реализация современных требований ФГОС
статья на тему

Колесникова Наталия Аркадьевна

выступление по теме " реализация современных требований ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_sovremennykh_trebovaniy_fgos.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО УМК «ГАРМОНИЯ»

Колесникова Н. А.

Учитель начальных классов МАОУ ДСО школы №4, г.Домодедово, Московской области.

           Федеральный государственный общеобразовательный стандарт общего образования отвечает новым социальным запросам. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться. В связи с этим главным направлением новых стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, а главной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий, умение школьников учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Все эти задачи успешно решаются в процессе изучения курса русского языка в начальных классах по УМК «Гармония». Курс  русского языка представлен учебником «К тайнам нашего языка» 1-4 классы. Авторы учебника М. С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко. Издательство «Ассоциация  ХХl век» Смоленск.

         Важнейшей особенностью курса русского языка  является его коммуникативная направленность. Ведь язык- основное средство общения людей. В решении вопросов развития речи дети осознают, что у говорящего всегда есть слушатель, собеседник, поэтому речь должна быть понятной и вежливой по отношению к собеседнику. Обучаясь созданию речевых произведений дети осваивают жанры: записка, телеграмма, поздравление, письмо, кулинарный рецепт, этюд (словесная зарисовка), инструкция, рассказ, сказка, объявление, дневниковая запись. Постепенно вводится понятие сочинение. Развитие  речи происходит постепенно: от записки к сочинению, причем дети учатся сами редактировать свой текст.

Ребенок может наблюдать рост своих успехов, свои личностные результаты усвоения предмета «Русский язык».

      Обучаясь по учебнику «К тайнам нашего языка» дети осваивают прием написания слов с «окошками». На месте орфограммы в слове ребенок может оставить пустое место или показать свой выбор дробной записью букв. Например: В л.су было много гр.бо..( В ле/ису было много гри/ебов/ф.) При письме с «окошками» можно судить о сформированности  у учащихся регулятивных учебных действий: понимать учебную задачу на всем протяжении письма, планировать свои действия, действовать по плану(памятке), осуществлять самоконтроль при проверке своей работы, вносить необходимые коррективы.

      В процессе обучения ребенок отмечает орфограммы на изученные и неизученные правила по- разному: (изученные орфограммы подчеркиваются зеленым цветом, неизученные- отмечаются красными точками). Это способствует формированию у младших школьников регулятивных и познавательных УУД. Становление коммуникативных УУД формируется в совместных действиях: работе в парах, в группах. Эти задания есть в учебниках с 1 по 4 класс. Умение пользоваться модельными средствами ( условными обозначениями) есть формирование познавательных УУД. Орфографические  умения ( предметные) -качество написания диктанта, сочинения. Дети понимают, принимают и сохраняют учебную задачу на протяжении всего задания, осознают последовательность своих действий, осуществляют самоконтроль. Это умение формируется при работе по памяткам, которые есть в каждом учебнике. Использование этих схем, памяток помогает детям строить свои рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи  и делать умозаключения. Учебник построен так, что дети постоянно в поисковой деятельности. Освоение «тайн» языка, как движение от постановки к решению различных познавательных задач, осознание трудностей, радости от их преодоления, уважение к себе самому - это путь личностного развития ребенка средствами предмета «Русский язык».

     К 4 классу дети осознают, что язык - это явление культуры. Качество владения языком, грамотность устной и письменной речи являются показателями общей культуры человека. Поэтому освоение детьми русского языка, осознание его богатых возможностей, красоты, признание его значения в жизни человека и общества важно для духовно - нравственного становления личности.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС

Презентация рассказывает о структуре современного урока, требований к нему...

Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития,  высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, вып...

Соответствие УМК "Школа России" современным требованиям ФГОС

Примеры из учебниого комплекта по программе "Школа России" на соответствие современным требованиям ....

реализация современных требований ФГОС

Выступление на тему " реализация современных требований ФГОС"...

Инновационные аспекты деятельности учителей начальной школы в свете реализации требований ФГОС НОО. Роль учителя в реализации требований ФГОС на уроках русского языка.

В  современной  начальной  школе  сегодня  ребенка  уже  недостаточно  обучить  только  чтению, счету  и  письму. Его  необходимо ...

СИСТЕМА СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО ИЗУЧЕНИЮ

Презентация к СИСТЕМЕ СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО ИЗУЧЕНИЮ...