Классный час "Россия - родина моя"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Тема: Россия-родина моя
Цель: побудить детей задуматься над словами «Моя Родина», какова она и что она значит
- воспитывать уважительное отношение учащихся к символам и эмблемам своего государства;
- формировать у учащихся важнейшие духовные ценности отражающие специфику развития нашего общества и государства, национального самосознания, понимания ответственности за судьбу России;
- формировать у учащихся высокое чувство патриотизма, гражданственности, национально-нравственных устоев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Россия-родина моя
Цель: побудить детей задуматься над словами «Моя Родина», какова она и что она значит
- воспитывать уважительное отношение учащихся к символам и эмблемам своего государства;
- формировать у учащихся важнейшие духовные ценности отражающие специфику развития нашего общества и государства, национального самосознания, понимания ответственности за судьбу России;
- формировать у учащихся высокое чувство патриотизма, гражданственности, национально-нравственных устоев
Ход мероприятия
Видео «Россия великая страна»
Чтение стихотворения «Я узнал, что у меня…»
Ведущие: Мы с вами постоянно употребляем и знаем значение многих слов. Есть слова вежливые. Вспомните их. Какие это слова? Назовите их (спасибо, здравствуйте, пожалуйста…)
– Есть родные и близкие слова (мама, семья, друг, школа…)
– Есть слова важные (мир, труд, родина).
– Но есть среди всех слов одно, самое дорогое, самое важное для всех людей. Вспомните, какое это слово, я предлагаю вам отгадать ребус: Р 1 а.(Родина)
Оценивание
Итак, сегодня мы поговорим о том, что означает слово Родина для каждого человека на нашей большой планете, для каждого из вас. Послушаем в вашем исполнении стихи разных поэтов, песни попробуем увидеть, услышать, что особенно дорого для разных людей на этой огромной планете Земля.
Я буду выдавать вам кусочки картинки за правильный ответ в конце занятия мы узнаем что на ней изображено
– Каким другим словом можно заменить слово родина? (Отечество, родная сторона, Отчизна, Отчий край, край отцов).
– Давайте подумаем, что человек зовет своей Родиной? (1. Место, где родился человек, его «маленькая родина». 2. Родина – это вся наша родная страна, наша земля, наше Отечество, наша общая, великая Родина.)
1)Чтение стихов.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки, вдоль которых
Взявшись, за руки идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды,
Звезды мира над Кремлем!
– Подумайте, что такое «маленькая родина»?
– Послушайте, как об этом говорит поэт Николай Рубцов:
ТИХАЯ МОЯ РОДИНА
Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи...
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.
- Где же погост? Вы не видели?
Сам я найти не могу. –
Тихо ответили жители:
- Это на том берегу.
Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз.
Купол церковной обители
Яркой травою зарос.
Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.
Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил...
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.
Новый забор перед школою,
Тот же зеленый простор.
Словно ворона веселая,
Сяду опять на забор!
Школа моя деревянная!..
Время придет уезжать –
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.
С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.
«Что такое Родина?» – маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина, милая Россия.
Нет другой на свете Родины такой!»
– Общая, великая Родина – это наша страна, наша земля, наша Россия, в которой мы родились и живем. Это ее поля и леса, горы и реки, ее города, деревни, поселки. Это люди, населяющие уголки родной земли.
2)Знакомство с понятием “ столица” и главным городом России
-А сейчас попробуйте отгадать, как называется город, о котором я начну вам рассказывать: «Есть в нашей стране город, который каждый человек может назвать своим городом. Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по воде стремятся в этот город люди, чтобы побывать в его музеях, театрах, Кремле. Это самый главный город России,. Это… (Москва).
Звучит песня «Москва – златые купола»
.- Каким другим словом можно заменить слова “главный город”
(столица) Слайд 8
Оценивание
Вывод: Столица – это главный город государства. Москва – столица России.
За ребусы команды получают фант – часть от герба.
- Россияне очень дружный народ. Посмотрим, достойные ли вы граждане России, дружные ли вы.
- Хором дополните мои предложения и поворачивайтесь лицом к правильному ответу
- Наша большая Родина … Россия
- Наша столица … Москва
- Жителей России называют … россияне
- Наше родное село … Татарка
- Наш край… Ставропольский
4)Игра « продолжи пословицу»
- Граждане России любят и гордятся своей родиной. Любовь свою выражают стихами, песнями, пословицами, поговорками, загадками. Какие пословицы о Родине знаете вы
- Прочитайте на доске начало пословицы и найдите ее продолжение у вас на парте)
Нет в мире краше(Родины нашей.)
За Родину – мать(не страшно умирать.)
Родина – мать,(умей за неё постоять.)
«Жить –(Родине служить» )
Родная сторона – мать, (чужая – мачеха
Ведущий: Как вы думаете, а много ли людей населяют такую огромную страну?
- По данным последней переписи населения, которая проходила в 2011 г., население России составляет 145 млн. человек.
Ведущий: А как всех их можно назвать одним словом?
- Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - многонациональное демократическое государство. Её населяют более 160 национальностей, народностей и этнических групп.
Живут в России разные, Народы с давних пор. У каждого народа Язык свой и наряд. Одним – тайга по нраву, Другим – степной простор. Один – черкеску носит, Другой надел халат. | Один – рыбак с рожденья, Другой - оленевод. Один кумыс готовит, Другой готовит мёд. Одним – милее осень, Другим – милей весна. А Родина, Россия У нас у всех - одна.
|
5)Знакомство с символикой
Отгадайте о чем речь: Это полотно из белой, синей, красной полос. Белая полоса – символ веры в чистоту. Синяя – благородство, верность. Красная – героизм, отвага, смелость.(Флаг)
- У вас на столе лежат полоски флага. Кто аккуратно, дружно и правильно соберёт флаг?
Флаг России - триколор
Флаг России - триколор,
Три полоски ловит взор.
А у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный - самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага - синий,
Словно Волга по равнине:
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый - мира цвет,
Говорит он - войнам нет!
(И. Агеева)
- Где можно увидеть флаг? (На форме защитника, на российском корабле, на костюме космонавтов, у нас в городе)Вывод: Флаг отличительный символ государства.
Оценивание
- Вы получали за работу фанты. Сложите части так, чтобы получился рисунок. Что получилось? Расскажите о нём?
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на Запад и Восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Ведущий: Герб у нас очень красивый. На нём изображён двуглавый орёл. Это символ солнца, силы небесной, огня и бессмертия. Внутри герба – герб главного города Москвы. На нём Георгий Победоносец убивает копьём змею. Много врагов шло на Россию, но всегда россияне побеждали.
Вывод: Герб отличительный символ государства.
Знакомство с гимном России
- Послушайте особенное произведение, но слушать мы его будем по - особенному: для этого мы встанем. (Исполняют гимн дети старших классов, можно грамзапись).
Звучит гимн Росии (видео)
- Это песня граждан России, верных и любящих её. Называется эта песня – гимн. Запомните: слушают его и поют только стоя.
Ещё с незапамятных времён символом России считали милую, родную берёзку. Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий, столько образов и сравнений. Всматриваясь в березовый лес, в кряжистые узловатые стволы, вспоминаешь трудовые мозолистые руки наших людей. Молодые березки – стройные прямые, напоминают девичью красу с русыми косами. В мирное время она радость, советчица, а в годы войны – символ непобедимой Родины.
Звучит песня «От чего так в России березы шумят»
- А ещё ребята у нашей огромной Родины есть свои чудеса. Всего их семь. Это собор Василия Блаженного в Москве.
С моста над Москвою – рекою
Нам виден Васильевский спуск.
Там храм, возвышаясь горою,
Стоит, не стряхнув снежный груз :
Тот груз пусть совсем символичен –
Украсил зимой купола.
Ведь храм красотою отличен,
Зря снег мать зима намела :
Вам скажет любой очевидец,
Что время не властно над ним.
Василий Блаженный - провидец,
Хранит его светом своим :
(Гаврюшкин А. Е.)
- Мамаев Курган в Волгограде.
На мамаевом Кургане тишина,
За Мамаевым Курганом тишина,
В том кургане похоронена война,
В мирный берег тихо плещется война.
Перед этою священной тишиной
Встала женщина с поникшей головой,
Что-то шепчет про себя седая мать,
Все надеется сыночка увидать.
Заросли степной травой глухие рвы,
Кто погиб, тот не поднимает головы,
Не придет, не скажет: "Мама! Я живой!
Не печалься, дорогая, я с тобой!"
Вот уж вечер волгоградский настает,
А старушка не уходит, сына ждет,
В мирный берег тихо плещется волна,
Разговаривает с матерью она.
(В. Боков)
- Петергоф в Санкт – Петербурге.
Цветочно-водная феерия
Среди прекраснейших дворцов –
Осколок сказочной империи,
Великолепный Петергоф!
О, статуй этих лики чудные
Искуснейший творил резец!
Фонтанов воды изумрудные,
Екатерининский дворец, -
Александрии благолепие
Чарует взор, как сладкий сон:
Вот раздирает пасть свирепую
Злотого льва силач Самсон.
Ложатся отблески закатные,
Лучась, на царские сады,
Склонились розы ароматные
Под влажной тяжестью воды.
Над статуй мраморными ликами
Фонтанный брызг звенит хрусталь,
И блещет розовыми бликами
Залива призрачная даль.
Сменив привычное обличие,
В лучах закатных Петергоф
Похож в красы своей величии
На резиденцию Богов!
(М. Волкова)
- Озеро Байкал.
Есть такое озеро,
Озеро - Байкал.
Все в него влюбляются,
Кто хоть раз бывал.
Озеро глубокое,
Озеро могучее.
В ясный день - спокойное,
А в грозу - кипучее.
Окружают озеро
Горы и леса,
Сверху отражаются
В водах небеса.
Есть такое озеро,
Хорошо что есть!
Нерпы, рыбы в озере
Никому не счесть!
Чудные растения,
Чудные леса,
Чудные животные,
Чудо небеса!
Мы с тобою, озеро,
Встретимся опять,
Будем любоваться,
Будем отдыхать.
(Юлия Фаст)
- Долина гейзеров, гора Эльбрус и столбы выветривания.
Ведущие: Послушайте наказ всем гражданам России (читают подготовленные дети)
Берегите Россию!
Без неё нам не жить
Берегите её,
Чтобы вечно в ней жить
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой,
Берегите Россию!
Нет России другой.(Лида)
Учитель: Какая основная мысль объединяет все это произведения? (Любовь к Родине).
– Что значит любить свою Родину? (Охранять природу, бережно относится к ее богатствам, жить честно…)
– А как нужно любить свою Родину? Почему очень часто поэты сравнивают Родину с матерью?(Крепко любить и защищать свою Родину, как любят и оберегают свою маму. Родина – одна, как и мама – одна. Как и мама, она может быть доброй, справедливой, заботливой, строгой и взыскательной).
– Как называется человек, горячо любящий свою Родину? (Патриот).
– Да, любовь к Родине называется патриотизмом, а человек, любящий Родину – патриотом. Наша Родина заботится обо всех своих гражданах. Эта забота проявляется в том, что государство охраняет право, например, на труд, отдых, на образование. Особой любовью и заботой в нашей стране пользуются ее маленькие граждане – дети. Наша Родина хочет видеть их здоровыми, веселыми, сильными, честными и трудолюбивыми, смелыми и отважными
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Родины нашей -нет краше!"
Классный час посвящен защитникам города Старый Оскол в годв Великой Отечественной войны....
Классный час РОДИНА МОЯ
Внеклассное мероприятие по окружающему миру " РОДИНА МОЯ"...
Презентация к классному часу "Родина бывает разная, но у всех она одна"
Презентация к классному часу помогает даь ребятам более ясную картину по теме....
классный час "Родина"
Классный час о патриотизме, о любви к Родине...
Классный час "Родина моя"
Воспитание учащихся гражданами своей Родины, учит узнавать историю своей малой родины. К классному часу прилагается презентация, минусовки песен...
Классный час "Родина моя - Россия"
Классный час (1 класс, дошкольники подготовительной группы) на тему «Моя Родина – Россия» (защита результатов проектов).Цели: формирование представлений о проектной деятельности, о значимости родины в...
Классный час "Родина моя-Россия"
«Конспект классного часа»1. Выполнила: Звездина Флера Харисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск.2....