Игра "Что, где, когда в Петербурге?"
методическая разработка (3 класс) по теме
Игра «Что, где, когда в Петербурге?» позволяет в эмоционально – игровой форме закрепить полученные знания о городе и сформировать положительное восприятие занятий по истории Санкт-Петербурга. Возраст учащихся 9 - 10 лет и старше. Данную игру можно проводить на занятиях ГПД, занятиях по истории Санкт-Петербурга, как внеклассное мероприятие.
Игра позволяет решать следующие задачи, стоящие перед каждым педагогом:
1. Выявить наличие у детей знаний о нашем городе Санкт–Петербурге;
2. Научить детей взаимодействовать в команде, принимать совместные решения;
3. Через игру развивать внимательность, умение сосредоточиться, уступать товарищу.
К данной игре прилагается ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Игра "Что, где, когда в Петербурге". С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ также можно ознакомиться на моем сайте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Игра «Что, где, когда в Петербурге?».
Возраст учащихся 9 – 10 лет.
Цель:
В эмоционально – игровой форме закрепить полученные знания о городе и сформировать положительное восприятие занятий по истории Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Выявить наличие у детей знаний о нашем городе Санкт–Петербурге;
- Научить детей взаимодействовать в команде, принимать совместные решения;
- Через игру развивать внимательность, умение сосредоточиться, уступать товарищу.
Оборудование:
- Круг с секторами, детский волчок (к нему прикрепляется стрелка);
- столы, стулья для команд, игровой стол;
- конверты с вопросами;
- компьютер, проектор или доска (Можно показать не только ответы, но и вопросы);
- часы (можно песочные), звонок или колокольчик для ограничения времени;
- грамоты, награды или призы для награждения.
Ход игры.
Игра проводится как известная игра «Что, где, когда?» с некоторыми изменениями. На игровом столе лежит круг с секторами - игровое поле. По кругу разложены конверты с номерами (по очереди). Вопрос может быть внутри конверта, а может выводиться на экран. Группа продленного дня делиться на 2-3-4 команды. Команды придумывают себе имена. Команды могут сидеть за своими столами, рядом с игровым столом. Воспитатель может быть ведущим. Можно пригласить жюри (учителя, родители, старшие учащиеся).
Конверт с музыкальной паузой возвращается на игровое поле, чтобы все команды смогли показать свой номер, который готовиться заранее (танец, песня, игра на музыкальном инструменте, гимнастический номер и т.д.). Если команде второй раз попадётся музыкальная пауза, она предоставляет возможность выступить следующей команде. А сама снова крутит волчок и получает своё задание. Так же возвращается конверт с блиц–турниром.
Каждый вопрос оценивается максимально в 3 балла. Ведущий должен проследить, чтобы каждая команда получила одинаковое количество вопросов.
Продолжительность занятия – 1 час. Предметная область – история и культура Санкт-Петербурга. Технология – игровая, работа в группах.
Актуализация темы.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня я приготовила вам игру «Что, где, когда?». Скажите, вы видели такую игру по телевизору? Наша игра будет похожа, но она посвящается нашему любимому Санкт–Петербургу и все вопросы будут о нём. Кроме того, у нас с вами будет соревнование команд- знатоков. По очереди представители всех команды раскручивают волчок и определяют свой вопрос. Конверт с данным номером в дальнейшем убирается с игрового поля. Если стрелка волчка снова остановиться на этом секторе, выбирается следующий по ходу часовой стрелки конверт. Одно из заданий будет повторяться, а какое – узнаете позже! Обсуждать ответ вы будете 2 минуты, в этом нам помогут часы. За каждый правильный ответ вы получите максимально 2 балла. Итак, приглашаю представителя первой команды!
Вопросы для игры.
- Этот памятник – один из немногих, поменявших своё первоначальное место установки. Это памятник – аллегория, портретное сходство в нём отсутствует полностью. Ни одежда, в которую облачён герой, ни вооружение не имеют ничего общего с русским вооружением. Что это за памятник? В честь кого и где он установлен?
(Памятник А. В. Суворову на пл. Суворова). Слайд 2.
- Согласно легенде, Петр 1, осматривая один из островов Петербурга, заметил необычную сосну. Он велел срубить эту сосну, а на её месте построить… Что построили на месте «диковинной» сосны? Что там расположено?
(Кунсткамера. Музей антропологии и этнографии народов мира). Слайды 3-4.
- В начале строительства нашего города 6 известнейших людей России дали свои имена (точнее фамилии) одному сооружению. Что это за постройка и что названо этими именами? Назовите?
(Бастионы Петропавловской крепости). Слайды 5-6.
- В Лебяжий канал упал кленовый лист. Он поплыл по течению. Куда он поплывет и почему? Расскажите про этот водный объект?
(Река Мойка). Слайды 7-8.
- Конкурс капитанов. Капитаны задают свои вопросы сопернику.
- Почему Петр 1 издавал закон срывать крыши с домов богатых горожан, если они находятся не на Васильевском острове?
(Хотел заставить их строить дома на В.О., а его сделать центром города). Слайды 9-10.
- На стволах вековых сосен и дубов по берегам северных рек до сих пор встречается черный силуэт кораблика. Зачем он появился? Что обозначал?
(Отмечались строевые сосны для Адмиралтейства). Слайд 11.
- Музыкальная пауза.
- Когда и где Нева течет над головами горожан?
(В метро. Между станциями…) Слайды 12-13.
- Какое здание нашего города имеет самую длинную родословную? Оно знает 5 своих предшественников. Что сейчас находится в этом здании?
(Зимний дворец, Эрмитаж). Слайд 14.
- Какой архитектор приехал в наш город при Петре 1, самые известные постройки создал при Елизавете Петровне, а умер при Екатерине 2? Назовите его самые известные постройки?
(Растрелли. Зимний дворец, Смольный собор ит.д.). Слайд15.
- В нашем городе много красивых домов и дворцов. Но был необычный дворец, в котором охотно поселилась бы Снегурочка. Что это за дворец? Как он появился? Ледяной дворец (дом) при Анне Иоанновне). Слайды 16-17.
- Это храм – памятник. Трагические обстоятельства предопределили его появление. По внешнему виду он не похож ни на один храм в Петербурге. Необычно и его название, из народного превратившееся почти в официальное. Что это за храм? Что вы о нём знаете? (Спас-на-крови).Слайд 18.
- Блиц – турнир «Веришь – не веришь». Ведущий задает вопросы: «Верите ли вы, что…». Команда должна ответить сразу, времени на обсуждения не даётся. Для получения максимального количества баллов, команда должна обосновать свой ответ.
Подведение итогов.
Ведущий. Дорогие знатоки! Вот и подошла к концу наша игра. Я благодарю вас за достойную и интересную игру. Прошу пожать руки вашим соперникам. Сейчас состоится объявление результата игры и награждение победителя и участников.
Жюри подводит итоги. Объявляется победитель. Команды получают грамоты, призы или награды.
Используемые материалы:
- Ефимовский Ефим Петербург в загадках. СПб, «Норинт», 2004.
- Нестеров В. Знаешь ли ты свой город? СПб, «Норинт», 1997.
- Плаксина Д.М. По Петербургу с Синдаловским. СПб, «Норинт», 2003.
- Пукинский Б. Знай свой город. Л.,Лениздат, 1982
- Пукинский Б.К. 1000 вопросов и ответов о Ленинграде. Л., Лениздат, 1981.
- Синдаловский Н.А. История Санкт-Петербурга в преданиях и легендах. СПб, «Норинт», 1997.
- Синдаловский Н.А. Легенды и мифы Санкт-Петербурга. СПб, Фонд «Ленинградская галерея», 1995.
- Яковлева Н.А. Наш город Санкт- Петербург. СПб, «Специальная литература», 1998.
- Ресурсы INTERNET.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный вечер «Когда семья вместе, и сердце на месте»
Семейный вечер «Когда семья вместе, и сердце на месте» способствует укреплению семейных отношений, коллективных и классных отношений среди детей и между родителями учащихся класса....
Конспект родительского собрания в 4 классе. На тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».
Материал предназначен для родителей, как правильно осуществлять воспитание ребёнка....
Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"
Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...
Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе....
Когда овощи и фрукты могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью
Как помочь школьнику сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решени...
Урок окружающий мир "Когда придет суббота и когда наступит лето?"
Главной задачей урока является формирование представления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем, систематизация знания о днях недели, формирование представления о годовом ц...
Тестовая работа по темам " Когда придёт суббота? Когда наступит лето? "
Программа "Школа России". Предмет "Окружающий мир".1 класс. Тестовая работа ....