Конспект внеклассного мероприятия. Москва как много в этом звуке
классный час (2 класс) на тему

Цуканова Любовь Петровна

Классный час о столице нашей Родины

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Репенская СОШ

                                                Классный час

Москва!

Как много в этом звуке…

                                                                         Подготовила и провела:

классный руководитель 2 класса

                                                             Цуканова Любовь Петровна

Идея урока: каждый житель страны, любящий свою Родину, должен принимать активное участие в жизни страны. Учитель организует деятельность детей по развитию у них гражданской инициативы.

Оборудование урока:

Презентация, иллюстрации, пословицы

Формы работы:

фронтальная (в начале урока),

групповая или парная (при выполнении практического задания),

Новые понятия:

Правительство Москвы,

Общественная Палата города Москвы,

Мегаполис.

Ход занятия

1.Вступительное слово

Слайд 1

– Ребята, сегодня мы поговорим о городе- столице нашей Родины. Как он называется? Почему этот город называют самым главным в нашей стране?

– Сейчас прозвучит гимн  города. Когда исполняют гимн, все должны встать. Если вы знаете этой песни, вы можете петь вместе с исполнителями.

Звучит гимн Москвы. Дети и учитель поют слова песни.

на слайдах – виды Москвы.

По окончании песни на слайде высвечивается текст второго куплета гимна*

Я люблю подмосковные рощи

И мосты над твоею рекой,

Я люблю твою Красную площадь

И кремлевских курантов бой.

В городах и далеких станицах

О тебе не умолкнет молва,

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва!

(Авторы слов – Марк Лисянский и Сергей Агранян, композитор – Исаак Дунаевский)

– Сейчас я вам прочитаю строки из песни, а вы подумайте, почему именно эта песня стала гимном города.

Учитель выразительно читает строки второго куплета гимна. Дети отвечают на поставленный вопрос.

2.Знакомство с крупнейшими городами мира

Слайд 2

На слайде фотографии крупнейших городов мира (мегаполисов):

 - столица Аргентины Буэнос-Айрес с населением более 12 млн. человек;

 - Бомбей – один из крупнейших городов Индии (немногим более 12 млн. жителей); столица Южной Кореи Сеул с населением 11 153200 человек;

 - столица Индонезии Джакарта (количество жителей приближается к11 млн.)

 - столица Российской Федерации Москва (более 12 млн. человек4).

– Прочитайте название слайда (Москва – один из крупнейших мегаполисов мира). Кто из вас слышал слово мегаполис и догадывается о его значении? (мега – огромный, полис – город)

– Вы согласны с утверждением, что Москва – один из самых больших городов мира? Почему вы так думаете? (Ответы детей).

3.Беседа о Москве и её достопримечательностях

Слайд 3

На слайде:

 - герб г.Москвы;

 - схема территориального устройства города;

 - виды Москвы.

Беседа с использованием схемы административно-территориального устройства:

– За последний год Москва стала еще больше. Раньше она была ограничена такой территорией (учитель показывает на карте) и состояла из 10 округов. Какие округа вы знаете? (Ответы детей).

– А сейчас Москва увеличилась более чем в 2 раза. Как вы думаете, почему? (присоединились новые территории, города).

Покажите на карте, границы современной Москвы. (один или несколько учеников по очереди выходчят к доске и показывают на карте границы Москвы).

– Давайте проверим, знаете ли вы Москву? Назовите объекты, которые вы видите на слайде (Ответы детей).

Слайд 4

На слайде виды Москвы, которые знакомы большинству детей:

 - Красная площадь. День Победы

 - Река Москва. Московский Кремль

 - Москва Сити

 - Софийская набережная

 - Патриаршие пруды

 - Киевский вокзал. Мост Богдана Хмельницкого

 - ЦПКиО им. А.М.Горького

Работа с объектами города Москвы продолжается на слайде № 4.

4.Работа в группах

– Какая Москва вам больше всего нравится? В какое время года Москва самая красивая? (Из подборок, иллюстраций составить вид Москвы и рассказать о ней.).

5.Работа с пословицами
Учитель: Ребята, послушайте четверостишие. 
О каком городе говорится в этом стихотворении?

……. красою славится, 
Из года в год растёт. 
Её  зовут красавицей 
Великий наш народ. 
/В. Русев/ 
- Что говорится о Москве? 
Прочитайте пословицу. 
Кто в Москве не бывал, красоты не видал. 
- Как вы понимаете эту пословицу? 
- Что обозначает слово красота? 
(краса, красота – это достопримечательности Москвы, то есть красивые места) 
- Назовите достопримечательности Москвы. 
- Какие пословицы о Москве вы знаете? 
/Москва – всем городам мать. 
Москва – сердце России. 
Москва красна воротами. 
Москва не сразу строилась. 
Москва слезам не верит, ей дело подавай./

6. Обобщение. 
Отгадайте кроссворд. В нём спрятаны слова. Отыскать их помогут предложения. 
1. Река, на которой стоит наша столица. /Москва/ 
2. Основатель Москвы. /Долгорукий/ 
3. Как называется главный город страны. /столица/ 
4. Подземная, наземная, надземная городская электрическая железная дорога. /метро/ 
5. Страна, в которой ты живёшь. /Россия/ 




5

7. Итог урока
- Что понравилось на уроке? 
Знакомство с книгами о Москве.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Классный час "Москва! Как много в этом звуке..."

Классный час посвящён Москве: какой она была, какая она есть и что её ожидает...

Проект "Театр, как много в этом звуке "

Цель: изучение пользы посещения театра.Были поставлены задачи: найти информацию об истории театра, используя различные источники, познакомиться с профессиями театра, научиться делать постановку спекта...

Сценарий литературного праздника «Театр, как много в этом звуке»

Сценарий литературного праздника «По страницам сказок Г.Х.Андерсена»....

Классный час : "Москва - как много в этом звуке!"

Конспект тематического классного часа на тему: "Москва - как много в этом звуке!"...

Урок музыки "Москва, как много в этом звуке!..."

Конспект урока музыки в 4 классе...

Внеклассное мероприятие Тема. "Кто много читает – тот много знает"

Внеклассное мероприятие Тема. "Кто много читает – тот много знает"...