«Портрет» выпускника начальной школы с точки зрения информационной грамотности и ИКТ компетентности согласно ФГОС НОО
материал по информатике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Правдина Елена Анатольевна

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого  ребёнка и  происходящие с ней в процессе обучения изменения. Так попробуем составить «портрет» выпускника начальной школы с точки зрения информационной грамотности и ИКТ компетентности согласно ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_vypusknika.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Портрет» выпускника начальной школы с точки зрения информационной грамотности и ИКТ компетентности согласно ФГОС НОО

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого  ребёнка и  происходящие с ней в процессе обучения изменения. Так попробуем составить «портрет» выпускника начальной школы с точки зрения информационной грамотности и ИКТ компетентности согласно ФГОС НОО:

  • Любознательный, активно и заинтересованно познающий окружающий мир;
  • Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • Готовый самостоятельно действовать;
  • Умеющий умело использовать ИКТ в учебном процессе;
  • Знающий устройство компьютера, назначение, правила безопасной работы;
  • Имеющий опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами;
  • Знающий, как сохранить результат своей работы;
  • Знающий простые формы редактирования изображений: поворот, изменение контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента, изменение последовательности слайд-шоу;
  • Умеющий создать несложные видеосюжеты, натурную мультипликацию, музыкальные произведения, собранные из готовых фрагментов с использованием инструментов ИКТ;
  • Умеющий осуществлять ввод текста – с клавиатуры, изображения – с видеокамеры, звука – с диктофона;
  • Умеющий находить и отбирать нужную информацию;
  • Умеющий самостоятельно добывать информацию из любых источников;
  • Участвующий в различных интернет-конкурсах и дистанционных мероприятиях;
  • Умеющий составлять компьютерные презентации (сообщения, доклады, проекты)
  • Умеющий работать с мультимедийным учебником, электронными носителями, ресурса Сети Интернет;
  • Умеющий работать с различными электронными тренажерами для закрепления ЗУН;
  • Умеющий решать учебные задачи с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями младшего школьника;
  • Умеющий осуществлять поиск информации в информационных архивах, информационной среде;
  • Умеющий фиксировать (Записывать) информацию об окружающем мире и образовательном процессе с помощью аудио- и видео- записи;
  • Умеющий представить информацию в виде диаграмм, графиков, карт;
  • Умеющий создавать гипермедиа сообщения, включающие текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элеиентами сообщения;
  • Умеющий подготовить выступление с аудио-визуальной поддержкой; 
  • Умеющий подготовить презентацию (письменную и устную) с опорой на тезисы и иллюстрированный ряд на компьютере;
  • Умеющий построить модель объектов и процессов из реальных и виртуальных конструкторов;
  • Умеющий общаться в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум, блог);
  • Умеющего создать цифровое портфолио своих учебных достижений;
  • Владеющий клавиатурным письмом;
  • Знающий правила оформления текста на компьютере и простые виды редактирования текста;
  • Умеющий работать с мультимедиасообщениями;
  • Умеющий конструировать небольшие сообщения, в том числе с добавлением иллюстраций, видео- и аудиофрагментов;
  • Знающий работу с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов;
  • Умеющий планировать и осуществлять несложные наблюдения, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ;
  • Умеющий использовать компьютер при работе с картой (планом территории, лентой времени);
  • Способный грамотно применить ИКТ знания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портрет выпускника начальной школы

Описание выпускниканачальных классов, его личных качеств, сформированных УУД....

Доклад "Портрет выпускника начальной школы"

Портрет выпускника начальной школы описан в новом стандарте. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПО СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ПОРТРЕТА ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

В данной статье идёт речь о педагогическом мониторинге учителя в рамках системы ФГОС....

Портрет выпускника начальной школы по ФГОС

В презентации представлены ожидаемые результаты: какой должен быть выпускник школы...

Портрет выпускника начальной школы

Презентация Портрет выпускника начальной школы...

Портрет выпускника Начальной школы по ФГОС

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в пр...