Классный час "Моя малая Родина."
классный час (2 класс) на тему

 

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час –

«Моя малая Родина!».

                            Разработала : учитель начальных классов

                                                                                 Волкова Светлана Николаевна

                                              2014 г.

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи: 
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.
Оформление:

Рисунки (фотографии) учащихся.

Ход занятия.

Эпиграф:

“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

  1. Вступление.

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

II. Родная улица моя.

Ученик читает стихотворение:

Наверно, климат в этом виноват
И голубое ласковое море,
А может, тополя на косогоре –
Учитель:

   Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.

 Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.

 Поляна детства.

 Поляна детства! Как ты далеко…

 Лишь в памяти моей ты сохранилась:

 С извилистой заросшею рекой,

 С плакучей ивой, что над ней склонилась.

 С высоким шелковистым колоском

 С невинным взглядом белой маргаритки,

 С пичуги малой чистым голоском,

 С уютным домом-теремом улитки.

 Поляна детства есть у нас у всех.

 На ней резвятся беззаботно крохи,

 Над ней витает радость, льётся смех.

 В ней нашей жизни светлые истоки!

 Вопросы:

 1. Расскажите о вашей «поляне детства».

 2. Какие цветы на ней растут?

 3. Какие деревья и кусты её окружают?

 4. В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?

 Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»?

 Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство – самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть поэтому и называют его «золотым»?!

 «Золотое детство»

 Почему мы называем

 Наше детство золотым?

 Потому что мы играем,

 Веселимся и шалим.

 Потому что окружает

 Нас заботою семья,

 Потому что обожают

 Нас родные и друзья!

 Вопросы:

 1. Почему детство называют «золотым временем жизни»?

 2. Расскажите о самых интересных и запоминающихся событиях своего детства.

 3. Какие стихи, песни, рассказы о детстве вы знаете?

 Работа с картинками:

 Физминутка: (все движения дети показывают руками)

 «На пеньке лежит комок

 Что за маленький зверёк?

 Он колючки раскрывает,

 Очень широко зевает,

 Умывает мордочку,

 И ерошит чёлочку!»

Упражнение: «Всё прекрасное планете сохраним»

 Дети рассказывают, что они сохранили бы на нашей планете Земля.

 • Чистый воздух

 • Прозрачные реки

 • Цветущие поляны

 • Колосящиеся луга

 • Вековые леса

 • Птиц и зверей

 • Родники и озёра

 Сегодня у нас очень важная встреча с вами, дорогие ребята! Мы должны будем с вами обсудить и принять «Правила настоящего гражданина», который не будет

 • Людям досаждать;

 • Дом и село обижать;

 • В квартире прыгать и скакать;

 • Громким голосом кричать;

 • Дверь ногою открывать

 • В лифте кнопками играть;

 • И на стенах рисовать;

 • Сор на улице бросать;

 • Правила движенья выполнять.

 Путешествие – игра: «По всему свету» (Упражнение по карте мира)

 К стенке сдвинув табуретку,

 На неё проворно влез,

 К карте мира в пёстрых клетках

 Проявляю интерес.

 Я пройдусь по Антарктиде,

 Полюс Южный покорю.

 - А зачем? – меня спросите.

 - Там пингвинов покормлю!

 До свиданья, чудо – страны,

 Бирма, Индия, гуд-бай!

 Африканская саванна,

 Ты теперь меня встречай!

 Атлантические воды

 Наблюдаю чуть дыша,

 Мимо статуи Свободы

 Прибываю скоро в США.

 По дороге, между прочим,

 Парк с названьем «Диснейленд».

 Побывать хочу я очень

 В мире сказок и легенд.

                                           Н.Григорьева.

 Творческое задание: «Чем вы гордитесь?»

 Нарисуйте то, чем вы гордитесь в своём селе? Расскажите, где бы вам хотелось побывать в каникулы? Почему?

 Все вместе поём выученную ранее песню: «Шире круг»

 «Дружат солнце и весна,

 Дружат звёзды и луна,

 Дружат в море корабли,

 Дружат дети всей Земли…»

. Проводится конкурс «Родня» .
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд 4)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах.

6. (Игра составь пословицу)
Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.
- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие?

Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?

- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?


- Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

- Знаете ли вы знаменитых земляков?
- Что из истории своего края вы можете рассказать?

 Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов.
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
o Знаю все о своих родителях
o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
o Затрудняюсь ответить
o Владею информацией частично
2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)?
o Да
o Нет
o Затрудняюсь ответить
3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?
o Не знаю
o Знаю (укажите)_______________________________________________
4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?
o Особенности речи
o Традиции праздников
o Особенности местного костюма
o Легенды, сказки, предания
o Другое

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса хорошо осведомлены о своей малой родине.

.Викторина для учащихся. (Составляется группами учащихся по исследованным вопросам).

Учитель:

Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?

Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог: “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

А сейчас мы предлагаем послушать стихотворения учащихся нашей школы,  написанные к  юбилею нашего посёлка.

Итог: – Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Ученик:

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Наша малая родина"

Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе.      Кла...

Классный час: « Моя малая Родина».

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"

Классный час по краеведению (3 класс)...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Классный час "Малая Родина"

Классный час "Малая Родина"...

Классный час "Малая родина - большая любовь"

Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...