Формы работы по духовно – нравственному воспитанию младших школьников .
презентация к уроку на тему

  « Человек без духовной жизни не существует. От качества, содержания,  направленности духовной жизни  по сути своей должно зависеть качество самой личности человека». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_dukhovno-nravstvennogo_vospitaniya.pptx92.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы работы по духовно – нравственному воспитанию младших школьников .

Слайд 2

« Человек без духовной жизни не существует. От качества, содержания, направленности духовной жизни по сути своей должно зависеть качество самой личности человека». III.А. Амонашвили

Слайд 3

В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Слайд 4

Базовое звено образования - общеобразовательная школа. Именно средние учреждения активно включились в реформирование образования, которое происходит в сложное время, когда наряду с экономической нестабильностью одной из глобальных проблем современности остается духовный кризис нашего общества, когда теряются связи с вековыми традициями, смешиваются представления о добре и зле, утрачиваются многие духовные ценности.

Слайд 5

В помощь классному руководителю хотелось бы предложить следующие формы работы с младшими школьниками: Клубы: Познай себя. Здоровье. Совершенствуй свой разум. Дедушкина мастерская. Мое Отечество. Родное слово. Летопись. Я – житель планеты. Твои гражданские права. Свеча. Истоки.

Слайд 6

Праздники: Славим руки матери. Наша хата утехами богата. День Рождения класса. Рождество пришло. Раз в крещенский вечерок… Праздник добрых соседей. Праздник русской березки. Праздник первого урожая (хлеба). Посиделки. Что в имени твоем (праздник имени). Дорогие мои старики. О, песня русская. Праздник знака зодиака. Ярмарка забав. Сказки бабушки Арины. Праздник первого снега. Языческие боги древней Руси. Праздник благодарения. Все флаги в гости к нам. Любимая книга детства. Загляните в семейный альбом. Праздник воды. Праздник любви. Праздник этикета. Рыцарский турнир. Вечер – сюрприз. Веков связующая нить.

Слайд 7

Устные журналы: Очевидное – невероятное. Моя родословная. Семейные традиции. Легко ли быть добрым? Диспуты: Можно ли изменить свой характер? Что значит владеть собой? Каким бы я хотел видеть свой коллектив? Можно ли стать красивым? Что такое духовность человека? Что такое красота в моде, жизни, искусстве? Если твоя правда несет зло… Сеющий неправду пожнет зло. Разумное и нравственное всегда совпадают. Кто счастливее – здоровый нищий или больной король? Надо ли любить всех?

Слайд 8

Игры: Добро пожаловать! (по ведению домашнего хозяйства) Школа, которую мы строим. Тайны вокруг нас. Твои гражданские права. Игры, в которые играют… Олимпийские игры. Игра бабушек и дедушек.

Слайд 9

Вечера: Орден твоего деда. Чудо родной земли. Город детства моего. Жизнь, отраженная в названиях. Семья в жизни и творчестве русских писателей. И помнит мир спасенный. Люби Россию в час ненастья. Мамины руки не знают скуки.

Слайд 10

Беседы: К чему приводит детская шалость. Расскажи мне обо мне. Как изучить самого себя. Что значит быть хорошим сыном, дочерью. Умей беречь память о своих близких. Расскажи мне о себе. Чтобы иметь друга, надо быть им. В дружбе – сила. Устав школы – закон школьной жизни. Моя школа – мой второй дом. Хвала дневнику. Как школа заботится о нас. Учителя нашей школы. Я – ученик. Права и обязанности. Будем с улицей на «Вы».

Слайд 11

Курс сочинений: Я и мой старший брат (моя старшая сестра). Я в ответе за младших в семье. Мои соседи. Что значит быть человеком. Береги честь смолоду. Самый дорогой человек.

Слайд 12

Вечера вопросов и ответов: Что такое самовоспитание? Духовный мир человека. Девичья честь. Мужское достоинство. Идеал мужчины и женщины. Заочные путешествия: Здесь живут мои родственники. По странам и континентам.

Слайд 13

Классные часы: Как вести себя в стрессовых ситуациях. Я и моя будущая профессия. Хочу, чтобы класс стал дружнее. А умеем ли мы общаться? Что такое самоуправление? И жизнь природы нам слышна. Идеальный класс или класс будущего. Поклонимся великим тем годам. Как стать самым обаятельным? Государственная символика России. Дорогая моя столица. Женщины на русском троне. Формула успеха – труд по призванию. Быть настоящим другом – признак высокой культуры. Есть ли рыцари в наши дни? Семь Я.

Слайд 14

Творческие конкурсы: А ну-ка, бабушки! А ну-ка, дедушки! Рисунков на тему… На лучшее письмо… Юных фотолюбителей. Парень на все 100. Один день из жизни солдата. Создание видеофильмов: Мой город – моя судьба. Это мой любимый класс! Ребята! Давайте жить дружно!

Слайд 15

Качественное образование – это, прежде всего, становление человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. . Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по духовно - нравственному воспитанию младших школьников

Статья Опыт работы по духовно - нравственному воспитанию младших школьников"...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОРК и СЭ

Аннотация:  В статье представлен опыт работы учителя начальной Школы-интерната № 9 среднего (полного) общего образования ОАО «РЖД». Рассматривается сущность духовно-нравственного воспитания младш...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...

Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".

Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Пред...

Формы работы духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе урочной и во внеурочной деятельности через преподавание (курса ОРКСЭ )

Формы работы духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе урочной  и во   внеурочной деятельности через преподавание (курса ОРКСЭ )...