Классный час в з классе "Дорогою добра"
план-конспект занятия (3 класс)

Ефименко Галина Николаевна

Материал для проведения классного часа в 3 классе по теме "Дорога добра" содердит конспект занятия и раздаточный материал для печати.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_dorogoyu_dobra.docx36.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  в 3 классе

Тема: «Дорогою добра».

Цели: 

- дать понятие о «добре и зле»,

- активизировать познавательную деятельность учащихся через включение самих учащихся в   обсуждении вопросов, связанных с введением данного понятия и их представлениями о «золотом правиле нравственности»

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из текста.

 2. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, кроссворд, схема).

3. Строить речевое высказывание в устной форме.

4. Объяснять понятия: добро, зло.

Регулятивные УУД

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

5. Формулировать своё мнение, свою позицию.

Личностные УУД

1. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

2. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

Педагогические технологии, которые используются на занятии: игровые технологии, ИКТ-технологии, проблемный диалог, технологии групповой работы.

Ход занятия.

1. Актуализация знаний (2 мин). Слайд 2.

Сейчас мы с помощью кроссворда вспомним определения слов, которые нам понадобятся на сегодняшнем занятии.

Кроссворд.

  1. Внешнее оформление человека в обществе, чтобы быть приятным другим людям. Этикет
  2. Способность видеть состояние другого человека, сопереживать ему и этим оказывать поддержку. Чуткость
  3.  Это место, куда человек возвращается с радостью и гордостью, за которое человек стоит "горой", и не важно, какой он национальности, главное, что он любит это место и лелеет его.  Родина
  4. Группа людей, которую объединяет совместная деятельность, решение общих задач. Коллектив
  5. Слово, которым называют внутренний мир человека. Душа

2. Просмотр фрагмента из мультфильма «Просто так»

У.- Почему у ослика улучшилось настроение? Почему он решил отдать свой подарок щенку?

У.- Для чего рождён человек?

(Человек рожден для добра)  Слайд № 3

У.- Именно это ждут от человека люди. Об этом звучат песни, повествует народное творчество, слагаются сказки. Только добро может быть в основе продолжения жизни, иначе сама жизнь окажется под угрозой своего существования. Чему учит нас сказка?

(Доброте, добре)

4. Физ. минутка. Игра «Сказочный герой – добрый или злой?» Слайд 4

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать сказочных героев, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы поднимаете руки вверх, если злой – опускаете руки и приседаете..

(Бастинда, Красная Шапочка, Мальчик-с-пальчик, Волк, Колобок, Змей Горыныч, Василиса Прекрасная, Водяной, Кот Леопольд, Соловей Разбойник, Крокодил Гена, Чебурашка)

- В чём заключается их доброта? А какие добрые дела, добрые поступки они делали?

- По какому же правилу действовали положительные герои сказок?

-  А человек по какому?

( по основному правилу нравственности –«золотому правилу»: «Поступайте с другими так, как  хотели бы, чтобы поступали с вами»)  Слайд № 5

4. Работа по сказке.

Слайд № 6  (дети читают)

Л.Н.Толстой «Белка и волк»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:

-Пусти меня.

Волк сказал:

-Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

- Что такое добро?

У.- Добро-все то, что помогает человеку и обществу жить, развиваться процветать.

- Что такое зло?

- Зло- все то, что мешает человеку и обществу развиваться, процветать.

- Так какие поступки надо совершать?

(добрые, человек рожден для добра, а зло надо стараться избегать, искоренять)

- Как?

(надо делать больше добрых дел)

- Каких?

5. Работа в группах. Класс разделен на 4 группы. Каждая группа получает карточки со словами.

- Распределите слова на две группы, в первую положите слова, относящиеся к понятию «добро», во вторую - к понятию «зло»

1 группа. Обман, насилие, взаимовыручка, честность, помощь, хвастовство, трудолюбие, мужество, честь, жестокость, скромность, милосердие.

2 группа. Совестливость, хитрость, лживость, справедливость, выдержка, эгоизм, тепло, война, слёзы, семья, лесть, чуткость.

3 группа.  Ласка, разруха, отзывчивость, горе, обман, насилие, дружба, помощь, трудолюбие, мужество, честь, жестокость.

4 группа Нежность, милосердие, совесть, правдивость, коварство, доброта, эгоизм, приветливость, гордыня, высокомерие, лицемерие, миролюбивость.

Команды называют группы слов.

- Какие слова пригодятся нашему классу? Ребята, поместите, пожалуйста, карточки с добрыми словами в кармашек около эмблемы нашего класса.

6. Работа по сказке.

Слайд № 7

Сказка: Однажды  Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль.  Добро  попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало. Только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю».

- В чем, по-вашему, смысл этой сказки?

(зло совершило злое действие, а добро ответило добром)

У.- А если бы добро поступило так же, как зло, зло бы уменьшилось?

Конечно, нет.  Поэтому  важно следовать известной мудрости, словам Священного писания:

Слайд № 8  Отойди от зла и сотвори благо, добро.

7. Чтение народных пословиц.

У.- На столе у вас разные мудрые изречения, прочитайте их и обсудите в группах их смысл.

1 группа.  Желающий добра подобен делающему добро.  Арабская поговорка

Злоба лишает человека силы.  Русская поговорка

2 группа.  Настоящий воин тот, у кого есть милосердие. Японская пословица

Сердцу злого человека и во время отдыха нет покоя. Хаусская пословица

3 группа.  За недобрым пойдешь – на беду набредешь. Русская пословица

Злой плачет от зависти, а добрый от радости. Русская пословица

4 группа.  Гони от себя злобу - вот лучший способ держаться подальше от беды. Хун Цзычен

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. Лев Толстой

Группы по очереди объясняют смысл изречений.

8. Слайд 9 с белым экраном и точкой.

– Ребята, посмотрите внимательно (указать рукой на экран) и скажите, что вы увидели?

(ответы детей)

— Все увидели только маленькую чёрную точку, и никто не увидел большого белого пространства…

— К сожалению, так и в жизни: мы часто судим о человеке по его малым недостаткам, не пытаясь разглядеть его достоинства.

-Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается, разрастается. Умейте в людях видеть его достоинства. Не пускайте зло в ваши сердца, души. И всегда сами стремитесь делать добро.

- Легко ли быть добрым человеком? Почему?

(необходимо преодолеть себя)

10. Итог. Слайд 10

У.- Пусть общий смысл понятого сегодня вами выразят следующие строки:

Помни:

•Пробуй не наступить, а уступить.

•Не захватить, а отдать.

•Не кулак показать, а протянуть ладонь.

•Не спрятать, а поделиться.

•Не кричать, а выслушать.

•Не разорвать, а склеить.

(Эти правила распечатаны и раздаются детям на отдельных листках.)

– Ребята, сохраните, пожалуйста, памятку с мудрыми словами. Попробуйте следовать этим правилам – и вы увидите, какими теплыми, радостными, спокойными станут ваши отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согревает сердце, старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.

11. Игра «Круг добра»

- Сегодня на занятии прозвучало много хороших слов. Встаньте, пожалуйста, в круг и передайте друг другу теплые слова и пожелания.

- Я желаю Вам творить только добро и идти по жизни дорогою добра.

Дети исполняют песню «Дорогою добра». Слова: Юрия Энтина , Музыка: Марка Минкова

Раздаточный материал для печати

Обман                 насилие взаимовыручка    честность помощь              хвастовство трудолюбие      мужество честь                  жестокость скромность       милосердие.

Совестливость       хитрость лживость     справедливость выдержка             эгоизм    тепло          слёзы        семья                    лесть                    чуткость.

Ласка                      разруха отзывчивость              горе обман                насилие дружба                 помощь трудолюбие            мужество честь                    жестокость.

Нежность            милосердие совесть              правдивость коварство                доброта эгоизм           приветливость гордыня           высокомерие лицемерие   миролюбивость

1 группа.  

Желающий добра подобен делающему добро.  Арабская поговорка

Злоба лишает человека силы.  Русская поговорка

2 группа.  

Настоящий воин тот, у кого есть милосердие. Японская пословица

Сердцу злого человека и во время отдыха нет покоя. Хаусская пословица

3 группа.  

За недобрым пойдешь – на беду набредешь. Русская пословица

Злой плачет от зависти, а добрый от радости. Русская пословица

4 группа.  

Гони от себя злобу - вот лучший способ держаться подальше от беды. Хун Цзычен

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. Лев Толстой

Помни:

•Пробуй не наступить, а уступить.

•Не захватить, а отдать.

•Не кулак показать, а протянуть ладонь.

•Не спрятать, а поделиться.

•Не кричать, а выслушать.

•Не разорвать, а склеить.

Помни:

•Пробуй не наступить, а уступить.

•Не захватить, а отдать.

•Не кулак показать, а протянуть ладонь.

•Не спрятать, а поделиться.

•Не кричать, а выслушать.

•Не разорвать, а склеить.

Помни:

•Пробуй не наступить, а уступить.

•Не захватить, а отдать.

•Не кулак показать, а протянуть ладонь.

•Не спрятать, а поделиться.

•Не кричать, а выслушать.

•Не разорвать, а склеить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для монгольской делегации "Добрые слова"

В нашей школе есть музей российско-монгольской дружбы. Он так и называется "Дружба". Мой класс принимает активное участие в работе музея. В рамках дружбы к нам приезжают монгольские делегации. Для них...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

Классный час "Научите свое сердце добру"

Классный час с использованием презентации....

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

Классный час "Научи своё сердце добру!"

Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса. Цель- формирование нравственных качеств. Задачи: 1. Учить детей видеть и чувствовать мир. 2 .Воспитывать дроброжелательное ...

Классный час "Научи своё сердце добру" для 2 класса

Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса.Формирует нравственные качества личности, учит детей видеть и чувствовать мир, развивает чувство товарищества., взаимопонимание....

Классный час "Смотри на мир добрыми глазами"

Материал содержит конспект занятия. Занятие проходит в виде путешествия. Дети работают по группам....