Конспект внеклассного мероприятия. Москва как много в этом звуке
классный час (2 класс) на тему
Классный час о столице нашей Родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_moskva._kak_mnogo_v_etom_zvuke.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Репенская СОШ
Классный час
Москва!
Как много в этом звуке…
Подготовила и провела:
классный руководитель 2 класса
Цуканова Любовь Петровна
Идея урока: каждый житель страны, любящий свою Родину, должен принимать активное участие в жизни страны. Учитель организует деятельность детей по развитию у них гражданской инициативы.
Оборудование урока:
Презентация, иллюстрации, пословицы
Формы работы:
фронтальная (в начале урока),
групповая или парная (при выполнении практического задания),
Новые понятия:
Правительство Москвы,
Общественная Палата города Москвы,
Мегаполис.
Ход занятия
1.Вступительное слово
Слайд 1
– Ребята, сегодня мы поговорим о городе- столице нашей Родины. Как он называется? Почему этот город называют самым главным в нашей стране?
– Сейчас прозвучит гимн города. Когда исполняют гимн, все должны встать. Если вы знаете этой песни, вы можете петь вместе с исполнителями.
Звучит гимн Москвы. Дети и учитель поют слова песни.
на слайдах – виды Москвы.
По окончании песни на слайде высвечивается текст второго куплета гимна*
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой,
Я люблю твою Красную площадь
И кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
(Авторы слов – Марк Лисянский и Сергей Агранян, композитор – Исаак Дунаевский)
– Сейчас я вам прочитаю строки из песни, а вы подумайте, почему именно эта песня стала гимном города.
Учитель выразительно читает строки второго куплета гимна. Дети отвечают на поставленный вопрос.
2.Знакомство с крупнейшими городами мира
Слайд 2
На слайде фотографии крупнейших городов мира (мегаполисов):
- столица Аргентины Буэнос-Айрес с населением более 12 млн. человек;
- Бомбей – один из крупнейших городов Индии (немногим более 12 млн. жителей); столица Южной Кореи Сеул с населением 11 153200 человек;
- столица Индонезии Джакарта (количество жителей приближается к11 млн.)
- столица Российской Федерации Москва (более 12 млн. человек4).
– Прочитайте название слайда (Москва – один из крупнейших мегаполисов мира). Кто из вас слышал слово мегаполис и догадывается о его значении? (мега – огромный, полис – город)
– Вы согласны с утверждением, что Москва – один из самых больших городов мира? Почему вы так думаете? (Ответы детей).
3.Беседа о Москве и её достопримечательностях
Слайд 3
На слайде:
- герб г.Москвы;
- схема территориального устройства города;
- виды Москвы.
Беседа с использованием схемы административно-территориального устройства:
– За последний год Москва стала еще больше. Раньше она была ограничена такой территорией (учитель показывает на карте) и состояла из 10 округов. Какие округа вы знаете? (Ответы детей).
– А сейчас Москва увеличилась более чем в 2 раза. Как вы думаете, почему? (присоединились новые территории, города).
– Покажите на карте, границы современной Москвы. (один или несколько учеников по очереди выходчят к доске и показывают на карте границы Москвы).
– Давайте проверим, знаете ли вы Москву? Назовите объекты, которые вы видите на слайде (Ответы детей).
Слайд 4
На слайде виды Москвы, которые знакомы большинству детей:
- Красная площадь. День Победы
- Река Москва. Московский Кремль
- Москва Сити
- Софийская набережная
- Патриаршие пруды
- Киевский вокзал. Мост Богдана Хмельницкого
- ЦПКиО им. А.М.Горького
Работа с объектами города Москвы продолжается на слайде № 4.
4.Работа в группах
– Какая Москва вам больше всего нравится? В какое время года Москва самая красивая? (Из подборок, иллюстраций составить вид Москвы и рассказать о ней.).
5.Работа с пословицами
Учитель: Ребята, послушайте четверостишие.
О каком городе говорится в этом стихотворении?
……. красою славится,
Из года в год растёт.
Её зовут красавицей
Великий наш народ.
/В. Русев/
- Что говорится о Москве?
Прочитайте пословицу.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что обозначает слово красота?
(краса, красота – это достопримечательности Москвы, то есть красивые места)
- Назовите достопримечательности Москвы.
- Какие пословицы о Москве вы знаете?
/Москва – всем городам мать.
Москва – сердце России.
Москва красна воротами.
Москва не сразу строилась.
Москва слезам не верит, ей дело подавай./
6. Обобщение.
Отгадайте кроссворд. В нём спрятаны слова. Отыскать их помогут предложения.
1. Река, на которой стоит наша столица. /Москва/
2. Основатель Москвы. /Долгорукий/
3. Как называется главный город страны. /столица/
4. Подземная, наземная, надземная городская электрическая железная дорога. /метро/
5. Страна, в которой ты живёшь. /Россия/
1
2
3
4
5
7. Итог урока.
- Что понравилось на уроке?
Знакомство с книгами о Москве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Классный час "Москва! Как много в этом звуке..."
Классный час посвящён Москве: какой она была, какая она есть и что её ожидает...
Проект "Театр, как много в этом звуке "
Цель: изучение пользы посещения театра.Были поставлены задачи: найти информацию об истории театра, используя различные источники, познакомиться с профессиями театра, научиться делать постановку спекта...
Сценарий литературного праздника «Театр, как много в этом звуке»
Сценарий литературного праздника «По страницам сказок Г.Х.Андерсена»....
Классный час : "Москва - как много в этом звуке!"
Конспект тематического классного часа на тему: "Москва - как много в этом звуке!"...
Урок музыки "Москва, как много в этом звуке!..."
Конспект урока музыки в 4 классе...
Внеклассное мероприятие Тема. "Кто много читает – тот много знает"
Внеклассное мероприятие Тема. "Кто много читает – тот много знает"...