Классный час " Права и обязанности первоклассника"
классный час (1 класс) на тему

Попова Надежда Петровна

Классный час знакомит детей с правами и обязанностями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_1.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1-м классе "Права и обязанности первоклассника"

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе и дома.

Задачи:

•Познакомить первоклассников с правами и обязанностями детей.

•Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

•Формировать коммуникативные умения школьников;

•Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам;

•Прививать интерес к чтению

Оборудование:

ноутбук, мультимедиа проектор;

карточки с ситуациями (для групповой работы).

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Целеполагание:

-В какой стране мы живём?

-Все мы находимся под защитой нашего государства и являемся его гражданами с рождения. Мы – граждане России.

-У каждого взрослого человека есть документ, подтверждающий гражданство – паспорт. А у вас пока - свидетельство о рождении.

- Наша страна широко протянулась с запада на восток.

- На этой огромной территории России живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, волос и глаз.

-Чтобы люди не ссорились, чтобы всем жилось хорошо, государство приняло важные законы:

«Конституцию Российской Федерации» и «Декларацию прав человека». - Они дают человеку право пользоваться очень нужными благами, без которых человек не сможет обойтись.

2.Знакомство с правами:

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

3. Поиск решения.

-Наши права – охраняются государством - их нельзя отобрать.

-Их не нужно покупать - они принадлежат каждому человеку просто потому, что он человек и нуждается в самом необходимом.

Найди такое благо, без которого может обойтись человек.

труд

жизнь

прислуга

отдых

-А что самое важное среди остальных благ?

-Жизнь человеку дана чтобы научиться радоваться и радовать близких. «Жизнь дана на добрые дела»

-Кому приходилось скучать при расставании с близкими и радоваться при встрече?

- Итак, важнейшее право, которое имеют все люди на планете - это право на жизнь.

-А зачем человеку труд?

-Если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Всё создано трудом.

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, -

Золотых, стальных, алмазных, -

Нет священней слова: "Труд!"

Все, что пьем мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Все довольство жизни нашей,

Все, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный,

Бег моторов, поездов,

Монопланов лет бесследный,

Все - наследие трудов!...

-Вы тоже в будущем мечтаете трудиться.

-Кем вы хотите стать.

-Что приносит счастье – труд или безделье?

-Найди концовку пословиц среди записей на доске:

«Труд кормит, ...а лень - портит».

Старание и труд ...к счастью ведут

«Хочешь есть калачи, …не лежи на печи»

-Итак, ещё одно право, которое имеют все люди на планете - это право на труд.

- А для чего человеку отдых?

- Во время отдыха человек восстанавливает потраченные силы. Ведь мы не работы и устаём.

-БЕЗ ОТДЫХА И КОНЬ НЕ СКАЧЕТ. Гласит народная пословица.

-Как называются дни в конце рабочей недели, свободные от работы? ВЫХОДНЫЕ

-Как называется ежегодный отдых родителей? ОТПУСК

-Как называется перерыв между уроками в школе? ПЕРЕМЕНА

-Как называется продолжительный отдых учащихся от школьных занятий осенью, зимой, весной и летом? КАНИКУЛЫ

-Были времена, когда человек мало отдыхал и работал до15часов день. Наравне со взрослыми работали и дети. Причем это был тяжелый и вредный для здоровья физический труд.

-Сейчас запрещено использовать тяжёлый труд детей.

-Итак, ещё одно, очень нужное право, которое имеют все люди на планете - это право на отдых.

-Мы рассмотрели только некоторые права людей, самые главные.

-А обладают ли этими правами дети?

4. Поиск решения.

Самостоятельная работа в группах (по карточкам)

- Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили ,что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении.

5. Закрепление знаний.

- Ребята нашего класса составили 10 правил поведения в школе. Послушайте их.

Для тебя я, друг, составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло.

Приказания не жди,

В школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь,

Всё ли взял с собой, проверь.

В школе, в классе не сори,

Сор увидел – подбери!

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

Чтоб не встревожились врачи,

На переменах не кричи.

6.Анализ ситуаций:

-Перед вами разные сказки, но в них нарушается одно и то же право. Какое?

-Какое из этих прав нарушалось в сказке «Золушка»?

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

-Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны (20 ноября 1989) подписали «Конвенцию о правах ребенка».

-О каких же ещё правах в ней говорится?

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает имя.

-Каждый ребёнок имеет право на имя.

-Имя придумывают родители при рождении. Отчество передаётся от отца, а фамилия от рода.

Прадеды

Кем был твой прадед на Руси –

Свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец отца отцова.

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи.

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись – и ты увидишь в них

Историю России.

- Узнайте происхождение вашей фамилии и значение имени.

7Сценка:

«Про Петю».

В комнате собралась семья: бабушка вяжет, мама пишет. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (родители хватаются за голову).

-Правильно ли поступал Петя?

-Какие ошибки он совершил?

8.Подведение итогов . Рефлексия

-Перечислите свои права .

-Можно ли нарушать чужие права?

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

Права ребенку надо знать.

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

-Наши права заканчиваются там, где начинаются наши обязанности.

-О каких обязанностях мы сегодня вспоминали? (Учиться, уважать родителей, бережно относиться к здоровью.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"

Презентация к классному  часу по теме:"Права и обязанности детей в семье"...

Классный час. Права и обязанности ребёнка

Знакомство детей с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН. Способы их реализации...

Классный час "Права и обязанности ребёнка"

Методическая разработка ко Дню Конституции....

Классный час " Права и обязанности детей"

Классный час о правах и обязанностях обучающихся...

Классный час «Права и обязанности».

Классный час «Права и обязанности»....

Презентация к классному часу «Права и обязанности».

Презентация к классному часу «Права и обязанности»....