Игра праздник "Кем быть?"
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Кем быть?»
Пояснительная записка
Актуальность темы:
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти своё место в мире профессий, реализовать свои возможности. Чтобы учащиеся научились понимать себя, объективно оценивать свои успехи в разных видах деятельности, начинать эту работу необходимо с младшего школьного возраста.
Работа по профориентации в начальной школе является пропедевтической, однако ключевая задача – формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути во взрослой жизни.
Цель :
расширение представления учащихся о разнообразии профессий, их роли в жизни людей
Задачи:
обучающие
- познакомить с разнообразием мира профессий;
воспитательные
- формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;
- формировать уважительное отношение к людям труда;
развивающие
- развивать интеллектуальные и творческие возможности;
- показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере;
- формировать навык работы в группе
Возраст участников: 8-10 лет (3 класс)
Условия проведения:
Праздник может быть проведён как в классном кабинете, так и в актовом зале. На праздник приглашаются родители, бабушки, дедушки и обучающиеся 3 классов
Оборудование:
Синтезатор (или фонограммы музыкальных номеров), компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint «Кем быть?», ноутбук, предметы для конкурсов: « Азбука профессий»,
2 детских ведёрка, фантики разного цвета, 2 пакета для продуктов, для оформления зала: фотографии родителей на рабочем месте, выставка проектов «Профессии моих родителей», призы.
Оформление:
В актовом зале развешаны картинки «Азбуки профессий», пословицы о труде, музыкальное сопровождение обеспечивает музыкальный работни) с помощью синтезатора.
Подготовительная работа:
Работа по проведению праздника начинается задолго до него . Во внеурочное время проводится подготовка к созданию проектов «Профессии наших родителей» и «Азбуки профессий» в картинках. В ходе работы предлагается детям и родителям обратить внимание на то, что о профессиях, о труде сложено много стихов, загадок, песен, пословиц. Все найденные материалы пригодятся для проведения урока – праздника.
Дети получают задания:
- узнать о профессиях родителей и других родственников;
- подготовить проекты о профессиях своих родителей или других родственников;
- составить азбуку профессий в картинках для оформления класса;
- подготовить материалы к сценарию праздника.
Сценарный ход
Действующие лица:
ВЕДУЩИЙ
Роли исполняют учащиеся 3 классов.
Ученик 1 класса.
У меня растут года-
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Ведущий: Это отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». И в самом деле, кем быть? Какую профессию выбрать? Об этом мы поговорим сегодня. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность.
2.Актуализация знаний.
Раздаётся громкий плач, входят Незнайка
Незнайка: - Мне очень грустно! Все мальчики и девочки уже знают, кем хотят стать, когда вырастут, а я ничего не знаю ни об одной из профессий и поэтому не знаю, кем быть. Хорошо Знайке – он давно решил, что станет учёным.
Знайка: -Конечно. Я, как и ребята, много учусь, читаю. Не то, что Незнайка.
Ведущий - Незнайка, не переживай! Мы тебе поможем, ведь ребята готовились к празднику: выполнили проекты «Профессии моих родных», провели опрос «Кем стану?», подготовили стихи и песни. Думаю, в конце праздника ты задумаешься над будущей профессией. Садитесь и смотрите!
Ведущий:(на фоне презентации «Кем быть» )
- В наших классах ребята хотят получить разные профессии:
Полицейского – 8 чел
Художника –6
Врача –5
Гонщика –2
Охранника –6
Повара –4
Парикмахера –4
Пожарного – 3
Модельера- 4
Компьютерщика-5
Строителя-4
Учителя-2
Я думаю, что, повзрослев, вы сможете разобраться в огромном мире профессий и выбрать себе по душе. Не зря говорят «Сто дорог – одна твоя».
А сейчас о некоторых профессиях мы расскажем.
Появляется ученица в костюме повара
Повар.
Чтобы дети не болели,
Не ходили ели-ели,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили
Чтобы слышать детский говор, Нужен в каждой школе …(повар)
Ведущий. Повар- это специалист по приготовлению пищи.
Слайд
Ведущий: Повар предлагает поиграть в игру «Мы варим кашу»
Игра «Мы варим кашу» (проводит мама-повар):
Называются компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если ученики согласны, то отвечают «да» и хлопают в ладоши, если не согласны – говорят «нет» и топают. Дети и родители играют вместе.
Сорока-белобока задумала кашу варить.
Кашу варить – деток кормить.
На рынок собралась, да призадумалась:
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Парное молоко? (да)
Куриное яйцо? (нет)
Солёный огурец? (нет)
Мясной холодец? (нет)
Сахар да соль? (да)
Белая фасоль? (нет)
Масло топлёное? (да)
Рыбку солёную? (нет)
Лавровый лист? (нет)
Китайский рис? (да)
Чернослив да изюм? (да)
Шоколадный лукум? (нет)
Перец болгарский? (нет)
Соус татарский? (нет)
Клубничное варенье? (да)
Бисквитное печенье? (нет)
- Молодцы, хорошая получилась каша!
Появляется ученик в костюме матроса
Матрос.
Я в жизни своей повидал много стран.
Учителем был у меня океан.
Мне ветры морские лицо обдували,
Тем самым характер мой закаляли.
Не раз приходилось бороться с волной.
Но всё ж я остался доволен судьбой.
И если б меня попросили опять
Профессию выбрать- не стал бы менять.
В глазах в ваших вижу, ребята, вопрос.
И вот мой ответ вам:
Я русский матрос!
Ведущий: Матрос – это маленькое воинское звание в военно-морском флоте. Матроса также можно назвать моряком.
Слайд
Ведущий: Матрос предлагает эстафету «Знатоки морской терминологии» по 3 человека от команды выбрать из 1 конверта объяснения термину 2 конверта
Термины:
1.Штурвал
2.Камбуз
3.Рубка
4. Иллюминатор
5.Кок
6.Каюта
7. Трюм
Объяснения
1.Руль управления
2.Столовая
3. Помещение для вахты
4. Окно
5.Повар
6. Комната-спальня
7. Нижняя часть корабля
Ведущий: А сейчас ребята посмотрим сценку «А что у вас?»Стихотворение – инсценировка «А что у вас?» (С. Михалков):
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
- А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
- А мы сейчас отдохнём! Поиграем в игру «Цветы – деревья – кусты»:
Идём под музыку по кругу. Музыка стихнет:
Ведущий говорит:
- Дерево – дети должны встать на цыпочки, руки вверх;
- Кустарник – руки на плечи друг другу;
- Цветы –присесть.
Появляется ученик в костюме водителя
Водитель:
В любую погоду- метель и жару,
Кручу я баранку – машину свою,
Для стройки музея везу кирпичи,
С пекарни везу в магазин куличи,
На ферму коровам везу я корма,
Для школ молока привезу задарма.
И честно признаюсь, что я не грабитель,
Я просто трудяга, обычный… (водитель)
слайд
Ведущий: Водитель – это человек, управляющий машиной.
Самое главное в профессии водителя это знание дорожных знаков. И сейчас мы свами поиграем и посмотрим какой класс лучше знает дорожные знаки.
Выставляются дорожные знаки ведущий каждому классу называет знак, а ребята его находят и ставят перед своей командой.
Ведущий: А сейчас мы свами поговорим ещё об одной не менее важной профессии.
Появляется ученица изображающая учителя.
Учитель.
Услышав ,как звенит звонок,
Спешит учитель на урок,
Узнать, что 2х2 – четыре,
Что значит уже, а что шире,
Узнать, откуда взялся снег,
Что означает слово снех.
Учить их будет не любитель,
А добрый, ласковый …(учитель)
Ведущий:Вместе с нашем учителем мы проверем как вы знаете профессии. Отгадайте загадки.
Загадки:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач) Слайд 4
Ворону, корову, щенка и павлина –
Всех примет и вылечит
Доктор звериный. (Ветеринар) Слайд 5
Он спускается в забой,
Его работа под землёй. (Шахтёр) Слайд 6
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто? (Лесничий) Слайд 7
Встанем он, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь) Слайд 8
Он склонился над умным станком
Тонкая стружка бежит ручейком. (Токарь) Слайд 9
Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить. (Воспитатель) Слайд 10
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) Слайд 11
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ... (артист) Слайд 12
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф) Слайд 13
В небо ласточкой вспорхнёт,
Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыгун в воду) Слайд 14
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар) Слайд 15
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные) Слайд 16
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр) Слайд 17
Закину палку, убью не галку,
Ощиплю не перья, съем не мясо. (Рыбак) Слайд 18
Кто щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счёту и письму,
И верности родной Отчизне? (Учитель) Слайд 19
«Все работы хороши – выбирай на вкус». Слайд 20
Появляется ученик в костюме пожарного
Пожарный.
Если в доме случилась беда,
Едким дымом режет глаза
И кругом только копать и жар,
Значит, это, ребята, - пожар!
Но не дремлет команда мужчин,
Набери телефон нольодин!
Из беды тебя выручит славный,
Уважаемый всеми..(пожарный)
Ведущий.Пожарный — это работник пожарной охраны, по-другому — боец пожарной команды.
Слайд
Ведущий:подошло время игры
«Пожарная команда»
От каждого класса вызывается по 2 человека , по кругу стоят стулья спинками вовнутрь. Участники двигаются под музыку. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились предметы одежды. Игра продолжается.Когда каждый ученик снимет по два предмета одежды.По сигналу тревоги «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи, надеть их и построиться в коллону по одному. Побеждает класс , выполнившая задание первой. Игру можно провести несколько раз.
Появляется ученик в костюме строителя.
Строитель.
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель.
Догадались? Я — (строитель
Ведущий:Строитель — это специалист по строительству.
Асейчас мы с вами побудем в роли строителей , откаждого класса вызываются по пять человек и по схеме из коструктора строят детскую площадку.
- А мы сейчас отдохнём! Поиграем в игру «Цветы – деревья – кусты»:
Идём под музыку по кругу. Музыка стихнет:
Ведущий говорит:
- Дерево – дети должны встать на цыпочки, руки вверх;
- Кустарник – руки на плечи друг другу;
- Цветы –присесть.
Ведущий:А вот ещё про некоторые профессии ребята споют частушки.
Частушки:
Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать.
***
Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
***
Если, Петя, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!
***
- Пожалей меня, мамуля,
Дай мне школу пропустить!
- Ты ж, сыночек, там директор,
Должен ты на месте быть!
***
Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
***
Вовка хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд
***
Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
***
Наконец до десяти-то
Научился я считать.
И теперь судьёй по боксу
Я могу уж точно стать.
***
Стану мастером по стрижке
И Лариске отомщу –
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу.
***
На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.
***
Чтоб профессий много знать –
Много мы потопали.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Завершающие слова ведущего:– Сегодняшний праздник подошёл к концу. Это только начало длинного и сложного пути знакомства с многообразным миром профессий. Выбор будущей профессии – это серьезный и ответственный шаг, который требует подготовки и знаний,от того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша дальнейшая жизнь. Я желаю вам, ребята, выбрать свой путь, найти свое место в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.
Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...