Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению "Мои друзья книги"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Знакомство с рассказо В.Сухомлинского "Моя мама пахнет хлебом"
-прививать интерес к чтению
-оценивать персонажей, осмысливать прочитанное
-развивать коммуни кативные навыки
-обогнащать словарный запас учащихся на материале урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_konspekt_-_moya_mama_900_kb.doc | 904.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат (II вида) № 33 Выборгского района Санкт - Петербурга
Конспект
внеклассного мероприятия
для начальной школы
«Мои друзья – книги».
Знакомство с рассказом В. Сухомлинского
«Моя мама пахнет хлебом».
Воспитатель:
Петрова Т.В.
Конспект внеклассного мероприятия
«Мои друзья - книги»
Педагог: Петрова Т.В.
Класс: начальная школа
Тип мероприятия: внеклассное занятие
Тема: «Мои друзья – книги». Рассказ В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».
Цели:
– Помочь воспитанникам определять эмоциональный тон и настроение произведения.
- Оценивать персонажей, осмысливать прочитанное.
- Прививать интерес к чтению.
- Развивать коммуникативные навыки и слуховое восприятие воспитанников с нарушением слуха.
- Обучение чтению текста по ролям.
- Обогащать словарный запас воспитанников по теме «Профессии».
Наглядный материал, оборудование:
- Портрет писателя. Иллюстрации к рассказу.
- Текст рассказа, книга у каждого воспитанника.
- Презентация PowerPoit.
- Таблички с неполными высказываниями учащихся.
- Рисунки детей «Мы рисуем маму».
Этапы занятия | Содержание занятия | Деятельность учащихся |
1. Организация начала занятия. | - Здравствуйте. Посмотрите, какие интересные книги есть у нас сегодня. -Кто автор книги? Как называется рассказ? - Сегодня мы будем читать рассказ «Моя мама пахнет хлебом». Автор рассказа Васи́лий Сухомли́нский. Учитель показывает портрет: - Скажите правильно: Ва - си - лий Су - хом - лин - ский. - Какой рассказ мы будем читать? - Кто автор рассказа? - Писатель пишет сказки, рассказы. Писатель Васи́лий Сухомли́нский писал о жизни детей и их родителей. Рассказ – это история, которая могла произойти с детьми, история об играх, о разговорах детей. | Презентация на тему: «Мои друзья – книги». Ребята садятся. Знакомятся с книгами. Называют автора и название рассказа. - Автор книги - … - Книга (рассказ) называется … - Мы будем читать книгу …
|
2. Восприятие рассказа при чтении его воспитателем. | - Откройте рассказ «Моя мама пахнет хлебом». -Будем читать . - Возьмите карандаш, слушайте и следите по тексту за чтением. Первичное чтение текста педагогом. Повторное чтение рассказа учащимися по очереди. | Учащиеся слушают чтение педагога и следят по тексту. |
3. Развитие связной речи, коммуникативных навыков. Беседа, направленная на восприятие прочитанного. | - Что мы прочитали? -О ком говорится в рассказе? -Назови героев рассказа? - Как зовут мальчиков? - Куда пришли мальчики? - Кто привел мальчиков в детский сад? - Что делали мальчики? |
- В рассказе говориться о двух мальчиках. - Их зовут Толя и Коля. - Мальчики пришли в детский сад. - Их привели мамы. - Они познакомились, разговаривали. |
4. Развитие навыков выразительного чтения вслух. | -Будем читать трудные слова. _Как будем ситать? -Будем читать слитно, громко, хорошо говорить все звуки. поз - на - ко - ми - лись, познакомились. раз - го - ва - ри - ва – ли. разговаривали. -Будем читать рассказ вслух. - (за экраном) Начинает читать рассказ Вася. | Учащиеся читают труднопроизносимые слова хором, индивидуально. Учащиеся читают рассказ по-цепочке. |
5. Динамическая пауза. | А теперь – поиграем! -Будем читать стихотворение Якова Акима «Мама» и выполнять движения. -Что будем делать? -Кто окажется самый ловкий и внимательный? Мама! Так тебя люблю, Что не знаю прямо! Я большому кораблю Дам название «Мама». - Молодцы, вы внимательно слушали, старались. | Учащиеся читают стихотворение и выполняют движения. |
6. Беседа с выборочным чтением, выяснение содержания рассказа. | Мы прочитали рассказ. - Будем отвечать на вопросы. - О ком говорится в рассказе? - Как зовут мальчиков? - Что спросил Толя? - Что ответил Коля? – Что делает врач? Дополните предложение. - Врач пахнет лекарствами. Что такое лекарства? – Кем работает мама Толи? – Что делает пекарь? | Таблетки, раствор, йод, зеленка, бинт. - В рассказе говориться о двух мальчиках. - Их зовут Толя и Коля. - Где работает твоя мама? – Моя мама - врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. - Врач … людей. (лечит) - Лекарства – это таблетки, растворы, йод, зеленка. – Мама Толи – пекарь. Она кормит людей. – Пекарь печёт хлеб. Без хлеба никто не может жить. |
7. Чтение части рассказа по ролям. | = А сейчас мы поиграем в театр, будем читать рассказ по ролям. - Кто хочет говорить за Толю (Колю)? - Идите к доске. = Спасибо, сядьте на место. - Как мальчики относятся к своим мамам? - Вам понравилось читать рассказ по ролям? - Кто еще хочет прочитать рассказ? | - Я хочу говорить за Колю (Толю). Т: + Где работает твоя мама? К: – Моя мама - врач. Она лечит детей. К: - А кем работает твоя мама? Т: + Моя мама – пекарь. Она кормит людей. - Коля любит свою маму. - Толя гордиться своей мамой. - Мне понравилось читать. - Я тоже хочу прочитать по ролям. |
8. Обсуждение рисунков учащихся. | - Мы с вами тоже очень любим своих мам. -Посмотрим ваши рисунки. = Кто хочет рассказать о своей маме? Мама - это самый дорогой человек на земле. Надо беречь маму, помогать маме. - А вы любите свою маму? - Молодцы, все нарисовали хорошие, красивые рисунки. Видно, что каждый из вас любит свою маму. | На доске выставка рисунков учеников. - Я хочу рассказать. - Я нарисовал(а) свою маму. Её зовут ……………… Она умеет…..( шить, варит вкусный обед, вязать). Я очень люблю свою маму. Моя мама ласковая. Моя мама красивая. Моя мама строгая, но она любит меня. Моя мама самая лучшая! |
9. Окончание занятия. | Что мы сегодня делали, что было интересно? Если мы хотим быть умными людьми, надо стараться много читать, обсуждать прочитанную книгу, беседовать с товарищами. - Какой рассказ мы читали?- Кто автор рассказа? - О ком говорится в рассказе? Молодцы, вы хорошо читали, говорили. | - Мы читали, мы отвечали на вопросы, мы рассматривали рисунки. - Мы читали рассказ Василия Сухомлинского. - Рассказ называется «Моя мама пахнет хлебом». - В рассказе говориться о мальчиках Толе и Коле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. Внеклассное чтение "В путь, друзья" (Книги о путешественниках и путешествиях, настоящих и вымышленных) 4 класс
Конспект урока по внеклассному чтению в 4 классе...
Тема: "Книги – твои друзья. Что такое книга? Кто в книгах живет?" ( 1 класс литературное чтение)
Педагогическая цель: содействовать развитию умений характеризовать книгу, анализировать структуру, иллюстрации, дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, стимул...
" Друзья книг"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса...
Конспект внеклассного занятия «Мои друзья – книги» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Рассказ Гурьевой Н. «Стрелка Васильевского острова».
Цели: - Обсуждение рассказа «Стрелка Васильевского острова» по книге Н. Гурьевой «Детям о Санкт – Петербурге»- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного ...
Видеоролик «Мы- друзья книг!-»
В видеоклипе отражаются моменты как надо беречь книгу....
Социальный (долгосрочный) проект "Мы - друзья книг, будем лечить их "
Социальный проект для детей младшего школьного возраста, созданный привлечь детей к бережному отношению к книгам, вызвать интерес к чтению, познакомить с профессиями, связаннымис приозводством книг....
Друзья книги
Сценарий праздника для начальной школы "Друзья библиотеки"...