план воспитательной работы 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
3 класса классный руководитель: Созинова И. А.
2014 – 2015 у
Анализ воспитательной деятельности и деятельности классного руководителя за предыдущий учебный год.
Во 2 классе было 20 человек, 15 мальчиков и 7 девочек. В 3 классе 21 учащийся, вернулась Токарева А. Основная часть семей со средним достатком, 2 человека считают свою семью малообеспеченной. В неполной семье воспитывается 2 человека. Из многодетной семьи 4 человека, прибыла Жеребцова Ксения. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей.
Ребята эмоциональны и подвижны, но всегда могут разрешить спорные вопросы мирным путем.
Во всех семьях созданы условия для учебной деятельности ребенка, кроме неблагополучных семей Токаревых и Никитиных.
За прошедший год формировался коллектив. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия, дружат не только в школе, но и за её пределами. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно, но учебная мотивация слабо сформирована у Редих Д., Олейник К., Криковцовой С. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты в коллективе не возникают. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвовали в планировании мероприятий, пытались организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах проявляли недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в классе.
Воспитательная работа в классе велась в соответствии с планом по ключевому делу месяца, не остались без внимания и сезонные праздники. Кроме общешкольных мероприятий в классах проводились и свои мероприятия. Это осенний праздник урожая в октябре «Осень припасиха», в декабре «Новогоднее КВН-кафе», в феврале мальчиков девочки не только поздравили с Днём защитников Отечества, но и посвятили в кандидаты в рыцари; в марте конкурсная программа «Дочки-матери», в мае – «Никто не забыт и ничто не забыто», «До свидания, 2 класс». Эти мероприятия стали традицией.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Всё это способствовало сплочению классного коллектива. Особо детьми выделяются мероприятия, проведённые с участием родителей, очень любят чаепития ко Дню именинника, которые проводились посезонно.
В прошедшем году были проведены тематические родительские собрания, на которых обсуждались вопросы психофизиологических особенностей младших школьников, особенности образовательной системы «Школа России» в свете ФГОС и др.
Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Так по уровню воспитанности выявились западения таких понятий, как Долг и ответственность (Олейник К.), Дисциплинированность (у многих учащихся), Ответственность к учению (большинство), предстоит работа по укреплению дисциплины и ответственности. Уровень сплочённости показал, что изгой в классе Токарева Алина, девочка неряшлива и дружить и общаться с ней дети не хотят. В целом класс дружный, новенькие легко вливаются в коллектив. Ребята посещают школу с удовольствием, проблем по утрам с ними у родителей не возникает.
Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.
Психологическая характеристика возраста.
Под влиянием обучения начинается перестройка всех познавательных процессов ребёнка, приобретение им качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующих от них наличие новых психологических качеств. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребёнка должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость.
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Чтобы их умело использовать, необходимо решить две важных задачи: адаптировать детей к работе в школе и дома, научить их учиться, не тратя лишних физических усилий, быть внимательными и усидчивыми;
- психологическое выравнивание детей за счёт подтягивания отстающих к хорошо успевающим.
С поступлением ребёнка в школу изменяется положение ребёнка в семье, взрослые начинают предъявлять к нему повышенные требования.
Внимание становится произвольным, память достаточно хорошая. Несколько отстаёт в своём развитии опосредованная, логическая память, так как в основном ребёнок обходится механической памятью.
Характеристика класса.
В классе 20, человек -7 мальчиков и 14 девочек. Класс дружный, ребята общительные, коммуникабельные, поэтому «новенькие» быстро вливаются в коллектив. Все с удовольствием и ответственно принимают участие в делах класса и школы. Каждый учащийся имеет обязанности в классе, пытаются выполнять свои поручения ответственно и качественно.
Проблемные семьи - Токаревой А. Многодетные семьи –Миловановой Валерии, Миловановой Виктории, Жеребцовой Ксении. Все дети готовы к школе, имеют необходимые принадлежности, одежду, обувь. 19 человек получают горячее питание в столовой, Найдин А, и Смолянинова Ел, питаются булочкой. Имеются проблемы со здоровьем у Майер А.
Родители интересуются делами класса и школы, по мере возможности участвуют в делах, сделали ремонт в классе. Следят не только за успеваемостью детей, но и психологическим и физическим состоянием своего ребёнка в школе. Ребята следят за порядком в классе, своим внешним видом, с удовольствием посещают школу.
Цель воспитания:
Формирование личности ребенка, способной адаптироваться в современных условиях социума.
Задачи воспитания: создание условий для:
-формирования мотивов учения, развитие устойчивых познавательных интересов и потребностей;
- развития продуктивных приёмов и навыков учебной деятельности, умения учиться;
- развития индивидуальных особенностей и способностей;
- становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;
- усвоения социальных норм, приветственное развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов.
Направления работы:
- гражданско – патриотическое, правовое;
- духовно – нравственное
- интеллектуальное;
- семейное;
- эстетическое;
-Трудовое. Профориентационное.
-Экологическое, ЗОЖ.
Тематические классные часы.
- Поговорим о том, как мы выглядим.
- Школа вежливости.
- Порадовать близких – как это просто.
- Все профессии нужны, все профессии важны.
- Путешествие в страну здоровья
- В гостях у светофора.
- День защитников Отечества.
- Потолкуем о маме.
9. О той весне…( 9 мая)
10 Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков (тематическая беседа).
Тематические родительские собрания
- Когда много поваров, плох и бульон. Или несколько слов об авторитете воспитателя.
- Верная указка – не кулак, а ласка.
- Узнать можно лишь тогда, когда учишься..
- Человеком быть не просто..или Как воспитывать в детях нравственные качества..
Диагностика.
Методики по изучению индивидуальных особенностей учащихся и классного коллектива:
- изучение жилищно – бытовых условий – в течение года
- изучение взаимоотношений с родителями – октябрь – ноябрь. Анкетирование.
- индивидуальная диагностика с детьми – по необходимости в течение года
положение в коллективе, уровень воспитанности, ценностные ориентиры, интересы ребёнка – декабрь – апрель
- выявление положительного в ребёнке, проблемное поле, общительность – январь, март
- интересы детей – октябрь анкета « ДОСУГ»
- уровень удовлетворённости школьной жизнью – октябрь – апрель
- занятость детей в летнее время – апрель – май
- социометрия «День рождения» - апрель
Индивидуальная работа с учащимися:
- Изучение интересов детей – октябрь
- Инструктаж по технике безопасности во время перемен, при переходе через улицу, в классе, столовой.
- Посещение квартир (обследование ЖБУ) – сентябрь – октябрь
- Выявление трудных детей – в течение года, (по наблюдениям)
- Индивидуальная работа с учащимися по мере необходимости
Профилактическая работа по ПДД
- Конкурс рисунков по ПДД.
- Конкурс «Письмо водителю – нарушителю».
- ПДД «Дорожная мозаика. Светофор и его сигналы».
- Встреча с инспектором ДПС. Занятие по теме «Улица полна неожиданностей»
- Занятия на «Зебре» по ПДД «Особенности движения по скользкой дороге»
- ПДД «Пешеходная зебра» (просмотр и обсуждение мультфильма)
- ПДД «Пешеходная зебра» (просмотр и обсуждение мультфильма)
- Правила безопасного поведения во время каникул
Взаимодействие с организацией дом:
- «Огонёк» - совместное планирование мероприятий на год.
- Участие в соревнованиях на звание «Лучший класс года».
- Акции «Милосердие», «За чистоту села»
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей «Ваш ребёнок», «Меры заботы о ребёнке» (тест), «Поощрения и наказания в семье», «Интересы вашего ребёнка».
- Работа родительского комитета:
- планирование работы на год;
- посещение квартир – октябрь;
- выявление проблемных семей.
3. Помощь родителей в озеленении класса, утепление окон – октябрь.
4. Консультации и тренинги для родителей – пятница с 12. 10
Взаимодействие с учителями предметниками:
- Посещение урока физкультуры – 1 раз в неделю.
- Консультации для родителей детей (имеющих проблемы по физкультуре)
- Собеседование с учителем о проблемах учащихся по этому предмету.
- Осуществление педагогической защиты (в случае необходимости).
Дата | Интеллектуально-познавательная деятельность. | Эстетическое воспитание | Воспитание патриотизма и гражданства | Воспитание навыков здорового образа жизни | Трудовое воспитание |
Дата | Интеллектуально-познавательная деятельность. | Эстетическое воспитание | Воспитание патриотизма и гражданства | Воспитание навыков здорового образа жизни ПДД | Трудовое воспитание |
1.День Знаний. Общешкольная торжественная линейка Классный час «Здравствуй, школа» 2. Игра «Давайте знакомиться» | Экскурсия «Наша школа» | Инструктаж по ТБ в школе. Беседа «Твой безопасный путь домой» | Беседа «Берегите свой класс» | ||
12.09-16.09 | 1.Родительское собрание: Когда много поваров… 2.Викторина « Загадки осени» | Кл. час. «Край, в котором мы живем». | «Мы школьники, а это значит…» | ||
19.09-23.09 | Беседа «Учиться - значит трудиться» Осенняя экскурсия. (Осенние изменения в природе) | Выставка рисунков пластилином «Осеннее дерево». | Уход за цветами | ||
26.09-30.09 | Кл.час. «Дневник- наш друг и помощник». | «Друзья Вода и Мыло» | Беседа «Уважайте чужой труд» | ||
3.10-7.10 | Беседа «Учиться - значит трудиться» | Знакомство со школьной библиотекой «Книжкин дом» | Кл.час «Вместе весело играть» | ||
10.10-14.10 | Кл.час. «Доброе слово – что ясный день». | Подготовка к мероприятию «Осенняя ярмарка»: -разучивание слов к спектаклю «Отчего помидор стал красным»; - рисование на тему «Осень» | ПДД «Дорожная мозаика. Светофор и его сигналы». | ||
17.10-21.10 | Просмотр музыкального спектакля «Муха-цокотуха» (дошкольные группы) | Беседа «Идем в гости» | Подготовка к мероприятию «Осенняя ярмарка»: - изготовление костюмов для спектакля; - изготовление поделок к выставке «Чудо-овощ» | ||
24.10-28.10 | Родительское собрание: Верная указка – не кулак, а ласка. | Внеклассное мероприятие «Осенняя ярмарка», (1-4 классы). | Домашние опасности | Уход за цветами | |
31.10-3.11 | Познавательная игра-викторина (1-4классы) | Знакомство с новинками школьной библиотеки. | Правила безопасного поведения во время каникул | ||
14.11-18.11 | Кл.час. «Чудо земли - хлеб». | «Моя Родина – Россия» | Участие в районном конкурсе рисунков «Я здоровье берегу…» | Уход за цветами | |
21.11-25.11 | Семейный праздник: «Вся семья в сборе – мы не знаем горя» | Подготовка выступления на празднике мам | ПДД «Знакомство с дорожными знаками» | Подготовка к дню матери: -мастерим сюрприз для мамы своими руками; | |
28.11-2.12 | «Мягкие лапки, а в лапках царапки» (познавательная игра о домашних питомцах) | Общешкольное мероприятие «День матери» (с участием мам) | Кл.час «Правила поведения в столовой».(спр. Кл. рук. С 98) | ||
5.12-9.12 | Знакомство с театром кукол. | Просмотр спектакля «Кот в сапогах» | Уход за цветами | ||
12.12- 16.12 | Родительское собрание: Узнать можно лишь тогда, когда учишься. | ПДД «Особенности движения по скользкой дороге» | Мастерская Деда Мороза | ||
19.12- 23.12 | «Дружить или ссориться?» | Слушание произведений о дружбе. | Кл.час «Права и обязанности ученика» | Мастерская Деда Мороза. Открытки с пожеланиями для своих друзей из класса. | |
26.12- 29.12 | Кл.час. «Глаза – главные помощники человека». | Новогодний спектакль для детей с участием родителей. Разучивание новогодних танцев и песен. | Игры с огнем. Правила поведения во время новогодних праздников | Операция «Чистюльки» | |
10.01- 13.01 | Кл.час. «Мы - пассажиры». | Как настроение? (беседа) | Уход за цветами. Учимся дежурить. | ||
16.01- 20.01 | Кл. час «Человек среди людей» | « Москва – столица нашей Родины» | «Советы доктора Воды» (беседа) | Подготовка работ на районный конкурс «Игрушечные мастера» (с участием родителей) | |
23.01- 27.01 | Экскурсия в сельскую библиотеку «Книжкин дом» Подготовка к празднику: -подготовка сценария; - разучивание слов; | Районный конкурс «Игрушечные мастера» | ПДД «Пешеходная зебра» (просмотр и обсуждение мультфильма) | Подготовка к празднику: - изготовление приглашений для родителей на праздник; | |
30.01- 3.02 | Выставка рисунков и работ учащихся | Подготовка работ на районный конкурс «Мир творческих фантазий» (с участием родителей) | |||
6.02- 10.02 | Кл.час. «Дневник- наш друг и помощник». Родительское собрание « Как помочь ребёнку полюбить чтение» | Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Мир творческих фантазий» | Правила безопасного поведения во время каникул | Уход за цветами | |
20.02- 24.02 | Викторина «Наша армия родная». Работа с родителями: оформление поздравительной открытки для школы | Выставка рисунков «Наша армия родная» | День Защитника Отечества: - встреча с ветеранами и работниками тыла; - митинг, возложение гирлянд к памятнику погибшим; | Веселые старты, посвященные Дню Защитника Отечества | Подготовка к дню Защитника Отечества: -мастерим сюрприз для папы своими руками; |
27.02- 2.03 | Кл. час «Потолкуем о маме» | Подготовка к празднику «Бабушкины руки» | Подготовка к празднику: -мастерим сюрприз для мамы и бабушки своими руками; | ||
5.03- 9.03 | Праздник « Женщина – мать – основа семьи». Работа с родителями: подготовка поздравительной открытки для школы. | Выставка рисунков «Букет для мамы» | 8 Марта: день самоуправления | ||
12.03- 16.03 | Подвижные игры | Уход за цветами | |||
19.03- 22.03 | Кл.час. «Режим дня». | Мастер-класс «Ручки – оч. умелые» | «Символы России: герб, флаг, гимн» | ПДД «Некультурные автомобили» (просмотр и обсуждение мультфильма) | Мастер-класс «Ручки – оч. умелые». Операция «Чистюльки» (генеральная уборка) |
2.04- 6.04 | Родительское собрание :Человеком быть совсем непросто… | Правила безопасности в лесу | |||
9.04- 13.04 | Неделя начальной школы «Радуга» | Выставка рисунков в «Путешествие в космос» | |||
16.04- 20.04 | Вахта памяти к Дню Победы: выставка рисунков, поделок | Подвижные игры | Уход за цветами | ||
23.04- 27.04 | Знакомство с театром юного зрителя | Театр юного зрителя . Просмотр спектакля. | Вахта памяти к Дню Победы: конкурс стихов, песен | ||
30.04- 4.05 | Кл. час «День космонавтики» | Вахта памяти к Дню Победы: | Правила безопасности на воде | Вахта памяти к Дню Победы: субботник по уборке территории | |
7.05- 11.05 | « Никто не забыт, ничто не забыто» (беседа) | День Победы: поздравление ветеранов, работников тыла, детей войны | Первенство школы по кроссу | Уход за цветами | |
14.05- 18.05 | Экскурсия в зоопарк: «Где обедал воробей?» Родительское собрание « Подводим итоги года» | Вахта памяти к Дню Победы: спортивный праздник «Салют, Победа!» | Подготовка к Последнему звонку: | ||
21.05- 25.05 | Кл.час. «Хочу всё знать». | Выставка рисунков на асфальте | Последний звонок | Правила безопасного поведения во время каникул | Экологический субботник Операция «Чистюльки»(генеральная уборка класса) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...