День знаний
методическая разработка (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час к 1 сентября
Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
- Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки.
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба - не игра!
- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в четвертом классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.
Благодарность родителям
- Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)
- Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд.
- Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
(Учитель зачитывает телеграммы, После того как дети отгадают автора телеграммы - вывести на экран портрет этого героя.)
Я желаю от души Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье.
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино).
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки.
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет,
Старуха... (Шапокляк).
Рассказы детей
- Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? Расскажите!
(Дети рассказывают, как провели летние каникулы. Можно спросить каждого по «цепочке».)
В школе можно все узнать,
Место в жизни отыскать.
Если очень постараться.
Всех умнее можно стать.
Все получат здесь совет,
На любой вопрос - ответ.
Важно каждому понять:
В жизни много надо знать.
Если хочешь стать счастливым,
Времени нельзя терять!
Физкультминутка
Сегодня в расписании. (Проецируется на экран расписание)
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
-Ну а прежде чем начать уроки, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
УРОК 1. Сказочная литература.
Задание 1.
– Вам предлагается продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает будто пава... (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
(проецируется на экран автор и иллюстрации к сказке)
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она. (К.Чуковский. «Федорино горе»)
(проецируется на экран автор и иллюстрации к сказке)
Ростом только с три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами... (П.П.Ершов «Конек-горбунок»)
(проецируется на экран автор и иллюстрации к сказке)
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел... (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
(проецируется на экран автор и иллюстрации к сказке)
Задание 2.
Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
2. (проецируется на экран автор и иллюстрации к сказке)
- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)
Задание 3.
Небльшой блиц-турнир.
Вспомните, что такое блиц-турнир?(Очень быстро задаются вопросы, а вам необходимо также моментально дать ответ)
Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)
Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)
В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).
Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
Урок 2. Следующий урок - озорная грамматика.
Отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (точка)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
- На доске написаны слова в определенном порядке:
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.
- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. ( слайд)
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
Физкультминутка
Урок 3. Весёлая математика
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?
8 : 2 = 4 утёнка
Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
Всего оладий 27. По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?
27 : 3 = 9 внучат
Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь.
3 х 8 = 24 коня
Гуляли по аллейке куриные семейки.
У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.
Сколько всех цыплят, мы спросим,
Если квочек – 8?
5 х 8 = 40 цыплят
Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
8 : 2 = 4 пары сапог
Назовите самое большое однозначное число. 9
Назовите самое маленькое двузначное число. 10
Урок 4. (слайд)
Наконец, наш последний урок - забавный окружающий мир
Задание 1.
Отгадайте загадки:
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения. (жаворонок )
(проецируется на экран рисунок птицы)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится. (грач )
(проецируется на экран рисунок птицы)
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка )
(проецируется на экран рисунок птицы)
Какая птица летит со скоростью автомобиля? (стриж )
(проецируется на экран рисунок птицы)
Задание 2.
- На доске написаны названия цветов:
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
Задание 3.
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой области мы живём? (Тамбовской)
3. Как называется наш район? (Мичуринский)
4. Сколько школ у нас в посёлке? (1)
5. На какой улице находится наша школа? (ул.Белаховой, д.78)
-А теперь, давайте посмотрим, не забыли ли Вы правила безопасного поведения на дороге?
Блиц-опрос.
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2. Где и как должен ходить пешеход по улице?
3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4. Можно ли играть вблизи проезжей части?
5. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
6. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
7. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
8. Как нужно правильно переходить дорогу?
9. Можно ли перебегать улицу? дорогу?
10. Сколько сигналов у пешеходного перехода?
11. Есть ли в нашем посёлке пешеходный светофор?
12. Если у пешеходного светофора загорелся зелёный цвет, можно ли сразу перебегать дорогу?
13. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
14. Кто должен знать дорожные знаки?
Не забудьте все правила дорожного движения, которые мы с вами сейчас вспомнили и всегда их соблюдайте. Для чего нужно знать правила дорожного движения?
- Правильно, их необходимо знать в целях собственной безопасности.
Подведение итогов
Вот и подошел к концу наш первый учебный день. Вы, как всегда, молодцы, успешно справились с первыми заданиями. И в заключение мне бы хотелось предоставить слово для поздравлений вашим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
День знаний "Путешествие по океану знаний"
Данная раздаботка - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...