«Портрет» выпускника начальной школы с точки зрения информационной грамотности и ИКТ компетентности согласно ФГОС НОО
материал по информатике (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребёнка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. Так попробуем составить «портрет» выпускника начальной школы с точки зрения информационной грамотности и ИКТ компетентности согласно ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_vypusknika.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Портрет» выпускника начальной школы с точки зрения информационной грамотности и ИКТ компетентности согласно ФГОС НОО
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребёнка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. Так попробуем составить «портрет» выпускника начальной школы с точки зрения информационной грамотности и ИКТ компетентности согласно ФГОС НОО:
- Любознательный, активно и заинтересованно познающий окружающий мир;
- Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- Готовый самостоятельно действовать;
- Умеющий умело использовать ИКТ в учебном процессе;
- Знающий устройство компьютера, назначение, правила безопасной работы;
- Имеющий опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами;
- Знающий, как сохранить результат своей работы;
- Знающий простые формы редактирования изображений: поворот, изменение контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента, изменение последовательности слайд-шоу;
- Умеющий создать несложные видеосюжеты, натурную мультипликацию, музыкальные произведения, собранные из готовых фрагментов с использованием инструментов ИКТ;
- Умеющий осуществлять ввод текста – с клавиатуры, изображения – с видеокамеры, звука – с диктофона;
- Умеющий находить и отбирать нужную информацию;
- Умеющий самостоятельно добывать информацию из любых источников;
- Участвующий в различных интернет-конкурсах и дистанционных мероприятиях;
- Умеющий составлять компьютерные презентации (сообщения, доклады, проекты)
- Умеющий работать с мультимедийным учебником, электронными носителями, ресурса Сети Интернет;
- Умеющий работать с различными электронными тренажерами для закрепления ЗУН;
- Умеющий решать учебные задачи с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями младшего школьника;
- Умеющий осуществлять поиск информации в информационных архивах, информационной среде;
- Умеющий фиксировать (Записывать) информацию об окружающем мире и образовательном процессе с помощью аудио- и видео- записи;
- Умеющий представить информацию в виде диаграмм, графиков, карт;
- Умеющий создавать гипермедиа сообщения, включающие текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элеиентами сообщения;
- Умеющий подготовить выступление с аудио-визуальной поддержкой;
- Умеющий подготовить презентацию (письменную и устную) с опорой на тезисы и иллюстрированный ряд на компьютере;
- Умеющий построить модель объектов и процессов из реальных и виртуальных конструкторов;
- Умеющий общаться в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог);
- Умеющего создать цифровое портфолио своих учебных достижений;
- Владеющий клавиатурным письмом;
- Знающий правила оформления текста на компьютере и простые виды редактирования текста;
- Умеющий работать с мультимедиасообщениями;
- Умеющий конструировать небольшие сообщения, в том числе с добавлением иллюстраций, видео- и аудиофрагментов;
- Знающий работу с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов;
- Умеющий планировать и осуществлять несложные наблюдения, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ;
- Умеющий использовать компьютер при работе с картой (планом территории, лентой времени);
- Способный грамотно применить ИКТ знания;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портрет выпускника начальной школы
Описание выпускниканачальных классов, его личных качеств, сформированных УУД....
Доклад "Портрет выпускника начальной школы"
Портрет выпускника начальной школы описан в новом стандарте. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПО СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ПОРТРЕТА ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
В данной статье идёт речь о педагогическом мониторинге учителя в рамках системы ФГОС....
Портрет выпускника начальной школы по ФГОС
В презентации представлены ожидаемые результаты: какой должен быть выпускник школы...
Портрет выпускника начальной школы
Презентация Портрет выпускника начальной школы...
Портрет выпускника Начальной школы по ФГОС
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в пр...