Расширение образовательного поля школы
статья на тему
Целенаправленности, комплексности и непрерывности воспитательного воздействия на детей способствует организация воспитательного процесса на основе взаимодействия с другими социально – культурными институтами воспитания, общественными организациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasshirenie_obrazovatelnogo_polya_shkoly.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Расширение образовательного поля школы
Интеграция является важнейшим фактором развития современного общества. Интеграционные процессы идут сегодня в экономике, политике, культуре, науке, отражая глобальную тенденцию движения к единому миру.
В последние годы все большую актуальность приобретает тема интеграции школы и учреждений дополнительного образования. Она родилась в педагогической практике в 80-е годы ХХ века и осуществлялась по инициативе отдельных руководителей-новаторов в русле поиска новых путей развития школы. Следует заметить, что сотрудничество школы с внешкольными учреждениями имело место всегда, но интеграция – это не просто сотрудничество, это слияние в единую социально-педагогическую систему.
Школа – общественная система, которая оказывает целенаправленное влияние на формирование гармонично развитой личности через урочную и внеурочную деятельность, взаимодействуя с социумом, общественными организациями.
Целью дополнительное образование детей является формирования единого образовательного пространства для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.
Под расширением образовательного поля подразумевается создание дополнительных условий для социального развития ребенка за счет включения в образовательный процесс элементов социальной и культурной среды региона, обладающих определенным образовательным и воспитательным потенциалом.
При этом социальное партнерство рассматривается как совместная коллективная распределенная деятельность участников, которая приводит к повышению качества образовательных услуг, оказанию помощи детям в социальной адаптации и формированию у них социальной компетентности на доступном им возрастном уровне.
Взаимодействие основного и дополнительного образования рассматривается в качестве одного из приоритетов развития региональной образовательной системы, позволяющего решать важнейшую задачу сохранения и развития единого образовательного пространства на основе осуществления интеграционных процессов между образовательными учреждениями разных типов и видов.
Взаимодействие образовательных детских учреждений – объективная необходимость интеграции педагогических усилий для формирования полноценного, образованного, физически, нравственно и социально здорового поколения.
Необходимость сотрудничества продиктована и общими проблемами, задачами образовательных учреждений по воспитанию, личностному развитию детей, созданию условий для их самореализации, социальной адаптации в учебное и свободное время.
Цель сотрудничества: развитие творческих способностей детей, совершенствование гражданского, правового и патриотического воспитания учащихся, формирование здоровой социально-адаптированной личности в системе основного и дополнительного образования.
Основные принципы сотрудничества:
- учет потребностей, запросов детей, родителей в организации свободного времени;
- демократичности, динамичности, добровольности и вариативности сотрудничества;
- осознанного подхода, обусловленного взаимообогащением субъектов - партнеров по взаимодействию;
- равноправности в отношениях партнеров (постоянное сотрудничество и разовые контакты, поддержка и совместная реализация инициатив партнеров в образовательном пространстве на договорной основе).
Целенаправленности, комплексности и непрерывности воспитательного воздействия на детей способствует организация воспитательного процесса на основе взаимодействия с другими социально – культурными институтами воспитания, общественными организациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
Расширение образовательного пространства в работе учителя логопеда
laquo;Расширение образовательного пространства в работе учителя логопеда»...
Расширение образовательного пространства в процессе реализации внеурочной деятельности.
В работе рассмотрена система внеурочных программ, направленных на формирование инженерно-математического мышления учащихся начальной школе. Доказана актуальность направления, автором охарактеризованы ...