Копилка методических разработок внеклассных мероприятий.
методическая разработка на тему
1.8 Марта для мам и участникам ВОВ.
2.А ну-ка, мамы.
3.Презентация ВОВ.
4.Герои первой мировой.
5.День защитника Отечества.
6.День матери.
7.День Победы.
8.Моя Россия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta_dlya_mam_i_uchastnikam_vov.doc | 46 КБ |
a_nu-ka_mamy_vecher_posvyashchyonnyy_8_marta.docx | 23.26 КБ |
vov.ppt | 1.9 МБ |
geroi_pervoy_mirovoy.pptx | 2.95 МБ |
den_zashchitnika_otechestva.docx | 33.94 КБ |
den_materi_.docx | 35.25 КБ |
den_pobedy.doc | 57 КБ |
moya_rossiya.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника 8 марта, посвященный мамам, бабушкам, участницам Великой Отечественной Войны и работникам тыла.
Учитель. Приближается весенний праздник 8 марта. 8 марта – это праздник мам, бабушек и сестер.
Самое прекрасное на земле
Слово – мама! Это первое слово, которое произносит человек.
И звучит оно на всех языках мира одинаково нежно
У мамы и бабушки – самое ласковое и доброе сердце.
А в верном и чутком мамином сердце никогда не гаснет любовь!
Оно ни к чему не останется равнодушным.
Сегодня на нашем празднике присутствуют мамы, бабушки,
прабабушки, и гости.
Прабабушки и гости – участницы Великой Отечественной Войны
и работники тыла.
Под музыку Давида Тухманова и В.Харитонова «День Победы» дети заходят в зал и занимают место на сцене.
Учитель:
Победа! Великое слово Победа
Давно засыпано землей и заросли
Травой фронтовые окопы
Поседели головы Ветеранов войны
Постарели женщины и дети
Которые в тылу врага днем и ночью
Приближали нашу Победу!
Выросло целое поколение
Для которых Война – история.
Учитель обращается к детям:
А, Вы помните этот день?
Дети:
Я, не помню. Я родилась в 20__г.
Я тоже не помню. Я родилась в 20__г.
Я мне всего 8 лет. Я тоже не помню.
Учитель:
Прошло почти 70 лет со Дня Победы!
Но почему, же мы вновь вспоминаем этот День?
Читают ученики 4-х классов:
1 чтец: От Бреста до Москвы – 1000 километров.
2 чтец: Поездом четверо суток
Самолет четыре часа
А дорогами долгих 4 года
1 чтец: 4 года! 1418 дней. 34000 часов.
Миллионы погибших людей.
2 чтец: Если по каждому из них объявить минуты молчания
Страна будет молчать 32 года.
1 чтец: Вы были молоды. Любили жизнь.
Мечтали о счастье. И все свои мечты и надежды на будущее
бестрепетно и просто отдавали за Родину!
За то что бы мы могли быть счастливыми!
2 чтец: Без громких слов не мысли о славе.
Вы шли на подвиг и гибель ради жизни на земле.
Ради будущих поколений что пришли вам на смену.
Первоклассница читает стихотворение о мире: (М.Родина).
Слово очень важное.
- Есть на свете слово
Нужное и важное
Словно солнце греет
Это слово каждого
Написать без кляксы
Очень хочет Света
Это слово важное
Теплое как лето
Мир для всех народов
Мир на всей планете
Он нам очень нужен
Мне тебе и свете.
Учитель:
Дети, а какие слова мы можем поставить рядом со словом мир?
Эти слова такие родные теплые ласковые.
Дети:
Слова Родина и Мама.
Инсценировка стихотворения Николая Якунина.
«Мать и Россия»
Сын: за селом на рассвете
Где светло от берез
Я спросил у России
«Где берешь ты отвагу и свою красоту
Соловьиные зори синих рек чистоту?»
Россия: Там где ясное небо где колышиться рожь.
Сын: Я спросил у России
«где ты силы берешь?
Где берешь ты улыбку где спокойна я грусть
Расскажи мне, поведай, солнцеликая Русь?
Россия: на меже на опушке в голубой тишине
За селом на рассвете вдруг послышалось мне в тихом шелесте нивы
В мягком звоне ветвей
Да от наших любимых родных матерей.
Сын: Я домой возвратился и у мамы спросил
«Где взяла ты родная столько жизненных сил
Столько нежности, ласки доброты и тепла
Что от глаз твоих ясных вся Россия светла?
Призадумалась мама, поправляя платок и ответила тихо
Мать: У России сынок
Учитель: Мама и Родина!
Мама и Россия!
Действительно эти слова
Самые дорогие для каждого человека
И сегодня наши первоклассники
Наши маленькие мальчишки
Хотят поздравить Вас дорогие женщины
С наступающим праздником Весны 8 марта.
1 чтец: В марте с первого числа начинается весна
Мамин день восьмое марта
Отмечает вся страна
2 чтец: Ну ка полюбуйся
Как светло кругом
Зимние сосульки
Тают за окном
3 чтец: Марш идет упрямо
Раздвигая лед
И в подарок маме солнышко несет
4 чтец: Все чаще солнечные зайчики
Теперь поглядывают к вам
И ловят девочки и мальчики
Чтобы раскрасить праздник нам.
5 чтец: 8 марта – день торжественный
День радости и красоты
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы
6 чтец: Спасибо милые мамы и бабушки
Вашим умелым и нежным рукам
Они золотые как солнце, всегда
Нам ваших рук не забыть никогда.
4 мальчика читают стихотворение.
«Если был бы я девчонкой»!
1.Если был бы я девчонкой.
Я бы время не терял
Я б на улице не прыгал
Я б рубашки постирал
Я бы вымыл в кухне пол
Перемыл бы чашки ложки
Сам начистил бы картошки
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам
2. От чего я не девчонка
Я бы маме так помог
Мама сразу бы сказала
Молодчина ты сынок!
Дорогие наши мамы
Мы и сами признаем
Что конечно не всегда мы
Хорошо себя ведем.
3. Мы вас часто огорчаем
Что порой не замечаем
Мы вас очень очень любим
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
хорошо себя вести.
4. А мамы нас учат добрыми быть
Как Родину нашу беречь и любить
Мамы все могут, мамы помогут
Мамы умеют все понимать.
Все: Раз у них праздник, то и у нас праздник
Будем же мы наших мам и бабушек поздравлять.
Девочки: От чистого сердца
Простыми словами давайте друзья
Потолкуем о маме
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща
За то, что когда нам приходиться туго
Мы можем всплакнуть и родного плеча
Мы любим её и за то, что порою
Становиться строже в морщинках глаза
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки умчится гроза
За то, что всегда, без утайки и прямо мы
Можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим её.
Учитель. Дети хором говорят мама.
Солнце ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!
Учитель: Дорогие гости примите от нас подарок - Праздничный концерт!
Дети показывают свои номера: песни о мамах, бабушках и танцы и т. д..
В конце праздника ветераны ВОВ и работники тыла, по желанию, рассказывают, как поздравляли своих мам.
Учитель: За ваше мужество, боль, раны, за нашу жизнь - земной поклон Вам и слава.
Дети стоя делают поклон ветеранам.
Учитель: Дорогие мамы, бабушки, гости. Уважаемые ветераны ВОВ и работники тыла, от всего сердца поздравляем Вас с наступающими праздниками: 70-летие со дня Победы, с праздником весны – 8 марта. И желаю Вам крепкого здоровья, счастья, радости, внимания и понимания!
Предварительный просмотр:
Сценарий вечера-конкурса, посвящённого международному женскому дню 8 Марта:
«А НУ-КА, МАМЫ!»
Оборудование: слова великих людей о Матери, фильм-презентация «Наши мамы» песня на стихи Р. Рождественского «Здравствуй, мама!», песня «О маме».
- «Всякая привязанность, всякая любовь или слаба, или своекорыстна по сравнению с материнской любовью». (В.Г. Белинский).
- Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет. (С.А. Есенин).
- «Вся гордость мира от матерей, без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». (А.М. Горький).
- «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что в человеке, достаётся ему от матери». (Ю.А. Яковлев).
- Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать! (М. Джалиль).
Роберт Рождественский.
Здравствуй, мама! Опять мне снится песня твоя.
Здравствуй, мама! Светла, как память, нежность твоя.
Этот мир не от солнца такой золотой,-
Он заполнен до края твоей добротой.
Ты слабеешь – в меня уходят силы твои.
Ты стареешь – в меня уходят годы твои.
Всё равно, несмотря на любые года,
Будешь ты для меня молодой навсегда.
Натрудились на десять жизней руки твои.
Народились под этим небом внуки твои.
Ты опять колыбельную песню поёшь
И во внучке своей вдруг себя узнаёшь.
На земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало.
И всё-таки лучше всех на земле –
Мама. Моя мама.
1 ведущий: Дорогие наши мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер-конкурс «А ну-ка, мамы!», посвящённый вам.
2 ведущий: Первое слово, которое произносит человек, - МАМА! Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живёт в человеке до конца его дней.
1 ведущий: А сейчас, дорогие наши мамы, мы попросим вас занять почётные места.
Мамы рассаживаются на сцене, прикрепляют бейджики с номерами и именами участниц конкурса.
2 ведущий: Какие красивые у нас мамы! Вы только посмотрите… Если честно, то я бы сейчас поставил (а) всем им самые высшие баллы.
1 ведущий: А жюри у нас солидное и сильное! Посмотрите на наших пап. Да, вам сегодня придётся трудно, ведь все наши участницы достойны высших похвал и наград!
Трое мужчин-пап рассаживаются за столиком «Жюри».
2 ведущий: Начинаем нашу конкурсную программу.
Как вы думаете, какая самая первая песня в жизни каждого человека?
Все говорят: «Колыбельная».
1 ведущий: Давайте же, мамы, вспомним самую простую из всех существующих колыбельных песен – «Баю-баюшки – баю». Ваша задача: каждая участница вспоминает по одной строчке и так до конца.
«Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…»
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.
«Баю-бай, баю-бай! Ты, собачка, не лай…»
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Темна ноченька не спится,
Моя Танечка боится.
Баю-баю, баю-бай,
Ты собачка не лай.
Мамы вспоминают всю колыбельную песню.
2 ведущий: Ай да молодцы! А ведь кроме колыбельных песен вы знаете много добрых и ласковых слов, с помощью которых вы выражали любовь к вашему ребёнку. Вспомните же, дорогие вы наши, все ласковые названия ваших дочек и сыночков. Чур, только не называть имён, только ласковее названия. Победитель тот, кто их назовёт больше всего.
Мамы по очереди называют своих детей ласковыми словами.
1 ведущий: А какие у нас мамы замечательные хозяюшки! Чего только не умеют!
2 ведущий: А вот мы сейчас это и проверим. Предлагаем вам самую простую работу, которую вы выполняете практически каждый день. Перед вами картошка, которую вам нужно качественно и быстро почистить. Итак, начали…
Конкурс на лучшую хозяйку.
1 ведущий: Все наши мамы молодцы: и колыбельные знают, и ласковые слова находят, да и хозяйки из них отличные. А теперь давайте проверим их смекалку и находчивость. Дорогие наши, перед вами слово. Из букв, входящих в его состав, придумайте как можно больше слов. Ваши дети будут заниматься тем же. Когда вам будет необходима их помощь, они с удовольствием вас выручат.
Слово: МАТЕРИНСТВО
2 ведущий: Каждая из мам – педагог. Вы сомневаетесь? Зря! Они вам сейчас это докажут.
Решение мамами педагогических ситуаций:
1. По телевизору идет интересная передача, и вы уже три раза звали ребенка обедать. Он не идет. Как быть?
2. Как уложить расшалившегося ребенка спать?
3. В магазине ребенок требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
4. Ваш ребенок горько плачет. Как его успокоить?
5. В дневнике ребенка появилось замечание учителя. Ваши действия?
1 ведущий: Мамы, а вы знаете своих детей? Я вижу, вы улыбаетесь. Следующий конкурс поможет это выяснить. Сейчас вам завяжут глаза, и вы должны на ощупь определить своего ребёнка. Просьба к детям: не смеяться и не подыгрывать своим мамам.
Конкурс «Найди своего ребёнка»
2 ведущий: Да, мамы хорошо знают своих детей. А теперь мы попросим и детей, и мам подойти к столу. На нём листочки, в них частички известных пословиц. Задание: найти и составить всю пословицу.
Мамы начинают выбирать из «кучки», лежащей слева, дети ищут в правой «кучке» их продолжение.
Итак, начали…
При солнце тепло, / а при матери добро.
Мать кормит детей, / как земля людей.
Нет такого дружка, / как родная матушка.
Птица радуется весне, / а младенец матери.
Без отца – полсироты, / а без матери – и вся сирота.
Мать всякому / делу голова.
Если для матери сделаешь яичницу даже на собственной ладони, / и тогда будешь у неё в долгу.
У детины заболит пальчик, / а у матери – сердце.
Живы родители – почитай, / умерли – поминай.
1 ведущий: А теперь, мамочки, попробуйте себя узнать. Про кого пишут дети? Тот, кто догадается, пусть поднимет руку. Сделаю небольшую оговорку: кое-что из написанного зачитываться не будет (ваше имя, отчество, место работы).
Дети читаю свои сочинения про маму, написанные заранее. Мамы находят работы своих детей.
Дети дарят своим мамам работы (сочинения в форме сердечек).
Звучит песня о маме. Жюри в это время подводит итоги конкурса.
Итоги зачитываются.
Один из мальчиков: но это ещё не всё. Сегодня мы хотим поздравить наших девочек, ведь и они когда-нибудь тоже станут мамами. Только один сюрприз: слушайте внимательно и отгадайте, кого мы поздравляем.
Мальчики читают стихи-поздравления, дарят открытки девочкам.
1 ведущий: А у нас ещё есть небольшой подарок для всех мам на свете – маленький скромный концерт.
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу
И светлому дню –
За это тебя я,
Родная, люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.
Ни усталости не зная,
Ни покоя – каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам,
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы,
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.
Как кручинится, когда мы
Опечалены подчас,
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.
Демонстрируется фильм – презентация «Наши мамы»
Праздник завершается чаепитием.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : рассказать учащимся об историческом событии - Первой мировой войне. Задачи : Познакомить учащихся с историей Первой мировой войны. Рассказать учащимся о земляках, участниках войны. Воспитание чувства гражданственности и патриотизма. Воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов. Планируемые метапредметные результаты: Личностные: понимать и эмоционально оценивать события первой мировой войны. Коммуникативные: правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, со сверстниками.
В этом году исполняется 100 лет с начала Первой мировой войны. Эта дата очень важна для России - наши предки, солдаты и офицеры, защищали честь и интересы Родины, не жалея собственной жизни. Многие из них полегли на полях сражений, и в их честь на Поклонной горе в столице 1 августа открыт памятник.
"России можно нанести поражение, но её невозможно победить". Пикуль
казачьей семьи. Им всегда оказывались почет и уважение. Но в годы советского лихолетья они стали первыми кандидатами во “враги трудового народа”. И многие скрывали свои награды. Пришло время восстановить историческую справедливость
Первая мировая война (28 июля 1914 - 11 ноября 1918 гг.) - один из самых широкомасштабных военных конфликтов в истории человечества. Великая война стала важнейшим переломным событием не только XX века, но и всей человеческой истории, сыгравшая самую драматичную роль в истории нашего Отечества. И сейчас, в годовщину столетия ее начала, мы считаем необходимым вспомнить героизм и мужество сыновей, сложивших свои головы за будущее великой России. Память о героях, снискавших славу на поле брани, нужна не только нам, но и молодому поколению. Так, например в книге Георгия Ивановича Маноцкова "Донцы первой мировой", посвященной 20-летию возрождения Хоперского округа, опубликованы документы и материалы о казаках области Войска Донского, погибших и пропавших без вести на фронтах мировой войны 1914 - 1918 годов. Георгиевские кавалеры (награжденные знаками отличия Военного ордена Святого Георгия - Георгиевским крестом) составляли гордость любой станицы и любой казачьей семьи. Им всегда оказывались почет и уважение. Но в годы советского лихолетья они стали первыми кандидатами во “враги трудового народа”. И многие скрывали свои награды. Пришло время восстановить историческую справедливость
С первых дней войны сражались на фронтах казаки Войска Донского.
Цифры и факты Цифры и факты Медицинское обеспечение российской армии в период Первой Мировой Войны: сёстры милосердия
Непобедимая и легендарная. Первая мировая война. «Брусиловский прорыв» В первой мировой войне Трудно нам пришлось вдвойне – Вторглись к нам компанией Австрия с Германией. Их прогнали б только так, Да боеприпас иссяк: Ни патронов, ни снарядов, А с врагом сражаться надо. И сражались – кто штыком, Кто и вовсе кулаком. Наш солдат – он всем дерется, Не бежит и не сдается – Даже голоден и бос Воевать готов всерьез! Но когда на фронт все сразу Привезли боеприпасы, Автор Олеся Емельянова Тут-то поняли враги: Если хочешь жить – беги! Храбрый генерал Брусилов Все в атаку бросил силы, Чтобы враг не угадал, Где решающий удар – Рано утром первым делом Их прищучил артобстрелом, А потом отправил он В наступленье целый фронт. Испугавшись той атаки, Побежали австрияки – Часть убита, часть в плену, Будут помнить ту войну!
войне Российские командующие Российские военноначальники
Россия в Первой мировой войне Российские командующие Российские военноначальники
Артиллерия Первой мировой войны 3-х дюймовая пушка - Россия 6-дюймовая осадная пушка образца 1904 года - Россия
Танки Первой мировой войны Германский танк «Маленький Вилли » - Британия
Флот Российская подводная лодка - Пантера Русский крейсер и подводная лодка в Балтийском море. 1916 г.
Самолёты Первой мировой войны Самолет «Лебедь-12» - двухместный биплан, разведчик, бомбардировщик /Россия/ 1915 г. Самолёт « Моска-Быстрицкий » ( Моска-МБ ) /Россия/ 1916г.
Дирижабли Первой мировой войны Дирижабль « Clement-Bayard » /Беркут/ - Россия Дирижабль «Парсеваль PL-14» /Буревестник/ - Россия
Удивительная боевая амуниция Броня и защита первой мировой войны. Бронежилеты. Вот какие нелепые они были на то время.
Боевые сражения Морские сражения Позиционная война
Награды полного Георгиевского кавалера Награды полного Георгиевского кавалера Награды полного Георгиевского кавалера Награды полного Георгиевского кавалера Награды полного Георгиевского кавалера
ЕЖОВ БОРИС ИВАНОВИЧ , казак станицы Слащевской, урядник, второй сотник 31-го Д.к.п. Георгиевский крест IV степени №191260. Георгиевский крест III степени №8391: “Оказавший выдающиеся подвиги храбрости и самоотвержения против неприятеля в боях за период с 28 августа по 1 декабря”. Георгиевский крест II степени №372, награжден приказом №69 от 1916 г. по второму армейскому корпусу: “25 декабря 1915 г., будучи в разведке вместе с другими, обнаружил наступление противника, двигающегося по шоссе из Лодзее на Сайны , спешившись, ружейным огнем заставил противника развернуться, приняв на себя первый удар противника, который открыл по ним ружейный и орудийный огонь. Благодаря самоотверженности и храбрости временно задержал наступление противника, что дало возможность 101-му пехотному полку занять указанную позицию”. ЕРМИЛОВ ИВАН МАТВЕЕВИЧ , казак станицы Слащевской, урядник шестой Д.к.бтр . первого артдивизиона. Георгиевский крест II степени: “За мужество и храбрость в боях с 18 по 28 мая 1916 г.”.
ХАРИТОНОВ ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ , казак станицы Слащевской, полковой каптенармус лб.-гв . Атаманского полка. Приказом по полку от 01.12.1914 г. №153 переведен из списков второй сотни в списки третьей сотни с назначением штандартным урядником. Георгиевский крест IV степени №201163 вручен Великим Князем Борисом Владимировичем 02.05. 1915 г. “За храбрость и распорядительность в бою 10 февраля 1915 г. в лесу у д. Сестржанки ”. Георгиевский крест III степени №141790 вручен Великим Князем Борисом Владимировичем 12.04.1916 г.: “5 сентября 1915 г. с 10 казаками пробился в д. Ксендзовские Заозерцы , где находился немецкий разъезд, которого выбил и занял деревню. Установил переправу через ручей своей сотни и дал ценные сведения о противнике”. Георгиевский крест II степени №26255 вручен Великим Князем Борисом Владимировичем 12.04.1916 г.: “7 сентября 1915 г. был послан в разъезд с 10 казаками в д. Рыбаки для разведки неприятельских окопов. Несмотря на открывшийся ружейный огонь противника, подошел к окопам, точно разведал их направление и своевременно донес”. Георгиевская медаль IV степени №95387, награжден генерал-адъютантом Раненкампфом 01.10.1914 г.
Авиация в годы Первой мировой войны
Царь - танк
В Первой мировой войне впервые появились танки танк У.Свинтона «Большой Вилли»
Самый большой самолет Первой мировой войны – бомбардировщик «Илья Муромец»
В Первой мировой войне собак использовали в качестве посыльных, они переносили приказы на линию фронта в капсулах, прикрепленных к туловищу. Также собак использовали, чтобы прокладывать телеграфные провода.
В Первую мировую войну почтовые голуби широко применялись обеими воюющими сторонами. Наиболее профессионально использовали этот вид коммуникаций бельгийцы и немцы. В войне было задействовано более трех тысяч почтовых голубей. Важность "военной службы" некоторых птиц была оценена очень высоко: так, английскому почтовому голубю № 888 за выдающиеся заслуги во время Первой мировой войны было вполне официально присвоено звание полковника британской армии. Он доставил несколько сотен сообщений и погиб при выполнении особо важного боевого задания - поэтому звание получил посмертно.
Во время Первой мировой войны кошек держали в окопах, чтобы они заранее предупреждали о газовой атаке. Именно в это время люди по-настоящему поняли, что можно использовать уникальную кошачью чувствительность для того, чтобы определять приближающуюся угрозу. Кошек держали в окопах, чтобы они определяли появление в воздухе ядовитых газов и предупреждали о газовой атаке. В армиях некоторых стран (например, Британии) создавались специальные «кошачьи корпуса».
День памяти воинов, погибших в Первой мировой войне 1914-1918 годов памятная дата в России, отмечается 1 августа, начиная с 2013 года. Внесена в перечень памятных дат России в декабре 2012 года.
Материал из книги Георгия Ивановича Маноцкова “Донцы первой мировой”, часть I “Герои с Хопра и Бузулука”. В статье сохранены стиль и орфография автора . Источник : www.redstar.ru Источник : en.wikipedia.org Фото из интернета
Предварительный просмотр:
Сценарий, посвященный празднику 23 февраля
Цель:
- воспитание у подрастающего поколения национального и гражданского самосознания, уважения к истории, героическому прошлому своей Родины
Задачи:
-расширение представлений детей об общенародном празднике, посвященном Вооруженным силам России;
- воспитание активной жизненной позиции;
- развитие навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения.
Основная часть
Необходимое оборудование и реквизит
- репродукция картины В. Васнецова «Богатыри»
- игра «Дарц»
- два чистых листа ватмана
- фломастеры
-два волейбольных мяча
- кегли
- магнитофон
- видеопроектор
- мячи
- теннисная ракетка
Требования к помещению и оформлению
Мероприятие проводится в актовом зале школы. Помещение украшается воздушными шарами. На стене можно повесить праздничный плакат «Поздравляем с праздником будущих защитников Родины!».
Музыкальное сопровождение
Музыка М. Картушиной. Слова В. Берестова «Мальчишки»
Музыка-Б.Савельева, слова-М. Пляцковского «Лучше папы друга нет, поверьте»
Музыка А. Филиппенко Слова Т. Волгиной «Наша Родина сильна»
Музыка Ю. Чичкова Слова В. Малкова «Будем в армии служить»
Музыка Н. Рыбкиной Слова неизвестного автора «Про папу» (см. Приложение №1)
Возрастная группа: учащиеся начальной школы
Ход мероприятия
Действующие лица:
Ведущие, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович
Подготовительная работа
На праздник рекомендуется пригласить человека, жизнь которого связана с армией. Он в интересной и увлекательной форме может рассказать о своей профессии.
Дети изготавливают поздравительные открытки, читают былины о богатырях земли русской: об Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче.
Сценарий
Есть такая профессия –
Родину защищать
Звучит бодрая, энергичная музыка. Зрители, команды и члены жюри занимают свои места.
Ведущий:
- День защитников Отечества – государственный праздник, традиции которого уходят в далекое прошлое. На протяжении многовековой истории России часто приходилось отражать нашествия врагов. На мирных жителей нападали с юга кочевые племена половцев и печенегов, затем позднее с востока вторгались многотысячные орды татаро – монголов. Нередко вторгались с запада и северо – запада отряды немецких рыцарей – крестоносцев, поляков, шведов.
Ведущая:
- А кто были лучшие защитники Отечества? Конечно, это былинные богатыри и великие полководцы. О них и песни складывались, и сказки сочинялись.
Появляются Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
Илья Муромец:
Из того ли-то из города из Муромля,
Из того села да с Карачирова,
Выезжал удаленькой дородний добрый молодец,
Он стоял заутрену во Муромли,
А й к обеденке поспеть хотел он в стольнёй Киев-град,
Да й подъехал он ко славному ко городу к Чернигову.
У того ли города Чернигова
Нагнано-то силушки черным-черно…
- А кто помнит имена моих друзей, которые вместе со мной бились за Русь?
Зрители:
- Добрыня Никитич и Алеша Попович.
Ведущий:
- Алеша Попович спас на пиру у князя Владимира от Тугарина Змеевича жену князя – Анастасию и народ русский от тягот, податей неимоверных.
Добрыня Никитич в битве тяжкой победил Змея Огненного и освободил из полона много людей, а среди них племянницу князя Владимира Забаву Путятичну.
А у Ильи Муромца первым подвигом было освобождение народа от силы вражьей, от Соловья-Разбойника, что сидел – сторожил на дороге люд проезжий и своим свистом-посвистом перебил-покалечил людей немало.
Вот такие богатыри пришли на службу князю Владимиру, по прозванию Владимир Красно Солнышко, что сидел правил в стольном Киев-граде. Но больше всего служили богатыри народу русскому.
А и сильные, могучие богатыри на Славной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле,
Не топтать их коням землю Русскую,
Не затмить им солнце наше красное.
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит, не шелохнется!
- Конкурс «Богатыри»
Ведущая:
- Давайте расскажем, что мы знаем об Илье Муромце, его характере, силе, поступках.
На доске размещаются слова-карточки, характеризующие человеческие качества:
храбрый | вежливый | черствый | трусливый |
добрый | жадный | щедрый | грубый |
отважный | ласковый | справедливый | мужественный |
сильный | веселый | обидчивый | смелый |
- Выберите те слова, которые имеют отношение к Илье Муромцу. Объясните свой выбор.
Дети подтверждают свои ответы, читая отрывки из былин.
- Конкурс для болельщиков
Ведущий:
– Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь?
Варианты ответов детей.
Ведущая:
На пути завоевателей вставали русские воины, которые ценой своей жизни защищали Отчизну.
Русь
Где слово русских прозвучало,
Воспрянул друг, и враг поник.
Русь - наших доблестей начало
И животворных сил родник.
Служа ее опорой твердой
В культурной стройке и в бою,
Любовью пламенной и гордой
Мы любим Родину свою!
Она - поборница свободы.
Ее овеяны теплом,
Находят братские народы
Защиту под ее крылом.
Демьян Бедный
Ведущий:
- Не перевелись богатыри на земле русской. Сегодня наши мальчики продемонстрируют свои знания, умения, силу, ловкость.
3. Конкурс «Меткий стрелок»
Участвуют 3 человека от команды. Им необходимо показать свою меткость. Участникам дается по 1 дротику(1 попытка). Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
- Конкурс «Авиаконструкторы»
Проходит в два этапа.
- этап. По команде ведущего игроки должны изготовить самолетик. Побеждает та команда, игроки которой правильнее и быстрее справились с заданием.
- этап. «Запуск» бумажного самолетика. Оценивается дальность и скорость полета.
- Конкурс «Теоретическая и военная подготовка»
Ведущий: В российской армии уделяется большое внимание подготовке будущих кадров. Каждый молодой человек, призвавшийся в ряды Вооруженных сил, проходит серьезную теоретическую и практическую подготовку.
Ребятам необходимо ответить на вопросы викторины на военную тематику. За каждый правильный ответ жюри присуждает дополнительное очко команде.
- Кому принадлежит изречение: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»? (Выдающемуся русскому полководцу Александру Васильевичу Суворову)
- Продолжите фразу, назовите ее автора: «Тяжело в учении… легко в бою. (А.Суворов)
«Кто с мячом на русскую землю придет…. Тот от меча и погибнет». (А.Невский)
- Главный мозговой центр роты, полка, дивизии и т.д.? (Штаб)
- Настольная книга служащего в армии? (Устав)
- Младший чин в российской армии? (Рядовой)
- Военнослужащий, который отвечает за обеспечение связи? (Связист)
- Как называется кросс с полной боевой выкладкой? (Марш - бросок)
- Как называется солдат, находящийся на боевом дежурстве? (Часовой)
- Конкурс «Физическая подготовка»
Ведущий: В рядах вооруженных сил большое внимание уделяется физической подготовке. Конкурс покажет насколько ребята, будущие защитники, готовы к предстоящему служению Отечеству.
Конкурс разбит на несколько этапов.
- По команде участники команд должны построиться. Побеждает та команда, которая быстрее это сделала.
- Отжимание от пола.
- Преодоление «минного поля». Игроки команд преодолевают «минное поле», перепрыгивают по кружочкам, добираются до цели.
- Кто быстрее надует воздушный шарик?
- Участники команд по очереди прыгают с места в длину. Следующий игрок прыгает с того места, где остановился предыдущий. Побеждает команда, которая прыгнула дальше всех.
- Взявшись за руки, всей командой обежать кегли. Та команда, которая быстрее достигла финиша, уронив при этом меньше кеглей, выигрывает в конкурсе.
- Перенос малого мяча на теннисной ракетке. Жюри оценивает аккуратность и скорость.
Ведущий: Предоставляется слово судейской команде.
Озвучиваются результаты соревнования, объявляются победители. Гость вручает медали участникам. Награждение команд по следующим номинациям: «Самый быстрый», «Самый находчивый», «Самый сильный», «Самый умный».
Звучит торжественная музыка.
Учащиеся читают стихотворение Михаила Светлова:
Нам не страшны любые непогоды!
Есть у страны труда надежный щит –
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит.
Учись! Работай! Молодые годы
Твоя страна лелеет и хранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит!
Поэт Михаил Светлов
Ребята вручают открытки и подарки для пап и дедушек.
Ведущая:
Поздравляем с праздником – с Днем защитника Отечества! Желаем здоровья, и пусть небо над Россией и всем миром будет голубым и чистым!
Методические рекомендации
Мероприятие начинается с яркой идеи, привлечения внимания учащихся к теме праздника. Это достигается при помощи музыкального сопровождения, демонстрации репродукции картины В. Васнецова «Богатыри», выступления былинных героев.
Методические приемы соответствуют теме учебного занятия, возрастным особенностям учащихся.
Список использованных источников
1.Былины Художник Перцов В. В. Издательство: Фортуна ЭЛ, 2007 г
2. С. Реутский Физическое развитие ребенка. Физкультурные комплексы, растущие вместе с детьми
3.Русская советская поэзия. Сборник стихов. – М.: Просвещение, 2003
4. Шурухина В.К.Физкультурно – оздоровительная работа в режиме учебного и продленного дня школы. – М.:Просвещение,1980
5. В. Феоктистова, Л. Плиева К здоровью через движение. Рекомендации. Развивающие игры. Комплексы упражнений. В помощь преподавателю начальной школы
Приложение №1
Песня «Мальчишки»
Музыка М. Картушиной. Слова В. Берестова.
Текст песни:
1. На лбу бывают шишки,
Под глазом — фонари.
Поскольку мы — мальчишки,
Мы все — богатыри.
Царапины, занозы,
Всего страшнее — йод!
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
2. Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силёнки,
Чтоб разгромить врага!
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор..
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
3. Пришли поздравить всех мы
С прекрасным женским днем.
Мы бабушкам и мамочкам
И девочкам поем.
Вам всем желаем радости,
Веселья каждый час.
Хотим сказать вам, милые,
Что очень любим вас!
Песня «Лучше папы друга нет, поверьте»
Музыка Б.Савельева, слова М. Пляцковского
Текст песни:
Был когда-то папа маленьким, как я,
И пускал кораблик плавать вдоль ручья,
А кораблик этот унесла вода,
Так он и остался в детстве навсегда.
Лучше папы друга нет, поверьте,
Рядом и в кино, и на концерте,
Даже в зоопарк не интересно
Без него идти.
И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого вот такого
Просто не найти.
Очень мы похожи, я и папа мой,
Жду я чтоб скорее он пришёл домой,
Книжки почитаем мы наверняка
Дедушки Корнея или Маршака.
Лучше папы друга нет, поверьте,
Рядом и в кино, и на концерте,
Даже в зоопарк не интересно
Без него идти.
И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого вот такого
Просто не найти.
Мне во всём охота папе подражать,
Даже ложку так же за столом держать,
С папой мы играем, шутим и поём,
Веселее вдвое, если мы вдвоём.
Лучше папы друга нет, поверьте,
Рядом и в кино, и на концерте,
Даже в зоопарк не интересно
Без него идти.
И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого вот такого
Просто не найти.
И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого вот такого
Просто не найти.
Песня «Наша Родина сильна»
Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
Текст песни:
1. Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы —
Меткие стрелки.
Припев:
Наша Родина сильна.
Охраняет мир она!
2. Есть у нас ракеты.
Есть и корабли.
Наши космонавты —
Чудо всей Земли!
3. Мы гордимся нашей
Мирною страной.
И непобедимой
Армией родной!
Песня «Будем в армии служить»
Музыка Ю. Чичкова. Слова В. Малкова.
Текст песни:
1. Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Припев:
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
2. Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду!
3. Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном!
4 Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным!
5. Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!
6. Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым!
7. Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Песня «Про папу»
Музыка Н. Рыбкиной. Слова неизвестного автора.
Текст песни:
1. Я сейчас про папу песенку спою,
Потому что папу очень я люблю.
Мне порой обидно, что за много лет
Песни есть про все на свете,
А про папу нет.
2. Летом папа учит плавать и нырять,
А зимой на лыжах с горочки съезжать.
С папой интересно, он такой смешной,
С папой мне никто не страшен,
Даже зверь лесной.
3. Но о папе долго я не буду петь,
Лучше приходите на него смотреть.
Пусть другие папы будут все, как мой,
Но мой папа самый лучший,
Самый дорогой!
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника ко Дню матери
«С любовью к нашим мамам».
Ход праздника
Добрый день, гости
Званые и желанные!
Здесь для вас, для гостей дорогих,
Будет праздник большой,
Праздник радостный.
Он Днём матери величается
И в конце ноября отмечается.
День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день
принято поздравлять матерей и женщин, ждущих ребенка. День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Смотрите! У нас сегодня гости – почетные, важные самые!
Это бабушки, мамины мамы! Это бабушки, папины мамы!
Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Все сегодняшние выступления – песни, стихи – звучат только для вас, дорогие наши мамы!
Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поговорить о маме.
Дорогие наши мамы! Сегодня праздник – День матери. Во многих странах отмечается этот праздник. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник. Мы тоже решили устроить для вас праздник, чтобы показать, как мы вас любим.
Мама, мамочка! Сколько тепла и света таит это магическое слово, которым мы называем самого близкого, дорого и единственного человека.
1 ученик
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
2 ученик.
Слово это - зов и заклинанье.
В этом слове - сущего душа.
Это – искра первого сознанья.
Первая улыбка малыша.
3 ученик.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Я произношу его: Мама!
4 ученик
День матери –
Достойный добрый праздник,
Который входит
Солнышком в семью.
И не приятно
Каждой маме разве,
Когда ей честь
По праву воздают!
5 ученик
На свете добрых слов живет немало.
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово: «МАМА».
И нету слов важнее, чем оно!
6ученик
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце одно на свете.
Только мама – одна на свете.
Учитель Руки мамы качали нас в колыбели. Это она согревала нас своим дыханием и убаюкивала своей песней.
Звучит песня на мотив «Маленькая страна».
Мамочка лучше всех на свете,
Мамочку любим мы,
Мамочке все улыбки наши,
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних,
Много у неё забот.
Знаем. Что очень сильно мама к вечеру устаёт.
Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет,
В чём же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
Вырастим мы своих детишек
И через много лет
Тоже узнаем самый главный
Мамин большой секрет:
Только любовь большая маме
Стариться не даёт,
Пусть же она родная
Долго ещё живёт.
Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет,
В чём же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
(Тихо звучит музыка из кинофильма «Мама»)
Учитель:
- Кто вас, дети, крепко любит? Кто вас нежно так голубит. Не смыкая ночью глаз, Кто заботится о вас?
- МАМА ДОРОГАЯ! (Дети отвечают хором)
- Колыбель кто вам качал, Кто вас песней забавлял?
- МАМОЧКА РОДНАЯ!
- Сказки с вами кто читает, Кто игрушки покупает?
- МАМА ЗОЛОТАЯ!
Учитель: Ребята, а почему мама - это самый дорогой человек для каждого из вас?
(Дети отвечают: мама всем нам подарила жизнь).
Правильно, даже в песне поется: Мама - жизнь подарила мне и тебе! МАМА – первое слово, какое мы произнесли, какое в младенчестве своём учились говорить. Мать … Святое слово…Священное имя это.
7 ученик
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя!
8 ученик
Дел и дорог будет в жизни немало...
Спросим себя: ну а где их начало?
Вот он, ответ наш, правильный самый,
Все, чем живем, начинается с мамы!
Учитель: Мама знает и понимает, что нужно ее ребенку, радуется успехам, беспокоится, волнуется и заботится, о том, чтобы он был здоров. Расскажите, как о вас заботится мама.
«У матерей святая должность в мире"
У матерей святая должность в мире -
Молиться за дарованных детей.
И день и ночь в невидимом эфире
Звучат молитвы наших матерей.
Одна умолкнет, вторит ей другая.
Ночь сменит день, и вновь наступит ночь.
Но матерей молитвы не смолкают
За дорогого сына или дочь.
Господь молитвам матерей внимает,
Он любит их сильней, чем любим мы.
Мать никогда молиться не устанет
О детях, что еще не спасены
Всему есть время, по пока мы живы,
Должны молиться, к Богу вопиять.
В молитве скрыта неземная сила,
Когда их со слезами шепчет мать.
Как тихо. Во дворе умолкли птицы,
Давно уже отправились все спать.
Перед окном склонилась помолиться
Моя родная любящая мать.
Учитель: Из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передаёт добрые ласковые слова о матери. Лучше мамы друга не сыщешь! Материнская ласка конца не знает! Сердце матери лучше солнца греет! При солнышке тепло, при матери добро! ( Пословицы напечатаны на отдельных листах бумаги и развешаны на доске. Дети по очереди объясняют смысл каждой пословицы )
Учитель: Мама, как солнышко. С ней тепло, радостно, весело! От ее улыбки становится светло, как от солнышка. А вы часто улыбаетесь своей маме?
(Да)
Покажите, как!
(Дети улыбаются мамам)
А теперь пусть мамы улыбнутся вам в ответ! От ваших улыбок, мне кажется, даже в классе стало светлее! В этом вы можете убедиться, прослушав стихотворение «Солнышко»
9 ученик
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме — чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется мама ясно и тепло
Вот уж вам и солнышко в комнате взошло!
Ведущий 2
Сколько добрых, нежных слов! Пусть они звучат каждый день, в каждой семье. Пусть их слышит весь мир, и от этих слов становится добрее!
«РОМАШКА» для наших мам.
Ведущий 2: А сейчас мы обратимся к нашим мамам. (Ребята выносят разноцветную ромашку) Мамы по очереди, срывая лепестки, отвечают на вопросы, написанные позади лепестков.
-Как выглядел Ваш ребенок, когда вы увидели его в первый раз?
-Назовите первое слово Вашего сына или дочки.
-Какие песни Вы пели, усыпляя Вашего кроху? Напойте куплет .
-Назовите самое первое стихотворение, которое Вы выучили вместе.
-Первый подарок, сделанный Вам Вашим ребенком.
-Каким вы хотите видеть будущее Вашего любимого человечка?
Ведущий: 1
На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. Это «мама бабушка», потому что именно они несут в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души и доброты .
Учитель: Ребята, а ещё у ваших мам золотые руки, вы догадываетесь почему так говорят? Правильно, мамины руки всё умеют делать: готовить, шить, вязать. Да и всего не перечислить… Везде должны успевать нежные, ласковые, заботливые мамины руки.
Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
«Я устала очень!»
Нет, не трудно мамой быть:
Раз – готов обед!
Ну посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет,
Между прочим постирать.
Сшить чего-нибудь,
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть,
Мне косички заплести,
Книжку почитать,
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать…
Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работать мамой!
10ученик
Обойди весь мир вокруг, только знай заранее;
Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже.
Мама каждому из нас всех людей дороже!
Сто путей, дорог вокруг обойди по свету:
Мама – самый лучший друг, лучше мамы нету!
Игра «Найди свою маму».
Из нескольких сидящих рядом друг с другом
мам ребёнок с завязанными глазами должен узнать по рукам свою маму. Игра проводится 3-4 раза.
Игра для мам «Найди свое дитя»
Мамы становятся спиной к детям. По вызову учителя дети зовут: «Мама!». Мама должна повернуться на голос своего ребенка.
Прошу вас, берегите матерей,
Теплом укройте от житейской вьюги,
Их любовь во сто крат горячей,
Чем друзей и любимой подруги.
Материнской любви не объять,
И канонов я здесь не нарушу,
Коль скажу: “Мать готова отдать
Свою ласку, нежность и душу”.
Мать возьмет на себя вашу боль,
Все терзанья, смятенья и муки,
Мать положит в дорогу хлеб-соль
И протянет навстречу вам руки.
Пусть за шалость накажет нестрого,
Только ей никогда вы не лгите
И во имя великого Бога
Матерей своих берегите.
Не оставьте их без участья.
Сей наказ вы запомните, дети,
Ведь не может быть полного счастья,
Если мамы не будет на свете.
11ученик
Дорогие наши мамы!
Говорим вам без прикрас –
Честно, искренне и прямо –
Очень, очень любим вас!
12ученик
Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!
С папой можем сдвинуть горы…
Если мама скажет, как.
.
13ученик
Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!
Песня «Мама –лучший друг»
Ты меня на рассвете разбудишь,
Трогать волосы ласково будешь.
Как всегда поцелуешь любя.
И улыбка согреет меня.
Когда рядом ты со мной мне тепло.
И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни ты и я.
И пою про это я мама моя.
Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Мама, мама, мама моя.
Мама, мама, мама моя.
Ты всегда все поймешь и простишь.
Знаю я ты ночами не спишь.
Потому, что ты любишь меня.
Потому, что я дочка твоя.
Когда рядом ты со мной мне тепло.
И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни ты и я.
И пою про это я мама моя.
Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Мама, мама, мама моя.
Ведущий: О любви к своим мамам нам сейчас расскажут ребята.
- . : Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я сварю,
Я в луже кота постираю…
Как, мама, тебя я люблю!
2.: А я на обоях в прихожей
Мамули рисую портрет,
Братишка мне тоже поможет…
Мамуля, похож или нет?
3. : Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно:
Люблю я лишь маму одну!
- : А я ей подарок готовлю-
На папином новом авто
Царапаю: «Маме – с любовью!
Тебя не заменит никто!» - : А я твою новую шапку
В зайчонка тотчас превращу:
Пришью ему уши и лапки…
Подарок я сделать хочу!
6. : А я вот подрался с Ванюшей –
Под глазом огромный синяк.
Сказал, что его мама лучше,
Я с ним не согласен никак!
7 . Я мамины туфли помою,
Кораблики в ванной пущу.
И мама придет, и увидит,
Что я ее очень люблю!
- : Не будем мы спорить напрасно,
Мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны…
ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим!
Сценка "Домашнее сочинение"
Действующие лица: ведущий, мама, Витя.
Ведущий: Витек склонился над листом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
"Как я помогаю маме?".
То ручку погрызет Витек,
То засопит, угрюмый
Названье есть
А дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама: Витюнчик!
Сбегай в магазин
Мне соли бы и спичек.
Витя: Идея!
Ведущий: подскочил Витек
И маме крикнул:
Витя: Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Еще полно работы!
Ведущий: Примолкла мама
И сынок
В тетради вывел фразу:
Витя: Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу.
Ведущий: Вот приоткрыла мама дверь:
Мама: Витюня, ты мне нужен!
Я - в магазин
Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя: Еще чего!
Ведущий: Вскричал Витек,-
Витя: Мне даже слушать тошно!
Тут - сочинение, а ты
С какой-то там картошкой:
Ведущий: Исчезла мама
А сынок в тетради подытожил:
Витя: "Я завтрак маме сам варю,
Обед и ужин тоже".
Пять с плюсом!
СЦЕНКА «Из-за тебя …»
Мама: (смотрит дневник)
Ну, что, опять молчал, сынок,
И пялился на потолок?
На тройку отвечал недавно.
Сегодня двойку приволок!
Сын:
Не стал я отступать от правил,
Стоял я и глотал слова,
Ученье? Это же мученье!
Мать:
Лентяй несчастный, ты Азиз,
Два бала получить за чтенье!
Нет, это стыд мой, а не сын …
Не так училась я когда-то …
Что делать? Я сойду с ума …
Сын:
Но, мама, в этом виновата,
Сказать по правде, ты сама!
(отвернувшись в сторону) Хлебнёшь со взрослыми мороки!
А кто сказал и повторил,
Чтобы за партой на уроке
Ни слова я не говорил?
Не стал я отступать от правил,
Стоял я и глотал слова,
Пока учитель не поставил
Из-за тебя
В дневник мне «Два!»
СЦЕНКА «Плохой предмет …»
Сын:
А я хороший ученик,
Посмотрите мой дневник,
Математика – «пять»,
Рисование – «пять»…
Мама:
Но постой, постой-ка,
А за что же двойка?
Сын:
А за поведение!
Не предмет – мучение.
Целый день сиди как пень,
Не дерись целый день,
Не шуми, не кричи
И ногами не стучи.
То «нельзя» и это «нет» –
Вот какой плохой предмет!
Сценка “цветы для мамы”
Вася: А сейчас вы увидите (входит Коля с букетом цветов). Вы увидите чудака, который средь белого дня ходит с цветочками. Тебе не стыдно?
Коля: Почему мне должно быть стыдно?
Вася: Что это за лютики- цветочки? Ты бы ещё бантики нацепил!
Коля: А! Ну… У мамы моей завтра день рождения. Вот я и решил подарить ей цветы!
Вася: Вот уж не знал, что ты так сильно любишь цветы!
Коля: Причём тут я? Мама очень цветы любит. У неё праздник, и я хочу её поздравить!
Вася: А ты оказывается, эгоист! Вот тебе мамуля цветочки и радуйся! Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и мамой, и с дедушкой, и с бабушкой. Их праздник - это мой праздник.
Коля: Прекрасно! Я тоже стараюсь делить радость…
Вася: Да кто же так делит! Цветочки! Ха-ха! Вот раз у моего деда был день рождения, я ему знаешь, что подарил? Хоккейную клюшку!
Коля: Ну, что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже полезно спортом заниматься.
Вася: Причём тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит – не до хоккея ему. Но ты же знаешь – не важен подарок, важно внимание!
Коля: А что ты маме подарил?
Вася: Маме – щенка!
Коля: Твоя мама, наверное любит животных?
Вася: Терпеть не может! И мне не разрешала щенка заводить. А раз подарок – выкинуть нельзя, обидишь человека, то есть меня. Вот щенок и живёт у нас… Вот и у бабушки скоро день рождения, а я всё не могу придумать, что бы ей подарить…
Коля: (подаёт букет цветов) Подари ей букет цветов.
Сценка “ Что случилось?”
Витя усердно подметает пол, напевая “ В траве сидел кузнечик”. В дверь входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает:
Мама: Витя? Что случилось?
Витя: Ничего!
Мама: Как ничего! А почему ты подметаешь пол?
Витя: (напевая кузнечика) А потому, что он был грязный.
Мама: (раздеваясь) Витя, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
Мама: (осматривает комнату) Ты и пыль вытер ( говорит это удивлённо и испуганно).
Витя: (гордо и радостно) Вытер!
Мама: Сам!
Витя: Сам!
Мама: (испуганно) Витя, что случилось? Говори, что натворил?
Витя: (весело снимая ей шапку и пальто) Да говорю же ничего! Просто было грязно. Я и убрался!
Мама: (подозрительно) А постель свою почему убрал?
Витя: Просто так! Убрал и всё!
Мама: (завязывая голову полотенцем и садится на стул) Витя правду! За что меня вызывают к директору школы?
Витя: Да не бойся, мама! Всё хорошо! (садится напротив неё) Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.
Мама: Сам!
Витя: Сам!
(мама падает в обморок)
Витя: (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу ( наливает воды. В дверь стучат. Витя открывает. Пришли трое одноклассников).
Одноклассник: (отмечая в журнале) Ну, Глебов! Как у тебя прошёл день помощи родителям? Убрал квартиру?
Витя: День помощи родителям! День помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь!
Одноклассник: Люся, аптечку!
Люся: (доставая аптечку) Какие у всех мамы нервные (капает валерьянку)…
Как тебе не стыдно Глебов! До чего свою мать довёл! Не мог сказать, что это только на один день!
Мама: (поднимает заинтересованно голову) А завтра всё будет по-старому!
Витя: По-старому, по-старому!
(Мама опять падает в обморок)
Все: Спасибо!
Сценки к празднику День матери с участием 2 человек: мамы и сына, которые можно легко разыграть
1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!
Сценка «Помог!»
Сын: Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
Мама: Так что же делать? Дай совет?
Сын: Сходи два раза, мама!
Учитель: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.
Предварительный просмотр:
День Победы.
Ведущий: Памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам, испытавшим ужасы войны, посвящается наш праздник.
- В День Победы
Солдатскому братству верны,
Собираются в круг
Ветераны войны.
- Без чинов и без званий –
Иваны, Петры –
Побратимы суровой
Военной поры.
- Мчится время полным хором,
Но у нас в стране родной
Не ушли в забвенье годы,
Что отмечены войной.
- На уроке в первом классе
Тихо шепчут малыши:
«год Победы помнишь, Дима?
Сорок пятый! Запиши!»
«Сорок первый – сорок пятый!» -
Учит наша детвора.
А для нашего солдата
Это вроде бы вчера…
Звучит песня «Священная Война».
Солдат 1:
В сорок первом, в сорок памятном году
Из гнезда фашистского Берлина
Всей Земле, всем людям на беду
Хлынула железная лавина.
Солдат 2:
Распорола небосвод ракета.
Над водой качнулся свод огня.
Первый залп войны! И рикошетом
Сто осколков брызнули в меня.
Солдат 3:
Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?
Жизнь обещала,
Любовь обещала, Родина!
Солдат 4:
Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Солдат 5:
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Солдат 6:
Пламя ударило в небо –
Ты помнишь, Родина?
Солдат 7:
Тихо сказала: «Вставайте на помощь»
Родина.
Солдат 8:
Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого: я или
Родина.
Солдат 9:
Кровью закат окрашен, молча идем,
Без слов.
Мимо полей и пашен, мимо родных лесов.
Солдат 10:
Путь наш тяжел и длинен – в горе, в
Слезах, в огне.
Немец, заняв Калинин, рвется уже к
Москве.
Солдат 11:
Мы по дорогам пыльным с боем шли,
От боли земля дрожала, как живая.
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.
Солдат 12:
Помогите мне! Спасите меня! Я не
Хочу умирать! Маленький кусочек свинца в сердце,
В голову – и всё!
Песня «Эх дороги».
«Баллада о солдате».
Ведущий:
Многие девчонки в годы войны были медсестрами,
Спешили к раненым бойцам. Скольким солдатам они спасли жизнь!
Сколько раз смерть ползла с ними рядом!
Не знаю, где я нежности училась, -
Об этом не расспрашивай меня.
Растут в степи солдатские могилы,
Идет в шинели молодость моя.
Только что пришла с передовой,
Мокрая, замёрзшая и злая,
А в землянке нету никого
И, конечно, печка затухает.
Так устала – руки не поднять,
Не до дров – согреюсь под шинелью,
Прилегла, но слышу, что опять
По окопам нашим бьют шрапнелью.
Из землянки выбегаю в ночь,
А на встречу мне рванулось пламя.
Мне на встречу – те, кому помочь
Я должна спокойными руками.
И за то, что снова до утра
Смерть ползти со мною будет рядом,
Мимо ходом: «Молодец, сестра!» -
Крикнут мне товарищи в награду.
Да ещё сияющий комбат
Руки мне протянет после боя:
- Старшина, родная! Как я рад,
что опять осталась ты живою!
Ведущий:
Многих раненых вынесли медсестры на своих хрупких плечах с поля боя,
Но было и так, что многие были ранены, убиты и захвачены в плен.
Где шумели сосны вековые,
Где склонились ивы над водой,
Вражьей пулей ранен был навылет
Из Буинска парень молодой.
Под огонь к нему сестре бежала
По изрытой взрывами степи,
И, над ним склонившись, прошептала:
«Потерпи, товарищ, потерпи».
А потом в палате госпитальной,
Вспоминал парнишка молодой:
«Взгляд её был грустный и печальный,
под пилоткой локон золотой».
Шли бои – жестокая пора.
И однажды вскрикнула, упала
Под огнём знакомая сестра.
На траве виднелись пятна крови.
Он пополз под взрывами в степи,
И, над ней склонившись, он промолвил:
«Потерпи, товарищ, потерпи».
И она в палате госпитальной
Вспоминала в тишине ночной
Гул орудий, грохот боя дальний,
Голос парня, нежный и родной.
Ведущий:
На священную борьбу с захватчиками вместе с отцами, старшими братьями и сёстрами
По зову сердца с оружием в руках шли в бой тысячи юных патриотов. Они старались не в чем не уступать взрослым.
Никогда не будут забыты пионеры-герои: Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Володя Дубинин и многие другие.
Ветры в походные трубы трубили.
Дождь отбивал барабанную дробь.
Ребята-герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
Нынче в разведку идут следопыты
Туда, где когда-то ровесники шли…
Не будут, не будут забыты
Ребята-герои родимой земли!
Песня «Офицеры» - III куплет.
Ведущий:
Война оставила след почти в каждом доме. Почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ранен. 27 миллионов жизней унесла эта война. Помните о них!
Ах, война, что ты, подлая, сделала?
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свиданья, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад!
Нет не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите, но всё-таки
Постарайтесь вернуться назад.
Ведущий:
А как не вспомнить женщин, которые ждали солдат с фронта и работали вместо них в тылу? Сквозь слёзы, боль и страдания они шли в ногу с мужчинами к такой далёкой, но желанной Победе.
Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила?
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла.
В то утро простился с тобою
Твой муж. Или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
Одной тебе, волей-неволей
А надо повсюду успеть,
Одна ты и в доме, и в поле,
Одной тебе плакать и петь.
Ведущий:
Многие матери, получив во время войны извещение о смерти сына, не верили в его смерть и всю оставшуюся жизнь постоянно надеялись на чудо.
Мать: мой мальчик, как долго я тебя ждала! И вдруг я услышала зов Победы. Я уж на стол всё собрала, я жду тебя, а тебя всё нету. Слетела давно вся пыль с черёмух. Мой мальчик, ты где потерялся? Наш дом уже полон друзей и знакомых, только ты один остался.
Сын:
Мама, ты знаешь, я виноват,
Я виноват перед тобой.
Я собирался вернуться назад,
И вдруг тот последний бой.
Бой накануне конца войны,
Но офицеры не знали этого.
Нервы у всех оголены,
Наверно, я пал поэтому.
Я умер, мама, прости меня,
Постой за меня у калитки.
А если варя спросит меня,
Скажи, что любовь – не ошибка.
Мать:
Мой мальчик, не уходи, постой!
Давай мы выберем путь другой.
Другой умрет в том последнем бою,
Пусть он оставит любовь свою.
Сын:
Ах, мама, другой – ведь мне он брат,
Он также ни в чем не виноват.
Раз выпало пасть мне в последнем бою,
Так унесу любовь свою.
Прости меня, мама.
Песня «Журавли».
Ведущий:
Много было горя, но наши герои-солдаты выстояли,
Хотя многие награждены орденами и медалями посмертно.
На опушке леса старый дуб стоит,
А под этим дубом партизан лежит.
Он лежит, не дышит, он как будто спит,
Золотые кудри ветер шевелит.
Около могилы мать его стоит,
Слёзы проливая, сыну говорит:
«Я тебя родила, я и сберегла,
а теперь могила будет здесь твоя.
Рано я вдовой осталась – пятеро детей.
Ты был самым младшим, милый мой Андрей.
И фашистских гадов ты немало бил,
Орден со звездою на груди носил,
Ой, скажи словечко матери своей,
Ой, болит сердечко по тебе, Андрей!»
Позади старушку слушал командир,
Ласковое слово ей проговорил:
«Ты не плачь, родная, он героем пал».
И с земли старушку тихо приподнял.
На опушке леса старый дуб стоит,
А под этим дубом партизан лежит.
За страну родимую пал он не один,
А фашистским гадам отомстил.
Куда б ни шел, ни ехал ты,
А здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.
Песня «На безымянной высоте».
Ведущий:
Каждый день Великой Отечественной войны, прожитый на фронте и в тылу врага, - это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верных своей Родине.
Как горько нам стоять у обелисков
И видеть там скорбящих матерей!
Мы головы свои склоняем низко,
Земной поклон за наших сыновей!
Ведущий:
Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу жизнь. Прошу всех встать!
В 1945 году враг был окончательно разгромлен. 9 мая 1945 года – День Победы!
Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
Сияет солнце в День Победы
И будет вечно нам светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
День Победы! Праздник долгожданный.
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.
Песня «День Победы».
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий май от всей Земли.
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам,
Всем, кто мир наш бережёт и границы стережёт,
За великие дела (хором) – Слава!
Слава! И хвала!
Волны плещут за кормой,
Чайки вьются над водой,
И поёт о дружбе море нам с тобой.
Песня «Бескозырка белая»
Мир – это главное слово на свете!
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен всем!
Мир! Мир! Мир! (хором)
Песня «Солнечный круг».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...