Родительское собрание на тему: "Вредные привычки младших школьников"
материал (2 класс) по теме
Родительское собрание основано на фрагменте м/ма МАЛЫШ и КАРЛСОН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_roditelskogo_sobraniya_na_temu.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания
на тему: «Вредные привычки младших школьников»
Цели собрания:
1.Осудить с родителями влияние вредных детских привычек.
2.Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении вредных привычек.
Участники: классный руководитель, родители второклассников.
Форма проведения: дискуссия.
Организация родительского собрания:
- консультация школьного психолога с целью разработки ситуаций для обсуждения;
- подбор видеоролика на тему вредные привычки;
- разработка сценария родительского собрания.
- подготовка рекомендаций для родителей;
- подготовка приглашений для родителей;
Ход собрания.
1.Вступительное слово классного руководителя. Просмотр видиоролика.
Классный руководитель здоровается с родителями и предлагает просмотреть фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон». (Малыш с банкой варенья летит к Карлсону в гости, «лечит» друга варенье, Карлсон здоров). Задача родителей увидеть в этом фрагменте вредные привычки Малыша и Карлсона.
2.Обсуждение видиоролика.
-Вы просмотрели всем знакомый с детства фрагмент из мультика «Малыш и Карлсон». Мультик казалось бы совсем безобидный, но если присмотреться внимательно можно увидеть что в нем как у Карлсона так и у Малыша есть вредные привычки. И тема нашего сегодняшнего собрания будет «Вредные привычки наших детей». Давайте выясним:
- Что такое привычка?
- Какие бывают привычки?
- Когда появляются привычки?
- Где и как дети приобретают привычки?
Родители сидят по группам, всего пять групп. Высказываются, отвечают на поставленные вопросы.
Привычка-поведение, действия, ставшие для ребенка обычным, постоянными.
Многие вредные привычки могут впервые появиться в школьные годы. Однако не стоит во всем обвинять школьную обстановку, учителей, сверстников. И хорошие, и плохие привычки мы приобретаем в семье.
Каждая привычка имеет свои причины и требует индивидуального подхода.
-Например, в эпизоде просмотренного мультфильма, вредная привычка Карлсона было поедание варенья банками, ложь, Малыш без разрешения взял варенье, без разрешения ушел, точнее, улетел из дома.
Но рассмотрим более реальные и повседневные ситуации.
3.Обучающий практикум для родителей по преодолению вредных привычек.
Обучающий практикум позволит родителям осознать значимость данной проблемы в развитии личности ребенка и помочь детям в преодолении вредных привычек.
-Рассмотрим несколько ситуаций. Каждой группе родителей предложена своя ситуация. Обсудите их, вынесите свои рекомендации, действия.
Ситуация первая. Ребенок говорит неправду.
Наверняка это случалось и до того, как малыш пошел в школу. Но вранье маленького ребенка достаточно безобидно. А вот ложь, касающаяся школьных проблем, доставляет серьезные неприятности и ставит иногда родителей в крайне неловкое положение.
Что делать, когда ребенок врет?
- Постараться понять ребенка, в какой бы ситуации он ни оказался.
- Исключить жесткие наказания, в том числе за ложь.
- Как можно чаще демонстрировать ребенку свою любовь, а не воспитательные принципы.
- Постараться самим, особенно при детях, не ссылаться на мнимую болезнь, сильную занятость и т.д., чтобы избежать выполнения обременительных для вас обязанностей. Если ребенок возьмет с вас пример, ему сложно будет объяснить, что врать не хорошо.
Ситуация вторая. Ребенок ябедничает.
В начальной школе у детей складываются первые серьезные дружеские отношения со сверстниками, но привычка ябедничать отнюдь не способствует хорошему общению с коллективом.
Причины, по которым дети ябедничают, кроются в отношениях со взрослыми. Возможно ребенку не хватает внимания и общения. Поэтому он хочет казаться лучше, заслужить похвалу родителей, учителя и ребят.
Что делать?
- Пресекайте подобные поступки или, во всяком случае, никак их не поощряйте.
- Объясните ребенку, почему не нравятся ябеды.
- Поясните, что жаловаться и «стучать»-не то же самое, что рассказать взрослым о чем-то опасном или угрожающем.
Ситуация третья. Ребенок берет чужие вещи.
Воровство-это не всегда просто привычка. Маленькие дети могут просто не знать о том, что вещи бывают чужими. А в воровстве школьников часто кроется желание обратить на себя внимание взрослых. Однако, если человек крадет чужие вещи, не обращая внимания на свое окружение и обстоятельства, и если ситуация не меняется с возрастом, значит, это уже не поступок, а болезнь. Все же чаще дети воруют по другим причинам. Обычно мелкие кражи совершают ребята их неблагополучных семей, где они не чувствуют заботы и любви. Внимание к ним проявляется, только когда происходит что-то неординарное. А обделенный внимание ребенок рад даже наказанию или скандалу.
Что делать?
- Ни в коем случае не наказывать детей физически. Ограничиться рассказом о своей и чужой собственности. Постараться объяснить ребенку, что, даже если он в чем-то очень нуждается, воровство-не способ решения проблемы.
- Не осуждать его публично. С плохой репутацией справиться сложнее, чем просто исправить некрасивый поступок.
- Не делайте негативных прогнозов относительно будущего своего чада и не озвучивайте их ему.
- Не напоминайте все время о проступке и не уделяйте ему слишком большого внимания.
Ситуация четвертая. Ребенок грызет карандаш.
Многие дети, когда волнуются или раздумывают над сложной задачной, любят крутить или грызть карандаш, линейки, ручки. Родители часто видят в этом вредную привычку, в то время как психологи считают такое поведение первым признаком хронической усталости и стресса.
Что делать?
- Постараться не давить на ребенка: «Ты должен это сделать во что бы то ни стало».
- Даже если успехи ребенка кажутся вам недостаточными, не делайте из этого проблему м не требуйте от него слишком много.
Ситуация пятая. Ребенок говорит плохие слова.
Не справедливо списывать эту привычку на влияние школы: ругательства ребенок узнает задолго до того, как идет в первый класс. И, конечно, сам их произносит до тех пор, пока не поймет , что это неприлично. В подростковом возрасте ребенок часто ругается опять же, чтобы почувствовать себя взрослым и независимым.
Что делать?
- Не использовать в своей речи ненормативную лексику.
- При первом новом «словечке» вашего чада спокойно объясните ему, что так говорить не стоит.
Все ситуации разбираются с родителями и ими же даются рекомендации по дальнейшему поведению, выхода из сложившейся ситуации.
4.Подведение итогов родительского собрания. Обсуждение рекомендаций для родителей.
Памятка (рекомендации) для родителей
- Определитесь со своими ценностями. Решите для себя, какие качества наиболее значимы для вас, и поступайте, так ка бы вы хотели, чтобы поступили ваши дети.
- Хвалите за хорошее поведение.
- Не упустите шанса извлечь урок. Пример: иногда дети находят значительные суммы денег, поговорите с детьми о ценности. Которую представляют деньги и они поспешат отдать их хозяину в том случае, если за ними кто-то вернется. Детей лучше убедить, что правило «что нашел, то мое» распространяется только на мелкие монеты.
- Следите за тем, что смотрит ваш ребенок.
- Говорите о последствиях.
- Помогите вашему ребенку взглянуть на ситуацию с другой стороны.
Оказать детям помощь и поддержку в преодолении вредных привычек.
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 г.Бирюсинска
Сценарий родительского собрания на тему:
«Вредные привычки младших школьников»
Приготовила: Корниенко
Анастасия Владимировна,
учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".
Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....
Родительское собрание:"Воспитание культуры поведения у младших школьников"
Цель собрания: Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; Помочь увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения....
Родительское собрание на тему " Вредные привычки"
Конспект родительского собрания...
Родительское собрание на тему: "Вредные привычки" 4 класс
Родительское собрание на тему: "Вредные привычки" 4 класс...
Родительское собрание на тему «Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте".
1. Информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте.2. Сформировать воспитательные подходы....
Родительское собрание на тему:" Вредные привычки детей"
Причины вреднохпривычекПатологические прричины:невроз или тревожностьМетоды борьбы с привычками:устранение стрессаКак помочь ребенку?...
Родительское собрание на тему: Вредные привычки- профилактика в раннем возрасте.
Цели: 1. Информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте. 2. Сформировать воспитател...