Проект "Моя семья, мой отчий дом"
методическая разработка (4 класс) на тему

Лемешко Любовь Иннокентьевна

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" определяет в качестве приоритетного направления государственной политики в области детства семейную политику детствосбережения, которая в ближайшем будущем будет отражена в федеральном законе, определяющем основы государственной семейной политики.

        Необходимость разработки и исполнения данного закона вызвана рядом проблем. В частности «продолжается сокращение численности детского населения, у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения. По информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не снижается количество выявленных нарушений прав детей. В 2011 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений.

 Низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.         

Эти и другие проблемы во многом вызваны ослаблением позиций семьи в современном обществе, её роли и места в позитивной социализации подрастающего поколения. Поэтому актуальным становится процесс возрождения российской семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества, восстановление ценностей, традиций и практик семейного воспитания.        Для того чтобы укрепить связь между школой и семьей, необходимо искать особые формы общения с родителями.  Педагоги уверены, что воспитание будущего гражданина страны начинается в семье. В повседневном общении с родителями у детей формируются идейно-нравственные качества, складывается характер.                                                      А семейные мероприятия, праздники – итог общего труда, совместного дела, изобретения. Тогда праздник в семье может стать таким важным отчетом самим себе: что хорошего принес минувший год, чем порадовал.                                                                      К сожалению, учительский опыт констатирует, что не всегда семейные мероприятия, праздники имеют место в семьях учеников и далеко не все родители владеют достаточным и педагогическим, и творческим арсеналом, чтобы сделать семейные мероприятия самым незабываемым, впечатляющим и значимым в воспитательном отношении моментом в жизни ребенка. Кто, как не учитель, воспитатель, может помочь родителям справиться с этой важной проблемой?!                                                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektsemya_sayt.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья, мой дом родной»

Автор:   учитель начальных классов Лемешко Л.И.,  

Пояснительная записка

Работа над проектом «Моя семья, мой дом родной»  направлена на возрождение семейных традиций, всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основ российского общества и государства.

 Цель проекта «Моя семья, мой дом родной» - возрождение культуры семейных отношений, исторических корней семьи, создание необходимых социальных и педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка, формирования у него жизненно важных качеств и свойств личности, социализация человека в современном цивилизованном обществе, становление нравственных  представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей.

Участники:

учащиеся начальной школы, их родители, бабушки, и дедушки, тети и дяди, братья и сестры.

Результаты деятельности:

  • Создание газеты «Мой отчий дом».
  • Проведение «Семейного праздника»
  • Публикация работ участников на странице школьной  газеты.

Срок проведения: 20 января – 26 апреля  2014 уч.года.

Регистрация участников: до 15 января 2014 года

Мероприятия  направлены на семейное воспитание детей,  приобщения к общечеловеческим ценностям, и  содействуют  развитию высоких моральных качеств: доброты, милосердия;  нравственных чувств: совестливости, сопереживания, честности, ответственное отношение к себе, родным и близким.

Для более высокого качества усвоения информации при словесном изложении материала используются средства наглядности:   музыкальное  сопровождение, рисунки детей, фотографии, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию. Это позволяет  сделать материал красочным и  запоминающимся. 
В проведении мероприятий принимают участие дети, родители, педагоги.
Материалы могут использоваться в педагогической практике преподавателями, классными руководителями, воспитателями,  при проведении внеклассных мероприятий по воспитанию семейных традиций.

Задачи:

  • Способствовать укреплению семейных отношений, укреплению потенциала семьи.
  • Воспитывать чувство  любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
  • Способствовать развитию  творческих способностей ребят, развивать навыки коллективной работы, работы в малых и больших группах.

Формы проведения: 

  • анкетирование
  •   выставка рисунков и поделок;
  • конкурс частушек и стихов;
  • музыкальное представление;
  • выпуск стенгазет.

Ожидаемые результаты:

  • Создание системы семейного воспитания, способствующей осознанию воспитанниками семьи как главной базовой ценности общества, осознание необходимости соблюдения семейных и российских традиций.
  • Вовлечение в проведение мероприятий большего количества детей и их родителей, развитие навыков общения, сотрудничества и взаимопонимания.

План-график реализации

Единичные проекты

(рабочее название)

Сроки

Проектная группа

Ожидаемые

результаты

Начало

Окончание

1

Анкетирование

15.01

21.01

Учитель, учащиеся.

Выявить представления учащихся о внутрисемейных отношениях,

2.

Классный час «Семья и семейные ценности» «Выставка рисунков и поделок «Моя семья».

22.01

28.01

Учитель, учащиеся

Осознание воспитанниками семьи как главной базовой ценности общества,

3.

Сочинения: «Мой любимый человек в семье»,  «Наша дружная семья», «Какой будет моя семья»

29.01

8.02

Учитель, учащиеся

Осознание необходимости соблюдения семейных и российских традиций.

4.

Рассказы, стихи по темам: «Мой любимый праздник в семье», «Мой дом».

11.02

15.02

Учитель, учащиеся.

Проявление чувства  любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

5.

Подготовка и проведение «Семейного праздника»

15.02

6.03

Учитель, родители, учащиеся

Вовлечение в проведение мероприятий большего количества детей и их родителей, развитие навыков общения, сотрудничества и взаимопонимания.

6.

Работа в проекте «Генеалогическое древо нашей семьи»

11.03

05.04

Учитель, родители, учащиеся

Развитие навыков общения, сотрудничества и взаимопонимания.

7.

Проведение выставки фото- и видеоработ на тему «Моя семья».

08.04

12.04

Учитель, родители, учащиеся

Вовлечение в проведение мероприятий большего количества детей и их родителей,

8.

Конкурс частушек на семейную тему.

15.04

19.04

Учитель, родители, учащиеся

Развитие  творческих способностей ребят,

9.

Оформление  результатов работы в форме стенгазет.

22.04

26.04

Учитель, родители, учащиеся Учитель, родители, учащиеся

Развитие  творческих способностей ребят, навыков коллективной работы, работы в малых и больших группах

ПЛАН ПРОЕКТА

«Моя семья, мой дом родной»

Этапы проекта

Содержание работы

                           Исполнители

Этап подготовки.

Выбор  темы проекта. 

Формулировка основополагающего вопроса проекта.

Постановка проблемных, учебных  и воспитательных задач,  планирование будущей деятельности учащихся.

Создание памяток, инструкций, заданий.

Разработка дидактического материала для сопровождения проекта.

Подготовка консультаций для родителей.

Учитель.

Вводный этап.

Консультации  для родителей.

Интернет экскурсия для подбора материала.

 Вводная беседа с целью выявления потребностей и интересов учащихся, знаний по теме. 

Анкетирование и  опрос родителей. 

Распределение обязанностей между учащимися, распределение обязанностей между и родителями. 

Выбор форм представления результатов.  

Обсуждение плана работы по проекту. 

Учитель, родители.

Учитель.

Учитель, родители,

 учащиеся.

Этап работы

в группах.

Обсуждение с учащимися целей и планов проведения мероприятий.

Поиск путей решения проблемных вопросов, выбор форм представления работы.  

Изучение критериев оценки работ.

Учитель, учащиеся.

Этап

изучения материала по теме

Исследовательская работа в группах по проблемным вопросам, формулирование выводов. 

Подбор и систематизация материала.

Учащиеся.

Учитель, учащиеся.

Этап творчества.

Анкетирование

Выставка рисунков и поделок «Моя семья».

Сочинения: «Мой любимый человек в семье.», «Наша дружная семья», «Какой будет моя семья»

Рассказы, стихи по темам:

«Мой любимый праздник в семье», «Мой дом».

Работа в проекте «Генеалогическое древо нашей семьи»

Проведение выставки фото- и видеоработ на тему «Моя семья».

Конкурс частушек на семейную тему.

Промежуточная самооценка учащихся. 

Проведение «Семейного праздника»

Оформление  результатов работы в форме стенгазеты.

Учитель, учащиеся.

Учитель, учащиеся, родители.

Учитель, учащиеся,

Учащиеся, родители.

Учитель, учащиеся, родители.

Учитель, учащиеся.

Этап защиты.

Подготовка и проведение «Семейного праздника»

 Приглашения (индивидуальные для каждой семьи) на праздник . 

Защита проекта  «Генеалогическое древо нашей семьи». Взаимооценка выступлений. 

Награждение участников проекта сертификатами.

Учитель, учащиеся,

родители.

Учащиеся.

Родители, учащиеся, учитель.

Родители, учащиеся, учитель.

Заключитель-ный  этап.

Подведение итогов работы. 

Рефлексия. 

 Родители, учащиеся, учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчего у ребенка стресс?

Уважаемые педагоги! Примите, пожалуйста, к сведению!...

Интегрированный урок по чтению и окружающему миру: Отчего мы иногда болеем. А.И.Куприн "Слон"

Интегрированный урок познакомит детей с новыми понятиями: инфекционные заболевания, иммунитет, возбудители болезни, эпидемии. Используя литературное произведение,  учащиеся узнают о психическом з...

Мой отчий край

Презентация к  разработке экскурсии "Мой отчий край - святая земля Яковлевская"...

Литературное чтение. Дж. Родари "Отчего идет дождь"

На уроке чтения дети учатся различать научные и художественные тексты....

"Всему начало - отчий дом"

Методическая разработка классного часа для 3-4 класса...

Отче наш Презентация

Презентация к занятию православного кружка, также может быть использована на уроках Основы православной культуры...