Внеклассное мероприятие "Когда семья вместе и душа на месте"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Четнева Надежда Владимировна

Задачи: - актуализировать знания и эмоциональный опыт учащихся о семье, о  

                взаимоотношениях родственников;

              - дать представление о правах и обязанностях по отношению к

                членам семьи;

              - расширить знания детей о семейных традициях;

              -способствовать формированию умения быть гостеприимным

                 хозяином;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogda_semya_vmeste_i_dusha_na_meste.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Абрамовская СШ им.А.И.Плотникова»

Внеклассное мероприятие

«Когда семья вместе и душа на месте»

Составила и провела:

учитель высшей категории

Четнева Н.В.

Задачи: - актуализировать знания и эмоциональный опыт учащихся о семье, о  

                взаимоотношениях родственников;

              - дать представление о правах и обязанностях по отношению к

                членам семьи;

              - расширить знания детей о семейных традициях;

              -способствовать формированию умения быть гостеприимным

                 хозяином;

Оборудование:

Диапроектор

Компьютер

Семейные фотографии

Фильм «Тимур и его команда»

Ход мероприятия

На доске запись:

В кругу родном и тесном,

И хорошо за стол свой сесть.

В кругу родном и тесном,

И отдыхая, хлеб свой есть,

И день хвалить чудесный.

                                А.Твардовский

1.Введение

Учитель:

-Ребята, как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на классном часе? Замените одним словом «в кругу родном и тесном» (Ответы детей)

- О какой семье говорит поэт?

- Все мы знаем, что именно семья является опорой общества и поддержкой каждого из нас. Семья – источник подлинной любви и преданности. Поэтому именно в семье мы по-настоящему счастливы. Почему семья ассоциируется со счастьем? Почему для человека важна семья? (Ответы)

- А какую семью ты хотел(а) бы иметь, когда станешь взрослым? (Ответы )

2. Беседа о своей будущей семье

Учитель:

- Какие качества особенно ценишь у своих родителей, бабушек, дедушек?

- Каким хочешь быть сыном, дочерью, отцом, матерью?

- Какие семейные традиции есть в вашей семье, чтобы вы хотели сохранить для своих детей?

3. Работа по актуализации эмоционального опыта взаимоотношений родственников

Учитель:

- Я сейчас прочту небольшой рассказ, но сначала скажите - кто командует в вашей семье? (ответы)

Д.Родари «Кто командует?»

«Я спросил одну девочку:

- Кто командует у тебя в доме?

Она смотрит на меня и молчит.

- Ну, так кто же командует -мама или папа?

Она опять смотрит на меня растерянно и молчит.

- Не знаешь, что значит командовать?

Да нет, она знает

- Так в чем же дело?

Она смотрит на меня и молчит. Вдруг как побежит от меня. Потом остановилась и прокричала со смехом:

- Никто не командует, потому что мы все любим друг друга.»

Учитель:

- Вам понравился рассказ? Почему? (Ответы)

- Как важно, чтобы в семье все были счастливы. А как для этого надо относиться друг к другу? Как можно выразить свою любовь к родным? (Ответы)

Учитель:

- О том, как русские люди в старину чтили своих родителей, можно судить по внутреннему убранству жилища. До сих пор в деревенских избах висят на стенах фотографии. (Слайд) На них все члены семьи, близкие и дальние  родственники. В центре, на самом видном месте- портреты родителей.

Обратите внимание на доску, я принесла свои семейные реликвии-фотографии моих близких.

- Чьими стараниями поддерживается уют и тепло в доме? В вашей семье большую часть домашних работ кто выполняет? (Ответы)

- А что по дому делают другие члены семьи? Какие обязанности они выполняют ? (Ответы)

- Если в семье все заботы лежат на плечах мамы, там царит раздражение и непонимание. А если каждый член семьи имеет свои обязанности, тогда в доме уют и гармония.

4. Беседа о семейных традициях.

Учитель:

- Во многих семьях есть традиции и праздники. Семейное гостеприимство-это тоже традиция. Кто сможет нам рассказать о семейных традициях?(Сообщения детей)

- Ребята, я знаю, что в некоторых семья существует очень интересная традиция: смотреть всей семьей фильмы, а затем их обсуждать. Какие фильмы любят смотреть ваши родители, вы сами? (Ответы)

- Совсем недавно мы читали произведения А.П.Гайдара «Голубая чашка», «Горячий камень», «Чук и Гек», «Мальчиш-Кибальчиш». А сейчас мы посмотрим первую серию фильма «Тимур и его команда» по повести А.П Гайдара. (Просмотр фильма-15-20 мин)

Учитель:

- Ребята, понравился вам фильм или нет?

- Кто хочет досмотреть его до конца? Почему?

- А можно ли пригласить для домашнего просмотра этого фильма всю вашу семью?

-Скажите, пожалуйста, а может лучше прочитать это произведение, а не смотреть фильм?

- Вы правы, иногда хочется просто тихонечко посидеть перед телевизором и посмотреть хороший фильм. 

5. Итог классного часа

Ученик 1:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ученик 2:

Семья-это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

Учитель:

- Ребята, семья это святое, что есть у человека в жизни. Никогда не забывайте о том, что вы должны сделать свой дом светлым и счастливым. В доме будет светло, если он станем местом, где вежливость и любовь живут постоянно.

Литература:

1.Родари.Дж. Чиполлино и другие : стихи, сказки, рассказы : пер. с итал.  М.: Детская  литература- 1984.,414 с.: ил.

2.Твардовский А.Т. Лирика: поэзия., М.: Художественная литература- 1976, 320 с 

2. Интернет-ресурсы: http://www.ivi.ru/watch/132265

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Вся семья вместе и душа на месте»

Классный руководитель: Л.Д. Борисова....

Внеклассное мероприятие на тему "Вся семья вместе и душа на месте"

Этот материал является сопровождением к слайдам. В ходе мероприятия разыгрываются конкурсы для детей и для родителей....

Конспект классного часа во 2 классе "Семья вместе - и душа на месте"

Цель деятельности учителя: формирование понимания важности семьи и роли семьи в жизни человека;Планируемые образовательные результаты:Предметные: -углубление в тему «семья»; -ознакомление ...

Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте"

Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте"...

Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте" (2 класс)

Цели деятельности учителя: осознание детьми значимости семьи.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- Усвоение основ нравственности во взаимоотношениях с членами семьи;Личностные:- формиров...

Воспитательский час: «Семья вся вместе-и душа на месте!».

Ребята, а для чего человеку нужна семья?Выбери из списка слов словосочетания, которые характеризуют семью: учит любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости семьи, утверждение в нен...