Внеклассное мероприятие "казацкие сказки". Т.И.кулик
методическая разработка на тему
Мероприятие разработано для учащихся 2-3 классов. Подходит как дополнительный материал к урокам кубановедения, раздел писатели Кубани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.13 МБ |
конспект | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Татьяна Ивановна Кулик
Татьяна Ивановна рассказывает в своих книгах о том, как любовь к кубанской земле, людям, живущим в нашем удивительном крае, наполнила её чувством доброты, веры в завтрашний день; как, путешествуя по всему краю, собирала она песни, легенды, истории и сказания, а потом поняла, что обязательно должна донести их до читателей.
«На Кубани новое поколение выбирает чтение!» « Казацкие сказки» «За кем счастье ходит»
СКАЗКИ АВТОРСКИЕ НАРОДНЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ БЫТОВЫЕ О ЖИВОТНЫХ БЫЛИННЫЕ
Заголовок – это окошко для взгляда вперёд – Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт. Заголовок – это не просто слова. Эти слова – всему голова!
Зачин: Ох и сказку я вам, ребятки, сейчас поведу, как хату веником подмету…
Концовка Как говорится меж наших казаков – Сказка у меня получилась ни в бровь, так в глаз!
Кому понравилось занятие? Кто узнал для себя что-то новое, хочет поделиться, рассказать об этом?
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город-курорт Анапа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 17
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«Казацкие сказки»
Татьяны Кулик
(пропаганда чтения среди школьников)
Выполнила: учитель начальных классов
МБОУ ООШ № 17 МО г.-к. Анапа
Чупрова Ольга Васильевна
2014 г.
Задачи:
- Познакомить учащихся с творчеством кубанской писательницы Т.Кулик;
- включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать чувство любви и интереса к художественному чтению.
Оборудование:
- выставка книг серии «Библиотека кубанского школьника»- «Писатели Кубани»
- мультимедиапроектор
- презентация
Формирование:
- коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается через обучение правильному и умелому пользованию речью в различных жизненных ситуациях, передаче другим своих мыслей и чувств, через организацию диалога в процессе чтения текста и учебного диалога на этапе его обсуждения;
- личностного развития ученика, поскольку обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций», даёт возможность для формирования «первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности». Приобщение к литературе как к искусству слова, формирует индивидуальный эстетический вкус.
- познавательных универсальных учебных действий через знакомство с «элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий».
- регулятивных: умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя; уменя высказывать своё предположение; умения оценивать действия в соответствии с поставленной задачей; умения осуществлять пошаговый контроль своих действий, а затем самостоятельно оценивать правильность их выполнения под руководством учителя.
1. Организация класса. (Сл.2)
- Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!( Чтение учеником )
-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
2. Сообщение темы. (Сл.3, 4)
-Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым автором и его произведением.
Автор – Татьяна Ивановна Кулик рассказывает в своих книгах о том, как любовь к кубанской земле, людям, живущим в нашем удивительном крае, наполнила её чувством доброты, веры в завтрашний день; как, путешествуя по всему краю, собирала она песни, легенды, истории и сказания, а потом поняла, что обязательно должна донести их до читателей. Татьяна Кулик живет и работает в Краснодаре, потомственная казачка, кандидат исторических наук, профессор, член Союза журналистов России, лауреат конкурса «Золотое перо Кубани» (2010г.), победитель краевых творческих конкурсов «Золотое имя Кубани»(2010г.), «Семья глазами журналиста (2009г.) и др. Исследуя жизнь края, увлеклась народными легендами, сказаниями, байками, что называется в науке фольклором.
- Наше занятие проходит под девизом: «Новое поколение выбирает чтение!» (Сл.5)
-Заголовок произведения “За кем счастье ходит”. (Сл.6)
Заголовок – это окошко для взгляда вперёд –
Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт.
Заголовок – это не просто слова.
Эти слова – всему голова!
- О чём может быть текст с таким названием? ( Варианты ответов уч-ся)
-После чтения посмотрим, оправдались ли ваши предположения
3. Чтение учителем произведения
Начало - Зачин – элемент сказки (Сл.7) (Слушают)
4. Проверка первичного восприятия.
-Понравилось произведение?
-Что вам понравилось?
-Что вам не понравилось?
-Оправдались ли ваши предположения
5. Моделирование устных иллюстраций к сказке ( Варианты ответов уч-ся)
-А теперь предлагаю вам посмотреть иллюстрации художника (Сл. 8,9)
-Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала?
-Сказку.
-Почему вы так решили? Докажите.( Уч-ся предлагают свои варианты ответов)
1. Зачин.
2. Волшебные предметы, герои, события.
3. Концовка.
- Вспомните фамилию автора. Кто написал эту сказку? (-Т.Кулик)
- Значит, какая это сказка?
(- Авторская , литературная).
-Что вы запомнили об этом человеке (авторе)? (Ответы детей)
-Назовите правильно произведение, с которым мы сегодня работаем на уроке.
Т.Кулик “За кем счастье ходит ”. Эта сказка волшебная. Докажите. (Счастье-персонаж)
6. Работа с произведением: анализ содержания, определение темы чтения.
-Вам встретились такие слова, значение которых вам было непонятно? (Словарная работа)
-Как вы понимаете выражения?
Незапамятные времена, краюха хлеба, посты, обмер, опешил, туточки, доселе, «связал меня по рукам и ногам»,
-Кто главные герои в сказке?
- Мужик и Счастье.
-Почемуже Счастью пришлось вернуться в дом Мужика?
(Любовь – уважение, взаимопомощь, доброта, дружба, согласие, мир да лад….)
7. Релаксация. Музыкальная пауза
Дети исполняют песню “В мире много сказок”
8. Творческая работа в группах.
Повторное чтение диалога. (Слушание)
-проинсценировать диалог главных героев. (По желанию)
-Представьте, что вы по-настоящему можете попросить у Счастья выполнить
1 ваше желание подарить вам …?
- Какое качество характера вы бы попросили у Счастья?
-Какими словами заканчивается сказка? (Сл.10)
10. Рекомендации для самостоятельной работы.
-Сегодня на уроке вы побывали в роли слушателей, артистов, фантазеров-мечтателей, хотите быть иллюстраторами? Это вы по желанию сможете сделать дома – нарисовать иллюстрацию к сказке.
- Ещё предлагаю пересказать эту сказку своим младшим братьям, сестричкам, родителям.
11. Итог урока. Рефлексия.
-Можно ли жить счастливо, дружно, или это только в сказке?
-Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное для крепкой семьи, дружного коллектива?
«Большая семья по-прежнему продолжает много трудиться, жить в большом довольстве, душевном покое и едином согласии!”
“Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”! Чему учит нас сказка? Ведь наш класс =это большой коллектив,большая семья.
-Что же нам надо позаимствовать у этой семьи? (Ответы учащихся)
- Какой урок возьмём из сказки?
-Ребята, хочется узнать, каким был для вас урок? Что понравилось? Что не понравилось? Что решили для себя взять на «вооружение»?
-Какое произведение помогло это понять?
-Продукт урока: попробуем «собрать» Счастье. (Составляем «Счастье»)
Кому понравилось на занятии улыбнулись, а кому не понравилось?
- Поделитесь впечатлениями. (Делятся впечатлениями)
-Спасибо за урок. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку внеклассного чтения"Сказки и картинки Сутеева"
Презентация создана к уроку внеклассного чтения и ИЗО "Сказки и картинки Сутеева". ...
Внеклассное мероприятие. Сказка стала былью.
Авторские комментарии:внеклассное мероприятие можно использовать на классном часе, посвящённом Дню космонавтики. Увлекательное путешествие на Луну, дети знакомятся с интересными фактами, связанными с ...
Урок внеклассного чтения "Сказки- о путешествиях"по программе "Школа-2100", 3 класс.
Урок внеклассного чтения с использованием технологий критического мышления. ...
Урок внеклассного чтения "Сказки- о путешествиях"по программе "Школа-2100", 3 класс.
Урок внеклассного чтения с использованием технологий критического мышления. ...
Конспект внеклассного занятия "Сказка в произведениях русских художников"
Вашему вниманию предоставляется конспект внеклассногозанятия по теме "Сказка в произведениях русских художников". Материал предусмотрен для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вид...
Внеклассное мероприятие Сказки водят хоровод
Сказки - это то, что любят дети....
Конспект внеклассного занятия "Сказки А.С.Пушкина". Технология-игра. Игра
Цель занятия: формирование познавательного интереса через произведения А.С.Пушкина.Игра проходит в группе в течение полутора часов. Участвует вся группа.Дети делятся на две команды. Каждая команда гот...