Занятие "Права человека".
методическая разработка (2 класс) на тему
Данный материал знакомит детей с Всеобщей декларацией прав человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_teme.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 76
Выборгского района Санкт - Петербурга
Внеклассное занятие по теме: «Права человека».
Работу выполнила
Воспитатель ГПД
Сараева Е.М.
Цель: познакомить учащихся с Всеобщей декларацией прав человека
(на доске плакат с изображением детей разного цвета кожи, разного возраста, над плакатом надпись – «Права человека»)
Сегодня на занятии речь пойдёт о правах человека и о международном документе, который называется Всеобщая декларация прав человека.
- Послушайте отрывок из книги писателя Андрея Усачёва.
(учитель читает отрывок сказки о Маленьком Человечке)
В одном большом городе жил Маленький Человек. Был он маленький-маленький. И дом у него был маленький. И сад у него был маленький.
Днём Маленький Человек ходил на работу, а вечерами сажал в своём саду тюльпаны или сидел на скамейке у ворот, курил маленькую трубочку и радовался тому, что всё вокруг такое большое: и люди были такие большие, и дома были такие большие, и деревья были такие большие, и даже собаки были такие большие!
Огорчало Маленького Человека только то, что большим людям всё это казалось маленьким: и люди им казались маленькими, и дома им казались маленькими, и деревья им казались маленькими, и даже собаки им казались маленькими…
А уж Маленького Человека большие люди и вовсе не замечали. Они могли толкнуть его на улице и не извиниться. Или пройти через его ухоженный сад, топча своими слоновьими ногами цветы.
- Что вы делаете? - кричал им Маленький Человек. - Пожалуйста, будьте внимательны…
Но большие люди не обращали на него никакого внимания и шли дальше по своим делам.
Тогда Маленький Человек купил себе собаку. Собаку он купил себе, конечно, очень маленькую. Но с таким громким голосом, что все стали обходить его дом стороной.
«Странно, - думал Маленький Человек. - Большие люди боятся, когда на них кто-нибудь ЛАЕТ, но они совершенно никого НЕ УВАЖАЮТ…»
Однажды Маленький Человек нашёл в своей библиотеке маленькую книжку, которая называлась «Всеобщая Декларация Прав Человека». В ней говорилось о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением. Книжка эта очень понравилась Маленькому Человеку. Но у кого он ни спрашивал, никто в городе даже не слышал о Правах Человека.
«Большие люди удивительно безграмотны, - подумал Маленький Человек. - Надо это исправить».
И однажды он вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках:
ВСЕ ЛЮДИ РОЖДАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ И РАВНЫМИ, ВСЕ ИМЕЮТ ОДИНАКОВОЕ ДОСТОИНСТВО И ПРАВА. BCE НАДЕЛЕНЫ РАЗУМОМ И ДOЛЖНЫ OТНОСИТЬСЯ К ДРУГ ДРУГУ КАК БРАТЬЯ И CЁCТPЫ
Вскоре вокруг плаката собрались горожане.
- Что это тут написано? - в недоумении спрашивали они друг у друга. Хотя Маленький Человек написал всё очень большими буквами.
- Это слова из «Всеобщей Декларации Прав Человека», - объяснил им Маленький Человек. - Она написана для того, чтобы все люди знали о своих правах…
- Глупость какая-то написана, - заявил один Толстый гражданин. - Люди не могут рождаться равными. Я, например, когда родился, весил 4 килограмма 500 граммов, а мой сосед - всего 3 килограмма 100 граммов, а вы…
- Послушайте! - сказал Маленький Человек. Рождаться равными - это не значит рождаться одного роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными - значит РОЖДАТЬСЯ ЛЮДЬМИ. Маленькими и голыми. Ведь никто ещё не появлялся на свет Министром с Портфелем или Генералом с Погонами.
- Допустим, — сказал Толстый гражданин. - Но почему это я должен относиться ко всем как к братьям и сёстрам? Я - в семье единственный ребёнок, и никаких братьев и сестёр у меня сроду не было!
- У меня их тоже не было, - вздохнул Маленький Человек. - Но все мы - люди, и, значит, братья по разуму и происхождению…
- Понравился ли вам Маленький Человек? Чем?
- Почему большие люди обижали Маленького Человека?
- Что пытался он объяснить большим людям?
- Что, по словам Маленького Человека, означает для людей «быть равными»?
Теперь я объясню вам, что такое Всеобщая декларация прав человека.
(на доске плакат:
Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Всеобщая декларация прав человека)
Декларация - означает заявление о чём-то, утверждение чего-то, торжественное провозглашение. В данной декларации провозглашаются права, которые должны принадлежать каждому человеку, среди них самое главное право - на жизнь.
1945 году (в год окончания Второй мировой войны) была создана Организация Объединённых Наций (ООН), поставившая главной своей целью поддерживать мир во всём мире. Наша страна была второй в числе государств, основавших эту организацию. Если первоначально членами ООН стало 51 государство, то к 50-летию ООН (1995 г.) в неё входили уже 185 государств мира.
Центр ООН находится в Соединённых Штатах Америки, в городе Нью-Йорке. Сюда каждый год съезжаются представители стран - членов ООН, чтобы принять участие в общем собрании - Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций.
Генеральные Ассамблеи обсуждают самые важные вопросы, связанные с защитой мира на Земле. Страны - члены ООН договариваются о совместных действиях против тех, кто готовится к войне или начал воевать.
Кроме защиты мира Организация Объединённых Наций помогает развитию дружеских отношений между народами.
ООН объединяет усилия стран для улучшения жизни людей, стремится искоренять нищету, болезни и неграмотность во всём мире. Важны усилия ООН против разрушения природы. ООН последовательно выступает за уважение к правам и свободам любого живущего на Земле человека.
10 декабря 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла очень важный международный документ - Всеобщую декларацию прав человека. В ней были названы важнейшие права и свободы, которые должны принадлежать каждому человеку просто потому, что он человек. Тем самым Всеобщая декларация прав человека дала всем странам и народам образец справедливого отношения к человеку и призвала государства признать и обеспечить эти права своим гражданам.
Всеобщая декларация прав человека выражала передовое международное общественное мнение по вопросу: какой должна быть жизнь человека на Земле? Одновременно они явилась призывом к государствам - членам ООН признавать перечисленные в Декларации права и обеспечивать их.
(текст раздаётся учащимся для чтения дома)
- Что такое ООН?
- Когда она была создана?
- Кто участвует в Генеральных Ассамблеях ООН?
- Как часто они собираются?
- Как вы понимаете выражение «международный документ»?
- Для чего ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека?
На следующем занятии мы с вами продолжим разговор по данной теме.
В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.
На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.
В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.
Сохранить своё здоровье –
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться –
Каждый вправе полечиться.
Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.
Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.
О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.
Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м...
урок окружающего мира в 4 классе Чем человек отличается от животного. Человек умеет думать и говорить
Данный материал поможет решить поставленный вопрос: Чем человек отличается от животного? В работе представлен развёрнутый конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века". Над...
Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека»....