Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
классный час (1 класс) по теме
Сценарий праздника "Прощание с Букварем", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_v_1_klasse_proshchanie_s_bukvarem.docx | 52.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с Букварём»
Учитель. | Внимание! Внимание! Здравствуйте, уважаемые зрители, Детишки, педагоги и родители! Праздник начинается, В зал все приглашаются. | |
Под музыку входят в зал дети | Музыка | |
Ученик 1. | Сегодня день торжественный у нас, Он, знаю, никогда не повторится. Хоть много предстоит еще учиться, По самый главный - первый класс! | |
Ученик 2. Настя | Заходите, проходите! | |
Ученик 3. | Если все у вас в порядке: | |
Ученик 4. | Хороша сегодня школа, | |
Ученик 5. | Заходите, проходите, | |
Ученик 6. | Над страною весенним утром | |
Ученик 7. | Первоклассники рядами | |
Дети (хором). | На праздник Букваря! | |
Дети проходят на свои места | Музыка | |
Учитель. | Первоклассники все здесь, И народ собрался весь. Пора праздник начинать, Школьный флаг нам поднимать. Мы выберем самого умного, красивого, смелого, достойного и уважаемого ученика. | |
(Появляется старуха Шапокляк с кошельком и тортом.) | Музыка | |
Старуха Шапокляк. | Я здесь самая уважаемая, я! Здорово, ребята-клопята! Меня узнали вы как-никак, Веселую старушку Шапокляк? | |
Учитель. | Ой! Что за страсти? | |
Старуха Шапокляк. | В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости... ой, радости и подарки. Шапокляк: А какую игру я больше всего люблю, знаете? Шапокляк достает из сумочки кошелек на веревке. Шапокляк: Берете веревку, привязываете к ней кошелек, бросаете его на дорогу, а сами прячетесь за дерево. Мимо идет прохожий, видит кошелек, оглядывается, протягивает руку, а вы — дергаете за веревочку! Ха-ха-ха… Умора! Хотите попробовать? Шапокляк: Сейчас узнаем, у кого лучше получится. Выбирать буду с помощью «пиратской» считалки. Наш отважный экипаж взял корабль на абордаж. Раз — пират, два — мушкет, три — огромный пистолет. А четыре — попугай, кто не с нами — убегай! Вручает одному из зрителей кошелек на веревке. Шапокляк: Сейчас выберем тебе соперника с помощью «шпионской» считалки. Все правители шпиона объявляют вне закона. Он в чужой стране живет и секреты узнает. Раз — записка, два — тайник, три — бородка и парик. А четыре — кто шпион, из игры выходит вон! Шапокляк достает из сумки второй кошелек на веревке и вручает его второму игроку Шапокляк: Прячьтесь за фонарные столбы. Игроки выполняют задание. Шапокляк: Теперь ждите, пока остальные ребятишки не скажут вам: «Ох», как услышите — накручивайте веревку на руку, кто быстрее это сделает, тот приз получит — сладкую конфетку. | Музыка |
Учитель. | Спасибо, дорогая гостья, за угощение. Спасибо! А торт вы кому несете? | |
Старуха Шапокляк. | Какой торт? | Торт (коробка) кирпич |
Учитель. | Да вот же, у вас в коробке. | |
Старуха Шапокляк. | Так это меня Гена с Чебурашкой на день рождения пригласили. Ну, вот я им сюрприз и приготовила. | |
Учитель. | Красивый! А вкусный? | |
Старуха Шапокляк. | Могу показать! (Открывает коробку, а там кирпич) | |
Учитель. | Ты просто неисправима. Обещала быть самой доброй, а на деле что получается? | |
Старуха Шапокляк.. | Обещала, обещала... на праздник. А день рождения завтра. Сегодня я самая хорошая! Где тут у вас нужно за веревочку дернуть? Что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников. | |
Учитель. | Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову Шапокляк в другую сторону.) Теперь видишь? | |
Старуха Шапокляк. | Вижу, вижу... Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся? | |
Учитель. | А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо-тихо. | |
(Игра «Это я, это я, это все мои друзья».) | ||
Учитель. | Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Кто мороза не боится, На коньках летит как птица? | |
Старуха Шапокляк. | Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто из вас, скажите вслух, На уроке ловит мух? | |
Учитель. | Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? | |
Старуха Шапокляк. | Кто из вас, такой хороший, Загорать ходил в калошах? Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? | |
Учитель. | Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок? Ну что, бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные? | |
Старуха Шапокляк. | (обиженно). Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила. А можно мне хотя бы помочь? | |
Учитель. | Разрешим, ребята? | |
(Старуха Шапокляк вместе с ребятами поднимает флаг.) | Музыка | |
Ученик 8. | Мы смешными малышами Прибежали в этот класс. Книги нам с карандашами Подарили в первый раз. | |
Ученик 9 | Мы помним тот звонок веселый, | |
Ученик 10 | Букв сначала мы не знали, | |
Учитель. | Самый трудный - первый класс. | |
Ученики (вместе). | Потому что в первый раз. | |
Учитель. | Праздник начался. А самого главного гостя – Букваря, нет. Давайте его позовем! Скажем дружно: Букварь, мы тебя ждем! | |
Дети | Букварь, мы тебя ждем! | |
Входит Букварь | Музыка | |
Букварь | Здравствуйте, первоклассники. Учились все по мне и встарь, | |
Поднимаются на сцену Артем и Ирина | ||
Ученик 11. | В школу мне зачем идти? | |
Букварь | Подожди, не торопись, | |
Ученик 11. | Как же так? Ведь я читаю, | |
Букварь | (Показывает на букву Р). Эту тоже? | |
Ученик 11. | Ну а как же! | |
Буква Р. | Я не “рэ”, не “рэ”, не “рэ”, | |
Ученик 11. | Извините, я не знал, | |
Дети уходят со сцены (Артем и Ира) | ||
Учитель. | Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я! | |
Букварь | Есть принимать парад! | |
Выстраиваются дети | Музыка | |
Букварь | Гласные? | |
Дети | Мы здесь | |
Букварь | Согласные? | |
Дети | Мы здесь | |
Букварь | Буквы, которые не обозначают звуков? | |
Дети | Мы здесь | |
Старуха Шапокляк | Уважаемый Букварь! А давайте проверим, знают ли дети названия букв – имена твоих подданных. | |
(Дети читают стихи о каждой букве) | Эмблемы букв | |
А | – Арбуз мы выбрали умело. | |
Б | – Бегемот разинул рот: | |
В | – Вишни спелые в саду. | |
Г | – Грибы растут в лесной глуши. | |
Д | – Дом с трубой на красной крыше, | |
Е | – Ели выросли в тиши, | |
Ё | – Ёж сердитый, старый ёж, | |
Ж | – Жук упал и встать не может, | |
З | – Зонтик красненький из ситца | |
И | – Индюк живёт у нас давно, | |
Й | – Иней лёг на ветви ели, | |
К | – Кукла с бантом в красном платье. | |
Л | – Лиса живёт в большом лесу. | |
М | – Мёд в лесу медведь нашёл. | |
Н | – Ножницы подстригли ловко | |
О | – Очень состарился дедушка мой, | |
П | – Петух поёт среди двора: | |
Р | – Роет землю старый крот, | |
С | – Спит спокойно старый слон, | |
Т | – Таракан живёт за печкой, - | |
У | – Ученик учил уроки, | |
Ф | – Флаги взяли на парад | |
Х | – Хлеб к обеду купим чёрный, | |
Ц | – Цапля любит у реки | |
Ч | – Часовщик, прищурив глаз, | |
Ш | – Шар из рук рванулся сразу, | |
Щ | – Щука в речке спит на дне, | |
Ы | – Всё назвали по порядку. | |
Ь и ъ | Пригодятся, вероятно, | |
Э | – Этажерка есть у Нади, | |
Ю | – Юнга – будущий матрос – | |
Я | – Ягод нет кислее клюквы. | |
Букварь | Буквы-значки, | |
Дети | Алфавит ! | |
Ученик 12. | Тридцать три! | |
Ученик 13. | Станем книжки мы читать, | |
Ученик 14. | Кто захочет сам читать, | |
Ученик 11. | Понял много я сейчас | |
Ученик 15. | С тобою, «Букварь», я в первый раз | |
Ученик 16. | Наконец пришла весна, | |
Ученик 17. | Нас научил Букварь читать, | |
Ученик 19. | Мчится поезд-первоклассник, | |
Танец «Неразлучные друзья» Дети садятся на свои места. | Музыка | |
Старуха Шапокляк | А чему ещё научил вас Букварь? | |
Учитель. | А мы сейчас расскажем. Отвечайте, ребята, хором! Растает даже ледяная глыба | |
Букварь | За ребят я очень рад! | |
Учитель: | Ставьте ушки на макушки. | Музыка |
Ученик 1. | Мы собрали пап и мам, но не для потехи. Мы сегодня рапортуем про свои успехи. | |
Ученик 2. | Мы в нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит! | |
Ученик 3. | Разбудите меня ночью, в самой серединочке, Расскажу вам алфавит без одной запиночки! | |
Ученик 4. | Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем - эти буквы мы поем! | |
Ученик 5. | Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку одним махом "проглочу"! | |
Ученик 6 | Мы простимся с Букварем, и рукой помашем, И спасибо десять раз дружно хором скажем | |
(Раздается стук в дверь.) | ||
Учитель. | Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С А, Б, В на медной бляшке И на форменной фуражке? Это он, это он – Наш знакомый почтальон. | |
Почтальон Печкин. | Получите! Вам письмо! Очень срочное оно! (Вручает.) К вам я прибыл издалека, Из волшебной стороны. Ни минуты не теряя, Вы в путь отправиться должны. | Музыка |
Учитель. Читает письмо | Есть на речке на Чернильной Город маленький, непыльный. С незапамятных времён Алфавинск зовётся он. В этом городе живёт Удивительный народ, Хлебосольный, незлобливый, Дружный и трудолюбивый. Правит им король Букварь. Но злой волшебник Звукомор Налетел на нас, как гром! Буквы он у нас украл, Город наш заколдовал. Вы на помощь поспешите, Звукомора победите! | |
Учитель. | В чем же дело? Объясните. | |
Почтальон Печкин. | Вы в журнал свой загляните. Злой волшебник Звукомор Налетел из дальних гор, Буквы все у вас украл И журнал заколдовал. Если праздновать хотите, Звукомора победите. | Журнал |
Почтальон Печкин уезжает | Музыка | |
Учитель. | Может, лучше убежим? Нам не справиться одним! Звукомор куда сильней! Как же нам бороться с ним? | |
(Появляется Звукомор.) | Музыка | |
Звукомор. | Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня? Я добрый дядька Звукомор! | |
Букварь | Известный мастер драк и ссор! | |
Звукомор. | Защитник я и друг детей! | |
Букварь | Завистник хитрый и злодей! | |
Звукомор. | Люблю, конечно, я вас всех, Бездельников и неумех. Спешил я к вам на этот праздник... | |
Старуха Шапокляк. | Он все испортит, безобразник. | |
Звукомор | А вот и не испорчу Просто расскажу, чему здесь учат в школе Буквы разные писать На обоях и в тетрадь Умножать и прибавлять, Двойки тоже получать Как контрольную списать, Как с урока убежать, Как учителю наврать, Что дневник забыл опять, Как шпаргалки доставать, На экзамене списать, Аттестат как получить, А уроки не учить, Учат в школе, учат в школе, учат в школе. | |
Учитель. | Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе? | |
(Исполняется песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). | Музыка | |
Букварь | Послушай, дядька, уходи! | |
Звукомор. | Ах вот вы как! Ну, погоди! Готов сейчас я слово дать: Букв вам ваших не видать! | |
Старуха Шапокляк | Что же делать? Как нам быть? Как нам буквы раздобыть? Может, сбегать на опушку, Заглянуть к Яге в избушку? Пусть на блюдце погадает, Что нас дальше ожидает. | |
(Входит Баба-яга.) | Музыка | |
Звукомор. | Пойдем, голубка моя, погуляем, а? | |
Баба-яга. | Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не прорепетировала, упражнения по пению не повторила... Дел по горло! Какое гулянье? Я, чай, отличница. | |
Звукомор. | Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила. | |
Баба-яга. | Внуки у меня, родненький, на шее сидят. Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Хотя это, наверное, ужасно непедагогично. | |
Звукомор. | Чего это вдруг непедагогично? Я уже целый год за своего внучонка уроки делаю. | |
Баба-яга. | Э-э-э, давненько его уже балуешь. | |
Звукомор. | Не балую. Знаешь, я как с ним строго. Ух! Сделаю уроки, начерчу, а потом он сам начисто переписывает. | |
Баба-яга. | У-у-у! Действительно строго. А то у меня в этом деле большой опыт. Если что, меня спрашивай. | |
Звукомор | Ладно, сам справлюсь | |
Звукомор. | А давай детям загадки загадаем. | |
(Звукомор и Баба-яга загадывают загадки.) | ||
Баба-яга. | Молодцы! Сами выучили? | |
Дети | Да | |
Баба-яга. | Или мамы с папами помогали? | |
Дети | Нет | |
Баба-яга. | Сами? | |
Дети | Да | |
Баба-яга. | Не может быть! Какие хорошие ребята! Вы, наверное, учитесь хорошо? | |
Дети | Да | |
Баба-яга. | И уроки сами делаете? | |
Дети | Да | |
Звукомор. | Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Часы встали». Уроки не выучил, говорит: «Болел сильно». Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихо-смирно, чтобы чад своих не выдать. Знаем мы, как они уроки делают. | |
Баба-яга. | Да неужто? А на вид такие миленькие, благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен. Ребята, вы согласны? | |
Дети | Да | |
Звукомор. | Конечно, проверка! Как я сразу не догадался? | |
Баба-яга и Звукомор дают детям задание: Составить из букв имена литературных героев 2 команды по 4 человека. Загадывают загадки (Буратино, Колобок, Дюймовочка, Белоснежка) Игра проводится 2 раза | Музыка | |
Букварь | Видал, и это знают! | |
Зеленые ботинки со сцены не уходят | Музыка | |
Баба-яга. | Ой, дед! Ты чего слегка смурной? Что причиной? Что виной? Вроде все мы разгадали, Все загадки до одной. | |
Звукомор. | Нет беде моей конца! Чую, скоро захвораю, Да и враз сойду с лица. Нам не справиться, видать. Придется буквы отдавать. | |
Звукомор отдает буквы | Ладно,уж! Заслужили! | |
Баба Яга | Ну, что , милок, пойдем! Пора уроки внучатам делать! Пока, ребята! Хорошо учитесь! | |
Звукомор | Родителей слушайтесь! | |
Б.Я. и Звукомор уходят | Музыка | |
Букварь | А мы праздник продолжаем Позади нелегкий труд И слогов чтение, Вам сегодня выдают Удостоверения, О том, что вы Букварь прочли, Полный курс наук прошли И теперь без передышки Вы читаете все книжки. Сегодня, 21 марта, всем ребятам 1-а класса я вручаю грамоты за знание Букваря и медали. | |
Вручение медалей и грамот | Музыка | |
Ученик 3. | Мы хотим сказать тебе спасибо. | |
Ученик 1. | Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова. | |
Ученик 2. | До свиданья! До свиданья! | |
Ученик 3. | Мы простимся с Букварем, | |
Дети. | Спа-си-бо! Спа-си-бо! Спа-си-бо! | |
Букварь | В народе говорят «Ученье свет, а не ученье - тьма» Хочу я сделать вам подарок, Пусть вечен будет он и ярок. Да не иссякнет никогда Живительный сей светоч знаний. | |
(Звучит музыка, Букварь открывает книгу и достает Огонь знаний. Он передается каждому ребенку и вручается учителю.) | Музыка | |
Букварь | Этот огонёк я оставляю вашему учителю. Пусть каждый день в вашем классе загорается новая искорка знаний. А я прощаюсь с вами. Будьте здоровы и хорошо учитесь! До свидания, ребята! | Фонарик |
Уходит под музыку Букварь | Музыка | |
Учитель | Яркий свет в глазах у первоклассников. Как они нарядны и стройны! В честь большого, радостного праздника Родители поздравить их пришли. | |
(Слово предоставляется родителям.) Вручение подарков | Музыка | |
Дети спускаются со сцены | Музыка | |
Входит Литературное чтение | Музыка | |
Литературное чтение: | Здравствуйте, ребята. Я –литературное чтение, ваша новая школьная книга. | |
Ученик 4 | Здравствуй, гостья дорогая! | |
Литературное чтение | Все начинается со школьного звонка. Мечта, наука, дружба - что хотите! Все это будет поздно или рано, Все впереди, ребята, а пока Все за руки крепко возьмитесь! Хотите все на свете знать? Хотите знанья получать? Живите честно и с добром, Берегите школу, как свой дом! | |
Танец «Чайка» | Музыка | |
Литературное чтение: | Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать. | |
Дети поднимаются на сцену | Музыка | |
Литературное чтение: |
| |
Вручение читательских билетов | Музыка | |
Учитель. | Праздник наш сегодня завершается, С Букварём простились мы сейчас. Ваши мамы пусть не беспокоятся, С радостью мы ходим в первый класс. | |
Дети берут флажки и под музыку уходят из зала | Музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
Сценарий празника "Прощай Букварь!"...
сценарий праздника "Прощай, Букварь" 1 класс
После изучения курса "Обучение грамоте" в классе прошёл праздник "Прощай, Букварь". Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понравиться и вы найдёте для себя что-то новое. Мелодии к ...
Сценарий праздника "СПАСИБО БУКВАРЮ"
Мероприятие для 1 класса,посвящённое празднику "Прощание с букварём"...
сценарий "Прощание с букварем"
сценарий праздника...
Сценарий праздника. "Прощай, Букварь!"
Внеклассное мероприятие " Прощай, Букварь" включает в себя : презентацию, викторину по сказкам, план- конспект праздника. Был проведен 22.03.13г. После праздника учащимся вручали подарки, грамоты за а...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощай, Букварь!"...