Внеклассное мероприятие "Твой дом"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Зятина Людмила Сергеевна

Цель: формирование у учащихся представления о семье; содействие в развитии добрых, доверительных,    отзывчивых отношений между членами семьи; развитие творчества, взаимовыручки, чувства сотрудничества; воспитание уважения, любви, внимания к членам семьи, к старшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_tvoy_dom.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

« ТВОЙ ДОМ»

Цель: формирование у учащихся представления о семье; содействие в развитии добрых, доверительных,    отзывчивых отношений между членами семьи; развитие творчества, взаимовыручки, чувства сотрудничества; воспитание уважения, любви, внимания к членам семьи, к старшим.

Оборудование: презентация, магнитофон, запись песен, пригласительный билет, матрешка, листы, карандаши, фломастеры, части дома ( фундамент, крыша, стены, окна), матрешка, картинки для оформления дома внутри, выставка семейных фотографий «Моя семья», детских рисунков «Мой дом»,

Ход занятия.

Слайд 1.

Звучит музыка. Класс разделен на 4 группы.

Добрый день, мои юные друзья! Садитесь по удобнее. Для того, чтобы узнать, чему посвящён наше занятие, отгадайте ребус.

7 я

 - Верно. Наше занятие посвящено семье.

Слайд 2

 Во всём мире 15 мая отмечается день семьи,

а 2008 год объявлен годом семьи.                           Слайд 3

 Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей).

Слайд 4

- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близки и родные люди, те. кого мы любим. с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

- Когда вы слышите слово дом, что вы себе представляете?

       (уют, тепло, свою комнату, мама…)

   У всех живых существ есть свои домики.  А вот, какие бывают дома.

Слайд 1. (ласточка)                

Слайд 2.(мышка)                    

Слайд 3.(лягушка)                

Слайд 4.(гнездо)                    

Слайд 5.(цыпленок)            

Слайд 6.(курица)

                                  Где чей дом?

                            Ласточка живет под крышей.

                            В теплой норке - домик мыши

                            У лягушки дом в пруду,

                            А у пеночки в саду.

                            Эй, цыпленок, где твой дом?

                            Он у мамы под крылом.

Во всем мире люди живут в домах. А дома бывают самые разнообразные.

( у ребят карточки с названием, отгадав, карточку откладываем).

Крестьянский дом в украинской и белорусской деревне?

( ХАТА)

Жилище кочевников ( ЮРТА)

Дворец и крепость рыцарей, феодалов. ( ЗАМОК).

Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, у народов Севера ( ЧУМ),

Крытое углубление в земле, вырытое для жилья ( ЗЕМЛЯНКА),

Временное помещение из натянутой ткани ( ПАЛАТКА).

                                                                              (МНОГОЭТАЖКА)

- А в каком доме  живет ваша семья ? ( Сообщение детей)

Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость»? (ответы детей).???????

- Несомненно у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня мы с вами будем строить дом нашей мечты.

В старину говорили, «прежде чем  построить дом, выбирай соседа». Добрососедние отношения ценились привыше всего.

         «Давайте познакомимся». Дети рассказывают о своих семьях , на экране слайды с семейными фотографиями).

-Вот мы и познакомились, узнали много интересного о ваших семьях.

Итак, все на стройку! В строительстве любого дома главное – фундамент, а в игре – начало. Вот мы и начнем. Давайте заложим фундамент нашего дома, на основе которого будет держаться всё. Для этого, вам нужно досказать пословицы, в которых отражены народная мудрость, жизненный опыт, тонкий юмор.

( собрать 2 части пословиц).

  • В гостях хорошо, а …( дома лучше).
  • Не красна изба углами, а … (красна пирогами).
  • Не нужен клад когда (в семье  лад)
  • Когда семья вместе, так …(и душа на месте).

А теперь продолжаем стройку. На фундамент устанавливаем стены: стены состоят  из кирпичиков  улыбок и дружбы. Любовь и счастье наполняет наш дом только тогда, когда в нём всем жильцам хорошо и уютно. А значит, они  нужны друг другу.

( Рассматриваем рисунки детей).

А есть у нас еще стихи о членах семьи, о семье.

Мама – это солнечный свет,
Взгляд чудесных, ласковых глаз.
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.

Детство – золотая пора,
Как чудесно знать, что со мной
Мама, словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.

Маму очень я люблю.

Папу очень я люблю.

Мама мне печёт коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья.

Весёлые частушки о семье.

1.Мне нельзя сказала мама

   Нынче ровно тыщу раз!

   Об отмене злого слова

   Надо выпустить указ.

2. Наша мамочка не спит –

    Всё кастрюльками гремит.

    И наш папочка не спит –

    Всё газетками шуршит.

3.   Причитает громко мама:

- Как меняется программа!

  По тетрадкам сына Васи

  Не пойму в каком он классе.

4.- Ах, откуда же, сестричка,

      Эти вредные привычки?

     Отвечает храбро Вера:

  -  Я с тебя беру примеры!

5. Баба … - чемпион

    В кулинарном спорте,

    Всех сразил «Наполеон» -

    Сто слоёв ведь в торте.

6. Мама с папой и братишка –

   Вот она моя родня!

   Ох, спасибо, дорогие.

   Что вы есть все у меня.

Я думаю вы со мной согласитесь, что стены готовы. Они  надежные, прочные. В стенах нашего дома тепло и уютно. А теперь нам нужны окна.

1.Обвести свою ладонь – это как бы окна

 2.Пальчики- члены вашей семьи

3.Обвести кружком, кто главный в доме.

У каждого дома есть крыша как защита от дождей, вьюги, холодного ветра, всяких бед. Крыша будет прочной и надёжной, если она будет весёлой.

( Показывается крыша с надписью «Хорошее настроение»).

А сейчас я расскажу вам известную сказку, а вы, услышав в ней ошибку, хлопайте в ладоши. Итак…

Жили-были…

Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька, да сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше: “Ну, Галя, будь умницей: иди куда хочешь, но братца береги. А мы вам с базара компьютер привезем. Вот дедушка с бабушкой уехали, а Таня посадила братца на крышу, а сама на дискотеку побежала. Вдруг, откуда не возьмись, налетели гуси-страусы, подхватили Петеньку и унесли. Вернулась Таня, а деда нету! Кликала она, кликала – дед не откликается. Выбежала она в чистое поле, видит, гуси – вороны метнулись вдалеке и пропали. Бросилась она догонять их, видит – печка стоит. “Газовая плита, а газовая плита, скажи, куда крокодилы полетели?” “Залей меня водой, - говорит плита, - тогда скажу.” Залила Оля плиту водой, она и сказала, куда бежать. Побежала Галя дальше. Видит, груша стоит, вся апельсинами увешана. “Слива, слива, скажи, куда обезьяны полетели?” “Приклей обратно мои мандарины – тогда скажу.” Приклеила Оля мандарины, груша ветки подняла и сказала, куда девочке дальше идти.

Чем сказка заканчивается?

Физминутка.

Давайте пожелаем своему дому:

   (встали пальцы скрестили над головой)-крыша моему дому

   (пальцы скрещенные внизу)- крепкие стены моему дому

   (глаза вверх)- свет в моем дому

   (глаза вниз) – покой в моем доме

   (глаза вправо) –радость в моем доме

   (глаза влево) – счастье в моем доме

   (глаза прямо в даль)- любви моему дому.

Дом готов. Мы справились с заданием. Еще раз похлопаем друг другу. Предлагаю обустроить его внутри.

Звучит музыка, из картинок обустраивают комнату: самовар, картина, стулья, стол, скатерть, шкаф, ковер,пирожки.

«Красна изба не углами, а пирогами» . А какой же дом без ароматных пирогов ( ставлю картинку) , которые готовят ваши мамы, бабушки.

У « Матрешки» рецептов полное лукошко. ( Дети заранее приносят рецепты, 2-3  зачитываем).

 Вот вы построили свои дома.

Очень важно иметь свой дом. Без него человек не может быть счастлив.

Ваши дома находятся в огромном мире .

Пусть в вашем доме живет тепло и уют, радость и любовь.

Если внеклассное занятие вам принесло пользу, возьми желтый блин и положи в желтый конверт, а если ничего не узнали, считаете, что разговор был бесполезен, положите в черный конверт, черный блин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...