Классный час в 3 «В» классе Дорогою добра
классный час (3 класс) на тему

Ломакина Людмила Михайловна

 

Подготовила и провела :

учитель начальных классов

 МБОУ СОШ № 3 г. Усмань

Ломакина Л.М

Цели и задачи: -формировать в сознании детей понятие «доброта»;

-развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе; -расширить знания о доброте и её роли в жизни человека; -пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx23.51 КБ
Файл kopiya_klassnyy_chas_v_4_klasse.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 «В» классе

Дорогою добра

Подготовила и провела :

учитель начальных классов

 МБОУ СОШ № 3 г. Усмань

Ломакина Л.М.

Цели и задачи: -формировать в сознании детей понятие «доброта»;

-развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе; -расширить знания о доброте и её роли в жизни человека; -пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;

Ход классного часа

  1. Организационное начало занятия.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Качество это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это качество -

Наших сердец  ДОБРОТА.

Мы с вами говорили о том, что слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.

  1. Основная часть

У слова «доброта» есть много родственных слов:

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добропорядочный - приличный, достойный одобрения

добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Как вы понимаете смысл пословиц: «Не одежда красит человека,   а его

добрые дела» пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит»

Поговорим об этом подробнее.

Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу  вас помочь мне.   Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы  будете говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

(Ученики называют обидные слова, учитель загибает края куклы)

Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

-  Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

 Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

(Дети по очереди называют слова)

Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.

Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)

Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы,  используя  жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет- тяните руки вверх.

Можно ли назвать добрым человека, который:

•   делает что-то полезное для людей;

•   делает домашнее задание за кого-то;

•   ждёт, когда его позовут на помощь;

•   переводит старушку через дорогу;

•   накормит бездомного котёнка;

•   заберёт обратно подаренную вещь;

Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра.

Откуда берётся зло? От злости, от гордости, от плохих черт     характера. Зло - это войны и предательство, зависть и жадность, хамство и    равнодушие, эгоизм и обман. Зло совершается, когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда люди выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. К сожалению, в нашем мире есть злые и бессердечные люди, а порою и жестокие.
- Обсуждать поведение других людей легко. Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 3. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

Сказочная долина
- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.
Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

  1. Заключительная часть

Анкета
- Может кто-нибудь из вас сказать по совести: «Я добрый человек».
- Давайте проведём анкету «Добрый ли вы человек?»
1) У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
2) Друг рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
3) Если ваш друг плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
4) Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
5) Любите ли вы злые шутки?
6) Вы злопамятны?
7) Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
8) Умеете ли на практике применять свои способности?
9) Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
10) Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы друга?
11) Вы охотно выполняете просьбы?
12) Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Результаты анкеты
- А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
- Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
- От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
- Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

ИЛИ

Ребята, вспомните, как называется сказка о волшебном цветке, который исполнял желания?

Давайте поиграем. Мы будем отрывать лепестки и называть доброе дело, которое мы можем с вами совершить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час в 3 «В» классе Дорогою добра Подготовила и провела : учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Усмань Ломакина Л.М.

Слайд 2

Сделаем мир добрее. Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от света. Доброта не пряник, не конфета.

Слайд 3

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.

Слайд 4

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный доброжелательный - желающий добра добропорядочный - приличный, достойный одобрения добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом добросовестный - честно выполняющий свои обязанности Словарь

Слайд 5

Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека». Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». Писатели о доброте

Слайд 6

Игра «Собери пословицы» Работа в группах

Слайд 7

Как вы понимаете смысл пословиц ? 1 группа «Без добрых дел нет доброго имени» 2 группа «Не одежда красит человека, а его добрые дела » 3 группа: « Доброе слово лечит, а злое калечит» Объяснялки

Слайд 8

Русский учёный Павлов сказал: « Словом можно убить, словом можно воскресить ». Слово имеет очень важное значение в жизни человека. Значение слова

Слайд 9

Жестокость. Зло. Ролик закачан в видео на моём сайте

Слайд 10

Волшебные сады

Слайд 11

Добрый ли ты человек? От 4до 8- Доброта- вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Надо стараться быть добрее со всеми, чтобы люди не обижались. Больше 8 – Вы добрый человек, умеете общаться с людьми. Так держать.

Слайд 12

• Делись последним с другом. • Помогай людям • Защищай слабого • Не завидуй • Прощай ошибки другим Правила доброты

Слайд 13

Игра «Цветик- семицветик »

Слайд 14

Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Классный час духовно-нравственого направления "Дорогами добра"

формирование внутренней позиции школьника на основе положительных героев. пословиц. поговорок о добре...

Классный час в 1 классе "Дорогою добра"

В ходе классного часа дети анализируют различные жизненные ситуации, дают оценку поступкам героев, учатся общению в коллективе, избавляются от негативных эмоций с помщью различных психогимнастик и тре...

Классный час 4 класс "Дорогою добра"

Классный час содержит анкетирование, проблемные ситуации , обучающиеся являются активными участниками...

Классный час во 2 классе "Дорогою добра"

Открытый классный час во 2 классе...

Классный час на нравственную тему "Дорогою добра"

Формированиеэических норм поведения в обществе и общении друг сдругом...

Конспект классного часа для учащихся 2 класса « Дорогою добра…»

Классыный час "Дорогою добра..." может быть использован на уроках добра....