Внеклассное мероприятие "Когда семья вместе и душа на месте"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Задачи: - актуализировать знания и эмоциональный опыт учащихся о семье, о
взаимоотношениях родственников;
- дать представление о правах и обязанностях по отношению к
членам семьи;
- расширить знания детей о семейных традициях;
-способствовать формированию умения быть гостеприимным
хозяином;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_semya_vmeste_i_dusha_na_meste.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Абрамовская СШ им.А.И.Плотникова»
Внеклассное мероприятие
«Когда семья вместе и душа на месте»
Составила и провела:
учитель высшей категории
Четнева Н.В.
Задачи: - актуализировать знания и эмоциональный опыт учащихся о семье, о
взаимоотношениях родственников;
- дать представление о правах и обязанностях по отношению к
членам семьи;
- расширить знания детей о семейных традициях;
-способствовать формированию умения быть гостеприимным
хозяином;
Оборудование:
Диапроектор
Компьютер
Семейные фотографии
Фильм «Тимур и его команда»
Ход мероприятия
На доске запись:
В кругу родном и тесном,
И хорошо за стол свой сесть.
В кругу родном и тесном,
И отдыхая, хлеб свой есть,
И день хвалить чудесный.
А.Твардовский
1.Введение
Учитель:
-Ребята, как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на классном часе? Замените одним словом «в кругу родном и тесном» (Ответы детей)
- О какой семье говорит поэт?
- Все мы знаем, что именно семья является опорой общества и поддержкой каждого из нас. Семья – источник подлинной любви и преданности. Поэтому именно в семье мы по-настоящему счастливы. Почему семья ассоциируется со счастьем? Почему для человека важна семья? (Ответы)
- А какую семью ты хотел(а) бы иметь, когда станешь взрослым? (Ответы )
2. Беседа о своей будущей семье
Учитель:
- Какие качества особенно ценишь у своих родителей, бабушек, дедушек?
- Каким хочешь быть сыном, дочерью, отцом, матерью?
- Какие семейные традиции есть в вашей семье, чтобы вы хотели сохранить для своих детей?
3. Работа по актуализации эмоционального опыта взаимоотношений родственников
Учитель:
- Я сейчас прочту небольшой рассказ, но сначала скажите - кто командует в вашей семье? (ответы)
Д.Родари «Кто командует?»
«Я спросил одну девочку:
- Кто командует у тебя в доме?
Она смотрит на меня и молчит.
- Ну, так кто же командует -мама или папа?
Она опять смотрит на меня растерянно и молчит.
- Не знаешь, что значит командовать?
Да нет, она знает
- Так в чем же дело?
Она смотрит на меня и молчит. Вдруг как побежит от меня. Потом остановилась и прокричала со смехом:
- Никто не командует, потому что мы все любим друг друга.»
Учитель:
- Вам понравился рассказ? Почему? (Ответы)
- Как важно, чтобы в семье все были счастливы. А как для этого надо относиться друг к другу? Как можно выразить свою любовь к родным? (Ответы)
Учитель:
- О том, как русские люди в старину чтили своих родителей, можно судить по внутреннему убранству жилища. До сих пор в деревенских избах висят на стенах фотографии. (Слайд) На них все члены семьи, близкие и дальние родственники. В центре, на самом видном месте- портреты родителей.
Обратите внимание на доску, я принесла свои семейные реликвии-фотографии моих близких.
- Чьими стараниями поддерживается уют и тепло в доме? В вашей семье большую часть домашних работ кто выполняет? (Ответы)
- А что по дому делают другие члены семьи? Какие обязанности они выполняют ? (Ответы)
- Если в семье все заботы лежат на плечах мамы, там царит раздражение и непонимание. А если каждый член семьи имеет свои обязанности, тогда в доме уют и гармония.
4. Беседа о семейных традициях.
Учитель:
- Во многих семьях есть традиции и праздники. Семейное гостеприимство-это тоже традиция. Кто сможет нам рассказать о семейных традициях?(Сообщения детей)
- Ребята, я знаю, что в некоторых семья существует очень интересная традиция: смотреть всей семьей фильмы, а затем их обсуждать. Какие фильмы любят смотреть ваши родители, вы сами? (Ответы)
- Совсем недавно мы читали произведения А.П.Гайдара «Голубая чашка», «Горячий камень», «Чук и Гек», «Мальчиш-Кибальчиш». А сейчас мы посмотрим первую серию фильма «Тимур и его команда» по повести А.П Гайдара. (Просмотр фильма-15-20 мин)
Учитель:
- Ребята, понравился вам фильм или нет?
- Кто хочет досмотреть его до конца? Почему?
- А можно ли пригласить для домашнего просмотра этого фильма всю вашу семью?
-Скажите, пожалуйста, а может лучше прочитать это произведение, а не смотреть фильм?
- Вы правы, иногда хочется просто тихонечко посидеть перед телевизором и посмотреть хороший фильм.
5. Итог классного часа
Ученик 1:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Ученик 2:
Семья-это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нем!
Учитель:
- Ребята, семья это святое, что есть у человека в жизни. Никогда не забывайте о том, что вы должны сделать свой дом светлым и счастливым. В доме будет светло, если он станем местом, где вежливость и любовь живут постоянно.
Литература:
1.Родари.Дж. Чиполлино и другие : стихи, сказки, рассказы : пер. с итал. М.: Детская литература- 1984.,414 с.: ил.
2.Твардовский А.Т. Лирика: поэзия., М.: Художественная литература- 1976, 320 с
2. Интернет-ресурсы: http://www.ivi.ru/watch/132265
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Вся семья вместе и душа на месте»
Классный руководитель: Л.Д. Борисова....
Вся семья вместе – и душа на месте (сценарий тематического вечера для детей и родителей)
Сценарий посвящён окончанию 2 класса...
Внеклассное мероприятие на тему "Вся семья вместе и душа на месте"
Этот материал является сопровождением к слайдам. В ходе мероприятия разыгрываются конкурсы для детей и для родителей....
Конспект классного часа во 2 классе "Семья вместе - и душа на месте"
Цель деятельности учителя: формирование понимания важности семьи и роли семьи в жизни человека;Планируемые образовательные результаты:Предметные: -углубление в тему «семья»; -ознакомление ...
Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте"
Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте"...
Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте" (2 класс)
Цели деятельности учителя: осознание детьми значимости семьи.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- Усвоение основ нравственности во взаимоотношениях с членами семьи;Личностные:- формиров...
Воспитательский час: «Семья вся вместе-и душа на месте!».
Ребята, а для чего человеку нужна семья?Выбери из списка слов словосочетания, которые характеризуют семью: учит любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости семьи, утверждение в нен...