Родительские собрания 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему
Первое собрание
Тема: Значение общения в развитии личностных качеств ребенка
Второе собрание
Тема: Трудовое участие ребенка в жизни семьи.
Его роль в развитии работоспособности
и личностных качеств
Третье собрание
Тема: Воображение и его роль
в жизни ребенка
Конспект родительского собрания
"Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
примерные разработки род.собраний | 16.66 КБ |
тематика род.собраний | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерные разработки родительских собраний 3 КЛАСС
Первое собрание
Тема: Значение общения в развитии личностных качеств ребенка
Задачи собрания:
Определить значение общения для детей и взрослых.
Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.
Вопросы для обсуждения:
Общение и его роль в жизни человека.
Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей.
План проведения собрания
Выступление учителя, подготовленное по данным специальной литературы.
Оперативное анкетирование и анализ ответов родителей и учеников, если и они отвечали на аналогичные вопросы.
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
1. Сколько времени в день вы отводите на общение с ребенком?
2. известно ли вам от самого ребенка о его учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы, как зовут его соседа или соседку по парте?
3. Каковы проблемы, которые есть у вашего ребенка?
Второе собрание
Тема: Трудовое участие ребенка в жизни семьи.
Его роль в развитии работоспособности
и личностных качеств
Задачи собрания:
Ознакомление родителей с формами трудового участия ребенка в жизни семьи.
Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребенка.
Вопросы для обсуждения:
Труд и его значение в жизни ребенка.
Интеллектуальный труд и работоспособность.
Роль семьи в развитии работоспособности и трудолюбия ребенка.
План проведения собрания
Разбор ситуаций (выступление педагога).
Используя результаты анкетирования родителей, проведенного до собрания, учитель останавливается на конкретных педагогических ситуациях.
Ознакомление с выставкой.
Родители знакомятся с подготовленной учениками к собранию фотовыставкой «Труд в нашей семье».
Рекомендации родителям.
Педагог дает рекомендации по физиологическим аспектам детского труда, а также советы по развитию работоспособности и воспитанию трудолюбия.
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
1. Любит ли ваш ребенок трудиться?
2. Что он любит делать?
3. Умеет ли он делать работу самостоятельно или только с вашей помощью?
4. Как долго может трудиться ваш ребенок?
5. Работа выполняется увлеченно или неохотно?
Третье собрание
Тема: Воображение и его роль
в жизни ребенка
Задачи собрания:
Подчеркнуть важность воображения в общем и эстетическом развитии ребенка.
Помочь родителям развивать творческие начала у своих детей.
Вопросы для обсуждения:
Роль воображения в жизни человека.
Роль воображения в развитии эстетической культуры ребенка. Встреча родителей с учителем музыки, педагогами музыкальной школы, учителем рисования и специалистами, работающими в области других видов искусств.
План проведения собрания
Анкетирование родителей.
Выступление классного руководителя по проблеме.
Педагог рассматривает проблемы воображения в жизни ребенка, сообщает данные анализа анкет, заполненных родителями к собранию. Результаты анкетирования педагог использует в дальнейшей работе в классе.
Выступления представителей творческих профессий.
Консультации с ними желательно организовать для родителей после собрания.
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
1. Умеет ли ваш ребенок фантазировать и мечтать?
2. Любит ли ваш ребенок перевоплощаться?
3. Стимулируется ли в семье желание ребенка проявить фантазию, выдумку (сочинение стихов, поздравлений к празднику, ведение дневников, украшение дома и т. д.)?
Конспект родительского собрания
"Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"
Такое собрание можно провести в первом классе для ознакомленя с поведением детей, или во втором-четвертом классах, если определенная группа детей отличается плохим поведением. Классному руководителю необходимо привлечь к обсуждению психолога и совместно с ним провести исследование, предложив детям закончить ряд предложений:
"Чаще всего я плохо себя веду, когда…";
"Чаще всего я смеюсь, когда…";
"Чаще всего у меня хорошее настроение, когда…";
"Чаще всего я плачу, когда…";
"Чаще всего я злюсь, когда…";
"Чаще всего я обижаюсь, когда…";
"Мне хорошо, когда…";
"Мне плохо, когда…".
Задачи:
обсудить с родителями причин плохого поведения детей;
добиться понимания родителями проблемы плохого поведения их детей и наметить соответствующие пути коррекции.
Форма проведения: беседа.
Ход родительского собрания
1. Вступительное слово классного руководителя
Педагог: Уважаемые мамы и папы! Нам с вами необходимо обсудить вопросы, связанные с плохим поведением детей. Давайте подумаем, почему ребята плохо себя ведут и что мы можем сделать в этой ситуации. Предлагаю обсудить некоторые вопросы.
2. Обсуждение вопросов с родителями
Для обсуждения поочередно предлагаются те или иные вопросы. Родители высказывают свои предположения, учитель фиксирует все варианты на доске.
Почему дети плохо себя ведут? (Варианты ответов: хотят привлечь внимание, им скучно, хотят разозлить взрослых и т. д.)
Когда, в каких случаях и при каких обстоятельствах плохое поведение ребят достигает наибольшей активности? (Варианты ответов: при посторонних, на улице, в гостях, в школе, когда приходят в гости сверстники и т. д.) Вывод: плохое поведение демонстрируется, когда есть зрители.
Что вы при этом чувствуете? (Варианты ответов: злость, обиду, гнев, ярость и пр.)
Какие действия вы совершаете или хотите совершить, когда вам не нравится поведение вашего ребенка? (Варианты ответов: хочется убежать, ударить, закричать, замкнуться, уйти, обидеться, отомстить, наказать и т. д.)
Что в идеале мы должны делать в данной ситуации? (Варианты ответов: успокоиться; проанализировать, почему так происходит, кто в этом виноват, что делать дальше.)
3. Обобщение ответов на вопросы
Педагог: Попробуем обобщить все сказанное. Обычно мы плохо ведем себя тогда, когда хотим добиться от других определенной реакции на это. Дети же ведут себя плохо потому, что сомневаются в собственной способности занять достойное место посредством самовыражения в каком-нибудь совместном деле. Они еще не умеют жить согласно жизненным принципам взрослых, зато обнаруживают, что самовыражения легко достичь плохим поведением. Недостаточно просто любить ребенка – необходимо помочь ему почувствовать, чего он стоит и какую пользу может принести вам его способность проявить себя в том или ином деле.
Когда плохое поведение ребенка становится невыносимым, мы пытаемся как-то повлиять на него, для чего часто применяем тактику запугивания (подход с позиции силы). Когда же мы рассматриваем плохое поведение как информацию к размышлению, то задаем себе вопрос: "Что ребенок хочет сказать мне своим поведением?" Это позволяет вовремя снять надвигающуюся в отношениях с ним угрозу и одновременно способствует коррекции такого поведения с нашей стороны.
4. Результат детского анкетирования
Педагог: Давайте посмотрим на результаты опроса детей. Что говорят сами ребята, каковы наиболее распространенные ответы?
Педагог показывает родителям результаты проведенного совместно с психологом исследования – самые популярые варианты окончания предложений:
"Чаще всего я плохо веду себя, когда чего-то не понимаю. Это происходит случайно. Я не хочу, а это все равно происходит";
"Чаще всего я смеюсь, когда счастлив, когда рядом друзья, когда мама приходит с работы рано";
"Чаще всего у меня хорошее настроение, когда в школе ставят хорошие оценки, когда дарят подарки";
"Чаще всего я плачу, когда мне обидно, плохо, грустно, иногда – просто так";
"Чаще всего я злюсь, когда указывают на мои недостатки, говорят обо мне плохо, не хотят меня слушать, не любят";
"Чаще всего я обижаюсь, когда меня несправедливо обвиняют";
"Мне хорошо, когда меня любят, жалеют, понимают, уважают, не кричат на меня";
"Мне плохо, когда меня не понимают, обижают, ругают, когда смеются надо мной".
5. Выводы и предложения
Педагог обсуждает с родителями полученную информацию, привлекает к обсуждению психолога, который дает свои рекомендации. Главное – относиться к детям с теплом и пониманием, любить и поддерживать их.
Предварительный просмотр:
Тематика родительских собраний в 3 классе
дата | тема собрания | задачи собрания | формы проведения | выход. |
сентябрь | «Ознакомительное собрание (вводное). Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. Возрастные особенности ребёнка 9 лет» | 1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье. 2.Определить значение общения для детей и взрослых. 3.Понимание значимости перехода малыша в новое псих. и соц. статус | 1.Самопредставление учителя и представление родителей. 2.Составление заповедей общего воспитания. 4.Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет. | Общие правила общения. Выработка этических норм взаимоотношений родителей с учителем. |
ноябрь | «Результаты 1 четверти. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника». | 1.Познакомить родит. коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти. 2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье. 3.Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоц. состояния. | 1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе 2.«Подготовка памяток для родит.по сохранению здоровья. 3.Анкетирование родителей по проблеме воспит 4.Подготовка педагогических ситуаций. | Выработка общих правил поведения среди одноклас. Составление телепрограммы класса. Зачитываниеопро-са детей опросмотре. Составление днев-ника по домаш-ним делам. |
декабрь | «Результаты 2 четверти. Рекомендации родителям в помощь пре-одоления трудностей в обучении. Мой ребёнок становится трудным.» | 1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы. 2.Убедить родит. в необходимо-сти формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня. 3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. 4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми. | 1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение. 2.Тест родителей «Эмоц. реакции». 3.Предворит. тест учащихся. 3.Анализ ситуаций из жизни класса. 4Выработка режима дня. 5.Родит. «НЕЛЬЗЯ» при соблюд. режима | Выработка традиц. кл. Рекомендац. для родит. Памятки: «Причины дет. неуправляемости» Примерные поведенческие ситуации. |
промежут. февраль | «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ» | 1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания. 2.Познакомить род. с методами и приёмами развития письма. | 1.Творч. лаборатория 2Рекоменд. упраж. 3.Памятка для родит. 4.Беседа , рекомендации учителя. | Памятки. Упражнения Анкета |
март-апрель | «Результаты 3 четверти. Эстетическое воспитание ребёнка в семье. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка» | 1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка 2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших шк. 3.Предложить родителям конкретные задания и упр. по развитию воображения уч-ся. | 1.Беседа с родит. 2.»Круглый стол», обмен мнениями. 3.Корзина предлож. 4.Обмен советами. 5.Выставка рисунков 6.Упражнения для развития воображения уч-ся дома. | 1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков. 2.Рекомендации учителя,психолога. 3.Выставка рисунков. проектов. |
май | «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. | 1.Подвести итоги года, совм. деятельности родит. и учителя. 2.Способств. развитию инициативы род. и уч-ся. 3.Метод. помощь родит. в подгот. уч-ся к уч.году | 1.Анкетирование родителей. 2.Выставка достиж. за год. 3.Мини концерт. 4.конкурс для родителей. | 1.Рекомендации для родителей. 2.Занимат. упр. 3.Оздоров. минутки, упр. 4.Основы безоп. жизнед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание "Организационное родительское собрание во 2 классе на начало учебного года"
поставить задачи на учебный год 2 класса...