План воспитательной работы 1 класс
материал (1 класс) на тему

Давыдкина Ирина Александровна

План воспитательной работы 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx39.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4

г. Данкова Липецкой области

Рассмотрен на заседании                                               Утвержден приказом   № ___                                                                                            

 МО начальных классов                                                    МБОУ лицей № 4

____августа 2014 г.                                                            г.Данкова Липецкой области

 Протокол №_____                                                              ______августа 2014 года    

План воспитательной работы

обучающихся 1-д класса

на 2014 -2015 учебный год

                   Учитель начальных классов

Давыдкина Ирина Александровна

2014 г.    

План воспитательной работы

1-д класса МБОУ лицей №4

Цель:

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.

Задачи учебно - воспитательной деятельности:

* создание условий для развития творческих возможностей личности;

* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему  

   ближнему;

* воспитание достойного гражданина страны.

Задачи на 2014-2015 учебный год:

* формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;

*  работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;

* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

* организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся

Основные направления воспитательной работы

В человеке, которого мы воспитываем,

должны сочетаться нравственная чистота,

духовное богатство, физическое совершенство.

                                                 В.А.Сухомлинский.

·         Общеинтеллектуальное направление

·         Спортивно-оздоровительное

·         Общекультурное

·         Духовно-нравственное направление

·         Социальная деятельность

·         Свободное общение

Общеинтеллектуальное направление

Первоначальное учение так важно для человека,

что можно сказать, решает участь всей его жизни.

                                                                      В. Белинский.

Цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

п\п

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Праздник «Путешествие в Страну знаний» 

сентябрь

2

Выбор и посещение  кружков

по графику

3

Организация взаимопомощи в учебе

в течение года

4

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность

по школьному графику

5

Ведение портфолио

ежедневно

6

Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций

сентябрь

7

Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.

Апрель-май

8

Заключительное сочинение «Самый интересный урок в этом году»

май

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

Спортивно-оздоровительное направление

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

В.А.Сухомлинский

Задачи воспитания:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Поход в парк

сентябрь

2

Веселые старты

по шк. графику

4

 Динамическая пауза

ежедневно

5

Беседа «Если хочешь быть здоров!»

 ноябрь

6

Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться!»

январь

7

 Медосмотр детей.

по графику

8

Пересаживание детей с целью охраны зрения

каждый месяц

9

Санитарный осмотр детей

каждый день

10

Организация физкульминуток на учебных занятиях

на каждом уроке

11

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества

 февраль

12

День здоровья.

по шк. графику

13

Беседа. Почему люди курят?

апрель

Ожидаемые результаты:

1. У детей формируются умения и навыки санитарно-гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

Общекультурное направление

Нельзя вырастить полноценного человека

 без воспитания в нем чувства прекрасного.

Р. Тагор

Задачи воспитания:

* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

* развитие художественных способностей;

* воспитание чувства любви к прекрасному.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Оформление уголка класса

сентябрь

2

Посещение кружков

в течение года

3

Участие в конкурсах рисунков

в течение года

4

Участие в выставке оригинальных поделок из овощей

сентябрь

5

Праздник осени. «Осень, осень на дворе…»

октябрь

6

Кл.час «Исчезающая красота»

ноябрь

7

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)

декабрь

8

Новогоднее представление «Здравствуй, Новый Год!»

декабрь

9

Поздравляем наших защитников-пап.

 февраль

10

Мамин праздник

 март

11

Экскурсия в парк в каждое сезонное время года

В течение года 4 раза

12

Викторина – «Птицы – наши друзья»

апрель

Ожидаемые результаты:

1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

2. Получат развитие художественных способностей.

3. Воспитывается любовь к прекрасному.

Духовно-нравственное направление

Человек воспитывает себя сам. А взрослые,

воспитатели лишь создают особое воспитательное

пространство, в котором у ребенка формируется

нравственное отношение к себе и окружающим.

Л.С. Выготский.

Задачи воспитания:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

- воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Кл.час «Обязанности и правила  учащихся нач.школы»

сентябрь

2

Беседа. Как нужно разговаривать со взрослыми.

сентябрь

3

Праздник «Посвящение в первоклассники»

октябрь

4

День Матери

ноябрь

5

Кл.час «Давайте жить дружно!»

январь

6

Моя родословная

январь

7

Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале

в теч.года

8

Беседа «Как вести себя во время каникул».

перед каникулами

9

Азбука вежливости

апрель-май

10

Праздник «Прощай, Азбука!»

февраль

11

День Победы. «Никто не забыт, ничто не забыто»

май

 Ожидаемые результаты:

Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

 

Социальная деятельность

Воспитание должно развить в человеке привычку

 и любовь к труду; оно должно дать ему возможность

    отыскать для себя труд в жизни.

К.Д.Ушинский.

Задачи воспитания:

* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения.

1.

Распределение поручений.

1 в четверть

2.

«Развитие комнатных растений» - пересаживание, уход за цветами.

Февраль - май.

3.

« Красота вокруг» - борьба с мусором. Уборка территории школы.

В конце каждой четверти.

4.

Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

по мере необход. в теч. года.

5.

Операция « Книжкина больница»- ремонт книг

май

6.

Организация дежурства по классу

В теч.года

 

Свободное общение

Работа с родителями

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.

И.Н.Новиков.

Цели:

1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Изучение семей учащихся;

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

4.Совместное проведение досуга.

Свободное общение

1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Выбор родительского комитета

сентябрь

2

Встреча с психологом и соц. педагогом школы

По плану

3

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса

В теч.года

4

Посещение на дому

По мере необход.

5

Беседы с трудными детьми и их родителями

В теч.года

6

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий

Июль-август,

в теч. года

7

Родительские собрания

В течение года

Ожидаемые результаты:

У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

Дети научаться жить дружно, сплочённо.

Темы родительских собраний

Месяц

Тематика родительских собраний

Сентябрь

Адаптации ребенка к школе.

Октябрь

Режим дня в жизни школьника.

Декабрь

Воспитание в детях добрых чувств

Февраль

Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

Март

Мамин праздник (конкурсная программа для мам и девочек)

Май

Перелистывая страницы учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...