Праздник "Прощание с букварём"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Здесь представлены стихи и песни для праздника "Прощание с букварём"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Праздник "Прощание с букварём"77.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Праздник «Прощание с Букварём»

Звучит песня «Учат в школе» (Муз.В. Шаинского)

Шапокляк. Здравствуйте! Здесь друзей дают? Ой, я, кажется  на праздник  попала.

Мальчик. Здравствуйте.  Да, и  не просто на праздник, а на праздник «Букваря».

Шапокляк. А друга здесь можно найти?

Девочка. Конечно!  А какого друга вам надо?

Шапокляк.  Мне надо… Мне надо… Мне надо двоечника!

Мальчик. Какого двоечника?

Шапокляк. Круглого.

Девочка.  А зачем вам круглый двоечник?

Шапокляк. Как зачем? Я ведь учусь в школе. Вот  скажут мне: «Опять Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!» А я отвечу: «Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!» Понятно?

Мальчик. Понятно. И хорошо, чтобы он был ещё  драчун?

Шапокляк. Зачем же?

Девочка. Как зачем?  Ты придёшь домой, тебе скажут: «Опять у тебя шишка на лбу!» А ты ответишь: «Подумаешь шишка! Вот у  одного моего товарища целых четыре шишки!»

Шапокляк. Правильно. И ещё  надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут : «Опять ты разбила чужое окно? А я скажу: «Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!» Потом ещё нужно, чтобы он был хорошо воспитан.

Мальчик. Зачем?

Шапокляк. Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.

Девочка. Значит,  если я вас правильно поняла вам нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?

Шапокляк.  Вот  именно.

Мальчик. Есть у нас на примете один…

Девочка.  Во - первых, он настоящий прогульщик.

Шапокляк. Это хорошо!

Мальчик. Во – вторых, страшный драчун.

Шапокляк. Прекрасно!

Девочка. В – третьих, шесть двоек в месяц и к тому же грязнуля.

Шапокляк. Двоек маловато. А в остальном подходяще. Где же он?

Мальчик. В Цветочном Городе, который придумал писатель Николай  Носов.

Входит Незнайка. Поёт «Гимн Незнайки и его друзей»

Шапокляк. Привет, Незнайка. Ты у меня сегодня помощником будешь. Ребята все буквы изучили, Букварь прочитали, надо им экзамен устроить.

Незнайка. Экзамен? Ой, как я боюсь экзаменов?

Звучит песня «Волшебник – недоучка» (сл. Л. Дербенёва, муз. А. Зацепина)

Шапокляк. Милые деточки, дорогие первоклассники. Совсем недавно, 1 сентября, вы пришли в школу и получили свою первую книгу – Букварь.

Выходит Букварь

Букварь. Что это вы обо мне  говорите без меня? Вы узнаёте меня, ребята?

                    Учились все по мне всегда.

                    Я ваш учебник. Я – «Букварь».

                    Рисунки, буквы, точки,

                    Коротенькие строчки.

                    Тому, кто хочет много знать,

                    Кто хочет книги прочитать

                    Про горы и долины,

                    Про водные глубины,

                    Про реки, звёзды и моря

                    Не обойтись без «Букваря».

Девочка. Садись Букварь. Будь самым желанным гостем на нашем празднике.

Ученик 1. С этой книжкой – самой первой –

                   Каждый путь свой начинал,

                   Чтоб пройти маршрутом верным

                   На заветный перевал.

Ученик 2. Хлебороб, поэт и лётчик,

                   Врач, шахтёр и сталевар –

                   Каждый помнит первых строчек,

                   Первых слов бесценный дар.

Ученик 3. Край родной, родные дали,

                   Реки, рощи и моря

                   Целый мир мы открывали

                   На  страницах букваря.

Ученик 4.  В день осенний, в день чудесный
                 В школу мы пришли не зря.
                 Было очень интересно
                 На страницах букваря.

Ученик 5. Вдоль картинок мы шагали,
                  По ступенькам-строчкам шли,
                  Ах, как много мы узнали!
                  Ах, как много мы прочли!

Ученик 6. Потрудились мы немало,
                  Ведь, по правде говоря,
                  Русской грамоты начало –
                  На страницах букваря.

Ученик 7. Мы прочтем любые книги,
                  Разберемся в словаре,

Все вместе: ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ
                    ТЕ ЖЕ, ЧТО И В БУКВАРЕ.

Шапокляк. Ну и чему же вас научил ваш Букварь?

Ученик 7.   Читать и даже отгадывать ребусы и загадки. Вот одна из них:

                      Крошки – птички сели в ряд

                      И словечки говорят.

                      С виду чёрные, кривые,

                      От рождения немые,

                      А   как  только встанут в ряд,

                      Сразу все заговорят.

Шапокляк. Семечки?.. Вороны?.. Шишки?..

Дети.  Нет.

Шапокляк. Тогда не знаю. Что это?

Ученик 7. Буквы.

Слышны гудок паровоза, стук колёс. Дети изображают буквы. Они едут в поезде, нарисованном на плакате. Двигаясь по классу встают лицом к гостям.

Девочка. Буквы встали строго в ряд,

                 Будто на параде.

                 Каждый знает своё место

                 В книге и в тетради.

                 Все они стоят красиво,

                 По порядку, посмотри,

                 Ну а ты теперь сумеешь

                 Повторить все 33?

Шапокляк. Ой, что вы, у меня всегда была плохая память. Да и зачем они мне?

Незнайка. Я знаю, что поможет! Алфавит.

Дети рассказывают стихотворение А. Шибаевой «Вот они какие».

Девочка.  Ты эти буквы заучи,

                  Их три десятка с лишним,

                  Ведь для тебя они ключи

                  Ко всем хорошим книжкам.

                  В дорогу взять не позабудь

                  Ключей надёжных связку.

                  В любой  рассказ найдёшь ты путь.

                  Войдёшь в любую сказку. 

Ученик.  Кто любит музыку и песни,
                Тому живется интересней.
                И в день прощанья с Букварем
                Ему мы песенку споем.
 

ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»

Слова и музыка Людмилы Мельниковой

  1. Мой букварь, мой друг надёжный,
    Расстаёмся мы теперь.
    В новый мир большой и сложный
    Для меня открыл ты дверь.

П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (
2 раза)

  1. Много радостных событий
    Ты мне щедро подарил.
    К миру радостных открытий
    Ты ступенькой послужил.

П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (
2 раза)

  1. Раскрывал тебя как чудо,
    Наступил прощанья срок.
    Никогда я не забуду
    Первый твой большой урок.

П-в: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (
2 раза)

Дети уезжают на поезде.

   

Шапокляк. 

-  А, сейчас, я  посмотрю, насколько вы сообразительны,   сможете  ли вы отгадать мои загадки?

  1. На столе передо мной
    Закружился шар земной.
    Арктика, экватор, полюс...
    Уместил всю Землю...
    (Глобус)
  2.  До чего же скучно, братцы,
    На чужой спине кататься!
    Дал бы кто мне пару ног,
    Чтобы сам я бегать мог,
    Я б такой исполнил танец!..
    Да нельзя, я - школьный …
    (
    Ранец)
  3. Я люблю прямоту,
    Я сама прямая.
    Сделать новую черту
    Вам я помогаю.
    Что-нибудь без меня
    Начертить сумей-ка.
    Угадайте-ка, друзья,.
    Кто же я?-…
    (Линейка)
  4.  То я в клетку, то в линейку –
    Написать по мне сумей-ка!
    Можешь и нарисовать.
    Кто такая я?
    (
    Тетрадь.)
  5.  Меж двумя звонками срок
    Называется…
    (Урок.)
  6.  Склеите корабль, солдата,
    Паровоз, машину, шпагу.
    А поможет вам, ребята,
    Разноцветная...(
    Бумага) 
  7.  Всё на карте укажу -
    Полюс, тундру и Аляску.
    Я с учителем дружу.
    Угадали? Я - ...
    (Указка.)
  8.  На коробку я похож,
    Ручки ты в меня кладешь.
    Школьник, ты меня узнал?
    Ну, конечно, я -...(
    Пенал)
  9.  Буквы-значки, как бойцы на парад,
    В строгом порядке построены в ряд.
    Каждый в условленном месте стоит
    И называется ...
    (Алфавит).
  10.  Школы – не простые здания,
    В школах получают …(
    Знания.) 

Шапокляк.

 - Молодцы! Вы очень сообразительные дети!

Незнайка.

 – Молодцы! А сейчас ребята нам споют школьные частушки.

  1. Приготовьте свои ушки,
    Мы споём сейчас частушки.
    Весёлые, задорные,
    Плясовые, школьные!
  2. Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Полюбуйтесь на меня,

Какой я первоклашечка.

  1. Очень я люблю учиться
    И пятёрки получать,
    Ну, а больше – веселиться,
    Бегать, прыгать и кричать!
  2. На сегодняшнем уроке
    Нас учили ОТНИМАТЬ!
    Разве мог я это слушать,
    Сидеть смирно и молчать?
  3. Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

  1. Мне учитель на доске
    Написал задание,
    Ну, а я сижу в тоске,
    На лице страдание.
  2. Наш учитель в тишине
    Объясняет тему…
    А соседка шепчет мне:
    Вот бы перемену!
     
  3. Ох, не помню я опять,
    Слово «ЧАЩА» как писать!
    С буквой «Я»? А, может, без?
    Напишу-ка лучше «ЛЕС»!
  4. Вова в школу опозданья
    Объясняет просто:
    - А учиться, Мариванна,
    Никогда не поздно!
  5. Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали,

Шапокляк.

- А сейчас мы с Незнайкой проверим, знаете ли вы волшебные слова.

(Незнайка читает стихи, а Шапокляк показывает таблицы с напечатанными вразбивку словами)

Незнайка. Растает даже ледяная глыба

                     От слова тёплого  …

Дети. Спасибо.

Незнайка. Зазеленеет старый пень,

                     Когда услышит …

Дети. Добрый день.

Незнайка. Если больше есть не в силах,

                    Скажем маме мы …

Дети. Спасибо.

Незнайка. Мальчик вежливый и развитый

                     Говорит при встрече …

Дети. Здравствуйте.

Незнайка. Когда нас бранят за шалости,

                     Говорим… 

Дети. Простите, пожалуйста.

Незнайка. И во Франции, и в Дании

                    На прощанье говорят …        

Дети. До свидания.

Шапокляк. А сейчас вспомним ваш первый урок письма. Вы старательно выводили палочки и крючочки. А теперь вы пишете целыми словами: «Внимание! Соревнование!»

(Две команды по 7 человек по очереди пишут буквы слова «ГРАМОТА». Побеждает та команда, которая быстрее и красивее напишет это слово)

Незнайка плачет.

Шапокляк. Ты что, Незнайка, плачешь?  У нас же праздник.

Незнайка. Да вот не могу никак прочитать слова, что-то случилось с буквами. Это, наверное, проделки деда - буквоеда. Ребята, помогите прочесть слова!

Незнайка показывает плакаты со словами (поочерёдно):

Дети. Тучка, дождик, лужи, слова.

Шапокляк. Да здравствует дождь!

Незнайка. Да нет, Шапокляк, это волшебная тучка, когда из неё выпадают дождинки – слоги, получаются не лужи, а слова. Попробуйте составить слова.

Дети составляют слова:

Шапокляк.  Молодцы, ребята,  вы  убедили нас, что теперь без передышки, вы прочтёте любые книжки.  А ещё я слышала, вы знаете песню о книге.  Давайте споём её для наших гостей.

Песня о книге  (на мотив «Песенки мамонтёнка»)

  1. Я книгу читаю – она друг надёжный!
    Ответ на вопросы найти я хочу.
    Ответы найти я хочу.
     (2 раза.)

Припев:

Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети!
 (2 раза последние две строчки)

  1. Её не заменит компьютер и видик.
    Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
    Ведь чтение книг и наука –
    Надёжное средство от скуки.

Припев:

Букварь. Но я не всему вас научил.  Я привёл к вам на праздник новый учебник – «Чтение». Я передаю ему эстафетную палочку наук.

Чтение. Дорогие ребята! Теперь вы будете читать новую книгу. В ней вы узнаете много интересного. Надеюсь, что вы будете со мной дружить, внимательно читать и беречь мои страницы. В добрый путь!  Поздравляю вас с первой школьной победой! Желаю дальнейших успехов!

Шапокляк. Дорогие деточки! Мы с Незнайкой тоже желаем вам отличных отметок и удачного путешествия по Стране знаний. Нам пора уходить, до свидания, до новых встреч.

ВЕД. – Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин. И мы на прощанье ещё раз споём Букварю песню.

Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.

На мотив песни «Голубой вагон».

  1. Время наше быстро улетело вдаль,
    Очень жаль, что быстро всё прошло.
    Повстречались с Букварём недавно мы,
    А теперь прощание пришло.

Припев:

Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.

  1. Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас
    К мудрым книгам мы узнали путь,
    Вы, родители, порадуйтесь за нас
    Ведь читать умеет весь наш класс.

Припев:

Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.

ВЕД. - На этом наш праздник окончен! Спасибо за внимание! До новых встреч!

  1. «А»  - начало алфавита,                     2) «Т» - в антенну превратилась

Тем она и знаменита                                И на крыше очутилась.

А узнать её легко:                    

Ноги ставит широко!

   

  1. Это  «Ж», а это  «Ка»,                           4) Филин, в книжку залетев,  

Целый жук и пол жука.                            Притворился буквой «ЭФ».

 

  1.  Буква «У» - два длинных ушка,        6) Посмотри на колесо

«З» - простая завитушка.                        И увидишь букву «О».

  1. Чтобы «О» не укатилось, -                  8) Букву «П» в спортивном зале

Крепко к столбику прибью                    Перекладиной назвали.

Ой, смотри – ка, что случилось.           Ну-ка, ну-ка, не ленись –

Получилась бува «Ю»!                           Подойди да подтянись!

  1. Вот какие «Щ» и «Ц»:                          10) «Эн» надела поясок.

С коготочком на конце.                       11) «И» надела поясок.

Коготок – царапка -                              10) Буква «эн» - надела ровно,

Кошачья лапка.                                     11) Буква «и» - наискосок.

  1. «Эн» надела поясок.                            12) Ты её шляпку подари -

11) «И» надела поясок.                                     Станет краткой буква  «И».

                    10) Буква «эн» - надела ровно,

                    11) Буква «и» - наискосок.

        

                    13) «Ха» всё ходит, ходит, ходит –         14) И, подобно кочерге,

                            Места что ли не находит?                       Горбит спину буква «Г».                      

                   15) Буква «Э» на «Эс» дивится,                 16) Взялись за руки друзья

                         Словно в зеркало глядится:                        И сказали: «Ты да я -

                         «Сходство есть наверняка,                         Это мы». А между тем

                           Только нет здесь языка!»                         Получилась буква «Эм»!

                 17) «Эль» ногою мяч поддела.                    18) Посмотри на букву «Ша» -

                        «Чэ» поймать его хотела.                              Буква очень хороша,

                        Ждёт и ждёт. Устала ждать.                          Потому что из неё

                        А мяча всё не видать.                                     Можно сделать «Е» и «Ё»!

                19) Буква «Я» шагает гордо.                          20) «Д» стоит , и очень твёрдо!

                 21) А бедняжка буква «ы»                             22) Буква «Б»  - с большим брюшком,

                       Бродит с палочкой, увы.                                  В кепке с длинным козырьком.

            23) Мягкий знак живёт беспечно,                   24) А упрямый твёрдый знак

                  Он без кепки ходит вечно.                                Кепку носит только так.

           25) Спать отправились подружки,

                  Взяли пышные  подушки.

                 «Эр» - одну, а буква «Вэ» -

                 Две!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...