Соответствие УМК "Школа России" современным требованиям ФГОС
материал на тему

Скворцова Марина Сергеевна

Примеры из учебниого комплекта по программе "Школа России" на соответствие современным требованиям .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_kopiya_no3_uud_prakticheskaya_rabota._kulakova._.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

Проанализировать УМК на соответствие определенным  требованиям.

Сопровождение учебника пособиями, рабочими

 тетрадями, дидактическим материалом

1.Прописи. 1 класс (комплект из 4 тетрадей)  В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова

2.  Русский язык. Рабочая тетрадь  (1-4 класс)(комплект из 2 книг) В. П. Канакина

3 Литературное чтение. (1-4 класс) Рабочая тетрадь

М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская

4. Математика.  Рабочая тетрадь(1-4 класс) (комплект из 2 книг) М. И. Моро, С. И. Волкова  , Проверочные работы(1-4)С.И.Волкова

5.Математика. Проверочные работы.( 1-4 класс.) Волкова С. И.

6.Окружающий мир.  Рабочая тетрадь(1-4 класс) (комплект их 2 тетрадей)

А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова

7. Технология. Рабочая тетрадь. (1-4 класс). Роговцева Н. И., Богданова Н. В.

8.Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь(1-4 класс)Б.М. Неменский

9. Словари, комплекты демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, различные мультимедийные приложениями по предметам.

Учебники и учебные пособия, входящие в комплект, имеют грифы Министерства образования РФ ("Рекомендовано" или "Допущено") и полностью соответствуют Базисному учебному плану.

Использование разнообразных форм обучения

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

Работа в парах. Проектная деятельность.

Нетрадиционные формы обучения:

урок- игра, путешествие, экскурсия, сказка, соревнование и т.д.

Система заданий, ориентированных на развитие  интеллектуальных творческих умений

Подготовка творческих сообщений,

сочинений, составление плана.

Литерат. чтение: «Рассмотри рисунки. Расскажи , что на них изображено. Составь план.»

«Придумай свой рассказ на тему: «Я люблю весну». Запиши его план».

Окруж.мир: «Дополни рассказ, если ты знаешь, что нибудь еще из истории денег»

Пересказать текст от лица автора или героя,  по плану или дополнить его.

Создание иллюстрации или фильма по содержанию произведения. Подбор подписей к рисункам, используя слова из рассказа.

Русск. яз. «Составьте по рисунку небольшой рассказ. Придумайте для него название. Запишите получившийся текст.»

Задания, направленные на формирование личностного

 и деятельностного подхода мотивов учащихся

Высказать свою точку зрения( Например: Какие слова употреблены в переносном значении? Объясните их значение), проявить собственные способности(Например: запишите слова в две группы. Объясните свой выбор ), работа в парах, проектная работа.

Русск. яз. : «Кто больше составит слов из букв ненастоящего слова? Запишите составленные слова»(работа в парах)

Литер. Чтение: Например: «Придумай сам вопросы к стихотворению», «Во что играете вы? Обсудите с другом и расскажите классу».

Матем. «Определи правила, по которым составлены таблицы. Догадайся, какие числа пропущены.»

Окруж.мир.«Придумай вопросы к рассказу и задай их классу. Оцени ответы одноклассников.»

Задания, которые выполняют функцию закрепления  знаний

Проверочные работы, тестирование, контрольные  работы

Задания, способствующие овладению методами  логического мышления и опытом творческой деятельности

Ребусы, головоломки, кроссворды, загадки(разгадывание и их самостоятельное составление)Русск. яз: «Соберите из слогов слова, а из слов загадку с отгадкой»

Например: подбери ключ к шифру

Составь слова из букв, слогов…

Нахождение сходства и различия предметов, установления связей, наблюдения, сравнения.

Например: По какому признаку слова объединены в две группы?

Задания, требующие применения полученных знаний,

 в том числе на перенос знаний в незнакомой ситуации

Практические и проверочные работы

Окруж.мир: «Вылепи из пластилина модели изученных созвездий», «узнай аквариумных рыбок по силуэтам», работа с таблицей.

Русск. яз. «В каких словах написание выделенных букв вы можете проверить? Проверьте их.

В каких словах написание выделенных букв вы не смогли проверить? Почему? Где можно проверить написание таких слов? »

Задания,предполагающие проблемный метод обучения

проблемно-ориентированные вопросы (эвристическая беседа);

Окруж.мир: «Учительница попросила изготовить модели, показывающие связь между неживой и живой природой. Кто из ребят выполнил задание правильно?»

ситуация выбора мнения,

Например: «На уроке ученики поспорили, как правильно поливать комнатные растения. Кто из ребят прав?»,

 подхода, варианта решения.

Гипотеза, наблюдение(Например, Технология: Выращивание лука. Заполни таблицу по своим наблюдениям)

 анализ  результатов, рассуждение, доказательство

Русск. яз. «Почему землянику так назвали? А можете ли вы объяснить происхождение названий таких ягод, как черника, голубика, костяника?»

Задания, предоставляющие ребенку возможность работы  с информацией

С помощью дополнительной литературы,( например: «Подготовь сообщение о растении или животном из Красной Книги»)

 интернета.

Окруж.мир.

С помощью интернета совершите воображаемую экскурсию в любой интересный для вас музей. «Рассмотри обложку книги, какую информацию она содержит?»

Возможности для проектной деятельности

Исследование, использование дополнительной литературы.

Подготовка проектов на различные темы: «Родной город», «Сочиняем волшебную сказку», «Как научиться читать стихи», «Деревенский двор»

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт // www.standart.edu.ru.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2009.
  3. УМК

Практическая работа

Анализ УМК : «Школа России»

на соответствие определенным требованиям.

Выполнила:

Скворцова М.С.

Октябрь 2014 г.

г.Узловая Тульской обл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС

Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС ...

Проверочная работа по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС (1 класс, система Л.В.Занкова)

Разноуровневая проверочная работа по окружающему миру в 1 классе. Целью этой работы является оценка сформированности предметных и общепредметных умений у каждого ученика, обучающегося по системе Л.В.З...

Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Данный материал несомненно поможет учителю начальных классов граммотно обозначить образовательные задачи этапов урока; определить УУД, формируемые на каждом этапе урока; использовать оптимальные...

Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....

Проект «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО». Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Перенос слова».

В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Перенос слова», включающий в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК « Перспектива», с ...

Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС

Современные требования к проведению коррекционных занятий в соответствии с требованиями ФГОС...