«Чистота - залог здоровья»
классный час на тему
Цель: Знакомство с правилами личной гигиены.
Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитание аккуратности, развитие гигиенических навыков.
Оформление, оборудование и реквизит
1. Плакаты «Чистота - залог здоровья», «Где больше грязи, там раздолье заразе».
2. Советы Мойдодыра.
3. Презентация «Личная гигиена».
4. Песенка «Про неряху».
Коробка с предметами личной гигиены: полотенце, салфетки, мыло, зубная паста, зубная щётка, зеркало, ножницы, расчёска, щётка для одежды и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota-zalog_zdorovya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Чистота - залог здоровья»
Цель: Знакомство с правилами личной гигиены.
Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитание аккуратности, развитие гигиенических навыков.
Оформление, оборудование и реквизит
- Плакаты «Чистота - залог здоровья», «Где больше грязи, там раздолье заразе».
- Советы Мойдодыра.
- Презентация «Личная гигиена».
- Песенка «Про неряху».
Коробка с предметами личной гигиены: полотенце, салфетки, мыло, зубная паста, зубная щётка, зеркало, ножницы, расчёска, щётка для одежды и др...
Учитель:
- Здравствуйте, ребята!
- Добрый день, девочки и мальчики!
Мы сегодня с вами будем чистюлями
- И побываем на уроке гигиены
- Ребята, как вы думаете, что такое гигиена?
- Гигиена - это наука, девиз которой «Чистота - залог здоровья».
- И поможет нам провести этот урок всем знакомый Мойдодыр (показывает картинку Мойдодыра на доске).
Учитель: (Читает вместе с детьми) «Чистота — залог здоровья», «Где больше грязи, там раздолье заразе». Вы согласны с этим? Тогда давайте немного поиграем. Я буду вам читать стихотворение о Коле, вы будете внимательно слушать и после каждой моей паузы говорить «Это очень хорошо». Попробуем?
Жил на свете мальчик Коля.
Он учился в нашей школе.
В семь утра он поднимался ... (Пауза.)
Никогда не умывался... (Пауза.)
Он старательно учился... (Пауза.)
И однажды отличился... (Пауза.)
Отнял он рекорд у Вани - Три недели не был в бане... (Пауза.)
Но исправился наш Коля... (Пауза)
И его все хвалят в школе!.. (Пауза)
Стал наш Коля молодец!.. (Пауза.)
Тут и сказочке конец!
- Ребята, а всегда ли Коля поступал хорошо? Никогда не умывался - это очень плохо. Три недели не был в бане - это очень плохо. Мы должны каждый день умываться, чистить зубы и купаться.
Физминутка «Аккуратные зайчата».
Ребята! А, сейчас мы с вами проведём физминутку и помогут нам «Аккуратные зайчата». Для этого встаньте рядом с партами и внимательно слушайте и смотрите на наши движения.
-Свои лапки мыли?
-Мыли!
- Свои ушки мыли?
- Мыли!
- Хвостик? - Мыли!
-Все помыли.
И теперь мы чистые, зайчики пушистые!
Так привыкли мы к порядку:
Ровно в девять - все в кроватку,
На бочок - и молчок!
(стук в дверь)
Ребята, кажется кто - то стучит в дверь. (учитель подходит к двери и незаметно вынимает из папки конверт с загадками). Ребята, нам передали какой - то конверт. Посмотри, что в нём?
Учитель: (Берёт конверт и читает загадки, Мойдодыра.) Дети отвечают.
Учитель - В это время вынимает названные предметы личной гигиены и показывает детям.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит - Она станет чище. (Щетка.)
Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребенок - ребенка во мне. (Зеркало.)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Волосистою головкой тэ
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка.)
Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Платок.)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка Мне на спину и бока
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят... (душ).
Горит дорожка -
Два вышитых конца:
- Помойсж ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (Полотенце.)
Учитель: За то, что вы правильно отвечали, Мойдодыр сделал вам подарок.
(Мультипликационный фильм «Мойдодыр»)
- Ну, ребята не зевайте,
Я начну, а вы закончите.
В нашем классе есть закон...
(С детьми хором). Вход неряхам воспрещён!
- Платье обувь и жилище
Быть должны как можно...
(С детьми хором) Чище.
- Помогают нам всегда cолнце, воздух и ...
(С детьми хором). Вода.
(учитель читает стихотворение В.В. Маяковского)
Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи - живет зараза,
Незаметная для глаза.
Если, руки не помыв,
Пообедать сели мы –
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот. (В. Маяковский)
- Так значит:
Сливы, яблоки и груши не спешите сразу кушать.
Не кладите сразу в рот –
Заболит опять живот.
Пыль к ним всякая пристала,
Отнесите их домой
*
И помойте их сначала Кипяченою водой.
Ребята, а детей которые, не моют руки перед едой и не моют овощи и фрукты называют неряхами?
- Да! А сейчас мы вам споём песенку «Про Неряху».
Куплет:
Где каждый день бывает
не убрана кровать
На окнах пыль такая,
Что можно рисовать?
Подушек нет на месте,
Тарелки на полу –
Они с коньками вместе
Валяются в углу!
Припев:
Если кто сюда зайдет,
Упадет от страха,
Сразу видно, здесь живет...
Кто живет? Неряха!
Куплет:
В квартире отчего-то
все вещи кверху дном.
Здесь, видно, бегемоты
Играли со слоном.
Нет, можете поверить,
В такой грязи, как тут,
Не смогут даже звери
Пробыть пяти минут.
Припев:
Если кто сюда зайдет,
Упадет от страха,
Сразу видно, здесь живет...
Кто живет? Неряха!
- Ребята! Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги и помогут нам в этом « Советы Мойдодыра».
(учитель зачитывает советы-показ на доске картинок).
1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро по пробуждении и каждый вечер перед тем, как ложится спать.
- Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
- Ноги мой перед сном каждый день.
- Чисти зубы утром и вечером перед сном.
- Принимай горячий душ или ходи в баню не реже чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
- Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
- Научись сам следитыза ногтями и стричь их.
Мойдодыр передал вам памятки, чтобы вы всегда помнили о правилах личной гигиены. (В конце классного часа учитель вручает детям памятки с советами Мойдодыра.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...
Тематический урок-презентация "Чистота - залог здоровья!"
Цель урока закрепить теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот...
"Чистота- залог здоровья".
Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з...
чистота-залог здоровья
клубный час...
Игра - путешествие "Чистота - залог здоровья" 3 класс
Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий....
Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"
Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...
Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"
На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....