели лишь создают особое воспитательное
пространство, в котором у ребенка формируется
нравственное отношение к себе и окружающим.
Л.С. Выготский.
Задачи воспитания:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Кл.час «Обязанности и правила учащихся нач.школы» | сентябрь |
2 | Беседа. Как нужно разговаривать со взрослыми. | сентябрь |
3 | Праздник «Посвящение в первоклассники» | октябрь |
4 | День Матери | ноябрь |
5 | Кл.час «Давайте жить дружно!» | январь |
6 | Моя родословная | январь |
7 | Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале | в теч.года |
8 | Беседа «Как вести себя во время каникул». | перед каникулами |
9 | Азбука вежливости | апрель-май |
10 | Праздник «Прощай, Азбука!» | февраль |
11 | День Победы. «Никто не забыт, ничто не забыто» | май |
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Социальная деятельность
Воспитание должно развить в человеке привычку
и любовь к труду; оно должно дать ему возможность
отыскать для себя труд в жизни.
К.Д.Ушинский.
Задачи воспитания:
* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения. |
1. | Распределение поручений. | 1 в четверть |
2. | «Развитие комнатных растений» - пересаживание, уход за цветами. | Февраль - май. |
3. | « Красота вокруг» - борьба с мусором. Уборка территории школы. | В конце каждой четверти. |
4. | Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям. | по мере необход. в теч. года. |
5. | Операция « Книжкина больница»- ремонт книг | май |
6. | Организация дежурства по классу | В теч.года |
Свободное общение
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.
И.Н.Новиков.
Цели:
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Выбор родительского комитета | сентябрь |
2 | Встреча с психологом и соц. педагогом школы | По плану |
3 | Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса | В теч.года |
4 | Посещение на дому | По мере необход. |
5 | Беседы с трудными детьми и их родителями | В теч.года |
6 | Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий | Июль-август, в теч. года |
7 | Родительские собрания | В течение года |
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Темы родительских собраний
Месяц | Тематика родительских собраний |
Сентябрь | Адаптации ребенка к школе. |
Октябрь | Режим дня в жизни школьника. |
Декабрь | Воспитание в детях добрых чувств |
Февраль | Телевизор в жизни семьи и первоклассника. |
Март | Мамин праздник (конкурсная программа для мам и девочек) |
Май | Перелистывая страницы учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...