Классный час "Доброта"
классный час (4 класс) на тему
Классный час «Доброта»
Аннотация. Сценарий классного часа разработан для учащихся 4 класса. Ребята в процессе классного часа рассуждают о доброте, анализируют сказку «О добре и зле», создают цветок добра и коллаж «Добрый наш Алейск», прослушивают «Гимн добра», песню «Дорогою добра», раскрывают суть пословиц и поговорок о добре. Учатся говорить друг другу комплименты, рассказывают о совершенных добрых поступках. Очень важно пробуждать у учащихся стремление совершать добрые дела, воспитывать внимательность, уважение к людям. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Доброта" | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Доброта»
Аннотация. Сценарий классного часа разработан для учащихся 4 класса. Ребята в процессе классного часа рассуждают о доброте, анализируют сказку «О добре и зле», создают цветок добра и коллаж «Добрый наш Алейск», прослушивают «Гимн добра», песню «Дорогою добра», раскрывают суть пословиц и поговорок о добре. Учатся говорить друг другу комплименты, рассказывают о совершенных добрых поступках. Очень важно пробуждать у учащихся стремление совершать добрые дела, воспитывать внимательность, уважение к людям. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
Цель. Формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности.
Задачи:
1. Формирование нравственных качеств человека;
2.Умению анализировать поступки;
3. Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; 4. Воспитание милосердия и доброжелательности , уважение к людям;
5. Пробудить стремление совершать добрые дела;
Ход классного часа:
Слайд1 Звучит песня « ГИМН ДОБРА»
Классный руководитель. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? Сегодня, мы поговорим на тему «Доброты».
У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь
(обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
Слайд 2 У меня здесь цветочек необычный!
Какие однокоренные слова к слову добро можно подобрать? (Доброта, добрый, добряк, добродетель)
На доске появляется изображение цветка. На некоторых
лепестках этого цветка записаны слова. Дети рассматривают цветок и читают записанные на лепестках слова (добродетельный, добродушный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, добродетель).
Классный руководитель предлагает ребятам заполнить оставшиеся лепестки словами. Дети пишут на незаполненных лепестках слова
(доброжелательный, добросовестный, добро, доброта). Получили цветок добра.
Классный руководитель. Что значит добрый человек? Какого же человека можно назвать добрым? Ответы учащихся.
Слайд 3
-Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
-Добрый человек любит природу и бережёт её.
-Добрый человек любит птиц и зверей, подкармливает их..
-Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
-Добрый человек совершает добрые дела.
Классный руководитель. Ребята, скажите, пожалуйста, а почему ваши слова и ваши поступки должны быть добрыми?
Учащиеся. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек. Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет перед всеми. Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.
Классный руководитель. Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.
Слайд4.
1. Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.
2. Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?
3. И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке.
Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствуешь несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом. Такой человек совершает добрые дела бескорыстно.
Беседа с учащимися по вопросам:
Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?
Что бы вы сделали для людей, если бы всё могли?
Можно ли человека заставить быть добрым? Можно ли стать добрым на время
Говорят: добрый человек всегда окружён настоящими друзьями. Согласны ли вы с этим утверждением? Поразмышляйте.
Какое отношение вызывают у вас злые люди? Почему?
Классный руководитель. А сейчас, предлагаю прослушать сказку.
Слайд 5 СКАЗКА О ДОБРЕ И ЗЛЕ
В одной далекой-далёкой деревне жил-был маленький мальчик Гошка. Жил он с мамой и папой и больше всего на свете любил ловить рыбу. Закинет крючок в воду, стоит и мечтает. Какая рыбка сейчас ему попадётся? Вот так однажды ранним утром пошёл Гошка на рыбалку, забросил крючок в воду и поймал … золотую рыбку. Взмолилась тут рыбка: «Отпусти меня в реку. За это я исполню три твоих самых заветных желания». Отпустил её мальчик и сказал: «Хорошо. Сделай так, чтобы я стал очень сильным. Все тогда будут
меня бояться». Махнула тут рыбка золотым хвостом и уплыла. Что делать? Пошел он домой и думает: «Ну вот, обманула меня золотая рыбка, не исполнила заветного желания». Вдруг видит – на дороге злой мальчишка собаку палкой бьёт. Она скулит, убежать от него хочет, а он за ней
мчится и прямо по спине её палкой охаживает. Не смог Гошка такой жестокости вытерпеть, побежал вслед и закричал: «Брось сейчас же свою палку, а не то я тоже такую найду. Тогда узнаешь, как это больно!» Но злой мальчик не слушал его и бежал всё дальше и дальше. Догнал тогда его Гошка да как врезал кулаком. Улетел мальчишка от сильного кулака за тридевять земель. А собака убежала. Сел тогда Гошка на пенёк пригорюнился и думает: «Рыбка-то не обманула меня. Желание моё исполнила. Силой
наградила меня великой. Вот и собаку я смог из беды выручить. Но ведь и мальчика обидел. Нехорошо поступил. Значит, сила-то не всегда счастье приносит». Снова пошёл Гошка к рыбке и сказал ей: «Спасибо тебе, золотая рыбка, что исполнила моё желание. Только хочу я, чтобы все люди на
земле всегда были счастливыми, не плакали и не горевали, а только смеялись», – «Ладно», – промолвила рыбка, взмахнула золотым хвостом и уплыла. Побрёл Гошка домой. Видит, а люди все довольные, радостные, все ему улыбаются. Даже солнышко на небе, и то ярче светит. «Хорошее желание я придумал», – решил мальчик, лёг на кровать и уснул. Проснулся раным-ранёхонько, вышел на улицу и видит. Люди по-прежнему ходят довольные и счастливые, не хмурятся, не плачут, не сокрушаются. И ничего не делают. Работу свою забросили. Хлеб не пекут, воду не носят, скотину не кормят, детей не качают. А зачем? И так хорошо. На лавочке все сидят да
радуются. И что плохое в деревне ни случится – они всему рады. «Что же это я наделал? – подумал Гошка. Как люди теперь жить-то будут? Сам я дел наделал – придется самому и исправлять». Снова пошёл мальчик к рыбке и попросил: «Сделай так, чтобы у нас в жизни все стало по-прежнему». Рыбка взмахнула хвостом и сказала: «Хорошо, Я исполню твоё желание, но помни, что оно у тебя последнее». Уплыла золотая рыбка, а Гошка домой побежал. Глядит, в деревне всё по-старому. Какие люди работают – те в достатке живут, а кто работать не хочет – у того и хлеба нет. У кого горе – тот плачет, а у кого счастье – тот смеётся. Живут люди. Понял тут Гошка, что никакого волшебства людям не нужно. Сами они волшебство делают. Своими руками. Побежал тогда Гошка в поле отцу с матерью помогать – хлеб собирать. Счастье своими руками делать. Вот и сказке конец. А кто слушал да мотал на ус – молодец.
Вопросы для беседы:
Какое чувство у вас возникло к герою сказки ?
Какие дела совершал Гошка?
Мог ли он поступить иначе? Чем бы это обернулось?
Вывод: Не спешите на зло отвечать злом, отвечайте добром и от этого жизнь на земле станет ещё прекраснее.
Классный руководитель. Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда надо подумать о других.
Классный руководитель. А сейчас я предлагаю вам изготовить коллаж
Слайд 6 « Добрый наш Алейск».
Наш Алейск покрыт туманной дымкой. Давайте сделаем так, чтобы солнце над - нашим городе засияло ярко-ярко. ( появляется контур Алейска, а над ним прикреплён круг от солнца). Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот перед вами слова : злопамятный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, скандальный, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, наглый, внимательный, жестокий, жадный,
крикливый, бескорыстный. Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.
Слайд 7 Ребята, а чего не хватает на нашем коллаже? Конечно, в Добром Алейске должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Прикрепите ваши картинки. Весь животный и растительный мир нашего региона зависит от нас – людей. На такой красивой полянке хочется с друзьями поиграть. Прикрепите соответствующие картинки. Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось. И если люди будут такими же, как лучики этого солнышка, доброжелательными, чуткими, ласковыми, тогда все в нашем городе будут весёлыми и счастливыми.
Классный руководитель. Предлагаю сказать, как можно больше добрых слов в адрес друг друга.
Классный руководитель. Теперь представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта. Она, очень нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? На одну чашу будем класть ,“зло” (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь.)
Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”.
Классный руководитель. Ребята, какие добрые поступки вы совершили? Подумайте, и скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (Ответы учащихся). Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром”. (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу “капельку”. Вскоре, чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”.)
Классный руководитель Давайте задумаемся, а что мы с вами можем сделать, чтобы избежать зла, чтобы его не прибавлялось в мире?
Классный руководитель. Вот видите, ребята, как можно победить зло. А вы знаете пословицы и поговорки о добре и доброте.
Слайд8 Какие понравившиеся пословицы и поговорки вам запомнились. Назовите их и объясните смысл.
Слайд 9 Классный руководитель. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Так, и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. В заключении послушайте песню и можете потанцевать. Песня «Что такое доброта»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...