День Знаний
классный час (4 класс) на тему
Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.
Задачи Всероссийского урока:
- формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей жизни через понимание ими определяющей роли конституционно-правового строя в жизни личности, общества, власти, защиты прав и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии государства;
развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, её многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;
- развивать навыки ведения диалога по вопросам важнейших прав, свобод и обязанностей гражданина, понимания механизмов их защиты и способов реализации;
- способствовать формированию активной жизненной позиций школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России;
- формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности; мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_urok.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Мурома
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 28 г. Мурома
КОНСПЕКТ
открытого урока,
посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации
4 класс
(классный час, День знаний)
Учитель: Парамонова Наталья Валентиновна
2013 год
Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.
Задачи Всероссийского урока:
- формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей жизни через понимание ими определяющей роли конституционно-правового строя в жизни личности, общества, власти, защиты прав и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии государства;
развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, её многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;
- развивать навыки ведения диалога по вопросам важнейших прав, свобод и обязанностей гражданина, понимания механизмов их защиты и способов реализации;
- способствовать формированию активной жизненной позиций школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России;
- формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности; мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства.
Ход урока
слайды презентации | примечания | ||
1 | Вступительное поздравительное слово учителя Каникулы закончились. Дней отдыхали много… Друзья опять встречаются У школьного порога Окрепшими, здоровыми! Хвала лесным походам… За знаниями новыми! И – с Новым Школьным годом! | Слайд 1 | |
2 | Организационный момент Вы готовы поработать? (Да!) Вы готовы отвечать? (Да!) Вы готовы, если надо, Что-то вспомнить и узнать? (Да!) Ну а главное – готовы Вы сегодня рассуждать? (Да!) | (дети отвечают хором) | |
3 | Сообщение темы урока. Формулировка цели. Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается всех нас вместе и каждого из вас в отдельности. А о чём же пойдёт речь? Посмотрите на экран: расположите буквы так, чтобы получились слова. Они и станут ключиками к сегодняшнему первому уроку. Герб, гимн, флаг, конституция. Эти слова – главные сегодня, так как сегодня первый урок знаний посвящен 20-летию Конституции РФ. | Слайд 2 Слайд 3 | |
4 | Актуализация знаний. Что для вас Россия? Невообразимая ширь полей, развесистые белоствольные березы, разливы рек, степей необъятный простор. Это – Россия! Руки матери, ее добрые глаза, ее песни у колыбели, душистый хлеб за праздничным столом. Это – Россия! Это - наша малая Родина! Это – наше Отечество! Мы живем в великой стране. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь полдня. В состав России входят 83 субъекта Российской Федерации: 21 республика, 9 краев, 4 автономных округа, 1 автономная область, 46 областей, города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург. В России проживают 180 наций и народов. Каждый народ имеет свой язык. Все они объединились в одно большое государство. Как называется наше государство? Ответы детей. Полное название - Российская Федерация, объясните значение слова «Федерация» «Федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа. У каждой страны есть свои отличительные знаки. Эти знаки называются символами государства. Государственные символы России. Какие символы нашего государства вы знаете? - герб, флаг и гимн. На слайдах дети выделяют символы своей страны. Герб. Слово «герб» происходит от польского - herb, чешского - herb, Немецкого “егЬё” - “наследство”. Герб это эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции владельца. Герб позволял узнать своего владельца, судить о его положении и правах. Государственный герб свидетельствует о суверенитете страны и может считаться гербом только тогда, когда используется постоянно на протяжении определённого времени. В настоящее время герб является официальным государственным символом. Где можно увидеть герб? (Его можно увидеть на флагах, монетах, печатях и официальных документах и т.д.). Посмотрите внимательно на герб Российской Федерации. Что он представляет собой? Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, заострённый в оконечности красивый геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, а в левой - держава. На груди орла в красном щите серебряный всадник в синем плаще на коне, поражающий копьем опрокинутого навзничь дракона. • На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Кто знает, как зовут этого всадника? ( Георгий Победоносец). • Что вы знаете о нём? ( святой, славный воин на гербе Москвы и т.п.). Это символ борьбы добра со злом. На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной. Флаг. Слово "флаг" - голландского происхождения и означает "корабельное знамя". А слово «знамя» происходит от слов «знаменье, знак». Знамя п это знак того, кому оно принадлежит, его символ. Государственный Флаг является символом суверенитета государства. Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Достоинство его подлежит защите как внутри страны, так и за ее пределами, его оскорбление рассматривается как оскорбление чести нации и государства Цветами Российского флага Гимн Российской Федерации Гимн являются белый, синий и красный цвета. Этим цветам флага приписывается множество символических значений. В настоящее время нет официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. На Руси белый, синий и красный цвета с древних времён означали: белый цвет - благородство и откровенность; синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие; красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь. Гимн. Гимн – это торжественная песнь, исполняемая в особых, наиболее важных случаях, посвященная своей Родине. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.
| Слайд 4,5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 | |
5 | Гражданство России Да, вместе с русскими на землях Российской Федерации живут и другие народы: более 180 национальностей и народностей (татары, башкиры, удмурты, якуты, марийцы, ингуши, черкесы и многие другие). Каждый народ имеет свой язык. Все они объединились в одно большое государство и являются гражданами России. Мы – граждане России Объясните , пожалуйста, значение слова гражданство Гражданство – это устойчивая правовая и политическая связь человека с государством, политическая и правовая принадлежность лица к конкретному государству. | Слайд 11 | |
6 | Знакомство учащихся с Конституцией. Права и обязанности граждан. Как же столько народов, людей может уживаться вместе? Дружно сосуществовать? - договариваться, устанавливать правила поведения, законы. ВИДЕОРОЛИК Совершенно верно. Такие правила, законы существуют и они записаны в особой книге, которая называется Конституция. Что такое Конституция? - Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.
История Конституции 12 декабря 1993 Всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации. С 2005 года 12 декабря не является в России выходным днём. День Конституции причислен к памятным датам России. Конституция РФ закрепляет основы конституционного строя России, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти. Как вы думаете, что может свободно делать каждый человек, какие права он имеет, о чём говорит Конституция? - право на жизнь, право на отдых, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на свободу слова и мысли и др. -А какие права есть у детей? Да, и чтобы любой из нас мог использовать свои права, каждый из нас должен соблюдать и выполнять свои обязанности. - обязанность соблюдать законы, охранять природу и окружающую среду, платить налоги, и защищать Родину. - Кто действующий президент страны? Учитель читает стихотворение С.Синицына Берегите Россию – нет России другой. | видеоролик Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 | Вывесить на доску слово Конститу- ция |
7 | Проверка знаний Викторина по группам 1. Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция. 2. Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы. 3. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин. 4. Хвалебная песнь государства 5. Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина | ||
8 | Рефлексия. Итог урока Кто считает, что он не зря провёл время на уроке. Объясните, почему? Вот и молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. Находясь в этих стенах скажите, какое ваше главное право? (Бесплатно учиться.) А какая ваша главная обязанность? (Хорошо учиться.) | Слайд 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
День знаний "Путешествие по океану знаний"
Данная раздаботка - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...