«Семейный клуб как форма работы с учащимися начальных классов и их родителями»
проект по теме

Кулакова Татьяна Викторовна

В настоящее время особую актуальность приобретает грамотное взаимодействие семьи и школы. Семья является важным звеном передачи ребёнку социально-исторического опыта, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений. Полноценное воспитание школьника происходит в условиях одновременного влияния семьи и школы. Родителям нужно хорошо понимать, какой вклад вносит семья в процесс формирования личности, каковы требования учебного заведения к уровню образованности, воспитанности ребенка.

Для успешной реализации федеральных образовательных государственных стандартов нового поколения необходимо укрепление связей между педагогами образовательного учреждения и родителями учеников. В Законе об общеобразовательных школах оговорено, что родители должны сотрудничать со школой. Взаимодействие родителей и педагогов должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Здесь важна командная работа семьи и школы. Только вместе с родителями  можно результативно решать такие проблемы, как выбор образовательной программы для ребёнка, мотивация учения и выявления причин отставания, предупреждение асоциального поведения детей, формирование ценностного отношения к здоровью. Одним из наиболее актуальных вопросов сегодня является поиск форм и методов работы, которые позволят создать активную родительскую позицию с учётом потребностей школы 

Одной из эффективных нетрадиционных форм работы с родителями является семейный клуб. В отличие от родительских собраний, клуб строит отношения с семьёй на принципах добровольности и личной заинтересованности. Большую роль в организации и работы семейного клуба играет классный руководитель. Опыт показывает, что при неформальном общении исчезает беспокойство родителей, появляется чувство доверия к педагогу.   

 Список литературы:

1.     Алёшина В.О. Клубная форма работы с семьёй//Начальная школа.2008.№1

2.     «Справочник заместителя директора по воспитательной работе». //Центр «Педагогический поиск», М., 2011.

3.     Титова М.П. «Размышления о школьной жизни».//Начальная школа. 2010. №8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx617.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Семейный клуб как форма работы с учащимися начальных классов и их родителями» Автор проекта Кулакова Татьяна Викторовна учитель начальных классов МБУ СОШ №23 Тольятти 2014

Слайд 2

Проблема проекта Наряду со снижением престижа материнства и отцовства нередки ситуации, когда родители, обеспечив ребёнка всеми материальными благами, практически не занимаются его воспитанием.

Слайд 3

Цель проекта Создание условий для полноценного воспитания учащихся начальных классов на основе организации совместного досуга детей и родителей.

Слайд 4

Задачи и мероприятия к ним ЗАДАЧА 1. Создать и утвердить программу работы семейного клуба. Поиск и анализ работ коллег по данной проблеме в различных источниках информации. Планирование и создание работы семейного клуба на родительском собрании. Согласование программы семейного клуба с психологом, социальным педагогом, педагогами внеурочной деятельности, школьным медперсоналом. ЗАДАЧА 2. Повышать педагогическую культуру родителей, приобщать их к участию в жизни класса, школы. Проведение дискуссий, собраний, конференций, круглого стола. Консультации родителей со специалистами. (Психолог, социальный педагог, медперсонал) Участие родителей в мероприятиях согласно программе. ЗАДАЧА 3.Выявить уровень эффективности деятельности семейного клуба. Анкетирование. Тестирование Анализ результатов.

Слайд 5

Этапы выполнения проекта № Этап Участники проекта Функционал 1 Подготовительный Классный руководитель Составление программы Учащиеся Идеи Родители Помощь в планировании мероприятий 2 Основной Классный руководитель Реализация программы Учащиеся Активное участие Родители Помощь в проведении мероприятий Социальный педагог Школьные медработники Педагоги внеурочной деятельности Профессиональная поддержка (консультации) 3 Контрольный Классный руководитель Психолог Анкетирование, тестирование, подведение итогов.

Слайд 6

Ожидаемый результат: эффективное взаимодействие семьи и школы.

Слайд 7

Риски, способные повлиять на проект Низкая активность родителей Отсутствие поддержки со стороны психолога и социального педагога

Слайд 8

Необходимые ресурсы. Телевизор Компьютер Принтер Сканер Проектор Гуашь Ватман Цветная бумага Ножницы Карандаши Маркеры Картон Ткань Нитки Фотоаппарат

Слайд 9

Формируемые компетенции Социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность). Умение слушать. Умение работать в команде. Способность учитывать точки зрения и интересы других. Способность работать концентрированно и дисциплинированно. Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде. Способность переносить полученные знания в социальную реальность. Духовная организация человека. Способность перерабатывать информацию ; умение находить и анализировать информацию .

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по воспительной работе для учащихся начальных классов

Идея нашей программы состоит в приобщении ребёнка к Родине, семье. Ребёнок раскрывает и развивает свои способности, если создать ему для этого условия, окружить вниманием и заботой. В. А. Сухомлинский...

Организация исследовательской работы с учащимися начальных классов.

Организация исследовательской деятельности учащихся начальной школы на основе проектного метода....

Научная работа. "Тестирование как форма контроля знаний учащихся начальных классов"

Проверка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельнос...

Диагностический материал для работы с учащимися начальных классов

Диагностический материал для психологов, учителей начальных классов(если нет психолога в школе) для диагностики познавательных способностей детей младшего школьного возраста....

Литературное творчество - форма лингвистической компетентности учащихся начальных классов.

В материале представлены теоретические обоснования введения курса "Литературное творчество". Дан перечень творческих  письменных работ по развитию речи на три года....

Организация исследовательской работы с учащимися начальных классов

Организация исследовательской работы с учащимися начальных классов. Из опыта работы....