Классный час о доброте
презентация к уроку (4 класс) на тему
классный час на тему "Добро" учит быть добрыми, отзывчивыми и милосердными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час о доброте | 284.97 КБ |
Подписи к слайдам:
Классный часкл. руководитель Махотина И.В.
900igr.net
Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта». Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе». Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях». Лев Толстой: «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям». Максим Горький: «Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым».
«Час в добре пробудешь – все горе забудешь», «Кто живет в добре – тот ходит в серебре», «Лихо помнится, а добро – век не забудется», «Бедного обижать – себе добра не желать», «Худо тому, кто добра не делает никому» Давай вершить добро, пока есть силы. Не то потом и ты, и я в преддверии могилы лишь зло пожнём». «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло».
В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:
Не принимаю участия. Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной. Активно вмешиваюсь и "вызываю огонь на себя".
Выступаете ли вы на собраниях (классных часах) с критикой руководства?
Нет. Только если имею для этого веские основания. 3.Критикую всегда и по любому поводу.
Часто ли вы спорите с друзьями?
Только в шутку и то, если это люди не обидчивые. Лишь по принципиальным вопросам. Споры - моя стихия.
Возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже. Делаю замечание - надо же научить грубияна хорошему тону. Прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.
Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед?
Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция.
Не буду поднимать бучу из-за пустяка. Молча возьму солонку. Не удержусь от едких замечаний и, быть может, демонстративно откажусь от еды.
На улице или в транспорте вам наступили на ногу...
С возмущением посмотрю на обидчика. Сухо без эмоций сделаю замечание. Выскажусь, не стесняясь в выражениях.
Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится.
Промолчу. Ограничусь коротким, но тактичным комментарием. Выскажу все, что я об этом думаю.
Не повезло, на улице в лотерею вы просадили кучу денег. Как вы к этому отнесетесь?
Постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в этом безобразии. Не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш. Проигрыш испортил мне настроение, подумаю, как отомстить лохотронщикам.
Оценки:1 – 4 очка; 2 – 2 очка; 3 – 0 очков
22-32 очка –тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение "Платон мне друг, но истина дороже!" не может быть вашим девизом. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица.
Оценки:1 – 4 очка; 2 – 2 очка; 3 – 0 очков
12-20 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но это преувеличение. Вы конфликтуете, только если нет иного выхода, когда все другие средства исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать свое мнение, не думая, как это отразится на отношениях к вам товарищей. При этом вы не "выходите за рамки", не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение..
Оценки:1 – 4 очка; 2 – 2 очка; 3 – 0 очков
До 10 очков. Споры и конфликты - это ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, если же услышите замечания в свой адрес - можете съесть человека живьем. Это критика ради критики. Не будьте эгоистом. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Постарайтесь обуздать свой характер.
Сердце чьё смягчил?Кому подал руку?Кому облегчил душевную муку?Чью старость утешил?Кого осчастливил?Кого на дорогу на торную вывел?
Постарайтесь задуматься: а что лично я могу сделать для того, чтобы мир изменился к лучшему? Самый главный человек на свете - это тот, кто перед тобой. Полюбите его, постарайтесь, чтобы он понравился вам. Дарите ему знаки уважения. Ищите то, что вас сближает, отучите себя противоречить по любому поводу... Старайтесь не отзываться о людях дурно, ни в чем не обвиняйте собеседника. Стройте общение на равных, а не с позиции сверху. Берегите собеседника, избавьте его от обид и обвинений. Не спорьте по мелочам. Не спорьте с тем, с кем спорить бесполезно. Не спорьте с тем, кому важнее спор, а не истина. Избегайте категоричности, особенно в возражениях. Старайтесь согласиться, а не возразить. Стремитесь не к победе, а к истине и миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"
Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...
Классный час "О Доброте и вежливости"
«Чтобы радость людям дарить,...
Классный час "Азбука доброты и вежливости"
Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....
Классный час о Доброте
На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...
Классный час "Праздник доброты"
Классный час проводится в 1 - 4 классах....
Классный час о доброте
классный час "Доброта"...
Классный час о доброте
Классный час в 1 классе на тему: "Культура мира. Человек среди людей"Цели:ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;показать значимость формирования у учен...