Внеклассное занятие " Моя семья"
классный час на тему
Внеклассное занятие содержит конспект и презентацию. Занятие посвящено теме" Моя семья". Я подготовила и провела его на открытом областном мероприятии, которое проходило в нашей школе на тему" Духовно - нравственное развитие". В конспекте материал для начальных классов. Все о ценности семьи:православные обычаи, традиции, устои. Затронута тема о роли отца в, как главы семьи. Уделила внимание групповой работе, работе в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_semya_emelyanova_a.a.doc | 75 КБ |
prezentatsiya_moya_semya.ppt | 946.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Направление внеурочной деятельности: | Духовно-нравственное |
Тема: | Моя семья |
Класс: | 2 и 4 классы |
Цель: | Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи: - раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха; - развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса. - показать необходимость уважительного отношения к родным и близким; - создавать благоприятную среду для осознания учащимися уникальности, неповторимости каждой семьи; нашего класса. - воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи; класса. |
Планируемые результаты: | Предметные Знать: - степень родства в семье. Уметь: - рассказывать о важнейших событиях истории семьи; - работать с литературой и различными источниками, находить и анализировать информацию. Личностные УУД: Формирование: - личностной мотивации и познавательной деятельности учащихся; - позитивного отношения к себе, к членам своей семьи. Метапредметные Регулятивные: - уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; - следовать режиму организации учебной деятельности; - уметь контролировать и оценивать свою деятельность; - развивать способности к осуществлению волевой саморегуляции. Коммуникативные: - планировать учебное сотрудничество с партнером; - взаимодействовать в паре; - оформлять свои мысли в устной речи; делать выводы; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: - выделять и формулировать познавательную цель; - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; - находить и выделять необходимую информацию; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; - анализировать объекты с целью выделения признаков. |
Оборудование: | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, словарь С.И.Ожегова, лучики солнышка, |
I.Организационный момент.
- Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир - это большое волшебное зеркало. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.
II. Определение темы занятия. Постановка цели.
Тему нашего классного часа вы угадаете, расшифровав ребус.
Ребус
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
- Ребята, кто может объяснить значение слова «семья».
- Кто затрудняется?
- Поставьте себе цель на это занятие.
Как узнать лексическое значение слова « СЕМЬЯ»?
(Определение из словаря Ушинского)
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Да, сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека — о семье.
III. Изучение нового материала.
Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь — я».
- Как вы думаете, что это значит?
На самом деле, приглядитесь повнимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка — папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Конечно вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
- Кто у вас самые родные и близкие люди?
- Отгадайте кроссворд «Моя семья»
.
По вертикали:
1)
Кто вас, детки, сильно любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Все заботится о вас?
2)
Улыбаюсь я как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос
И такой же цвет волос. (Дочь)
По горизонтали:
3, 4)
В семье мы – мастера.
Всяких дел у нас гора!
Взяли в руки молотки
Ремонтируем замки.
- О ком идет речь? (Папа, сын)
5) Самый старший мужчина в большой семье. (Дедушка)
Недавно вы нарисовали рисунки с родителями на тему « Моя семья». Расскажите о своей семье. Кто чем занимается?.
( Рассказ о своей семье по рисунку)
Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится. Какая самая главная забота у ваших родителей?
Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.
Работа в группах( по 4 чел.)
- Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить нас.
Обязанности детей | Обязанности родителей |
Словосочетания (заранее заготовлены): мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.
I V. Физкультминутка
Как у бабушки Наташи»
- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).
- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)
- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).
- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).
- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).
- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).
- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).
- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).
- Вот какая каша! (большой палец вверх и показать во все стороны)).
- У бабушки Наташи!
Пословицы
- Издавна о семье сложено множество пословиц. Доскажите пословицу. Объясните как их понимайте.
- Дерево держится корнями, а (человек семьей!)
- У кого есть бабушка и дед, тот( не знает бед.)
- В дружной семье и в( холод тепло.)
- Когда семья вместе, так (и душа на месте)
- Семья в куче – (не страшна туча)
- Не нужен клад, когда (в семье лад)
- В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Игра «Дом моей мечты»( работа в группах)
- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья. Сегодня каждый может построить дом своей мечты. Пусть вы превратитесь в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. (Раздаю конверты с “кирпичиками”). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На кирпичах у вас уже написаны слова ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, КАПРИЗЫ,ЗЛО, . Вы должны только выбрать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома...
III. Заключительная часть
Обратите внимание, ребята, какое получились у нас дома. Я надеюсь, что ваш дом построен из таких же кирпичиков.
Если ваш дом построен из ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, то что живет в вашем доме? Назовите это одним словом? (СЧАСТЬЕ)
- Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на занятии.
- Какой была тема занятия?
Доскажи предложение:
Семья для меня – это…
Мама и папа для меня самые …
Родным я хочу пожелать…
Используется рефлексивный прием «Солнышко»: на доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов, которые нужно прикрепить к солнышку (желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации).
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и радость, и смех.
Взлет и падение. Радость, печаль,
Дружбу и ссоры. Молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные. Отчий твой дом,
Сердце навеки останется в нем.
Дорогие гости, мы надеемся, что ваш дом построен из таких же кирпичиков счастья!
РЕЗЕРВ :
А) «Устами младенца»
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!»
• Настоящий сын бережет покой родителей.
• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.
• Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
• Не вступай в пререкания с взрослыми.
• Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.
• Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются.
• Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне.
• Не собирайся в дорогу, не предупредив старших.
• Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.
Сценка о бабушке и внуке – отрывок из рассказа Осеевой «Бабка»
Входят Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.
Борька. Идём, идём! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.
Бабка (одёргивает кофту и поправив платок, тихо). Обидеть, что ударить, приласкать – надо слово искать…
Уходит.
Товарищ. А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.
Борька. Как это – главная?
Товарищ. Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!
Борька. Не взгреет. Он сам с ней не здоровается!
Товарищ (покачивая головой). Чудно! Теперь старых все уважают.
Борька (покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова.
Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей.
Борька. Бабка, иди сюда!
Бабка. Иду – иду!
Борька (товарищу). Вот попрощайся с моей бабушкой
Два брата дома одни, рисуют.
Старший. Дай – ка сюда красный карандаш1
Младший. Отдай, я же им рисую!
Старший. Тебе всё равно, чем калякать, а я картину рисую!
Младший. Ну ладно, возьми! А покажешь картину?
Старший. Отстань, мелюзга, не мешай.
Обсуждение увиденного.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Моя семья" по рассказу современного писателя Сергея Махотина "Про Мишу и словарь Ожегова"
Внеклассное занятие представлено в форме деловой игры для учащихся 8-10 лет....
Внеклассное занятие "Новые семь чудес света"
Мы уже привыкли к списку Семи чудес света, узаконенному энциклопедиями. А вот 7 июля 2007 года на стадоне “ Да Луш” в Лиссабоне финишировал грандиозный проект швейцарского бизнесмена Бернарда Ве...
Внеклассное занятие "Моя семья". 2 класс.
Внеклассное занятие для 2 класса на тему "Моя семья"....
Презентация внеклассного занятия «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Целью внеклассного занятия• Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека;•...
Внеклассное занятие "Моя семья - мое богатство"
Цели:Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека;Воздействовать на эмоциональные чувства .Способствова...
Внеклассное занятие "Моя семья - моя радость"
Цели: - воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи; - формировать у детей понимание сущности основных социальных...
Внеклассное занятие «Бюджет семьи»
Цель: показать ценность семейных отношений; повысить культуры бытаЗадачи:1.Познакомить с понятием «бюджет». 2.Формирование здорового образа жизни у учащихся.3.Воспитывать уважительное...