Классный час и презентация "Дружба - чудесное слово"
классный час (1 класс) по теме

 

Данный материал содержит конспект внеклассного мероприятия и презентацию   

Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни. На классном часе и поговорим об этом.    

Это мероприятие учит детей ценить дружбу, друзей.  На основе примеров и жизненного опыта показывают  важность и ценность настоящей дружбы. 

 

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы.

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

- приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Форма работы: работа в группах

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель  – Ростовцева Людмила Николаевна

Предмет – внеклассная работа

Тема: «Дружба – чудесное слово».

Форма мероприятия: классный час

Цели:

Метапредметные:

  • овладевать умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
  • учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы;

Личностные:

  • учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям;
  • развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально и коллективно:
  • способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы.

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

- приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Форма работы: работа в группах

Продолжительность занятия – 30 минут

Класс – третий

Образовательное учреждение – МКОУ « Луковская средняя общеобразовательная  школа» Панкрушихинского района Алтайского края

Авторский медиапродукт – презентация   14 слайдов (среда POWER POINT)

Метод обучения: поисковый, словесный, практический

Оборудование:

  • проектор, экран, компьютер;
  •  фломастеры;
  •  тексты  пословиц;
  • сердце и сердечки из картона;
  • ладони из бумаги

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

Учитель. Я дарю тебе добро. (Слайд № 2)

Ты даришь мне добро.

Мы дарим всем добро.

(Дети повторяют за учителем движения  и слова приветствия)

Я рада  видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Если у вас хорошее и доброе настроение, поднимите руки и скажите «Да».

  1. Самоопределение к деятельности

Пословица недаром молвится, в ней заключена народная мудрость. У вас на столах части пословиц. Составьте их, соедините начало конец. Когда соберете пословицы, узнаете, о чем будем сегодня с вами говорить. (О дружбе, о друзьях) (Слайд № 1)

(Слайд № 3)     Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

                     

     Нет друга ищи, а найдешь береги.

                       

     Человек без друзей, что дерево без корней

                  Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Учитель.  Произнесите вместе слово «дружба». Как мы произносим это слово? Громко, дружно, это слово зазвучало, откликнулось в каждом сердечке. И мы сегодня выясним.

  1. Целеполагание.

       (Слайд № 4)     Что такое дружба?

                                  Кто такой друг?

                                  Что значит дружить?

  1. Основная часть

1.Беседа о Дружбе.  (Слайд № 5 )

Учитель.  Какое прекрасное слово «Дружба».

Что  такое дружба? (Ответы детей)

В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» 

2.Беседа о друге.  

Учитель. Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни. Поговорим об этом.

- У кого есть друзья?

- У кого из вас друзья - взрослые?

- Почему вам нравится иметь взрослого друга?

-Чему он может вас научить?

- Могут ли мама, бабушка, учитель быть друзьями?

Вывод: взрослый опытнее, он помощник, советчик. (Слайд № 6)

- Дружба начинается в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растем в ней и взрослеем. Недаром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

  1. Физкультминутка: 

А сейчас поиграем, узнаем есть ли друзья  у вас в классе, дружный ли у вас класс.

Упражнение  "Атомы и молекулы"

Ведущий объясняет: атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки, выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.

  1. Работа в группах.

Учитель.  Вот мы и посмотрели, насколько вы дружны. А сейчас послушайте притчу.

  1. Притча о дружбе.

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

- Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

Старайся не ранить их...

  1. Составление законов дружбы       (Слайд № 7, № 8)

Учитель. Составьте законы дружбы и запишите их на сердечках. ( У каждой группы 3 сердечка. Запишите по одному закону на каждое сердечко)

- Обратите внимание, какое большое сердце нарисовано. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Прочитайте, какие правила у вас получились и наклейте свои сердечки на большое сердце.

(Дети наклеивают свои сердечки.)

- Посмотрите, оно как будто забилось.

Учитель. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

  1. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

Учитель. А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

Слайд № 9    Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

Слайд №  10  Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Слайд №  11  Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Слайд №  12   Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Учитель.  Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./

 Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

  1. Рефлексия.

Игра «Волшебная рука» (Слайд № 13)

Учитель.  Я работаю в другом классе и в другой школе, и мои ребята передали вам вот такие ладошки. Возьмите их и на пальчиках напишите свои достоинства и хорошие качества.

А теперь  ладошки подарите тому, с кем бы вы хотели дружить.

- Вот и подходит к концу наш классный час о дружбе.  Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться. Если вам понравилось со мной работать, поднимите ладошки и скажите «Да».

Дарите друг другу улыбки, радость и будьте здоровы. До новых встреч.

(Слайд № 14)

Список использованной литературы:

  1. Классный руководитель. Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006
  2. Классные часы /авт. сост. А.В. Давыдова – М.:ВАКО, 2008
  3. Классные часы: 1класс /авт .сост. Т.Н.Максимова –М.:ВАКО, 2008
  4. Интернет – ресурсы: 

interaktiveboard.ru/load/5-1-0-644

festival.1september.ru/articles/518408


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Разработка классного часа на тему: «Дружба – чудесное слово» (Для учащихся младшего школьного возраста)

Данное внеклассное воспитательное мероприятие  «Дружба – чудесное слово» может быть использована учителями начальных классов для проведения классных часов, также полезна студентам, проходящим пед...

Классный час на тему: «Дружба – чудесное слово».

Форма проведения – деловая игра.Цель:1.Дать понятие  дружбы.2.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужн...

Классный час на тему "Дружба – чудесное слово!"

Цели:1.     Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы.2.                  Ознакомить с п...

Классный час 1 класс "Дружба- чудесное слово"

Класный час в 1 классе "Дружба-чудесное слово" направлен на формирование у первоклассников понятия "Дружба",умений работать в паре и группе, умений провлять самостоятельность и высказывать свое мнение...