Классный час "Проступок. Правонарушение. Преступление. " 8 класс
классный час на тему
Тема: Проступок. Правонарушение. Преступление.
(Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.)
Цель: Дать учащимся представление о проступке, правонарушении, преступлении.
Задачи:
- Познакомить учащихся с терминами проступок, правонарушение, преступление.
- Способствовать анализировать и различать эти понятия.
- Развивать представление о том, что проступок, правонарушение, преступление отрицательно влияют на окружающих людей и себя.
- Способствовать воспитанию правового сознания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ppn.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
"Проступок. Правонарушение. Преступление".
Время проведения:
30.01.2013г.
08.20-08.50;
Тема: Проступок. Правонарушение. Преступление.
(Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.)
Цель: Дать учащимся представление о проступке, правонарушении, преступлении.
Задачи:
- Познакомить учащихся с терминами проступок, правонарушение, преступление.
- Способствовать анализировать и различать эти понятия.
- Развивать представление о том, что проступок, правонарушение, преступление отрицательно влияют на окружающих людей и себя.
- Способствовать воспитанию правового сознания учащихся.
Выполнила: Костючок Кристина Владимировна
воспитатель 9 класса
2013 год
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность ведущего | ||
содержание | Приемы организации и поддерж. внимания | Деятельность учащихся | |
1. Введение | Организационный момент. Сообщение темы занятия. "Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено теме: «Проступок. Правонарушение. Преступление»." | ||
2. Основная часть | Что общего между проступком, правонарушением и преступлением? Можем ли мы сказать, что эти понятия обозначают одно и то же? Да – нет? Почему? Рассмотрим несколько ситуаций. (Ситуации 1.1, 1.2, 1.3) Мы рассмотрели несколько ситуаций, давайте попробуем дать определение, а что же такое проступок, правонарушение, преступление. Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение. П. Обычно лишен общественно опасного характера. Приведите свой пример проступка. (Ученик нарисовал ручкой в тетради соседа по парте, не поздоровался с директором школы или учителем, уч. опоздал на занятия, приходит в класс после звонка.). Правонарушение - это виновное, противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности. Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста. (нарушил пдд, кража, драка, взятка, бандитизм, пиратство и т. п. прогул, халатность должностного лица, уклонение от уплаты налогов, проезд без билета в общественном транспорте, оставление человека в опасном для жизни или здоровья состоянии без помощи и т.п) Ребята, за административное правонарушение ответственность наступает с 16 лет. Кто же несет ответственность за ваши действия, если вам еще нет 16-ти лет? (Родители, опекуны, воспитатели, бабушки, дедушки и т.д.) Какое наказание вы можетепонести за совершенное вами правонарушение? (Штраф; подростка могут поставить на учет в милицию.) Амогут ли за административное правонарушение посадить в тюрьму? (Нет. В тюрьму сажают за преступления.) Дайте определение преступлению. Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности. Демонстрирует издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации». Со скольки лет наступает уголовная ответственность? (С 14-ти лет.)
За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) ответственность наступает с четырнадцати лет. Какое наказание ждет подростков, достигших четырнадцатилетнего возраста за перечисленные преступления? (Их могут отправить в колонию, либо в какое-нибудь учреждение закрытого типа.) Суд может лишить подростка свободы и направить его в места отбывания наказания (воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних преступников). Суд может приговорить подростка к условной мере наказания и отпустить на свободу, установив ему ряд ограничений. Если подросток продолжает совершать правонарушения, то суд отменит условное наказание и направит его в места лишения свободы. Давайте закрепим наши понятия и поиграем в игру «Верно-не верно» Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно – неверно». У каждого из вас на столах лежат красные и желтые карточки. Вы берете их в руки. Я зачитываю ситуации по порядку и в конце высказываю свое мнение. Например, говорю, что это проступок. Вы, если согласны со мной, поднимаете желтую карточку, если нет – красную. Всем понятны правила? Ситуации 2.1-2.8 Разбираем, анализируем. | ||
3. Заключение | Всем понятно, в чем отличие между понятиями проступок, правонарушение и преступление? Что же такое проступок? Дайте определение своими словами. (Проступок – это нарушение общепризнанных правил поведения; вызывающее поведение.) Что такое правонарушение? (Правонарушение – это нарушение закона, за него наступает административная ответственность.) Дайте определение преступлению. (Преступление – это грубое нарушение закона. Все возможные преступления собраны в Уголовном Кодексе Российской Федерации.) |
Раздаточный материал.
Ситуация №1.1
Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории прилегающей к школе и по самой школе. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение, преступление?
Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил.
Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?
Устав школы.
А в нашей школе есть устав?
Вспомним его вместе.
Дети. Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?
Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?
Ученик может получить за него выговор.
Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.
Ситуация №1.2
Девятиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из нач. классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.
Проступком их действия назвать нельзя, так как они противозаконны. Скорее всего, эти ребята совершили преступление.
Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
Представьте себе следующую ситуацию.
Ситуация № 1.3.
Десятиклассники Саша, Оля, Наташа и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?
это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры.
Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».
«верно-неверно»
Ситуация № 2.1.
Дима во время уроков пошел кататься на коньках. Я считаю, что это правонарушение. Вы со мной согласны?
Ситуация № 2.2.
Маша увидела, что у неё в секции старшеклассники вскрыли комнату воспитателей и выносят из нее вещи. Она подошла к ребятам «Что вы делаете? Так это вы воруете? Я всё об этом расскажу!» - сказала Маша. «Попробуй. Мы сделаем так, что тебе придётся уйти из этой школы», - ответили ей. Я считаю что это проступок так ли это?
Преступление.
Какое именно?
Кража – тайное хищение чужого имущества.
Должна ли Маша рассказать о случившемся? Кому?
Конечно, должна рассказать учителю, родителям. Родители могут заявить об этом в милицию.
как бы вы поступили в такой ситуации
Ситуация №2.3
Группа ребят вела себя вызывающе: они сквернословили, курили в школьном туалете, писали на стенах непристойные слова. Приходили на дискотеку выпивши, затевали драки. Я думаю это преступление.
Правонарушение
№2.4
1)Толя, учащийся школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.
Правонар. Докажите. Курить в общ местах запещено.
№2.5
2)Лена, ученица 9 класса, убежала из дома, живёт у подруги, но продолжает ходить в школу.
Проступок. Не нарушила закона, ходит в школу. Поссорилась с родителями
№2.6
3)Мальчик во время уроков в магазине украл 12 телефонов
проступок, преступление.
№2.7
4)От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель, когда Дима, шатаясь, шёл по улице.
Это правонарушение. Дима находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения.
это статья 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
№2.8
5)девятиклассники Дима и Паша каждый день опаздывают на уроки.
6)На уроке физкультуры Женя оступился и нечаянно толкнул Влада. Влад разозлился и ударил Женю кулаком в плечо и в живот.
Что же на самом деле совершил Влад: правонарушение или преступление?
Если Владу уже исполнилось 16 лет, то его действия будут считаться преступлением, предусмотренным статьей 116 Уголовного Кодекса Российской Федерации: совершение насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших серьезных последствий для здоровья потерпевшего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Проступок. Правонарушение. Преступление.
Классный час по теме " Проступок. Правонарушение. Преступление" предназначен для учащихся 3 - 4 классов ,по профилактике правонарушений среди детей и подростков....
классный час «Правонарушение, преступление и подросток»
классный час проводится в 4 классе....
Классный час "Правонарушения и преступления"
Классный час рекомендован для учащихся 2 класса....
Классный час в 4 классе: Проступки, правонарушения, преступления
Дать учащимся представление о проступках, правонарушениях...
Классный час н тему:Проступок. Правонарушение. Преступление.
Классный час...
Классный час на тему "Правонарушение, преступление и подросток"
Классный час в 4 классе «Правонарушение, преступление и подросток»...
Программа профилактики преступлений и правонарушений 4 класс
Система семейного воспитания в последние десятилетия претерпела значительные изменения, что обусловлено рядом негативных факторов: социальными, экономическими трудностями, неблагоприятным психологичес...