"Наряди елочку"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Белова Лариса Николаевна

Внеклассное мероприятие предназначено для 1-2 классов с использованием загадок, кроссворда. Воспитывает чувство дружбы и коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naryadi_elochku.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        МКОУ « Степновская ООШ»

             Внеклассное мероприятие

          для учащихся начальных классов

                                        ( 1-2 классы)

    подготовила

Белова Лариса Николаевна

учитель начальных классов

                                                                                         

                                             

                                                   2014-2015 уч.г  

               

Цели и задачи:

- организация досуга;

- развивать творческие способности учащихся, внимание, быстроту реакции, логическое мышление, смекалку;

- воспитывать чувство дружбы и коллективизма, уважения друг к другу.

Оборудование: классная доска, макет елочки с прорезями, изображения различных елочных игрушек на столе, кроссворд.

                                                       Ход мероприятия:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня  у нас необычное занятие. Приближается самый веселый, самый любимый праздник .

                    Все огни на елке светят,

                   Шумно пляшет хоровод.

                  Все мы рады очень встретить

                 Лучший праздник – …  ( Новый год)

Дети: Новый год.

Ведущий:  Правильно, ребята. Новый год – любимый праздник всех детей и взрослых. И его невозможно представить без чего? Я загадаю загадку.

Загадка:

               Я прихожу с подарками,

               Блещу огнями яркими,

               Нарядная, забавная,

               На Новый год я главная.

Дети: Елка

Ведущий: Молодцы. Сегодня к нам в гости пришла елочка. Вы готовы нарядить нашу гостью?

Дети: Да.

Ведущий: Хорошо. Посмотрите, как много у меня игрушек, но чтобы их повесить на елочку, надо выполнить  задания.

1 задание:  «Зимние загадки»

   1. Без досок, без топоров                              2. Есть, ребята, у меня

       Через речку мост готов.                                Два серебряных коня.

       Мост, как синее стекло:                               Езжу сразу на обоих,

      Скользко, весело, светло.  (Лед)                   Что за кони у меня.       ( Коньки)

   3. За белой дверцей стужа, лед,                                      

        Там дед Мороз, друзья, живет.  ( Холодильник)  

  4. Посмотрите-ка, ребята,                              5. Они обычно для шитья,

      Все вокруг покрыла вата!                               И у ежа их видел я,

     А в ответ раздался смех:                                 Бывают на сосне, на елке

     «Это выпал первый …»   (Снег)                    И называются …              (Иголки)

6.  Пальцы в них не замерзают.                          7. Есть, ребята,  у меня

     Как в чехольчиках гуляют.                                Два серебряных коня.

     С холодм сыграем в прятки,                              Езжу сразу на обоих.

      Спрячем ручки мы в …       (Перчатки)           Что за кони у меня?    ( Коньки)

       

2 задание: « Стихи о зиме»

Ведущий: Любит народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными вечерами зимними под завыванье метели можно и сказки послушать, и песни спеть, и стихи почитать . Ребята, а вы знаете стихи о зиме,о первом снеге. Выполнив это задание, мы сможем повесить игрушку на елочку.

3 задание:   Кроссворд  «Снеговик»

Ведущий: Ребята, давайте елочку дальше украшать. Следующее задание кроссворд.

   1. Ни проехать, ни пройти -

        Куча снега на пути.                                        (Сугроб)

   2. И не снег, и не лед,

        А серебром деревья уберет.                                (Иней)

   3. В воздухе летают,

       На ладошке тают,

       Легче, чем пушинки,

       Звездочки - …                                                            ( Снежинки)

  4. Кружит снег она вдоль улиц,

      Словно перья белых куриц.

      Зимушки- зимы подруга,

      Северная гостья …                                                  (Вьюга)

  5. Какой это мастер на стекла нанес

        И листья, и травы и заросли роз?                        (Мороз)

  6. Щиплет уши, щиплет нос,

      Лезет в валенки мороз.

      Брызнешь воду – упадет

      Не вода уже, а лед.

      Даже птице не летится,

     От мороза стынет птица.

     Повернуло солнце к лету,

     Что, скажи, за месяц это?                                                      ( Январь)

7. Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки.

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила.                                                     ( Зима)

8. Мы в морозный день с друзьями

    Снег из шланга поливали.

    Как появится ледок,

    Значит, все – готов …                                                      ( Каток)

               

1   С

2

    Н

3

    Е

4

    Г

5

   О

6

   В

7

   И

8 К

 4  задание: «Назови зимние месяцы»

 Ведущий:

 -Выберите из данных названий месяцев только зимние:

(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)

- Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.

5  задание: «Скороговорки»

*         Играл Егорка с Игорьком –

        Скатился с горки кувырком.

*         Иней лег на ветви ели,

            Иглы за ночь побелели.

*         Подарили Вареньке – валенки,

            Валеньке – варежки.

 *        В зимний холод всякий молод.

6 задание: «Музыкальная шкатулка»

  Ведущий:  Много песен написано о зиме. Ни один  праздник не обходится без песен, особенно Новый год.  Чтобы повесить шар на елку, давайте споем песню.

7 задание: «Наборщик»

Ведущий: Из слова «ИГРУШКА» составить как можно больше слов.

Ведущий: 

- Посмотрите, ребята, какая елочка стала нарядная. Мы справились со всеми заданиями.

Споем для нашей зеленой красавицы песенку « Маленькой елочке…»

 / Дети исполняют песню «Маленькой елочке» Автор песни: Александрова З.Н. Композитор: Красев М.И./

Подведение итогов

                                         

Литература

1.    Русские народные загадки, скороговорки, считалки.

       Издательство «Астрель» 2001г

2. « Занимательное  азбуковедение» Автор: Волина В.В.

      Издательство  «Просвещение»  1994г

3. Журналы:  «Веселые картинки», «Мишутка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Зеленый наряд нашей планеты"

Методическая разработка внекласного мероприятия на экологическую тему....

Зеленый наряд нашей планеты. Презентация.

Презентация внеклассного мероприятия "Зеленый наряд нашей планеты"...

методическая разработка устного журнала "Зелёный наряд"

методическая разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию младших школьников....

Устный журнал "Зелёный наряд нашей Родины"

    Внеклассное занятие для учащихся 1 класса. Формирование умений определять названия деревьев по форме листа, воспитание экологической культуры, бережного отношения к родной природе...

4 класс. Интерактивная игра-тренажёр "Наряди ёлочку" (преобразование именованных чисел)

Интерактивная игра-тренажёр "Наряди ёлочку" предназначена для отработки умения преобразовывать именованные числа. Выполнена в программе MS Office Power Point 2003. Озвучена. В конце игры детей ждет му...