Внеклассное мероприятие "Твой дом"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель: формирование у учащихся представления о семье; содействие в развитии добрых, доверительных, отзывчивых отношений между членами семьи; развитие творчества, взаимовыручки, чувства сотрудничества; воспитание уважения, любви, внимания к членам семьи, к старшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_tvoy_dom.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
« ТВОЙ ДОМ»
Цель: формирование у учащихся представления о семье; содействие в развитии добрых, доверительных, отзывчивых отношений между членами семьи; развитие творчества, взаимовыручки, чувства сотрудничества; воспитание уважения, любви, внимания к членам семьи, к старшим.
Оборудование: презентация, магнитофон, запись песен, пригласительный билет, матрешка, листы, карандаши, фломастеры, части дома ( фундамент, крыша, стены, окна), матрешка, картинки для оформления дома внутри, выставка семейных фотографий «Моя семья», детских рисунков «Мой дом»,
Ход занятия.
Слайд 1.
Звучит музыка. Класс разделен на 4 группы.
Добрый день, мои юные друзья! Садитесь по удобнее. Для того, чтобы узнать, чему посвящён наше занятие, отгадайте ребус.
7 я
- Верно. Наше занятие посвящено семье.
Слайд 2
Во всём мире 15 мая отмечается день семьи,
а 2008 год объявлен годом семьи. Слайд 3
Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей).
Слайд 4
- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близки и родные люди, те. кого мы любим. с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
- Когда вы слышите слово дом, что вы себе представляете?
(уют, тепло, свою комнату, мама…)
У всех живых существ есть свои домики. А вот, какие бывают дома.
Слайд 1. (ласточка)
Слайд 2.(мышка)
Слайд 3.(лягушка)
Слайд 4.(гнездо)
Слайд 5.(цыпленок)
Слайд 6.(курица)
Где чей дом?
Ласточка живет под крышей.
В теплой норке - домик мыши
У лягушки дом в пруду,
А у пеночки в саду.
Эй, цыпленок, где твой дом?
Он у мамы под крылом.
Во всем мире люди живут в домах. А дома бывают самые разнообразные.
( у ребят карточки с названием, отгадав, карточку откладываем).
Крестьянский дом в украинской и белорусской деревне?
( ХАТА)
Жилище кочевников ( ЮРТА)
Дворец и крепость рыцарей, феодалов. ( ЗАМОК).
Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, у народов Севера ( ЧУМ),
Крытое углубление в земле, вырытое для жилья ( ЗЕМЛЯНКА),
Временное помещение из натянутой ткани ( ПАЛАТКА).
(МНОГОЭТАЖКА)
- А в каком доме живет ваша семья ? ( Сообщение детей)
Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость»? (ответы детей).???????
- Несомненно у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня мы с вами будем строить дом нашей мечты.
В старину говорили, «прежде чем построить дом, выбирай соседа». Добрососедние отношения ценились привыше всего.
«Давайте познакомимся». Дети рассказывают о своих семьях , на экране слайды с семейными фотографиями).
-Вот мы и познакомились, узнали много интересного о ваших семьях.
Итак, все на стройку! В строительстве любого дома главное – фундамент, а в игре – начало. Вот мы и начнем. Давайте заложим фундамент нашего дома, на основе которого будет держаться всё. Для этого, вам нужно досказать пословицы, в которых отражены народная мудрость, жизненный опыт, тонкий юмор.
( собрать 2 части пословиц).
- В гостях хорошо, а …( дома лучше).
- Не красна изба углами, а … (красна пирогами).
- Не нужен клад когда (в семье лад)
- Когда семья вместе, так …(и душа на месте).
А теперь продолжаем стройку. На фундамент устанавливаем стены: стены состоят из кирпичиков улыбок и дружбы. Любовь и счастье наполняет наш дом только тогда, когда в нём всем жильцам хорошо и уютно. А значит, они нужны друг другу.
( Рассматриваем рисунки детей).
А есть у нас еще стихи о членах семьи, о семье.
Мама – это солнечный свет,
Взгляд чудесных, ласковых глаз.
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.
Детство – золотая пора,
Как чудесно знать, что со мной
Мама, словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.
Маму очень я люблю.
Папу очень я люблю.
Мама мне печёт коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.
Весёлые частушки о семье.
1.Мне нельзя сказала мама
Нынче ровно тыщу раз!
Об отмене злого слова
Надо выпустить указ.
2. Наша мамочка не спит –
Всё кастрюльками гремит.
И наш папочка не спит –
Всё газетками шуршит.
3. Причитает громко мама:
- Как меняется программа!
По тетрадкам сына Васи
Не пойму в каком он классе.
4.- Ах, откуда же, сестричка,
Эти вредные привычки?
Отвечает храбро Вера:
- Я с тебя беру примеры!
5. Баба … - чемпион
В кулинарном спорте,
Всех сразил «Наполеон» -
Сто слоёв ведь в торте.
6. Мама с папой и братишка –
Вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие.
Что вы есть все у меня.
Я думаю вы со мной согласитесь, что стены готовы. Они надежные, прочные. В стенах нашего дома тепло и уютно. А теперь нам нужны окна.
1.Обвести свою ладонь – это как бы окна
2.Пальчики- члены вашей семьи
3.Обвести кружком, кто главный в доме.
У каждого дома есть крыша как защита от дождей, вьюги, холодного ветра, всяких бед. Крыша будет прочной и надёжной, если она будет весёлой.
( Показывается крыша с надписью «Хорошее настроение»).
А сейчас я расскажу вам известную сказку, а вы, услышав в ней ошибку, хлопайте в ладоши. Итак…
Жили-были…
Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька, да сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше: “Ну, Галя, будь умницей: иди куда хочешь, но братца береги. А мы вам с базара компьютер привезем. Вот дедушка с бабушкой уехали, а Таня посадила братца на крышу, а сама на дискотеку побежала. Вдруг, откуда не возьмись, налетели гуси-страусы, подхватили Петеньку и унесли. Вернулась Таня, а деда нету! Кликала она, кликала – дед не откликается. Выбежала она в чистое поле, видит, гуси – вороны метнулись вдалеке и пропали. Бросилась она догонять их, видит – печка стоит. “Газовая плита, а газовая плита, скажи, куда крокодилы полетели?” “Залей меня водой, - говорит плита, - тогда скажу.” Залила Оля плиту водой, она и сказала, куда бежать. Побежала Галя дальше. Видит, груша стоит, вся апельсинами увешана. “Слива, слива, скажи, куда обезьяны полетели?” “Приклей обратно мои мандарины – тогда скажу.” Приклеила Оля мандарины, груша ветки подняла и сказала, куда девочке дальше идти.
Чем сказка заканчивается?
Физминутка.
Давайте пожелаем своему дому:
(встали пальцы скрестили над головой)-крыша моему дому
(пальцы скрещенные внизу)- крепкие стены моему дому
(глаза вверх)- свет в моем дому
(глаза вниз) – покой в моем доме
(глаза вправо) –радость в моем доме
(глаза влево) – счастье в моем доме
(глаза прямо в даль)- любви моему дому.
Дом готов. Мы справились с заданием. Еще раз похлопаем друг другу. Предлагаю обустроить его внутри.
Звучит музыка, из картинок обустраивают комнату: самовар, картина, стулья, стол, скатерть, шкаф, ковер,пирожки.
«Красна изба не углами, а пирогами» . А какой же дом без ароматных пирогов ( ставлю картинку) , которые готовят ваши мамы, бабушки.
У « Матрешки» рецептов полное лукошко. ( Дети заранее приносят рецепты, 2-3 зачитываем).
Вот вы построили свои дома.
Очень важно иметь свой дом. Без него человек не может быть счастлив.
Ваши дома находятся в огромном мире .
Пусть в вашем доме живет тепло и уют, радость и любовь.
Если внеклассное занятие вам принесло пользу, возьми желтый блин и положи в желтый конверт, а если ничего не узнали, считаете, что разговор был бесполезен, положите в черный конверт, черный блин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...