Самоанализ работы по духовно-нравственному воспитанию школьников
методическая разработка (2 класс) на тему

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_raboty_vospitatelya_0.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВОСПИТАННИКОВ ОКОУ  ИВАНОВСКОЙ  ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА.

Общество начало признавать ценность человеческих чувств и важность отношений между людьми с разными возможностями здоровья.  Государство создает детям с ОВЗ условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития   для социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Детям, подросткам  с ограниченными возможностями мною были освоены различные виды деятельности, связанные с проведением свободного времени, научить и приобретать жизненный опыт,  потребность осознать собственное “Я” в системе общественных ценностей, и, наконец, потребность перспективы будущего.

Мною были поставлены воспитательные цели:

  1. Формирование у воспитанников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры.
  2. Создание условий, благоприятствующих развитию личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

Для реализации поставленной цели  мною были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Организовать коллективную творческую деятельность воспитанников, развивающую эмоциональную сферу и образное мышление;
  2. Формировать у воспитанников способность к самореализации к будущей профессиональной деятельности путем развития трудовых умений и навыков;
  3. Продолжить работу по воспитанию у учащихся твердой гражданской позиции и правового самосознания.

В поставленных мною задачах были определены приоритетные направления, через которые и осуществляется моя воспитательная работа.

1. Учебно-познавательная деятельность. Традиции школы.

3. Гражданско-патриотическое воспитание.

4. Физическое воспитание.

5.  Художественно-эстетическое воспитание.

Я в своей работе создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на видах деятельности, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся  с целью включения их в творческий поиск решения учебно-воспитательных задач. Стараюсь использовать  на своих занятиях элементы развивающего обучения. Это помогает в моих воспитанниках развить  интеллектуально – творческую личность.

Создаю условия для того, чтобы каждый воспитанник смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант.

Носонов Илья прекрасно рисует.

Считаю, что результатом должна стать личность гражданина, ориентированная в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей, способная к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору.

 «Гражданско-патриотическое воспитание направленно мною на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности.

Мною проводимые беседы по гражданско-патриотическому воспитанию,  проведенный праздник «День Защитника Отечества»,     предполагают встречи с интересными людьми, ветеранами. Экскурсии по местам Боевой славы, возложение венков на могилу воинам,  посещение школьного музея Боевой славы  производят сильное впечатление на детей, они необходимы как наглядное иллюстрирование бесед и рассказов о Великой Отечественной войне.

Результат моей работы по гражданско-патриотическому воспитанию повысил интерес учащихся к истории своего Отечества, осведомленность о политических событиях в стране, возрос интерес  и уважение ребят  уважающих культуру и традиции русского народа. Так проводимый мною общешкольное мероприятие «Масленица», еще раз напомнило воспитанникам о культуре и быте русского народа.

           Основным  назначением оздоровительной  работы  является  достижение моими учащимися определённого уровня развития, воспитание нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, освоение  системы знаний и приёмов самостоятельной повседневной деятельности санитарно-гигиенической направленности.

Физического воспитания это сохранение и укрепление здоровья воспитанников и осуществляется по направлениям:

- профилактика и оздоровление это физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики.  Внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  спортивные мероприятия, работа спортивных секций, Дни здоровья.

Шорохов Валерий, Бочков Илья, Башарин Федор– посещают секцию по волейболу,  футболу, так же принимали участие в «Веселых стартах», в соревнованиях посвященное «Дню Защитника Отечества» и многих  других спортивных мероприятиях.

   Ценность здоровья – это основа творчества, духовного богатства личности, процветания самого общества.

Большое внимание я уделяю  профилактической деятельности : по борьбе с наркоманией, алкогольной зависимостью и табакокурением проблема, так называемых «подростков группы риска», с которыми

я проводила беседы такие как «Курение- коварная ловушка», «Не сломать судьбу свою» беседа о профилактики наркомании среди подростков, «Я выбираю жизнь». Моя цель была в этих беседах углубить представление  о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать воспитанников к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию.

 Воспитательная работа с детьми не прекращается и в летний период. В лагере в течение летней смены с детьми проводились различные творческие дела: развлекательные мероприятия, дискотеки, конкурсы, игры и многое другое.

В своей воспитательной деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей, считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности.

В своей воспитательской деятельности часто использую работу в группах, ролевые и деловые игры,  что помогает сплочению детей. Считаю, что у моих воспитанников сформировано умение работать в коллективе.

Своей задачей воспитательной работы  считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.

В этом учебном году у меня разновозрастная группа 2б,3а,4б классы. Я продолжаю работать над своей задачей, т. е  чтобы создавать оптимальных условий для развития личности каждого воспитанника в различных видах деятельности, сообразно его интересам, возможностям, а также потребностям общества. Развивать таких качеств личности,  как самостоятельность, ответственность, инициативность, честность, порядочность. Изучать и применять современных педагогических технологий для усовершенствования воспитательного процесса.

Воспитатель: Кармазина С.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по духовно - нравственному воспитанию младших школьников

Статья Опыт работы по духовно - нравственному воспитанию младших школьников"...

Формы работы по духовно – нравственному воспитанию младших школьников .

« Человек без духовной жизни не существует. От качества, содержания,  направленности духовной жизни  по сути своей должно зависеть качество самой личности человека»....

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОРК и СЭ

Аннотация:  В статье представлен опыт работы учителя начальной Школы-интерната № 9 среднего (полного) общего образования ОАО «РЖД». Рассматривается сущность духовно-нравственного воспитания младш...

Педагогический Совет по теме: «Актуальные вопросы воспитания школьников в соответствии с ФГОС второго поколения и концепцией духовно-нравственного развития российских школьников»

I.  Рассмотрение вопросов на педсовете. 1.«Актуальные вопросы воспитания школьников в соответствии с ФГОС второго поколения и концепцией духовно-нравственного развития  российских школьников...

Работа по духовно - нравственному воспитанию школьников в рамках курса ОРКСЭ, Литературного чтения и во внеурочной деятельности (из опыта работы).

Я расскажу вам о своей работе по духовно - нравственному воспитанию школьников в рамках курса ОРКСЭ,  Литературного чтения и во внеурочной деятельности.Замечательно, что такой курс, как ОРКСЭ поя...

Программа духовно - нравственного развития, воспитания школьников

Программа  духовно - нравственного развития, воспитания и социализации школьников разработана для НОО в соответствии с ФГОС...

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию школьников

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию школьников МБОУ "Новоаганская ОСШ №1"...