Классный час : "Москва - как много в этом звуке!"
классный час (3 класс) на тему

Шпак Ольга Николаевна

Конспект тематического классного часа на тему: "Москва - как много в этом звуке!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Москва – как много в этом звуке!»

Форма урока: классный час

Цель:

  • Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России - Москве;
  • Познакомить с достопримечательностями столицы;
  • Обогащать словарный запас; развивать познавательную активность.
  • Воспитание чувства гордости за свою Родину.

Оборудование:

  • Запись гимна России, запись боя курантов, демонстрационные картинки.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Актуализация знаний и сообщение темы урока.

Мы являемся жителями страны. которая называется Россия.

Россия - страна со множеством людей. Вот флаг России. Посмотрите, какие цвета изображены на нем?

Показ флага.

 У каждого человека есть сердце, без него он не мог бы ни дышать, ни двигаться, ни работать. Вот так и у страны есть своё сердце - столица, самый главный город.

Наша столица – Москва. Москва для нас это еще и родной город, город в котором мы родились и живем.

Москва - столица нашей Родины, у которой есть свой герб.

Показ герба Москвы.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы познакомиться с нашим городом поближе, откроем новые странички истории родной Москвы.

2. Работа по теме.

Сегодня Москва - один из самых прекрасных городов мира. Она привлекает сочетанием новизны и старины, великолепием соборов и размахом новостроек, красотой парков и морем цветов на площадях. В нашем городе созданы все условия, чтобы каждый человек мог хорошо учиться, работать, отдыхать, заниматься спортом, знакомиться с культурными богатствами столицы.

Но таким большим и красивым наш город стал не сразу.

3. Рассказ учителя о Москве.

В старину люди говорили: "Град Москва - всей Руси глава". Это значит - много на Руси древних и прекрасных городов, а столица одна.

Я расскажу вам, как появился город Москва. Жители занимались ремёслами, выгодно торговали. Ведь находилась Москва на пересечении больших дорог. Товары везли и по воде и по суше. Москва быстро росла и развивалась. Князь Юрий приказал обнести её дубовыми стенами.

Такое укрепление было необходимо, поскольку жители страдали и от вражды князей, совершавших набеги на владения соседей и грабивших простой народ. А потом на Русскую землю пришли племена монголо-татар, стали её разорять и грабить. Это были жестокие завоеватели, не щадившие никого: ни старых, ни малых, ни мужчин, ни женщин. Огнём жгли они города и деревни, уничтожали жителей. Не миновало несчастье и Москвы.

Не раз горел Кремль, поэтому было решено заново строить Кремль из белого камня - известняка. С тех пор стали звать Кремль белокаменным. Но он тоже оказался непрочным строительным материалом.

И только спустя много лет, были возведены красные зубчатые стены, стройные башни из красного кирпича.

Новый кирпичный Кремль строился более десяти лет. Его стены и башни сохранились до сих пор.

Сегодня Москва по-прежнему очень красивый и самый главный город - столица России. Здесь находится правительство и президент. В Москве принимаются важные законы и решения, по которым живёт и трудится вся страна. Москва не только столица, это сердце России, сердце живое, любящее. Не случайно так много слов посвящено Москве. И среди них - замечательное стихотворение "Москва" Ф.Глинки.

МОСКВА

Город чудный, город древний. 
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни, 
И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен, 
Весь пестреешь ты в садах: 
Сколько храмов сколько башен 
На семи твоих холмах!:

Исполинскою рукою 
Ты, как хартия, развит, 
И над малою рекою 
Стал велик и знаменит!

На твоих церквах старинных 
Вырастают дерева; 
Глаз не схватит улиц длинных: 
Это матушка Москва.

Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!

Учитель: Но как бы, ни росла Москва, самое дорогое место для всех русских людей - Красная площадь. Слово "красная" означает "красивая", "парадная". В здании у Кремлёвской стены, над которым реет Российский государственный флаг, работает правительство России.

4. Ролевая игра "Прогулка по Москве".

  • учебная задача: расширить представления учащихся о Москве.
  • основные роли: экскурсоводы и гости столицы.
  • сюжетная линия: заранее было дано домашнее задание - собрать материал о достопримечательностях Москвы.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду в роли экскурсовода, а вы -в роли гостей столицы.

Представьте себе, что мы с вами садимся в автобус и отправляемся в путь.

Начинаем нашу экскурсию по самым знаменитым местам Москвы.

На Красной площади расположен один из красивейших соборов страны Храм Василия Блаженного. Созданный двумя мастерами русскими Бармой и Постником. Василий, прозванный Блаженным, жил во времена Ивана Грозного. "Блаженный" значило "святой", "праведный" (безгрешный). Он не боялся говорить правду в глаза ни богатым, ни сильным. Собор был построен в честь взятия русскими войсками города Казани. Храм состоит из девяти церквей.

Все девять церквей имеют одно общее основание. Центральная церковь имеет гигантский шатёр. Вокруг центральной церкви располагаются четыре большие и четыре маленькие церкви.

На одной из башен Кремля, которая называется Спасской башней, находятся большие часы с золотыми цифрами. Бой Кремлёвских курантов передаётся по радио в 6 часов утра и в 12 часов ночи.

V Подведение итогов.

Закончилось наше путешествие по Москве и её достопримечательностям.

Я думаю, вы узнали много нового и интересного на нашем уроке. Вы молодцы!


Используемая литература:

  1. Кузьмина Л. «Наша Москва» Изд. М. ОЛМА Медиа Групп, 2013
  2. Махотин С. Прогулки по Москве. Изд. Белый город, Москва 2009
  3. Ресурсы интернетаhttp://festival.1september.ru/articles/570925/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Классный час "Москва! Как много в этом звуке..."

Классный час посвящён Москве: какой она была, какая она есть и что её ожидает...

Проект "Театр, как много в этом звуке "

Цель: изучение пользы посещения театра.Были поставлены задачи: найти информацию об истории театра, используя различные источники, познакомиться с профессиями театра, научиться делать постановку спекта...

Сценарий литературного праздника «Театр, как много в этом звуке»

Сценарий литературного праздника «По страницам сказок Г.Х.Андерсена»....

Урок музыки "Москва, как много в этом звуке!..."

Конспект урока музыки в 4 классе...