Интегрированный урок в 1 классе на тему "Весна"
план-конспект урока (1 класс) на тему
В весенний лес за приключениями (Творческая мастерская для первоклассников)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_vesenniy_les_za_priklyucheniyami.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
В весенний лес за приключениями (Творческая мастерская для первоклассников)
Интеграция предметов: физкультура, ИЗО, курс «Окружающий мир» и классный час.
Тема: «Изменение времен года».
Цель урока: способствовать развитию интереса к окружающему миру, воображения, фантазии.
Действующие лица: Заяц, Ёж, Медведь, Лиса, Сорока, Волк, Ведущая.
Оборудование: письмо-загадка; дидактический материал; предметные картинки; плоскостные геометрические фигуры; альбомные листы, на которые наклеены «лужи» из бумаги голубого цвета; кузовок с музыкальными инструментами; оправа для зеркала; 2 листа ватмана; 2 набора маркеров; 2 обруча; наборы цветных карандашей; атрибуты костюмов лесных обитателей; ширма.
Ход мероприятии
Ведущая: Сколько времён года вы знаете? Послушайте и отгадайте загадку и тогда узнаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить,
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна.
(1-2слайд) Зовут меня... (весна).
Правильно! К нам пришла весна. А что происходит ВЕСНОЙ? Какие приметы весны вы знаете?
Ученик 1: Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе.
2 ученица: Зовут меня весною,
я девочка-Весна.
Иду тропой лесною без отдыха и сна.
Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи.
Чтоб с юга прилетели весёлые грачи.
(музыка «Подснежник» муз. Вересокиной. Звучит фрагмент из пьесы «Подснежник» П. И. Чайковского.)
Ведущий: Ну, Весна, как дела?
Для чего тебе метла? Для чего тебе ручьи?
И лучи, что горячи?
Весна: У меня уборка,
Снег смести с пригорка,
Мусор смыть с дорожек.
Я лужайки просушу,
Вас на праздник приглашу.
Ведущий: Я знаю, что вы знаете немало примет, пословиц, загадок о весне. Весна хотела бы вас послушать.
(3 слайд)
Ученик 1: Пришел Федул - тёплый ветер подул.
Ученик 2: Апрель с весною - май с травою.
Ученик 3: На дереве дворец, во дворце певец. Кто это?
Ученик 4: Без рук, без топорёнка построена избёнка. Что это?
Ученик 5: Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?... (Май.)
Ученик 6; Опять пришла к нам весна золотая,
Опять проснулись леса и поля,
И звенит, и поёт, расцветая.
Под вешним солнцем родная земля.
Пойдём навс! речу весне долгожданной.
Она лучами растопит снега,
Она развеет седые туманы
И разбросает цветы на лугах.
Ведущая: Но не везде, ребята, наступила Весна. Сегодня
Я получила письмо - загадку. Прочитаем его вместе? (4 слайд)
(Читают ученики:
«Помогите! Пропало' Солнышко! Лес спит! Весна».)
(5 слайд)
Ведущая: Ребята, надо помочь? Вы согласны? Надо Солнышко найти! Давайте отправимся в лес. Но я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому в путешествии мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Итак, отправляемся в путь!
(Учитель физкультуры строит детей и предлагает им преодолеть полосу препятствий: узкая тропинка, прочерченная мелом, прыгание по кочкам на болоте, пролезают под канатом, перепрыгивают через ручей. Останавливаются перед подснежником, изготовленным из бумаги и проволоки.)(6 слайд)
Ведущая: Какой красивый цветок! Сорви его, Махаббат!
Махаббат: Я подснежник рвать не стану!
Он один на всю поляну,
Пусть растёт, красуется,
Ясным днём любуется!
(В зале появляется Заяц.)(7 слайд)
Ведущая: Здравствуй, Зайка! Помоги, подскажи, где нам Солнышко найти?
Заяц: Ничего не знаю. Я Зайчишка-трусишка. Под кустом сижу. Солнышко жду. А это кто с вами такая красавица?
Весна: Я Весна-весна красна,
Бужу Землю ого сна,
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речки лёд,
Светлым делаю восход
Всюду: в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Заяц: Ты Весна, Весна красна,
Что же нам ты принесла?
Весна: Принесла я для лугов
Покрывало из цветов,
Принесла для ёлки
Новые иголки,
Для осин и для берёз
Свежих листьев целый воз.
Ведущая: Вот только случилось несчастье, куда-то пропало Солнышко. Зайчик, что же нам делать, где Солнышко искать? Без него Весне не обойтись.
Заяц: Сам-то я не знаю, где Солнышко живёт. А вот Ёж тот точно знает Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдёте и до Ёжика дойдёте.
Ведущая: Спасибо тебе, Зайчик. Ребята, пойдём к Ёжику? (Дети вновь пробираются через препятствия. Перед ними появляется из-за ширмы Волк.)
(8 слайд)
Ведущая; Ой, Волк! Какой ты разбойник. Испугал нас с ребятами.
Волк: Я вас не пропущу дальше, если вы меня не рассмешите.
Ведущая: Волк, ребята предлагают тебе вместе с ними сказать чистоговорки, если ты скажешь всё так же правильно, как ребята, то отпустишь нас. Хорошо?
Волк: Согласен.
(9 слайд)
Дети: Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.
(Волк пытается повторить, но у него не получается.)
Волк: А пусть мне вот эта красивая девочка что-нибудь расскажет, тогда и пропущу.
Ученица: Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес,
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться,
И видно всё до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.
(Волк заслушался и не заметил, как дети уходят. В зале появляется Ёжик. Перед ним на магнитной доске геометрические фигуры. Он на них смотрит растерянно.)
Ведущая: Здравствуй, Ёжик! Подскажи нам, пожалуйста, где найти Солнышко.
(10 слайд)
Ёж: Дорогие ребята, я сам жду Солнышко. Вот и решил составить из геометрических фигур своё солнышко. Но что-то у меня не получается. Помогите, пожалуйста.
(Дети из различных частей геометрических фигур составляют солнышко.)
Ведущая: Ёжик, ребята помогли тебе составить солнышко.
Ёжик: Только от этого солнышка не стало теплее. Значит, вам надо продолжить поиски. А можно я с вами пойду?
(Идут с препятствиями через два обруча.)
Ведущая: Молодцы, ребята! Мы прошли через бурелом и оказались у берлоги.
Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосет он лапу. (Медведь.)
Правильно, медведь. Но он не знает, что весна наступила и спит. Попробуем его разбудить?
(Отодвигают дети ширму, за ней на стуле сидит медведь и спит. Учитель физкультуры проводит с детьми игру «У медведя во бору».)
(11 слайд)
Медведь: Ох, как долго я спал, ребятишки. А зачем вы меня разбудили?
Ведущая: Беда в лесу, Михаил Потапович - Солнышко пропало. Не поможешь ли ты нам его отыскать?
Медведь: Помогу. Только и вы мне помогите. Угадайте, что у меня в кузовочке лежит?
(Медведь, приоткрыв кузовок, не вынимая из него инструменты, озвучивает их. Дети слушают, узнают и называют их.)
Медведь: Молодцы, ребята! Только я не знаю, что мне с этими инструментами делать.
Ведущая: Мы для тебя с ребятами песенку весеннюю споём. А играть нам будет концертмейстер.
(Дети исполняют любую песню о весне, которую разучили заранее на уроке музыки. Ай-люли)
Медведь: Ай да ребята! Ай да музыканты! Давненько меня так никто не веселил и не радовал. За это шепну я волшебному ветерку, к кому вас дальше перенести надо, чтобы Солнышко найти,
Ведущая: Спасибо тебе, Михаил Потапович. А Мы с вами, ребята, подуем на свои ладошки, закроем глазки, и волшебный весенний ветерок нас перенесёт...
(Звучит лёгкая волшебная музыка. Появляется Лиса с разбитым зеркалом и плачет.)
(12 слайд)
Ведущая: Здравствуй, Лисонька. А что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Лиса: Разбилось моё любимое зеркало, и я не знаю, как теперь выгляжу. Хороша ли моя шубка, мордочка? Хвост? Вот беда, вот беда.
Ведущая: Не волнуйся, Лисонька. Сейчас ребята расскажут тебе, какая ты.
(Дети говорят комплименты лисе.)
Ведущая: А ещё ребята нарисуют тебе рисунок. И ты сможешь оставить их себе на память.
(Дети быстро рисуют лису маркерами на листе ватмана:
Мальчики отдельно от девочек. Каждый член команды рисует по одной детали рисунка.)
Ведущая: Лисонька, тебе понравились рисунки ребят? Подскажи нам теперь, где Солнышко живёт.
Лиса: Знаю, знаю, сейчас скажу. Слушайте внимательно. Пойдёте два шага вперёд, затем один шаг налево, два направо, повернётесь кругом и сделаете два шага вперёд. Там Солнышко живет.
(Дети отсчитывают шаги. Оглядываются.)
Ведущая: ребята, вы видите Солнышко? Нет? Значит Лиса обманула нас. Что же нам теперь делать? Куда дальше идти?
(Неожиданно в зале появляется Сорока.)
(13 слайд)
Сорока: Ой, детки, здравствуйте! Дети: Здравствуйте!
Сорока: Что?
Дети: Здравствуйте!
Сорока (тараторит): Куда вы идёте? Что делаете в нашем лесу? Где вы были, что делали?..
Ведущая: Идём за Солнышком. А были мы у Зайчика, у Ежика, с Медведем играли, Лиску рисовали, Волка не испугались...
Сорока: Где купались?
Ведущая: ребята, да она ничего не слышит. Как же нам ей всё рассказать?
(Учитель физкультуры проводит с детьми игру «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем».)
Сорока: Поняла. За Солнышком идёте. Так бы сразу и сказали. Вон там оно живёт. (Показывает на ширму.) Только тучки его закрыли. Спит оно.
Ведущая: Как нам Солнышко разбудить? Давайте станцуем для него танец или прочитаем стихотворение о весне.
(Солнышко встаёт.)
(14 слайд)
Ученик 1: Весна! Весна!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Ученик 2: Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Ученик 3: Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравный гимн весне.
Ученик 4: Светит солнце ярче,
Греет солнце жарче,
Пробуждается природа
Постепенно ото сна.
Наступает утро года
Начинается весна.
Ученик 5: Солнце ласково смеётся.
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
Ученик 6: Солнце встало рано-рано,
Посмотри, как хорошо кругом,
Мы. выходим на поляну,
Песенку поём.
Ученица 1: Мы гуляем спозаранку,
Не страшны нам ни жара, ни гром.
Бросим книжки на полянку,
В школу не пойдём!
Ученик 5: В школе нынче скучно, душно,
Здесь птенцы поют, послушай!
Ученица 2: Здесь кудрявые берёзки
И зелёные кусты,
Скачут белочки-подростки
И везде растут цветы.
Ученик 4: Смотрю, как роща зеленеет,
Палящим солнцем облита,
И в ней какою негой веет
От каждой ветки и листа,
Ученица 3: Чем жарче день,
тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным полянам.
Ученик 3: Давай пойдём в класс и расскажем ребятам, как легко и свободно дышится в лесу весной,
(15 слайд)
Ведущая: Ребята, пока не было Солнышка лили проливные дожди, кругом остались лужи.
(Дети получают листы с наклеенными лужами.)
Давайте эти лужи превратим в красивые рисунки. Для этого нам необходимы цветные карандаши.
(По окончании творческой работы устраивается выставка рисунков.)
(16 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...
Разработка интегрированного урока 4 класс о космосе
Конспект интегрированного урока, посвящённого Дню Космонавтики, для учащихся 4 класса...
Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а. Здоровая пища (интегрированный урок, 1 класс)
Конспект интегрированного урока письма и окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века") по темам:письмо «Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а; их соединений...
Презентация (интегрированный урок, 1 класс)
презентация поможет усвоить новое словарное слово ОВОЩИ, а также разобраться в вопросах полезной и здоровой пищи...
Интегрированный урок, 1 класс
Тема урока: Многообразие грибов. На сколько больше, на скотко меньше. На дааном уроке дети знакомятся с разнообразием грибов, вырабатывают навыки владения понятий "на сколько больше", "на сколько мен...
Интегрированные урок 2 класс (литературное чтение - русский язык)
Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, по данным вопросам и опорным словам....
Интегрированный урок 3 класс. Тема урока. Текст.
Тема: Текст.Интегрируемые предметы: литературное чтение, русский язык, математика и информатикаОбщее количество часов: 1Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, совершенствовать умения наход...