План воспитательной работы 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
План воспитательной работы 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_3_klass.doc | 290.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3А класса
Классный руководитель: Лебедева Ольга Николаевна
Цели воспитательной работы в классе:
- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
-применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
Основные направления воспитательной работы:
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.
М. Монтескье.
Ценности:
- любовь к России, своему народу, своей малой Родине;
- служение Отечеству;
- правовое государство;
- гражданское общество;
- долг перед Отечеством, старшим поколением;
- закон и порядок;
- межэтнический мир;
- доверие к людям.
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.
Л.С. Выготский.
Ценности:
- нравственный выбор;
- смысл жизни;
- справедливость;
- милосердие;
- честь, достоинство;
- любовь;
- почитание родителей, забота о старших и младших;
свобода совести и вероисповедания, представление о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Первоначальное учение так важно для человека, что можно сказать, решает участь всей его жизни.
В. Белинский
Ценности:
- трудолюбие;
- творчесво;
- познание;
- истина;
- созидание;
- целеустремлённость;
- настойчивость в достижении целей;
- бережливость.
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
В.А.Сухомлинский
Ценности:
- здоровье физическое;
- здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива);
- активный, здоровый образ жизни;
5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Человек, который понимает природу — благороднее, чище.
Л.М.Леонов
Ценности:
- жизнь;
- родная земля;
- заповедная природа;
- планета Земля;
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетичиских идеалах и ценностях.
Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.
Р. Таго
Ценности:
- красота;
- гармония;
- духовный мир человека;
- эстетическое развитие;
- духовное творчество.е государство;
гражданское общество;
долг перед Отечеством,
старшими поколениям; ППППППППП
до
ППути реализации основных направлений воспитательной работы в классе:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
-организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1.Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
- . Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- . Помощь в учебе часто болеющим детям.
- . Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- . Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность .
- . Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
- . Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- . Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- . Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- . Воспитание добра и милосердия.
- . Охрана здоровья учащихся класса.
6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
Характеристика класса
В 3 классе 25 человек, из них 7 девочек и 18 мальчиков.
Неполные семьи (нет отца):
Многодетные семьи:
Опекаемые дети:
Приёмные дети:
В классе одна отличница-……. . Имеют оценки «4» и «5»-……….. Испытывают трудности в обучении: ….-языковый барьер, ….- невнимательность, – плохая память, медлительность. ………..по решению ПМПК обучаются индивидуально.
В коллективе дети открыты к общению. Основная масса учеников доброжелательна к окружающим, готовы помочь соседу по парте, товарищу. Лидирующие позиции в классном коллективе занимают…. Испытывает затруднения в общении…. (закомплексованность). Конфликтное поведение проявляют …( неумение строить отношения в коллективе). ….. (нежелание подчиняться агрессивно настроенным детям). Особое внимание требует к себе . Девочка из неблагополучной семьи. Семья находится на учёте в Центре «Семья»…. состоит на ВШУ. Мальчик скрытный, ведомый. Микрогруппы в основном формируются по интересам, по месту жительства, по личным качествам.Условия жизни детей в семьях удовлетворительные.
Большинство родителей позитивно настроены в отношении школы – помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы о помощи в уборке, ремонте школы, кабинета, подготовки праздников, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств.
Почти все обучающиеся посещают занятия по дополнительному образованию в МБУ СОШ. №23.
Список класса
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Адрес | Ф.И.О. родителей | Телефон |
1 | Белоус Павел Витальевич | ||||
2 | Баженов Максим | ||||
3 | Гандахов Ибрагим Израилович | ||||
4 | Головкова Олеся Андреевна | ||||
5 | Дашьян Степан Леонидович | ||||
6 | Джураева Оишахон Шерозовна | ||||
7 | Дорофеев Михаил Александрович | ||||
8 | Кияева Елизавета Вячеславовна | ||||
9 | Козлов Егор Евгеньевич | ||||
10 | Конев Михаил Евгеньевич | ||||
11 | Корнеева Дарья Даниловна | ||||
12 | Лосев Илья Сергеевич | ||||
13 | Лютов Дмитрий Александрович | ||||
14 | Мелконян Диана Геворговна | ||||
15 | Музаффархонов Хамидхон Муртозахон угли | ||||
16 | Назарова Карима Романовна | ||||
17 | Новоселов Владимир Александрович | ||||
18 | Петухов Александр Владимирович | ||||
19 | Полувытнова Екатерина Владимировна | ||||
20 | Савекин Иван Павлович | ||||
21 | Саидмахмадов Гарипшо Саидбекович | ||||
22 | Федотов Всеволод Игоревич | ||||
23 | Шалаховский Илья Александрович | ||||
24 | Ширяев Георгий Сергеевич | ||||
25 | Шлык Никита |
Занятость обучающихся во внеурочное время
Ф.И.О. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1 | Белоус Павел Витальевич | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
2 | Баженов Максим | |||||||||||||||
3 | Гандахов Ибрагим Израилович | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | |||||
4 | Головкова Олеся Андреевна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
5 | Дашьян Степан Леонидович | + | + | + | ||||||||||||
6 | Джураева Оишахон Шерозовна | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | ||||
7 | Дорофеев Михаил Александрович | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | |||||
8 | Кияева Елизавета Вячеславовна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
9 | Козлов Егор Евгеньевич | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
10 | Конев Михаил Евгеньевич | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
11 | Корнеева Дарья Даниловна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
12 | Лосев Илья Сергеевич | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
13 | Лютов Дмитрий Александрович | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
14 | Мелконян Диана Геворговна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
15 | Музаффархонов Хамидхон Муртозахон угли | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | ||||
16 | Назарова Карима Романовна | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | |||||
17 | Новоселов Владимир Александрович | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
18 | Петухов Александр Владимирович | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
19 | Полувытнова Екатерина Владимировна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
20 | Савекин Иван Павлович | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
21 | Саидмахмадов Гарипшо Саидбекович | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
22 | Федотов Всеволод Игоревич | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
23 | Шалаховский Илья Александрович | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
24 | Ширяев Георгий Сергеевич | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
25 | Шлык Никита | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
1. «Разговор о правильном питании» 6. «Православная культура» 11.Плавание
2. «Оригами» 7. «Карандашик» 12.Бокс
3. «Занимательная грамматика» 8. «Музыкальная шкатулка» 13.Музыкальная школа
4. ОПД 9. «Шахматы» 14.Кик-боксинг
5. «Психологический тренинг» 10. Ритмика и танцы 15.Конный спорт
Структура ученического самоуправления:
Мэр: Джураева Оишахон
Председатель гражданско — патриотического сектора: Лосев Илья
Председатель учебного сектора: Назарова Карима
Председатель информационного сектора: Музаффархонов Хамидхон
Председатель социологического сектора: Лютов Дмитрий
Председатель спортивного сектора: Козлов Егор
Председатель сектора порядка: Корнеева Дарья
Председатель культурно-массового сектора: Полувытнова Екатерина
Индивидуальная работа с обучающимися.
Название мероприятия | Задачи | Форма проведения | Дата |
«Можно и нельзя» | Коррекция девиантного поведения | Беседа: Беседы с родителями данных учеников. | В течение года |
«Хочу все знать» | Активизация познавательной деятельности; Воспитание чувства ответственности, самостоятельности. | Консультации со слабоуспевающими детьми и их родителями: | В течение года |
«Мои обязанности» | Воспитание культуры поведения в семье и в классе, ответственности; Создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности | Беседа с учениками | В течение года |
«Умею и знаю, но хочу уметь и знать больше» | Создать условия для развития полученных знаний | Дополнительные занятия для учеников: Беседы с родителями данных учеников. | В течение года |
«Особенности поведения мальчиков и девочек» | Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками. | Беседы: весь класс Ролевая игра | В течение года |
«Учимся говорить по-русски» | Совершенствование владения русским языком | Дополнительные занятия с учениками: Беседы с родителями данных учеников. | В течение года |
Работа с родителями
Название мероприятия | Воспитательные задачи | Фома проведения | Дата |
Родительское собрание (организационное) | Обсудить планирование на учебный год. | Беседа | сентябрь |
«Режим дня в жизни школьника» | Показать родителям необходимость соблюдение правил гигиены и выполнения режима дня школьника. | Круглый стол | октябрь |
Работа с родительским комитетом | Обсудить классные мероприятия. | Беседа | в течение года |
«Значение общения в развитии личностных качеств ребенка» | Определить значение общения для детей и взрослых. Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания. | Беседа | ноябрь |
Родительские консультации | Обсудить успеваемость учащихся к концу 1 триместра | Беседа | в течение года |
«Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств» | Ознакомление родителей с формами трудового участия ребенка в жизни семьи. Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребенка. | Беседа | декабрь |
«Воображение и его роль в жизни ребенка» | Подчеркнуть важность воображения в общем и эстетическом развитии ребенка. Помочь родителям развивать творческие начала у своих детей. | Беседа | январь |
Родительские консультации | Обсудить успеваемость учащихся к концу 2 триместра | Беседа | февраль |
«Садимся за уроки» | Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. | Беседа | февраль |
«Компьютерные игры в качестве досуга: «за» и «против» | Познакомить родителей с современной информацией о роли компьютера в жизни школьника; обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с компьютером; обсудить с родителями возможные негативные воздействия компьютера на здоровье их ребенка; | Беседа, обмен мнениями | март |
«Стили семейного воспитания», | Получить сведения об отношениях между родителями и детьми в семьях учащихся класса; выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся; содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми; активное заинтересованное творческое обсуждение. | Беседа | апрель |
Родительское собрание «Итоги третьего года обучения» | Подвести итоги второго учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка. | Беседа | май |
Индивидуальная работа с семьями. | Обсудить взаимоотношения детей в коллективе. | Беседа | в течение года |
Предупреждение правонарушений
№ | Профилактика правонарушений | Тема занятия | Результативность |
Профилактика дорожно-транспортного травматизма. | |||
1 | Занятия по ПДД: |
| Повторение правил дорожного движения, профилактика правонарушений |
2 | Мероприятия по ПДД: |
| |
Профилактика табакокурения, употребления наркотических веществ и алкоголя | |||
3 | Вредные привычки: | 1.Конкурс плакатов. 2.Классный час «Умей сказать: «Нет!» » 3.Неделя «Красная лента» (по особому плану) | Понимание ценности человеческой жизни, самодисциплина, потребность в ЗОЖ. |
Сентябрь
Направление | Срок | Название | Форма проведения | Задачи | Ответствен ные | Предполагаемый результат |
Модуль «Я-Гражданин» | 06.09. | Выбор классного актива | Классный час | Познакомить учащихся с поручениями. | учитель | Формирование положительных эмоций на учебный год. Воспитание ответственного отношения к своему поручению. |
Модуль «Я – человек» | 13.09. | «Познакомьтесь: моя семья» | Классный час | Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. | учитель | Ознакомление с этическими нормами поведения в семье. |
Модуль «Я и здоровье» | 06.09. | День Здоровья | Школьное мероприятие | Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в образовательно-воспитательном процессе | Учителя физкультуры, учитель, родители | Пропаганда ЗОЖ |
Модуль «Я и природа» | 27.09. | «Осенний город» | экскурсия | Формировать доброжелательное отношение к окружающей среде. | учитель | Развитие чувства ответственности и любви к природе. |
Модуль «Я и труд» | 20.09. | «Моя работа» | Классный час | Воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности. | учитель | Развитие у детей желания учиться. |
Модуль « Я и культура» | 02.09. | «Золотой ключик» | Посещение театра | Воспитывать любовь к прекрасному. | учитель | Ознакомление с этическими нормами поведения в общественных местах. |
Октябрь
Направление | Срок | Название | Форма проведения | Задачи | Ответствен ные | Предполагаемый результат |
Модуль «Я-Гражданин» | 11.10. | «Планета друзей» | Классный час | Определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще. | учитель | Развитие коммуникативных возможностей учащихся, умения правильного общения в обществе. |
Модуль «Я – человек» | 28.10-1.11. | «Неделя добра» | Акция | Формировать доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями. | Детское объединение «Шанс», учитель, родители. | Воспитание уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями. |
03.11. | «История добродельчества» | Классный час | Формировать доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями. | учитель | Воспитание уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями. | |
Модуль «Я и здоровье» | 4.10. | День Здоровья | Школьное мероприятие | Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в образовательно-воспитательном процессе | учителя физкультуры, учитель, родители | Пропаганда ЗОЖ |
Модуль «Я и природа» | 25.10. | «Мы твои друзья, Природа!» | Классный час | Учить детей заботиться о природе. | учитель | Воспитание доброго отношения к природе. |
Модуль «Я и труд» | 25.10. | Международный день школьных библиотек.
| Посещение библиотеки | Продолжить знакомство учащихся со школьной библиотекой. | Библиотекарь, учитель | Воспитание бережного отношения к книге; ознакомление с правилами обращения с библиотечными книгами. |
Модуль « Я и культура» | 18.10. | «Манеры поведения» | Беседа-диалог | Познакомить детей с манерами поведения культурного, воспитанного человека. | учитель | Воспитание этических норм поведения в обществе. |
Ноябрь
Направление | Срок | Название | Форма проведения | Задачи | Ответствен ные | Предполагаемый результат |
Модуль «Я-Гражданин» | 1.11. | «Мы вместе» | Классный час | Познакомить учащихся с основным содержанием праздника 4 ноября – Днем народного единства. | учитель | Формирования у детей гражданственности и патриотизма. |
Модуль «Я – человек» | ||||||
Модуль «Я и здоровье» | 8.11. | День здоровья | Школьное мероприятие | Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в образовательно-воспитательном процессе. | учителя физкультуры, учитель, родители | Пропаганда ЗОЖ |
15.11. | «Будь здоров!» | Классный час | Развивать интерес к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | учитель | Пропаганда ЗОЖ | |
Модуль «Я и природа» | ||||||
Модуль «Я и труд» | 22.11. | «Моя память» | Классный час | Дать понятие о видах памяти, её свойствах. | учитель | Способствование развитию памяти учащихся через игры и упражнения. |
Модуль « Я и культура» | 29.11. | «О заботливом отношении к людям» | Беседа – размышление | Воспитать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность. | учитель | Развитие стремления быть внимательным к окружающим людям. |
Декабрь
Направление | Срок | Название | Форма проведения | Задачи | Ответственные | Предполагаемый результат |
Модуль «Я-Гражданин» | 11.12. | «День Конституции Российской Федерации» | Классный час | Продолжить знакомство учащихся с Конституцией РФ | учитель | Гражданское воспитание. |
Модуль «Я – человек» | 9.12. | «Мои родные» | Конкурс рисунков | Формировать убеждение о важности и роли семьи и школы в жизни человека. | учитель | Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. |
Модуль «Я и здоровье» | 20.12. | «Умей сказать: «Нет!» » | Классный час | Формировать у учащихся умения противостоять вредным привычкам и бороться с ними: - отрицательное отношение к курению, осознание масштабов его вреда для здоровья человека; - правильное понимание небезвредного раннего употребления алкоголя; - отрицательное отношение к наркотикам, понимание их влияния на будущее человека. | учитель | Пропаганда ЗОЖ |
Модуль «Я и природа» | 06.12. | «Чудо рядом с тобой» | Классный час | Развивать познавательный интерес к природе, чувство удивления и восхищения, научить видеть необычное в привычном; воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе. | учитель | Воспитание бережного отношения к природе, чувство товарищества. |
Модуль «Я и труд» | декабрь | Мастерская Деда Мороза | Выставка | учитель, родители КулаковаТ.В., | ||
Модуль « Я и культура» | 27.12. | Новогодний утренник | Школьное мероприятие | Воспитывать любовь к прекрасному. | Театр «Секрет» | Ознакомление с этическими нормами поведения. |
Январь
Направление | Срок | Название | Форма проведения | Задачи | Ответствен ные | Предполагаемый результат |
Модуль «Я-Гражданин» | ||||||
Модуль «Я – человек» | ||||||
Модуль «Я и здоровье» | 24.01. | «Чистое помещение – залог здоровья» | Классный час | Познакомить с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате; формировать убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья. | учитель | Пропаганда ЗОЖ |
Модуль «Я и природа» | 9.01. | «Зимний город» | Экскурсия | Формировать доброжелательное отношение к окружающей среде. | учитель, родители | Развитие чувства ответственности и любви к природе. |
«Покорми птиц зимой!» | Акция | Формировать доброжелательное отношение к окружающей среде. | учитель, родители | Развитие чувства ответственности и любви к природе. | ||
Модуль «Я и труд» | 17.01. | «Моё богатство» | Беседа -диалог | Сравнивать значение ценностей материальных и духовных, помочь детям осознать, что истинные богатства человеческого сердца заключаются в способности проявлять высокие и сильные чувства и жить ими. | учитель | Найти ответ на вопрос: что ценнее – богатство материальное или богатство человеческого сердца? |
21-31.01. | Эмблемы, газета к открытию школьных Олимпийских игр | Конкурс | учитель, родители | |||
Модуль « Я и культура» | 31.01. | «Будь честным!» | Классный час | Воспитывать в детях желание и стремление всегда быть честными. | учитель | Воспитание уважительного отношения к окружающим людям, быть честным по отношению к себе и другим. |
Февраль
Направление | Срок | Название | Форма проведения | Задачи | Ответствен ные | Предполагаемый результат |
Модуль «Я-Гражданин» | 14.02 | «Афганистан – страна героев!» | Классный час | Воспитывать чувства патриотизма, любви к родине, братского отношения к другим народам. | учитель | Подвести учащихся к мысли о необходимости развивать в себе «зоркость сердца», не оставаться равнодушными к чужому горю, чужой беде. Воспитание чувства уважения к участникам афганских событий. |
21.02. | «Служу России» | Классный час | Уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность. | учитель | Воспитание чувства патриотизма, сплоченности, ответственности. | |
февраль | Смотр строя и песни | Парад | Воспитывать чувства патриотизма, сплоченности, ответственности. | учитель, родители | Воспитание чувства патриотизма, сплоченности, ответственности. | |
В течение месяца | «Дети -солдатам» | Акция | Воспитывать чувства уважения к военнослужащим. | учитель, родители | Воспитание чувства патриотизма, сплоченности, ответственности. | |
Модуль «Я – человек» | ||||||
Модуль «Я и здоровье» | 28.02. | «Пассивное курение» | Классный час | Познакомить учащихся с законодательством разных стран, ограничивающим курение в общественных местах; обратить внимание родителей на вред курения для людей, окружающих курильщика. | учитель | Пропаганда ЗОЖ |
февраль | Открытие школьных Олимпийских игр | Школьное мероприятие | учителя физкультуры, учитель, родители | Пропаганда ЗОЖ | ||
Модуль «Я и природа» | 17.02-20.02. | «Зимушка-зима!» | Конкурс рисунков | Формировать доброжелательное отношение к окружающей среде. | учитель | Развитие чувства ответственности и любви к природе. |
Модуль «Я и труд» | 07.02. | «Зачем людям нужны словари и энциклопедии?» | Классный час | Познакомить учащихся с историей появления словарей; способствовать развитию интереса к чтению словаря как необходимого помощника на пути к знанию. | учитель | Стимулирование интеллектуальной и творческой активности, развитие культуры работы со словарем. |
Модуль « Я и культура» |
Март
Направление | Срок | Название | Форма проведения | Задачи | Ответственные | Предполагаемый результат |
Модуль «Я-Гражданин» | ||||||
Модуль «Я – человек» | 14.03. | «Я могу волшебником быть» | Классный час | Воспитывать у учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. | учитель | Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей. |
Модуль «Я и здоровье» | 21.03. | «Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека» | Классный час | Познакомить учащихся с химическим составом табачного дыма, показать его токсичность и действие никотина на организм человека; познакомить учащихся с системой самоочищения дыхательных путей человеческого организма. | учитель | Пропаганда ЗОЖ |
Модуль «Я и природа» | «Весенний город» | экскурсия | Формировать доброжелательное отношение к окружающей среде. | учитель | Развитие чувства ответственности и любви к природе. | |
Модуль «Я и труд» | 28.03. | «Я хочу стать…» | Классный час | Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. | учитель | Воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий. |
Модуль « Я и культура» | 07.03. | «Мама – первое слово…» | Классный час | Способствовать заботливому отношению к маме. | учитель | Воспитание заботливого и бережного отношения к маме. |
Апрель
Направление | Срок | Название | Форма проведения | Задачи | Ответственные | Предполагаемый результат |
Модуль «Я-Гражданин» | 11.04. | «Знаете каким он парнем был…» | Классный час | Продолжить знакомство с биографией Ю.А.Гагарина. | учитель | Воспитание чувства гордости за свою страну. |
Модуль «Я – человек» | ||||||
Модуль «Я и здоровье» | 21.04.-2.04. | «Здоровье – это здорово!» | Подбор стихотворений, пословиц, поговорок. | Развивать интерес к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | учитель, родители | Пропаганда ЗОЖ |
Модуль «Я и природа» | 18.04. | «Путешествие по природным зонам нашей Родины» | Классный час | Развивать познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в привычном. | учитель | Воспитание любви к окружающей среде, потребности в сохранении природных богатств. |
Модуль «Я и труд» | 4.04. | «Красная книга – книга памяти Родины» | Классный час | Познакомить учащихся с историей появления Красной книги; показать роль и значение Красной книги для спасения природы; | учитель | Формирование информационной культуры учащихся, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы. |
Модуль « Я и культура» | 02.04. | «Смех да и только!» | Игровая программа | Расширить представление детей о роли и значении смеха, юмора в жизни человека и общества; развивать у детей навыки коллективной работы. | учитель, родители. | Воспитывать позитивную оценку таких понятий, как коллективизм, доброжелательность, дружелюбие; способствовать формированию положительного нравственного климата в классе; побуждать детей к участию в художественной самодеятельности, в творческих кружках, клубах. |
Май
Направление | Срок | Название | Форма проведения | Задачи | Ответственные | Предполагаемый результат |
Модуль «Я-Гражданин» | 8.05. | «Спасибо дедам за победу!» | Классный час | Познакомить детей с героическими страницами нашей Родины. | учитель | Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, за соотечественников; -воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам великой Победы, чувства гордости за народ-победитель; |
Модуль «Я – человек» | ||||||
Модуль «Я и здоровье» | 16.05. | «Витаминная семья» | Классный час | Развивать интерес к своему здоровью. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | учитель | Пропаганда ЗОЖ |
30.05. | Правила поведения на летних каникулах. | Классный час | Повторить все правила ПДД, правила поведения на водоёмах. | учитель | Закрепление знаний детей о безопасности на дорогах и водоёмах. | |
Модуль «Я и природа» | 23.05. | «Лекарственные растения» | Выставка рисунков | Формировать доброжелательное отношение к окружающей среде. | учитель | Развитие чувства ответственности и любви к природе. |
Модуль «Я и труд» | ||||||
Модуль « Я и культура» | 02.05. | «Скажи ласково» | Классный час | Способствовать формированию культуры речи учащихся, закрепить правила культурного общения. | учитель | Развитие интереса к русскому языку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...