Давайте, жить дружно!
классный час (1 класс) на тему

Джаббарова Наргиз Али кызы

Цель: показать ценность и необходимость дружбы, формирование доброжелательных взаимоотношений между одноклассниками и развитие нравственной культуры у учеников: умение дружить, беречь дружбу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zhit_druzhno.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Давайте, жить дружно!

Цель: показать ценность и необходимость дружбы, формирование доброжелательных взаимоотношений между одноклассниками и развитие нравственной культуры у учеников: умение дружить, беречь дружбу.

Задачи:

уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

воспитывать вежливое отношение друг к другу;

содействовать формированию дружного коллектива класса,

вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплоченного классного коллектива,

развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща в командах, согласовывать свои действия,

создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Оборудование:

Карточки с заданиями каждой команде

Книги о дружбе

Модели дома дружбы, облаков, цветка друзей, дерева дружбы.

Ход занятия

Клубный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются новые и новые друзья.

-Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня на наш клубный час пришли гости. Дети приветствуют гостей, садятся на места.

-Давайте определим тему нашего занятия. На столе у вас конверт с заданием «Составьте слово». Вы должны составить слово и прикрепить его на «облако».

-Что за слово у вас получилось? (дружба)

-Давайте все вместе произнесём его. Молодцы! Вы хорошо справились с 1-м заданием.

(дети прикрепляют слова на «облако» и на доску)

Тема нашего занятия - «Жить без дружбы невозможно… » (Презентация, слайд № 1)

Дети читают стихи C.Михалкова

1. В каждой школе, в каждом классе есть ученики.

В каждом классе, в каждом классе верные дружки,

Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,

В час веселья, в час безделья и труда.

2. Дружба! Какое чудесное слово.

Кто не дружил, тот его не поймёт!

Чистая дружба на подвиг готова,

Дружбе конец, если друг подведёт.

3. Делят радость, делят горе верные друзья.

Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.

И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,

“Жить без дружбы невозможно”, - скажет вам любой!

-Учитель:

- Какое чудесное слово “дружба”. Произнесите это слово. Что вы представляете?

Дети: (отвечают)

- Пока мы с вами будем высказывать свои предположения, один ученик будет искать значение этого слова в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова

(Один ученик ищет значение слово в словаре Ожегова.)

Ведущий: Как вы думаете, что такое дружба?

Дети: (отвечают) .

-Учитель:

-Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

-Давайте послушаем, что же прочитал…. (ученик читает)

-Итак, что же такое дружба? <Слайд 2>

-Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.

-Все ли слова вам понятны? (ответы учеников)

-Теперь вам предстоит выполнить следующее задание.

(Задание командам в конвертах № 1- название и речёвка)

-Вам надо сложить слова в предложение и дружно прочитать его. Потренируйтесь шепотом.

Команда 1. «Одуванчики»

«Держаться вместе, чтоб не сдуло! »

Команда 2. «Светлячки»

«Хоть свет наш мал и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны! »

Команда 3. «Чебурашка»

«Чебурашка – верный друг,

Помогает всем вокруг! »

Команда 4. «Улыбка»

«Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка! »

-Каждая команда показывает выполненное задание, звучат аплодисменты всем командам.

Ученик

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

________________

-Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?

Дети:

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

______

-А с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки. <Слайд 3>

______

-Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.

Звучит песня “Улыбка”.

-Ведущий:

-Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

-А теперь послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.

Она бесплатна, но стоит многого.

Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит.

Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

Никто не богат так, чтобы прожить без нее, но даже самый бедный человек станет с ней богаче.

Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.

Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому! Так что же это?

Дети: Улыбка.

______

-Задание № 2. Достаньте из конвертов жёлтые круги, завершите рисунок.

(дети дорисовывают улыбки на листе) .

Слайд № 3.

_____

-А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга?

Дети: (отвечают). Радость.

_____

-Вам предстоит выполнить ещё одно задание. (В конверте- карточки- лепестки цветка.)

____

-Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге (верность,, вежливость, отзывчивость, честность, сердечность, откровенность, доброта)

Дети: выбирают карточки.

___

-Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге (равнодушие, пустословие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть).

(Дети собирают цветок и прикрепляют на доску.)

____

-Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги.

-Учитель:

-Какое надежное и емкое слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете?

Дети: (отвечают) .

-______

-А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

(дети называют пословицы)

_____

-Игра “Закончи пословицу” <Слайд 5>

Пословицы и поговорки о дружбе.

Не имей сто рублей, а имей (сто друзей) .

Человек без друзей, что дерево (без корней) .

Друга ищи, а найдешь (береги) .

Дерево живет корнями, а человек (друзьями) .

Дружба, как стекло: разобьешь – (не сложишь) .

Друг познается… (в несчастье) .

Без друга в жизни… (туго) .

______

- Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Дети: (отвечают). Показывают книги.

Учитель:

- Сейчас мы проведем викторину.

Викторина “Кто с кем дружит? ” Задание каждой команде.

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)

Смешной мишка Винни - Пух и … (Пятачок.)

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)

______

- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.

(Дети отвечают.)

Правила общения:

- искренне интересуйтесь другими людьми;

- улыбайтесь;

- помните, что имя человека – это самое чудесное и важное слово;

- будьте хорошим слушателем;

- говорите о том, что интересует вашего собеседника;

- помогайте вашему собеседнику обрести чувство собственной значительности и делайте это искренне.

Ведущий: Выполняя все эти правила, вы приобретете множество друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте жить дружно!

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...

Давайте жить дружно (беседа)

Беседа о семье и её  традициях....

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

"Давайте жить дружно!

Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....

Утренник "Давайте жить дружно!"

Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....