«Чистота - залог здоровья»
классный час на тему

Горобец Юлия Даудовна

Цель: Знакомство с правилами личной гигиены.

Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитание аккуратности, развитие гигиенических навыков.

Оформление, оборудование и реквизит

1.    Плакаты «Чистота - залог здоровья», «Где больше грязи, там раздолье заразе».

2.    Советы Мойдодыра.

3.    Презентация «Личная гигиена».

4.    Песенка «Про неряху».

Коробка с предметами личной гигиены: полотенце, салфетки, мыло, зубная паста, зубная щётка, зеркало, ножницы, расчёска, щётка для одежды и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistota-zalog_zdorovya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Чистота - залог здоровья»

Цель: Знакомство с правилами личной гигиены.

Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитание аккуратности, развитие гигиенических навыков.

Оформление, оборудование и реквизит

  1.  Плакаты «Чистота - залог здоровья», «Где больше грязи, там раздолье заразе».
  2.  Советы Мойдодыра.
  3.  Презентация «Личная гигиена».
  4.  Песенка «Про неряху».

Коробка с предметами личной гигиены: полотенце, салфетки, мыло, зубная паста, зубная щётка, зеркало, ножницы, расчёска, щётка для одежды и др...

Учитель:

  •  Здравствуйте, ребята!

 - Добрый день, девочки и мальчики!

Мы сегодня с вами будем чистюлями

  • И  побываем на уроке гигиены
  • Ребята, как вы думаете, что такое гигиена?
  • Гигиена - это наука, девиз которой «Чистота - залог здоровья».
  • И поможет нам провести этот урок всем знакомый Мойдодыр (показывает картинку Мойдодыра на доске).

Учитель:  (Читает вместе с детьми) «Чистота — залог здоровья», «Где больше грязи, там раздолье заразе». Вы согласны с этим? Тогда давайте немного поиграем. Я буду вам читать стихотворение о Коле, вы будете внимательно слушать и после каждой моей паузы говорить «Это очень хорошо». Попробуем?

Жил на свете мальчик Коля.

Он учился в нашей школе.

            В семь утра он поднимался ... (Пауза.)

 Никогда не умывался... (Пауза.)

Он старательно учился... (Пауза.)

           И однажды отличился... (Пауза.)

          Отнял он рекорд у Вани - Три недели не был в бане... (Пауза.)

          Но исправился наш Коля... (Пауза)

         И его все хвалят в школе!.. (Пауза)

Стал наш Коля молодец!.. (Пауза.)

Тут и сказочке конец!

  • Ребята, а всегда ли Коля поступал хорошо? Никогда не умывался - это очень плохо. Три недели не был в бане - это очень плохо. Мы должны каждый день умываться, чистить зубы и купаться.

Физминутка «Аккуратные зайчата».

Ребята! А, сейчас мы с вами проведём физминутку и помогут нам «Аккуратные зайчата». Для этого встаньте рядом с партами и внимательно слушайте и смотрите на наши движения.

 -Свои лапки мыли?

-Мыли!

- Свои ушки мыли?

- Мыли!

- Хвостик? - Мыли!

-Все помыли.

И теперь мы чистые, зайчики пушистые!

Так привыкли мы к порядку:

Ровно в девять - все в кроватку,

На бочок - и молчок!

 (стук в дверь)

Ребята, кажется кто - то стучит в дверь. (учитель подходит к двери и незаметно вынимает из папки конверт с загадками). Ребята, нам передали какой - то конверт. Посмотри, что в нём?

Учитель:  (Берёт конверт и читает загадки, Мойдодыра.) Дети отвечают.

Учитель - В это время вынимает названные предметы личной гигиены и показывает детям.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит - Она станет чище. (Щетка.)

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Веселые видят смех,

С печальными я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребенок - ребенка во мне. (Зеркало.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Волосистою головкой тэ

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка.)

Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Платок.)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка Мне на спину и бока

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят... (душ).

Горит дорожка -

Два вышитых конца:

- Помойсж ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (Полотенце.)

Учитель: За то, что вы правильно отвечали, Мойдодыр сделал вам подарок.

(Мультипликационный фильм «Мойдодыр»)

- Ну, ребята не зевайте,

Я начну, а вы закончите.

В нашем классе есть закон...

 (С детьми хором). Вход неряхам воспрещён!

- Платье обувь и жилище

Быть должны как можно...

(С детьми хором) Чище.

- Помогают нам всегда cолнце, воздух и ...

 (С детьми хором). Вода.

(учитель читает стихотворение В.В. Маяковского)

Не видали разве

На руках грязь вы?

А в грязи - живет зараза,

Незаметная для глаза.

Если, руки не помыв,

Пообедать сели мы –

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот. (В. Маяковский)

        - Так значит:

Сливы, яблоки и груши не спешите сразу кушать.

Не кладите сразу в рот –

Заболит опять живот.

Пыль к ним всякая пристала,

Отнесите их домой

*

И помойте их сначала Кипяченою водой.

Ребята, а детей которые, не моют руки перед едой и не моют овощи и фрукты называют неряхами?

- Да! А сейчас мы вам споём песенку «Про Неряху».

Куплет:

Где каждый день бывает

не убрана кровать

На окнах пыль такая,

Что можно рисовать?

Подушек нет на месте,

Тарелки на полу –

Они с коньками вместе

Валяются в углу!

Припев:

Если кто сюда зайдет,

Упадет от страха,

Сразу видно, здесь живет...

Кто живет? Неряха!

Куплет:

В квартире отчего-то

все вещи кверху дном.

Здесь, видно, бегемоты

Играли со слоном.

Нет, можете поверить,

В такой грязи, как тут,

Не смогут даже звери

Пробыть пяти минут.

Припев:

Если кто сюда зайдет,

Упадет от страха,

Сразу видно, здесь живет...

Кто живет? Неряха!

- Ребята! Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги и помогут нам в этом « Советы Мойдодыра».

(учитель  зачитывает советы-показ на доске картинок).

      1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро по пробуждении и каждый вечер перед тем, как ложится спать.

  1.  Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
  2.  Ноги мой перед сном каждый день.
  3.  Чисти зубы утром и вечером перед сном.
  4.  Принимай горячий душ или ходи в баню не реже чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
  5.  Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
  6.  Научись сам следитыза ногтями и стричь их.

Мойдодыр передал вам памятки, чтобы вы всегда помнили о правилах личной гигиены. (В конце классного часа учитель вручает детям памятки с советами Мойдодыра.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...

Тематический урок-презентация "Чистота - залог здоровья!"

Цель урока закрепить теоретические знания и умения  детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот...

"Чистота- залог здоровья".

Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з...

Игра - путешествие "Чистота - залог здоровья" 3 класс

Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий....

Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"

Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...

Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....